Сокращенные обозначения книг Писания 43 глава




ФИНЕЕС (по Гезению, медные уста) - имена трех следующих лиц: Исх 6:25, Пс 105:30 и др.; сын первосвященника Елеазара и внук Аарона. Когда Моавитяне, по совету Валаама (Чис 31:16), вовлекли Израильтян в грехи против седьмой заповеди (за что были наказаны от Бога язвою), Финеес ознаменовал себя тем, что собственноручно убил двух главных преступников: Замврия, начальника поколения Симеонова, и Хаану, дочь Мадиамското начальника (Чис 25:1 и др.). За сию благочестивую ревность Бог обещал ему, что священство навсегда останется в его роде (Чис 25:13 и др.). Он принял впоследствии начальство над войском, разбившим Мадианитян в одной битве, по время которой был убит Валаам (Чис 31:6-8). Он стоял также во главе посольства, посланного к Заиорданским племенам с тем, чтобы потребовать объяснений об их участии в устройстве жертвенника, вместо жертвенника существовавшего доселе в Силоме, по каковому случаю он обнаружил ту же самую благочестивую ревность, как и прежде (Нав 22:13). По смерти Елаезара, на Финееса было возложено первосвященничество (Суд 20:28), именно в то время, когда колено Вениаминово было почти все истреблено. Далее мы видим, что в лице первосвященника Илии первосвященство перешло в род Ифамара, но оно утвердилось в роде Финееса именно когда Соломон назначил Садока первосвященником на место Авиафара (3Цар 2:27-35). И. Флавий (Древн. VIII, 1, 3) сообщает имена членов рода Финееса, который, по его словам, существовал в неизвестности во все время первосвященства дома Авиафарова.

1Цар 1:3, 2:12 - один из нечестивых сынов первосвященника Илии. При всей важности беспорядков и бесчинств во время приношения жертв в Скинии, которые дозволяли себе он и его брат, Офни (2:22 и др.), их отец довольствовался единственно выговорами и упреками, вместо того чтобы принять строгие меры наказания (ст. 23-25). За это Бог предрек чрез пр. Самуила совершенное истребление дома Илиина (ст. 31). Финеес и Офни были убиты в битве с Филистимлянами, во время которой они несли Ковчег Завета (4:4,14). Жена Финееса, услыхавши о смерти своего мужа, скончалась в родах, назвав родившегося сына именем Ихавод (т.е. отошла слава от Израиля). Сам первосвященник Илия, услыхав страшную весть о взятии Ковчега и смерти своих сыновей, упал с седалища и умер. см. Первосвященник Илия.

1Езд 8:33 - отец Елеазара, левит, живший во времена Ездры.

ФИНИК (Финикиа; Деян 27:12) - город с пристанью на южной оконечности о-ва Крита. О нем упоминает уже известный географ древности - Птоломей, но настоящее точное местоположение оного оставалось неизвестным до 1856 г.; в этом году он был открыт двумя английскими путешественниками. Во время плавания ап. Павла в Рим, корабельщики предполагали достигнуть этой пристани, чтобы перезимовать здесь, но по причине поднявшегося сильного ветра, им не удалось попасть в эту гавань; впрочем она и доселе, несмотря на свою небольшую вместимость, удивительно приспособлена для помещения кораблей, находящихся во время бури в опасности.

ФИНИК, ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА (Ин 12:13). см. Пальма.

ФИНИКИЯ (2Езд 2:17, 2Мак 3:5, 3 Мак 3:15, Деян 11:19, 15:3 и др.) - область Сирийского царства, в которой Тир и Сидон были главными городами. В сущности Финикия была узкая полоса территории, тянущаяся вдоль восточного берега Средиземного моря и имевшая около 28 англ. миль в длину и около одной мили в ширину. В обширном смысле Финикия обнимала собою весь морской берег от Ортозии до Пелузия - пространство около 450 миль, но в смысле теснейшем Финикия простиралась на 120 англ. миль в длину и 20 миль в ширину. Начало названия этой страны Финикиею неизвестно. Женщина, называемая в Евангелии от Матфея (15:22) женщиною Хананеянкою, называется в Евангелии от Марка (7:26) Сиро-Финикиянкою. У LXX Еврейское слово Ханаан часто заменяется словом Финикия. Пунические обитатели Карфагена, Финикийской колонии, на вопрос: кто они? назвали себя на своем отечественном языке Хананеями (св. Августин). Эта страна была хорошо орошена, плодоносна и усеяна многими городами. Протекающие по ней реки берут свое начало на Ливанских горах и суть следующие: Елевтерус, Гдонис, Ликос, Тамир, Леонтес, Бострен и Белус. Главными городами Финикии кроме Тира и Сидона, считались Акко (с. Жан-д'Акр) Ортозия, Арка, Триполис, Ботрес, Берит, Дор и др. Гавани ее были превосходны и страна славилась своею обширною торговлею на далеком расстоянии. По своему происхождению Финикияне принадлежали к Хамитам, и переселение на берега Средиземного моря несомненно относилось к глубокой древности. По свидетельству Геродота, они прибыли сюда с берегов Чермного моря, Финикия, как часть Ханаана, никогда не была вполне покорена Еврейскими коленами - Дановым, Ассировым, Неффалимовым, которым была отдана при разделении земли Обетованной; но отношения Израиля к Финикии вообще были мирными. Хирам, царь Тирский, был неизменным другом и союзником Давида, и рабы Хирама, корабельщики, хорошо знакомые с морем, охотно поступали для службы во флот Соломона. Еще в глубокой древности Финикияне занимались уже торговлею и навигациею. Как купцы, мореплаватели и колонисты, они в течение многих веков не имели себе соперников. В древние времена страна Финикиян была огромным складочным местом, в котором можно было найти все необходимое для житейской постановки и все предметы роскоши, и Финикия долгое время по всей справедливости считалась одним из главнейших торговых городов Востока. Ее морская торговля простиралась от берегов Средиземного моря до Британских островов, Испании, Черного моря и озера Меотис. Сухим путем Финикияне производили обширную торговлю с Сириею, Ассирией, Персией, Аравией и Индией. Финикия населяла своими колонистами различные части света, и потому Карфаген, Утика и Гадес, как государства, всецело обязаны своим существованием их основателям. Финикиянам. Доказательством их искусства в мореплавании служит тот факт, что некоторые Финикийские моряки, находясь на службе Нехао, царя Египетского, предприняли и совершили морское путешествие кругом Африки из Чермного моря и возвратились обратно чрез Гибралтарский пролив. Корабли Финикиян о 50 веслах славились повсюду, особенно те из них, которые вели торговлю с Фарсисом в Испании. Жители Финикии боготворили Ваала, название которого значит Господь, и Астарту - Еврейскую Аштароф. Греческая Афродита считалась также одним из главных божеств. Жрицами оной были многочисленные вольные женщины и девы, вместе с евнухами, и юноши для удовлетворения гнусного разврата. Служение Ваалу было в Иерусалиме даже во дни царствования Соломона (3Цар 11:5). Женщин Сидонянок находилось не мало в его гареме и они ввели здесь свои туземные суеверные, языческие обряды и поддерживали их. В важных случаях приносились ими человеческие жертвы, как в Иерусалиме, так равно и в Финикийской колонии, Карфагене. Название Ваал здесь связано с многими именами, как например, Аннибал, Гасдрубал, и было также общераспространенным в Палестине. В день смерти Адониса, или Фаммуза, другого Финикийского божества, ежегодно происходил плач и сетование Финикийских женщин. Иезекииль в одном из своих видений говорит следующее: "И привел меня ко входу во врата Дома Господня, которые к северу, и, вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе (8:14). В Тире был воздвигнут также великолепный храм языческому божеству Мелькарту (царь города), иначе Греческому Геркулесу, божеству встречаемому почти во всех колониях Финикии. Они боготворили также семь кабиримов, или великих богов, по числу небесных планет. Финикияне занимались иногда разбоем на море и вели торговлю невольниками. Финикийские купцы торговали нередко в разнос, скупая по пути покрывала, пояса и т.п. Пр. Осия говорит о Хананеянах, или Финикиянах: "Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать" (12:7). Греция и Рим, вследствие своих торговых сношений с Финикиею, не редко заражались развратом и безнравственностью, так как вывозили оттуда предметы роскоши и удовольствий, способствовавшие их деморализации. Финикияне были хорошо знакомы с астрономиею и арифметикою; им же приписывают изобретение письмен. По Геродоту, Кадм, Финикиянин по рождению, впервые ввел в Греции буквы и письмена. Они также славились изделием прекрасных льняных материй, изобретением стекла, зеркал Сидонских и Тирского пурпура. Так как Финикияне принадлежали к Хамитам по своему происхождению, то и язык их был тождествен с древним Еврейским, или языком Ханаанским. На Еврейском языке говорили Хананеи, когда Авраам пришел в Ханаан на жительство. Пунический язык Карфагенян, по замечанию Иеронима и Августина, даже после долговременной их разлуки с своим прежним отечеством, сохранил близкое сходство с древним Еврейским. Финикийские монеты и многочисленные надписи сходны между собою и взаимно поясняют друг друга. Объясняемый по Еврейской аналогии "Мелькарт" (название Ваала) значит "царь города." Карфаген значит новый город; Бирса - холм, на котором стоял город, то же самое, что и Боура, и др. На крыше одного жертвенника, найденной в 1845 г в Марселе, 74 слова из 94 слов можно найти в Ветхом Завете. В 1855 году в Сидоне был открыт саркофаг и, по разборке найденной надписи на оном, прочитано, что в нем заключалось тело Ашмунацера, поименованного здесь владетелем Дора, Иоппии и обширных хлебных местностей в колене Дановом. В настоящее время не сохранилось почти никаких следов Финикийской литературы. Отрывки из Санхоииафона (Sanchoniathon) считаются теперь подделкою со стороны Филобиблиуса, хотя он и утверждает, что перевел их с Финикийского языка на Греческий.

ФИНОЕ (2Езд 5:31) - один из служителей при храме. В 1 Ездр 2:49 и у Неем 7:51 стоит: Пассах.

ФИРАМ (подобный дикому ослу - по Гезению; Нав 10:3, 5:23) - царь Иармуфский один из союзников Адониседека царя Иерусалимского, побежденный Иисусом Навином и, взятый в плен, вместе с прочими повешенный на дереве.

ФИРАС (Быт 10:2, 1Пар 1:5) - из сынов Иафета, сына Ноева. Некоторые почитают его родоначальником Фракиян, древнего и великого народа, который сначала жил при Эгейском море, и оттуда распространился по Греческим землям и островам и по Малой Азии; от него происходят Геты и Даки, жившие по сторонам Истера и Днестра, который прежде назывался Фирас. Другие разумеют Тирсенов, так называемый морской разбойнический народ между Малой Азией и Грецией и причисляемый у Геродота к Пелазгам и часто соединяемый с Италийскими Тирренами.

ФИРИЯ 1Пар 4:16 - из сынов Иегаллелела, из рода и потомства Иуды. 2Цар 23:11 - местность близ земли Филистимской. Здесь Шамма, сын Are, Гараритянин, один из храбрых и сильных царя Давида. Когда Филистимляне в войне с Израильтянами собрались в Фирию, где было поле засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян, он стал среди поля, и сберег его, и поразил Филистимлян.

ФИРХАНА (снисхождение, благость; 1Пар 2:48) - сын Халева от наложницы его Маахи, из потомства Иуды.

ФИРЦА (приятность, миловидность): Чис 26:33, Нав 17:3 - дочь Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина, сына Иосифа. У Салпаада сыновей не было, а было пять дочерей: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца.

Нав 12:24, 3Цар 14:17, 15:21 - город Ханаанский, принадлежавший впоследствии колену Манассиину. Город этот был столицею царей Израильских (3Цар 15:33, 16:9-23). Менаим, сын Гадия, из Фирцы, пришел в Самарию и умертвив Селлума, царя Израильского, вступил на престол и первые шаги своего царствования ознаменовал крайнею жестокостью. Он "поразил Типсах и всех, которые были в нем и в пределах его, начиная от Фирцы, за то что город не отворил ворот, и разбил его; и всех беременных женщин в нем разрубил" (4Цар 15:14-16). Фирца по местоположению, а может быть и по строениям отличалась особенной красотой. "Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна как Иерусалим," говорит Таинственный Жених своей Невесте (От 6:4). До настоящего времени точное положение Фирцы еще не определено.

ФИСВА (возвышенное место; Тов 1:2) - город, бывший по правую сторону Кидия (т.е. Кедеса, или Кадиса) Неффалимова в Галилее, выше Асира, родина Товита. Относительно происхождения пророка Илии, который в Св. Писании называется Фесвитянином, мнения различны. Одни полагают, что был другой Фисва в Галааде, так как пр. Илия Фесвитянин назван жителем Галаадским (3Цар 17:1) и следовательно отечественный город его был в Галааде. Другие же думают, что Фесвитянином он называется по месту рождения, Галаадским же жителем, как переселенец, потому что жил в Галааде.

ФИСОН (Быт 2:11) - одна из четырех рек Едема. Это слово, по мнению некоторых, означает обилие воды, но оно определено еще не совсем точно. С большею вероятностью надобно полагать, что под Фисоном разумеется одна из величайших рек Индии и при том самая восточная из 4-х Райских рек. Некоторые отождествляют ее с р. Гангом. По словам бытописателя, она обтекала всю землю Хавила, - ту где золото.

ФИСПА (1Пар 7:38; расширение, рассечение) - сын Иефера, из глав поколений Ассировых, муж храбрый и воинственный.

ФИСТАШКИ (Быт 43:11). Фисташковое дерево имеет сходство с теревинфом, потому переводчики смешивали означенные деревья; но плоды их совершенно различны. Плоды фисташкового дерева суть высшего сорта орехи, с зеленым ядром, продолговатые, приятного вкуса. Фисташковое дерево дает дорогую камедь, собираемую обыкновенно в августе. Во времена патр. Иакова фисташки росли в большом количестве в Палестине и считались за одно из лучших произведений этой страны. Израиль, отправляя вторично детей своих в Египет за хлебом, приказал им взять с собою, между прочим, и фисташек в дар начальнику той страны, как приятный подарок (43:11). Греки стали упоминать о фисташковом дереве со времен Александра Македонского. В Италии и Испании стали разводить его при им п. Вителлии; но в древнем Египте фисташки, кажется, не росли. Гален 11-го века первый упоминает о найденном фисташковом дереве в Александрии, и ныне только поодиночке косец находит его там, почему и в настоящее время фисташки привозят в Египет из Сирии.

ФИЦИЯНИН (расширение; 1Пар 11:54). Так назван по месту рождения или жительства Иоха, брат Иедиаела, сына Шимрия, из главных воинов Давида.

ФЛЕГОНТ (горящий; Рим 16:14) - Римский Христианин, которого приветствует ап. Павел в своем послании. По преданию, он был из 70 апостолов, и впоследствии был епископом Фракийского города Марафона. Память его 8 апр. и 4 января.

ФОВЕЛ (Тувалкаин; Быт 4:22) - слово неизвестного происхождения. Фовел жил до потопа и был сыном Ламеха и Циллы. Сестра его называлась Ноема. По словам бытописателя, он был ковачам всех орудий из меди и железа.

ФОГАРМА (Быт 10:3, 1Пар 1:6, Иез 27:14)-сын Гомера, сына Иафета. От него ведут род свой Армяне. Армению в Свящ. Писании разумеют под названиями отдельных областей. Таковы: Арарат, Минни, Аскеназ и Фогарма; более общее значение Армении усвояют названиям: Арарат и Фогарма. Под Армениею вообще разумеется горная страна на южном склоне Кавказа. Она обнимает с одной стороны неточную область Тигра и Евфрата, с другой - Фозиса и Афракса, и окружает собою на юге озеро Ван, на севере равнину Аракса с горою Арарат. Растительность в различных областях различна. На гористых местах встречаются леса; на ровных местах ощущается недостаток в лесах. Склоны гор и долины покрыты роскошными пастбищами и особенно в Мидии бывает богатейшая растительность, и посему в древности страна - эта славилась разведением лошадей и лошаков. Лошадьми Армения особенно вела торговлю с Персией и Финикией (Иез 27:14). Арменией преимущественно называли Великую Армению. Малой Армениею называлась западная Армения. Имя Фогарма усвоялась Великой Армении.

ФОГОР (Нав 22:17) название как Моавитской горы, так и Моавитского божества. см. Фегор и Ваал-Фегор.

ФОЙ (заблуждение; 2Цар 8:9, 1Пар 18:9) - царь Имафа, современник царя Давида. После победы Давида над Адраазаром, царем Сувским, при чем Давид взял у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч пеших и подрезал жилы у всех коней колесничных, оставив себе из них для ста колесниц, Фой послал к Давиду своего сына, Иорама, приветствовать его с этой победой и поднести в дар сосуды серебреные, золотые и медные (2Цар 8:9,10).

ФОКЕН (1Пар 4:32) - из городов колена Симеонова. В парал. месте (Нав 19:7) читается: Ефер.

ФОЛА (червь) Суд 10:1-2 - один из судей Еврейского народа, сын Фуи, принадлежавший к колену Иссахарову и судивший Израиля 23 года. Он жиль в Шамире на горе Ефремовой, умер и погребен в означенной местности. Быт 46:13 - первый сын Иссахара, сына патриарха Иакова.

ФОЛАД (поколение; 1Пар 4:29) - из южных городов колена Иудина, отданных колену Симеонову. В Ис.Нав читается: Елфолад (15:30). см. Елфолад.

ФОМА (Мф 10:3, Мк 3:18, Лк 6:15, Ин 11:16, 14:5, 20:24, 21:2, Деян 1:3) - один из 12-ти апостолов, называемый иначе: дидимом, или близнецом. Об его жизни нам известно немногое. Он отличался, по-видимому, некоторыми особенностями в своем характере, в котором замечалась главным образом склонность к маловерию, что особенно показал он по воскресении Спасителя. В величественно трогательных чертах в Евангелии от Иоанна (20:20-29) передается тот факт, когда воскресший Спаситель явился всем ученикам, собранным в доме при запертых дверях вместе с Фомою, усомнившимся было в Его воскресении, и позволил Ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои. "Не будь неверующим, но верующим," сказал ему при этом Спаситель. - "Господь мой и Бог мой"! сказал ему в ответ Фома. Но прежде сего в Евангелии от Иоанна дважды упоминается об ап. Фоме, в выражениях, наглядно рисующих отличительный от прочих учеников характер: именно, когда Господь Иисус изъявил Свое намерение вместе с учениками идти в Иудею для воскрешения Лазаря, Фома, называемый близнец, сказал им: пойдем и мы умрем с Ним (11:16). В другой раз, когда Господь во время прощальной Своей беседы с учениками, пред Своими страданиями, сказал им: "А куда Я иду вы знаете: и путь знаете," Фома сказал Ему; "Господи! не знаем, куда идешь, и как можем знать путь"? (14:4-5). По преданию, ап. Фома проповедовал Евангелие в Восточной Индии, и здесь претерпел мученичество. В Индии, на Малабарском берегу, доселе еще находится значительное число Христиан, именующих себя Христианами апостола Фомы. Память его совершается Церковью 6-го октября, и первое воскресенье после Светлой седмицы называется Фоминым воскресеньем, а вся седмица Фоминою.

ФОМОЙ (2Езд 5:32). Его сыновья значатся в числе служителей при Храме, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

ФОРОС - имя трех лиц: 2Езд 5:9 - Израильтянин, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. В 1Езд 2:3 и у Неем 7:8 - стоит: Парот. 2Езд 8:30 - один из Израильтян, сын которого, Захария, возвратился из Вавилона с Ездрою. В 1Езд 8:3 стоит: Парот. 2Езд 9:26; из Израильтян, сыновья которого имели жен иноплеменных. В 1Ездр 10:25 стоит: Парот.

ФОРТУНАТ (счастливый, благополучный; 1Кор 16:17) по преданию, один из 70 апостолов. На него указывает ап. Павел в первом послании к Коринфянам, как но одного из своих друзей и сотрудников в Коринфе. Св. Климент Римский (Поел. к Коринф. L1X) упоминает о некотором Фортунате, который несомненно был тот же самый муж, что и упоминаемый апостолом. Память его 4-го января.

ФРАКИЯ (2Мак 12:35) - земля к северо-востоку от Македонии. Древние жители Фракии ведут начало свое от Фираса, сына Иафета. Фракия славилась в древнее время богатством металлов, прекрасными лошадьми и искусными всадниками (2Мак 12:35). В настоящее время Фракия под именем Романии или Румулии, составляет провинцию Европейской Турции.

ФРАСЕЙ (2Мак 3:5) - отец Аполлония, военачальника Келе-Сирии и Финикии, которому Симон, из колена Вениаминова, поставленный попечителем храма, из мщения Онии первосвященнику, донес Аполлонию, что Иерусалимская сокровищница наполнена несметным богатством, равно как несметное множество денег скоплено, и нет в них нужды для приношения жертв, но все это может быть обращено во власть царя. Аполлоний передал об этом царю (Селевку Филопатору), от которого и последовал приказ Илиодору, поставленному над государственными делами, вывезти означенные богатства и деньги из храма. см. Аполлоний.

ФРИГИЕЦ (2Мак 5:22). Филипп Фригиянин, т.е. родом из Фригии, один из жестоких приставников царя Сирийского, Антиоха Епифана, которого он поставил над Иерусалимом.

ФРИГИЯ (Деян 2:10 и др.) - большая область Малой Азии, граничившая на с. с Вифигиею, на ю. - с Ликиею, на в. - с Каппадокиею, к з. - с Мисиею и Лидиею. Главные города в ней были: Колоссы, Лаодикия и Иераполь. Некоторые из жителей Фригии находились в Иерусалиме и обратились ко Христу, в день Пятидесятницы. Фригию неоднократно посещал ап. Павел (Деян 16:6, 18:23). Фригийцы, как говорят, изобрели все виды вышивания иглою и довели до такой высокой степени музыку и танцы, что даже самые Греки учились у них этим искусствам. Главным божеством Фригиян считалась богиня Цибелла, в честь которой празднество отправлялось с особенною торжественностью. Баснословные Танталы, равно как Филимон и Бавкида, были Фригийцы. От лица Фригийской Церкви было послано в первый Никейский собор (в 325 г.) восемь епископов; еще более присутствовало их на соборе Константинопольском в 381 г.

ФУА (приятность, миловидность; Исх 1:15) - одна из Еврейских повивальных бабок, которая вместе с Шифрою, боясь Бога, спасала новорожденных Еврейских младенцев, вопреки приказанию Фараона. За их богобоязненность Господь устроил дома их (Исх 1:20-21). Конечно, в память и назидание потомству имена их сохранились, и из примера их мы научаемся сохранять покорность вере и закону, не изменяя им, при всех обстоятельствах жизни.

ФУА (Суд 10) отец Фолы, судии Израильского, который жил в Шамире, на горе Ефремовой, где и похоронен после двадцатитрехлетнего управления.

ФУВА, ФУА 1Пар 7:15 - второй из четырех сынов Иссахара. Суд 10:1 - отец судии Фолы из колена Иссахарова.

ФУВАЛ Быт 10:2, 1Пар 1:5 - из сыновей Иафета, сына Ноева. Иез 27:13, 38:2, 39:2 - название народа, который с Иованом или Рошем и Мешехом был в земле Магог под владычеством Гога и который производил торговлю с Тиром, "Иован, Фувап и Мешех торговали с тобою (Тиром), выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду" (Иез 27:13).

ФУДЯНЕ и ЛУДЯНЕ (Иудф 2:23) - то же самое, что Футийцы и Лидияне из Африканских народов. Пророки обыкновенно поставляют их вместе.

ФУЛ (слово - значение которого определено не точно; впрочем, по Фюрсту - крепкий, сильный; 4Цар 15:19, 1Пар 5:26) - один из царей Ассирийских, бывший, по видимому, предшественником Феглаффелласара, между 774-759 до Р.Х. Это был первый Ассирийский царь, имя которого является в Библии после первобытного периода. Он вторгнулся, в царствование Менаима, в царство Израильское. Чтобы избавиться от врага и удержать за собою царство, Менаим заплатил ему 1000 талантов серебра. На Ассирийских памятниках и в клинообразных надписях нигде не встречается имени Фула, но оно встречается в исторических выдержках приводимых Евсевием.

ФУРА (по Гезению - виноградное точило; Суд 7:10-11) - слуга судии Гедеона, сопровождавший его ночью в стан Мадиамский.

ФУТ см. Меры длины.

ФУТ, ФУТИЙЦЫ, ФУДЯНЕ Быт, 10:6 - один из четырех сынов Хама.

Иер 46:9, Иудиф. 2:23 - страна и народ обитавший в Африке. О последнем упоминается в книгах пр. Иеремии (46:9), Иезекииля (27:10) и Наума (3:9). По господствующему мнению. Футийцы принимаются за народ, обитавший в Северной Африке, к з. от Египта, между местностями Лувим (Ливиянами) и Лудим (Лидиянами). LXX толковников и Вульгата в указанных местах пророков название Фут переводили словом: Ливия или Ливияне. Футийцы азиатского происхождения и родственны Семитам. Переселение их в Африку принадлежит древнейшим временам. Они служили в разных войсках и в войске Египетском, и в войске Гога и Магога, и между наемными войсками Тирян. В настоящее время, оттесненные от берегов, они населяют большую часть Сахары.

ФУТИИЛ (Бог есть свет; Исх 6:25) - тесть Елеазара, сына первосвященника Аарона.

ФУТИЯНЕ (бесхитростный, откровенный; 1Пар 2:53). Племя, обитавшее в Кириаф-Иариме, из рода Иуды. О них более ничего неизвестно. В Еврейском тексте они называются: Пуфитами.

Х

ХАБАЙЯ (Иегова защита; 1Езд 2:61, Неем 7:63) - вероятно один из потомков Аарона. Его сыновья были в числе священников, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем; но они, вместе с некоторыми другими, не нашли родословной записи о своем происхождении, и потому исключены из священства и им запрещено участвовать в великих священнодействиях и вкушать великой святыни, пока не восстанет первосвященник с уримом и туммимом. У Неем 7:63 это имя читается: Ховаия, а в 2Езд 5:38 Овдий.

ХАББОН (замок, укрепление) - город принадлежавший колену Иудину. Положение оного неизвестно.

ХАВИЛА (окружность) - имя нескольких лиц и название некоторых местностей: Быт 10:7 - второй сын Хуша, сына Хамова. Быт 10:29 - двенадцатый сын Иоктана, сына Еверова.

Быт 2:11; страна. В означенной цитате мы читаем, что р. Фисон обтекала всю землю Хавила, в которой находилось много золота и драгоценных камней. Было писано очень много о положении этой страны, но даже до настоящего времени положительно не решено, где именно она находилась. По мнению одних, Хавила то же самое, что и обильная золотом Колхида древних, лежавшая на в. от Чермного моря; по мнению же других, р. Фисон тождественна с р. Курою, берущей свое начало в Армении и впадающей в Каспийское море, равно как и р. Араке. Многие новейшие ученые думают, что именно в этой стране, к ю. от Кавказского хребта гор, и находилась Хавила; а если это действительно так, то страна Хавила отчасти соответствовала современной Грузии.

Несомненно, что под названием Хавилы в Быт 25:18 и в 1Цар 15:7 разумеется местность отличная от упомянутой выше. В первой указанной цитате мы читаем, что потомки Измаила жили от Хавила до Суры что перед Египтом, на пути к Ассирии. Означенная здесь страна вероятно называлась так по имени Хавила, сына Иоктанова, и быть может была страна Хавлотаев на границах Каменистой и Счастливой Аравии. Она лежала на в. от Шура и Египта (см. Шур) и по направлению к Ассирии. Из второй цитаты явствует, что названием Хавилы обозначался город, находившийся во владениях Амалекитян, которых поразил Саул от Хавила до окрестностей Суры, что пред Египтом.

ХАВОР (связанный, союзный, т.е. приток; 4Цар 17:6 и др.). Хавор, р. Гозанская, не местность при Гозане, а река при этой местности: так оказывается в подлиннике, по атласам и по толкованию библейских толкователей. Вытекая из горы Мазиус, означенная река протекает по левую сторону Ассирии и впадает в Евфрат. Область Гозан, которую обтекает р. Хавор, замечательна для нас особенно тем, что сюда между прочим были переселены Израильтяне Ассирийским царем Салманассаром (1Пар 5:26). В настоящее время она называется Хабур (Chabur) и составляет значительный приток р. Евфрата.

ХАВРИЙ, ХАВРИН (дружественный, союзный; Иудиф. 6:15, 8:10) - один из начальников и старейшин г. Ветулии при нашествии на оную военачальника Ассирийского, Олоферна.

ХАГАБА, ХАГАВА (саранча; 1Езд 2:45, Неем 7:48) - один из Нефинеев, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. Во 2Езд 5:29 читается: Аграва.

ХАГАВ (значение слова то же; 1Езд 2:46) - имя встречаемое в списке Нефинеев, возвратившихся из плена Вавилонского. У Неемии 7:48 сего имени нет.

ХАГГИ (праздник, праздничный; Быт 46:16, Чис 26:15) - один из сынов Гада, от которого произошли поколение Хаггиево.

ХАГГИЯ (праздник Иеговы; 1Пар 6:30) - один из потомков Марари, которых Давид поставил начальниками над певцами в Доме Господнем, со времени паставления в нем Ковчега. ХАДАД (острый; Быт 25:15) - сын Измаила, называемый также Хадаром. С его именем соединялась славившаяся у древних Арабов своими копьями приморская земля Хатт между Омоном и Багреном.

ХАДАССА (Есф 2:7). см. Гадасса.

ХАДАША (новый; Нав 15:37) - один из городов колена Иудина. Хадаша, или Адаса, причисляемая к Гофне, очень небольшой городок, состоящий только из 50 домов, она лежит в низменности Сефела.

ХАДИАСЕИ и АММИДЕИ (2Езд 5:20) значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем; думают, что под Хадисеями разумеются жители Кедеса (Нав 15:23), а под Аммидеями - жители Хумта(16:54).

ХАДИД (острый конец; 1Езд 2:33) - город колена Вениаминова, упоминаемый вместе с Оном и Лодом; последний в Новом Завете называется Лиддою (Деян 9:32), Диосполисом у Римлян, а в настоящее время - Лудд. Таким образом мы должны искать г. Хадид близ Лудда, и весьма вероятно, что он представляется в настоящее время небольшим селением на невысоком холме к в. от Лудда под названием Эль-Хадиф.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: