Коррекционно-развивающая работа.




Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Проводиться в групповой и индивидуальной форме

Обязательно:

ü Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно–важных качеств

ü Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младших групп в период адаптации

ü Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми логопедических групп по развитию ВПФ

ü Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми коррекционных групп по развитию ВПФ

Дополнительно:

ü Проведение занятий с детьми других возрастных групп (по запросу администрации).

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения

Обязательно:

ü Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

Дополнительно (по запросу администрации):

ü Психолог может проводить групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.

ü Психолог может проводить иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

ü актуализация и систематизация имеющихся знаний;

ü повышение уровня психологических знаний;

ü включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии.

Обязательно:

ü Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов

ü Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей

Дополнительно:

• Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».

Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации.

Организационно-методическая документация

В организационно-методическую документацию входят:

1. Годовой план работы

2. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели)

3. График работы.

4. Согласие родителей

5. Журнал учета видов работы

6. Программы коррекционно-развивающих занятий

7. Статистический отчет и аналитическая справка педагога-психолога о проделанной работе по итогам года.

8. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования

Годовой план работы

Документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).

Годовой план работы педагога-психолога утверждается руководителем образовательного учреждения и согласовывается с руководителем методического объединения педагогов-психологов.

Перспективный план работы педагога-психолога

на_ сентябрь 201_ -201_учебного года.

Направления работы Контингент Формы работы Сроки реализации Ответствен ные Предполагаемый результат
Диагностическое Дети        
Родители        
Педагоги        
Консультативное Дети        
Родители        
Педагоги        
Развивающее и коррекционное Дети        
Родители        
Педагоги        
Организационно-методическое Дети        
Родители        
Педагоги        
Просветительское Дети        
Родители        
Педагоги        
Экспертное Дети        
Родители        
Педагоги        

 

Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности.

Просветительская работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

 

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

ü анализ и планирование деятельности;

ü курсы повышения квалификации;

ü анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,

ü разработки развивающих и коррекционных программ;

ü участие в научно-практических семинарах, конференциях;

ü посещение совещаний и методических объединений;

ü оформление кабинета, заполнение ежедневной документации и др.

Циклограмма работы

Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов

Еженедельная циклограмма деятельности педагога – психолога ___________________________________________________________ на 20___ – 20____ учебный год

Часы работы Дни недели              
Виды деятельности (в соответствии с направлениями работы, указанными в журнале)
Понедельник              
Вторник              
Среда              
Четверг              
Пятница              

Согласие родителей

Психолого-педагогическая оказывается на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не допускается. При этом родители должны быть проинформированы о целях проводимой работы и о тех организационных формах, в которых она проводится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: