Во введении содержится краткая характеристика темы (проблемы), обосновывается ее актуальность, показываются основные этапы изучения, дается оценка современного состояния проблемы (степень изученности темы), определяются объект и предмет исследования, формулируются цель, задачи и гипотеза исследования. приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. В этой части работы не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Введение должно занимать не более 2—3 страниц машинописного текста.
Освещение актуальности должно обосновать целесообразность дальнейшей разработки темы. Степень изученности темы представляется на основании обзора литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема не изучена, или изучена недостаточно. Обзор литературы должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора систематизируются в определенной логической связи и последовательности, и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать в хронологическом порядке публикации. Обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. Все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.
От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели и задач исследования. В формулировке цели обозначается конечный результат предпринимаемого исследования («куда вы должны прийти»). Задачи исследования представляют собой систему изучаемых вопросов, ответы на которые обеспечивают достижение цели исследования («как вы пойдете к намеченной цели»/ Описание задач делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., вывести формулу... и т. п.).
Формулировки задач следует хорошо продумать, поскольку описание их решения должно составить содержание глав аботы. Сами заголовки глав следуют именно из формулировок задач исследования.
Гипотеза исследования — предположение, истинность которого нужно либо доказать, либо опровергнуть. Это своеобразная прогнозная оценка ожидаемого решения задач исследования.
Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект — это предмет или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования, и именно на него направлено основное внимание, именно предмет определяет тему научной работы. Предмет исследования содержит наиболее существенные свойства изучаемого объекта.
В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т. е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.
Для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
-При выявлении проблемы исследования: Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?
-При выборе темы исследования: Нашла ли отражение проблема исследования в его названии?
-При обосновании актуальности: Почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?
-При определении объекта исследования: Что будет исследоваться?
-При определении предмета исследования: Какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т. д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?
-При формулировке цели исследования: Какой результат исследования Вы намерены получить?
-При определении задач исследования: Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленную цель?
Основная часть курсовой работы является либо только теоретической, либо состоит из теоретической и экспериментальной части.
В теоретическую работу включается подробный обзор современного состояния проблемы и критический анализ отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемым вопросам, обоснование и постановка основных проблем. В зависимости от специфики работы раскрывается сущность процессов, явлений во взаимосвязи и развитии, дается анализ сложившейся практики в области связей с общественностью, описываются особенности отечественного и зарубежного опыта.
В экспериментальной работе (или части работы) обобщается собранный фактический материал, анализируются законодательные и инструктивные материалы, статистические данные и другая информация. В этой части работы обязательно присутствует обоснование и разработка методики исследования. Результатом этой работы должны стать конкретные рекомендации по решению тех или иных задач, программы, PR-акции, рекламный продукт и т.д.
Каждая глава основной части работы заканчивается выводами.
В заключение в сжатой форме представляются основные выводы и результаты, а также рекомендации, разработанные в процессе исследования. Выводы должны отвечать поставленным задачам, количество выводов должно соответствовать количеству задач. Основная цель этого блока работы – концентрированное изложение основных выводов. При этом не стоит выпускать из виду того, что выводы являются основным итогом. В заключение соблюдается условие логической непротиворечивости следующей цепочки: название – задачи (введение) – основная часть работы (обобщение содержания, обоснование аргументов «за» и «против») – выводы (заключение). Выводы должны показать, в чем состоит конкретное приращение знания, полученное в результате проделанной работы.
В список литературы включаются только те источники, которые реально использовались при подготовке работы. Библиографическое описание литературы должно быть сделано в соответствии с существующим ГОСТом.
Приложения являются факультативной частью в общей структуре работы и зависят от специфики темы. В приложениях дают дополнительные или вспомогательные материалы, если они необходимы автору исследования.
Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т. П.
Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. П. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т. Е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать, что…», «проведенные исследования подтвердили, что …» и т. п.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка