ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине____Управление персоналом___________________
Курс___4___________
Для специальности (код и наименование специальности)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Преподаватель____Чинякина А.В.
2012/ 2013 учебный год
Пояснительная записка
Экзамен по дисциплине «Управление персоналом» проводится в 7 семестре согласно учебного плана по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Экзамен проводится в виде защиты домашней контрольной работы, задания для которой выдаются студентам за три недели до начала промежуточной аттестации.
Порядок выполнения контрольной работы
Приступая к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом» студент должен:
1. изучить теоретический материал по теме контрольной работы в соответствии с рекомендациями;
2. подобрать необходимый инструментарий для выполнения практической части (анкеты, схемы наблюдения, тесты, опросники, методики исследования);
3. провести необходимые исследования на базе своей организации;
4. описать результаты исследования, сделать выводы;
5. сформулировать предложение оптимального управленческого решения;
6. оформить контрольную работу;
7. сдать на проверку не позднее установленного срока.
Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы:
1. Контрольная работа состоит из 2-х частей – теоретический и практической, в рамках заданной тематики.
2. Обе части выполняются студентом письменно по порядку. Обязательно указывается выполняемый вариант.
3. Теоретическую часть необходимо представить полно, развернуто, обоснованно.
4. Практические задания должны быть выполнены применительно к конкретному предприятию (по выбору студента) с приведением необходимых расчетов, логики рассуждения, методик.
Вариант 1.
Анализ организационной структуры управления персоналом.
1.Теоретические знания: цели и функции системы управления персоналом, система целей, позволяющая реализовать потребности персонала, система целей администрации организации по отношению к персоналу, объекты и носители функций управления персоналом в системе управления организацией, этапы процесса управления персоналом, организационная структура системы управления персоналом.
2. Практическая часть - анализ организационной структуры управления персоналом в Вашей организации: цели, функции, объекты и носители функций управления персоналом, роль кадрового менеджмента в системе управления персоналом Вашей организации.
Управленческое решение – схема организационной структуры управления персоналом для Вашей организации.
Вариант 2.
Организация обучения персонала на рабочем месте.
1. Теоретические знания: обучение, определение потребности в обучении, профессиональные и социальные навыки, методы обучения и их выбор, контроль и развитие обучения.
2. Практическая часть: анализ организации обучения сотрудников в Вашей организации (изменения в содержании работ в течение последнего года, причины этих изменений, наличие либо отсутствие организации обучения в Вашей организации, изучение потребностей по организации обучения на рабочем месте среди Ваших сотрудников)
Управленческое решение – план по организации обучения персонала на рабочем месте для Вашего подразделения.
Вариант 3.
Построение адаптации персонала.
1. Теоретические знания: социализация, социальная структура коллектива, адаптация, первичная и вторичная адаптация, виды адаптации, модель социализации Фельдмана.
2. Практическая часть: изучение проведения адаптационных мероприятий в Вашей организации на предварительном этапе, этапе непосредственного знакомства, этапе приспособления и вхождения в коллектив.
Управленческое решение – план обязательных мероприятий по адаптации сотрудников, буклет «Руководство сотрудника».
Вариант 4.
Изучение мотивации персонала.
1. Теоретические знания: мотивация, сущность мотивации труда, современные концепции теории человеческих отношений, виды мотивов к труду, типы мотивации работников.
2. Практическая часть: изучение мотивации работников на примере Вашей организации, классификация работников по типам мотивации.
Управленческое решение – перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности, исходя из исследований.
Вариант 5.
Поиск и найм персонала.
1. Теоретические знания: наем на работу, внутренние и внешние источники привлечения персонала, отбор кандидатов на вакантную должность, организация процесса отбор претендентов.
2. Практическая часть: пакет инструментария для процесса отбора кандидатов на вакантную должность для Вашей организации (анкеты, вопросы для собеседования, тесты и др.)
Управленческое решение – составление профессиограммы для Вашей организации.
Вариант 6.
Создание команд для повышения эффективности деятельности организации.
1. Теоретические знания: понятие и основные признаки коллектива, понятие «команда», Группа. Групповая динамика. Основные стадии внутригруппового развития. Цели и задачи менеджера на стадиях развития группы. Стили руководства и их влияние на формирование команды. Формирование командных методов работы в организации.
2. Практический часть: изучение сплоченности коллектива, определение стадии развития коллектива.
Управленческое решение: формирование перечня правил командной работы.
Вариант 7.
Социально-психологический климат в организации. Его роль в управлении персоналом.
1. Теоретические знания: теория поведения личности в организации. Организационная культура, социально-психологический климат организации, критерии здорового и нездорового климата в организации, основные характеристики руководителя организации с нездоровым и здоровым психологическим климатом.
2. Практическая часть: подбор инструментария для изучения социально-психологического климата в коллективе; изучение социально-психологического климата в коллективе конкретной организации.
Управленческое решение - разработка рекомендаций по результатам исследования для конкретной организации.
Вариант 8.
Методы оценки персонала.
1. Теоретические знания: понятия «метод, методы оценки персонала, деловая оценка персонала, результативность труда, профессиональное поведение» и др. Оценка и ее факторы. Виды оценочных процедур, определение величины оценки; основные методы оценки персонала: метод шкалирования, ранжирования, попарного сравнения, метод анкет; оценочный лист и т.д. Карта личности сотрудника.
2. Практическая часть: подбор инструментария для оценки персонала, используя максимальное количество методик; проанализировать систему оценки результативности труда менеджера на примере конкретной организации.
Управленческое решение - составить карту личности сотрудника (менеджера).
Вариант 9.