Методы оценки персонала.




ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

 

по дисциплине____Управление персоналом___________________

Курс___4___________

Для специальности (код и наименование специальности)

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Преподаватель____Чинякина А.В.

 

 

2012/ 2013 учебный год

Пояснительная записка

Экзамен по дисциплине «Управление персоналом» проводится в 7 семестре согласно учебного плана по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Экзамен проводится в виде защиты домашней контрольной работы, задания для которой выдаются студентам за три недели до начала промежуточной аттестации.

Порядок выполнения контрольной работы

Приступая к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом» студент должен:

1. изучить теоретический материал по теме контрольной работы в соответствии с рекомендациями;

2. подобрать необходимый инструментарий для выполнения практической части (анкеты, схемы наблюдения, тесты, опросники, методики исследования);

3. провести необходимые исследования на базе своей организации;

4. описать результаты исследования, сделать выводы;

5. сформулировать предложение оптимального управленческого решения;

6. оформить контрольную работу;

7. сдать на проверку не позднее установленного срока.

Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы:

1. Контрольная работа состоит из 2-х частей – теоретический и практической, в рамках заданной тематики.

2. Обе части выполняются студентом письменно по порядку. Обязательно указывается выполняемый вариант.

3. Теоретическую часть необходимо представить полно, развернуто, обоснованно.

4. Практические задания должны быть выполнены применительно к конкретному предприятию (по выбору студента) с приведением необходимых расчетов, логики рассуждения, методик.

Вариант 1.

Анализ организационной структуры управления персоналом.

1.Теоретические знания: цели и функции системы управления персоналом, система целей, позволяющая реализовать потребности персонала, система целей администрации организации по отношению к персоналу, объекты и носители функций управления персоналом в системе управления организацией, этапы процесса управления персоналом, организационная структура системы управления персоналом.

2. Практическая часть - анализ организационной структуры управления персоналом в Вашей организации: цели, функции, объекты и носители функций управления персоналом, роль кадрового менеджмента в системе управления персоналом Вашей организации.

Управленческое решение – схема организационной структуры управления персоналом для Вашей организации.

 

Вариант 2.

Организация обучения персонала на рабочем месте.

1. Теоретические знания: обучение, определение потребности в обучении, профессиональные и социальные навыки, методы обучения и их выбор, контроль и развитие обучения.

2. Практическая часть: анализ организации обучения сотрудников в Вашей организации (изменения в содержании работ в течение последнего года, причины этих изменений, наличие либо отсутствие организации обучения в Вашей организации, изучение потребностей по организации обучения на рабочем месте среди Ваших сотрудников)

Управленческое решение – план по организации обучения персонала на рабочем месте для Вашего подразделения.

 

Вариант 3.

Построение адаптации персонала.

1. Теоретические знания: социализация, социальная структура коллектива, адаптация, первичная и вторичная адаптация, виды адаптации, модель социализации Фельдмана.

2. Практическая часть: изучение проведения адаптационных мероприятий в Вашей организации на предварительном этапе, этапе непосредственного знакомства, этапе приспособления и вхождения в коллектив.

Управленческое решение – план обязательных мероприятий по адаптации сотрудников, буклет «Руководство сотрудника».

 

Вариант 4.

Изучение мотивации персонала.

1. Теоретические знания: мотивация, сущность мотивации труда, современные концепции теории человеческих отношений, виды мотивов к труду, типы мотивации работников.

2. Практическая часть: изучение мотивации работников на примере Вашей организации, классификация работников по типам мотивации.

Управленческое решение – перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности, исходя из исследований.

 

Вариант 5.

Поиск и найм персонала.

1. Теоретические знания: наем на работу, внутренние и внешние источники привлечения персонала, отбор кандидатов на вакантную должность, организация процесса отбор претендентов.

2. Практическая часть: пакет инструментария для процесса отбора кандидатов на вакантную должность для Вашей организации (анкеты, вопросы для собеседования, тесты и др.)

Управленческое решение – составление профессиограммы для Вашей организации.

 

Вариант 6.

Создание команд для повышения эффективности деятельности организации.

1. Теоретические знания: понятие и основные признаки коллектива, понятие «команда», Группа. Групповая динамика. Основные стадии внутригруппового развития. Цели и задачи менеджера на стадиях развития группы. Стили руководства и их влияние на формирование команды. Формирование командных методов работы в организации.

2. Практический часть: изучение сплоченности коллектива, определение стадии развития коллектива.

Управленческое решение: формирование перечня правил командной работы.

 

Вариант 7.

Социально-психологический климат в организации. Его роль в управлении персоналом.

1. Теоретические знания: теория поведения личности в организации. Организационная культура, социально-психологический климат организации, критерии здорового и нездорового климата в организации, основные характеристики руководителя организации с нездоровым и здоровым психологическим климатом.

2. Практическая часть: подбор инструментария для изучения социально-психологического климата в коллективе; изучение социально-психологического климата в коллективе конкретной организации.

Управленческое решение - разработка рекомендаций по результатам исследования для конкретной организации.

 

Вариант 8.

Методы оценки персонала.

1. Теоретические знания: понятия «метод, методы оценки персонала, деловая оценка персонала, результативность труда, профессиональное поведение» и др. Оценка и ее факторы. Виды оценочных процедур, определение величины оценки; основные методы оценки персонала: метод шкалирования, ранжирования, попарного сравнения, метод анкет; оценочный лист и т.д. Карта личности сотрудника.

2. Практическая часть: подбор инструментария для оценки персонала, используя максимальное количество методик; проанализировать систему оценки результативности труда менеджера на примере конкретной организации.

Управленческое решение - составить карту личности сотрудника (менеджера).

 

Вариант 9.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: