Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Проводиться в групповой и индивидуальной форме
Обязательно:
ü Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно–важных качеств
ü Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми младших групп в период адаптации
ü Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми логопедических групп по развитию ВПФ
ü Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми коррекционных групп по развитию ВПФ
Дополнительно:
ü Проведение занятий с детьми других возрастных групп (по запросу администрации).
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения
Обязательно:
ü Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Дополнительно (по запросу администрации):
ü Психолог может проводить групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
ü Психолог может проводить иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
ü актуализация и систематизация имеющихся знаний;
ü повышение уровня психологических знаний;
ü включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии.
Обязательно:
ü Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов
ü Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей
Дополнительно:
• Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».
Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации.
Организационно-методическая документация
В организационно-методическую документацию входят:
1. Годовой план работы
2. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели)
3. График работы.
4. Согласие родителей
5. Журнал учета видов работы
6. Программы коррекционно-развивающих занятий
7. Статистический отчет и аналитическая справка педагога-психолога о проделанной работе по итогам года.
8. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования
Годовой план работы
Документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).
Годовой план работы педагога-психолога утверждается руководителем образовательного учреждения и согласовывается с руководителем методического объединения педагогов-психологов.
Перспективный план работы педагога-психолога
на_ сентябрь 201_ -201_учебного года.
Направления работы | Контингент | Формы работы | Сроки реализации | Ответствен ные | Предполагаемый результат |
Диагностическое | Дети | ||||
Родители | |||||
Педагоги | |||||
Консультативное | Дети | ||||
Родители | |||||
Педагоги | |||||
Развивающее и коррекционное | Дети | ||||
Родители | |||||
Педагоги | |||||
Организационно-методическое | Дети | ||||
Родители | |||||
Педагоги | |||||
Просветительское | Дети | ||||
Родители | |||||
Педагоги | |||||
Экспертное | Дети | ||||
Родители | |||||
Педагоги |
Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности.
Просветительская работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
ü анализ и планирование деятельности;
ü курсы повышения квалификации;
ü анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,
ü разработки развивающих и коррекционных программ;
ü участие в научно-практических семинарах, конференциях;
ü посещение совещаний и методических объединений;
ü оформление кабинета, заполнение ежедневной документации и др.
Циклограмма работы
Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов
Еженедельная циклограмма деятельности педагога – психолога ___________________________________________________________ на 20___ – 20____ учебный год
Часы работы Дни недели | |||||||
Виды деятельности (в соответствии с направлениями работы, указанными в журнале) | |||||||
Понедельник | |||||||
Вторник | |||||||
Среда | |||||||
Четверг | |||||||
Пятница |
Согласие родителей
Психолого-педагогическая оказывается на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не допускается. При этом родители должны быть проинформированы о целях проводимой работы и о тех организационных формах, в которых она проводится.