Методические рекомендации по написанию содержательной части курсовой работы




Во введении содержится краткая характеристика темы (проблемы), обосновывается ее актуальность, показываются основные этапы изуче­ния, дается оценка современного состояния проблемы (степень изученности темы), определяются объект и предмет исследования, формулируются цель, задачи и гипотеза исследования. приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. В этой части работы не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Введение должно занимать не более 2—3 страниц машинописного текста.

Освещение актуальности должно обосновать целесообразность даль­нейшей разработки темы. Степень изученности темы представляется на основании обзора литературы, который в итоге должен привести к вы­воду, что именно данная тема не изучена, или изучена недостаточно. Об­зор литературы должен показать основательное знакомство исследова­теля со специальной литературой, его умение систематизировать источ­ники, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими ис­следователями, определять главное в современном состоянии изученно­сти темы. Материалы такого обзора систематизируются в определенной логической связи и последовательности, и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать в хронологическом по­рядке публикации. Обзор работ следует делать только по вопросам вы­бранной темы, а не по всей проблеме в целом. Все сколько-нибудь цен­ные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не по­лучила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели и задач исследования. В формулировке це­ли обозначается конечный результат предпринимаемого исследования («куда вы должны прийти»). Задачи исследования представляют собой систему изучаемых вопросов, ответы на которые обеспечивают достижение цели исследования («как вы пойдете к намеченной цели»/ Описание за­дач делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., вывести формулу... и т. п.).

Формулировки задач следует хорошо продумать, поскольку описание их решения должно составить содержание глав аботы. Сами за­головки глав следуют именно из формулировок задач исследования.

Гипотеза исследования — предположение, истинность которого нуж­но либо доказать, либо опровергнуть. Это своеобразная прогнозная оцен­ка ожидаемого решения задач исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект — это предмет или явление, порож­дающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. В объекте вы­деляется та часть, которая служит предметом исследования, и именно на него направлено основное внимание, именно предмет определяет тему научной работы. Предмет исследования содержит наиболее существен­ные свойства изучаемого объекта.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т. е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основ­ные характеристики исследования, постарайтесь ответить на сле­дующие вопросы:

-При выявлении проблемы исследования: Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

-При выборе темы исследования: Нашла ли отражение проблема исследования в его названии?

-При обосновании актуальности: Почему эту проблему необхо­димо изучать именно сегодня?

-При определении объекта исследования: Что будет исследоваться?

-При определении предмета исследования: Какие новые отноше­ния, свойства, аспекты, стороны, функции и т. д. объекта подлежат иссле­дованию или углубленному изучению?

-При формулировке цели исследования: Какой результат иссле­дования Вы намерены получить?

-При определении задач исследования: Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих за­дач достичь поставленную цель?

Основная часть курсовой работы является либо только теоретиче­ской, либо состоит из теоретической и экспериментальной части.

В теоретическую работу включается подробный обзор современного состояния проблемы и критический анализ отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемым вопросам, обоснование и постановка основных проблем. В зависимости от специфики работы раскрывается сущность процессов, явлений во взаимосвязи и развитии, дается анализ сложившейся практики в области связей с общественностью, описывают­ся особенности отечественного и зарубежного опыта.

В экспериментальной работе (или части работы) обобщается собранный фактический материал, анализируются законодательные и инструктивные материалы, статистические данные и другая информация. В этой части работы обязательно присутствует обоснование и разработка методики исследования. Результатом этой работы должны стать конкретные реко­мендации по решению тех или иных задач, программы, PR-акции, рекламный продукт и т.д.

Каждая глава основной части работы заканчивается выводами.

В заключение в сжатой форме представляются основные выводы и результаты, а также рекомендации, разработанные в процессе исследо­вания. Выводы должны отвечать поставленным задачам, количество вы­водов должно соответствовать количеству задач. Основная цель этого блока работы – концентрированное изложение основных выводов. При этом не стоит выпускать из виду того, что выводы являются основным итогом. В заключение соблюдается условие логической непротиворечивости следующей цепочки: название – задачи (введение) – основная часть работы (обобщение содержания, обоснование аргументов «за» и «против») – выводы (заключение). Выводы должны показать, в чем состоит конкретное приращение знания, полученное в результате проделанной работы.

В список литературы включаются только те источники, которые ре­ально использовались при подготовке работы. Библиографическое опи­сание литературы должно быть сделано в соответствии с существующим ГОСТом.

Приложения являются факультативной частью в общей структуре работы и зависят от специфики темы. В приложениях дают дополнитель­ные или вспомогательные материалы, если они необходимы автору ис­следования.

Работа должна быть написана логически последовательно, литератур­ным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т. П.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного чис­ла: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. П. Корректнее ис­пользовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. До­пускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т. Е. фразы строятся с упот­реблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно исполь­зовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако пред­почтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выра­жать ту же мысль в безличной форме: «изучение зарубежного опыта сви­детельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утвер­ждать, что…», «проведенные исследования подтвердили, что …» и т. п.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамот­ность в соответствии с нормами современного русского языка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: