Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.




1. Следует поставить задачу повсеместного создания демократичных органов самоуправления.

2. Опытный судья, он задавал высокий критерий в ходе заседания.

3. На заседании комиссии нерадивых родителей обсуждают и требуют от них более внимательного отношения к детям.

4. Председатель профкома – выборочная должность.

5. Чтобы добиться успеха, нужно принять эффектные меры.

 

Задание 2. Составьте пары словосочетаний с данными ниже паронимами.

1. абонент – абонемент,

2. каменный – каменистый,

3. невежа – невежда,

4. действенный – действительный,

5. походить – проходить.

 

Задание 3.Исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов.

1. Положение на объекте чревато и нуждается в немедленной проверке.

2. Каждый нарушитель должен понимать, что ему не сойдет даже малейшее отступление от закона.

3. «Динамо» не смогли одержать реванш над соперниками.

4. Кадровый вопрос должен быть поставлен во главу развития торгового центра.

5. Ваш запрос о состоянии работы по устранению неуставных взаимоотношений военнослужащих в частях N-ского военного округа рассмотрен.

6. С первых дней своего существования газета на своих страницах уделяет много места жизни столицы.

7. Отсутствие агитации возымело некоторое влияние на военнослужащих.

 

Задание 4.Отредактируйте предложения, устранив смысловую избыточность и тавтологию.

1. На ряде предприятий бытуют нескорректированные штатные расписания должностей.

2. Фирма объявила о свободной вакансии главного бухгалтера.

3. Мы не выйдем на улицу: за окном проливной ливень.

4. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений.

5. Ему подарили памятный сувенир.

6. Посевная начнется в апреле месяце.

7. Мы предлагаем вам совместное сотрудничество.

 

Задание 5. Исправьте речевые ошибки в тексте.

Нельзя не сказать несколько радушных слов о строителях школы. Благодаря задержке поставки стройматериалов сдача школы в срок оказалась под угрозой. Произошла трудность и с материалами для внутреннего ремонта. Строители использовали прогрессивное оборудование, трудились всеми ресурсами.

 

Задание 6. Определите род имен существительных.

Баку, визави, кресло-качалка, адвокат, рояль, бра, тюль, бюро, какаду, РГУП.

Задание 7. От имен существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Грамм, носок, сумерки, чулок, сапог, яблоко, простыня, полотенце, армянин, башкир.

 

Задание 8. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных.

1. В профсоюзном комитете нас познакомили со студентом Витей Байнер.

2. Роман Шарль де Костера переведен на многие языки.

3. Выступление адвоката Игоря Мазур было излишне эмоциональным.

4. Подсудимой Елене Липе предоставили последнее слово.

5. Роман Этели Лилианы Войнич «Овод» я перечитывал много раз.

 

Задание 9. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа.

В городе (Москва), в (Коньково), в (Бородино), в (Строгино), в городе (Санкт-Петербург), в г. (Лондон), в (Великие Луки), в городе (Великие Луки), в (Вышний Волочок), в г. (Вышний Волочок), в городе (Вышний Волочок), в (Пешки), в г. (Петропавловск-Камчатский), в (Спасское-Лутовиново), в имении (Спасское-Лутовиново), в селе (Васильково), в (Тарханы), на станции (Гоголево).

 

Задание 10. Составьте словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Простудиться (холодов) –

Скучать (вы) –

Контроль (исполнение) –

Тормозить (развитие) –

Беспокоиться (отец) –

Задание 11. Исправьте предложения, устранив, где это необходимо, ошибки в управлении при однородных членах.

1. Мой брат очень любит и увлекается спортом.

2. Наш учитель всегда надеется и верит в своих учеников.

3. В больнице осуществляется лечение и уход за больными.

4. Моя сестра организовала и руководит театральным кружком в нашей школе.

5. Бабушка покупает и распоряжается продуктами на кухне.

 

Задание 12. Отредактируйте предложения, устранив ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

1. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого у меня испортилось настроение.

2. Потеряв общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом.

3. Осматривая место происшествия, нас поразила жестокость преступника.

4. Осмотрев картину происшествия, мне стало страшно.

5. Оказавшись в Москве, картина была отнесена к шедеврам живописи.

 

Вариант №3

Выполните задания

 

Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1. Веселье охватило меня и настроение стало праздным.

2. В ходе погони полиция достигла преступников.

3. В первые дни учебного года студентов поместили в общежитие.

4. В январе наступил нетерпимый холод.

5. Он направо и налево раздавал жизненные советы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: