НИТ - новые информационные технологии включает в себя новые технологии коммуникаций, обработки информацией.
Технологии понимающие как основной носитель информации.
Новые технологии принятие решения на основе искусственного интеллекта.
Функции НИТ: обработка документов, хранение, контроль исполнения.
Система-человек машина
Под СМИ понимается - система включающая система оператора и машина по средствам которой осуществляется трудовая деятельность.
Тема5
Роли руководителя это предприниматели
-устраняющий нарушения
-распределитель ресурсов
-ведущий переговоры
Ограничение руководителей:
-проблема определения важности критериев
-проблема оценки альтернативы
-субъект УР (может быть индивидуальным или групповым)
Положительные стороны коллективного принятия решения:
-уменьшает вероятность ошибок
-обеспечивает более полное информационное обеспечение процессов УР
-усиленный интерес к работе возникающий к проблемам
-создает более доверительные отношения, повышает мотивацию каждого члена групп
-обеспечивает соблюдение различных эпических норм
Отрицательные стороны:
-высокие затраты времени из-за необходимости формирования группы
-существует риск возникновения иллюзий единомыслия
-качественный уровень решения не стабилен, зависит от профессиональной квалификации участников обсуждения
-отсутствует четкая ответственность за принятие окончательного решения
Стратегии выработки группового обсуждения: принцип большинства голосов и принцип диктора.
Отрицательные стороны коллективного принятия решения является положительными для индивидуального принятия решения и наоборот.
Личностные характеристики влияющие на РУР:
-Глубина(поиск причины следственных связей ситуации внутри анализируемой ситуации)
-Широта(оценивает роль анализирующей ситуации)
-Быстрота
-Гибкость
-Романтизм(связан с завышением интуитивной оценкой своих возможностей)
-Практицизм(связан с большим опытом работ)
-Оптимизм
-Пессимизм
Авторитет -это общепризнанное влияние личности
Разновидность авторитета:
- авторитет расстояния (создается за счет искусственного создания барьеров в контактах информации между руководителем и исполнителем)
-авторитет доброты (реализуется за счет жалости, доброты к подчиненным)
-авторитет компенсации (выполняется по средствам использования сильных побудительных мотивов(компенсации) для выполнения задания)
мнение о высокой квалификации руководителя и стимулирует более качественные выполнения задания)
-авторитет педантизма (строится за счет детальной предварительной проработки руководителя всех элементов задания и выдачи их подчиненным)
-авторитет чванства (вырабатывается путем искусственного раздувания его)
-авторитет подавления (преобладание приоритетов власти под приоритетами персонала)
Влияние темперамента на РУР.
Холерики - предпочитают быстроту оперативность, личную инициативу при РУР.
Сангвиники - имеют более спокойный тип мыслительной деятельности
Флегматики - характеризуются замедленной реакцией и обоснованным суждением, они работоспособны и используют типовые технологии.
Меланхолики -отличаются повышенной эмоциональностью не могут долго находится наедине со своими проблемами имеет потребность обсудить их с кем либо.
Мотивация это- процесс побуждения работников к деятельности, для достижения личных
Фактор мотивации- делегирование полномочий
Тема6
Внешняя среда организации подразделяются на микро и макро внешнюю.
Микровнешняя среда - это совокупность субъектов
Макровнешняя среда - это совокупность фактора косвенного воздействия на все субъекты микровнешней среды организации(социальный, экономический,правовой)
Классификация факторов хозяйственной деятельности:
-управляемые
-условно управляемые
-неуправляемые
В процессе формирования и адаптации к внешней среде можно выделить 3 этапа:
1.исследование причинно следственных связей между внешней средой и деятельностью хозяйственного субъекта.
2.перенос изменения среды на элементы поставленной задачи и результат ее решений.
3.ресчет ожидаемого результата.
Тема7
Цель и альтернатива очень похожи дркг на друга,т.к. альтернативы ведущие к цели сами являются целями к которым ведут альтернативы.
Требование к качеству:
-комплексность
-системность
-согласованность
-реальность
Цели могут быть:
-неограниченные
-ограниченные
Правила обеспечения, сопоставимость альтернатив:
-количество альтернативных вариантов должно быть не менее 3х
-качество базового варианта решений должен применяться более новый по времени вариант решений
-формирование альтернативных вариантов должно осуществляться обеспечением высокого качества
-для сокращения времени и сметения затрат (применяют метод кодирования)
Методы многокритериальных оценок альтернатив:
-прямые
-метод компенсации(оценки одной альтернативы пытаются уровновесить оценками другой альтернативы)
-метод поргов несравнимости(задают правило сравнения 2х альтернатив при котором одна альтернатива лучше другой)
-аксиомотический метод
Эти свойства проверяются путем получения информации от ЛПР
-человекомашинный метод(применяется, когда модель проблемы известна частично)
Тема8
Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.
Прогнозом называется научно обоснованное суждение о возможности состояния объектов в будущем.
Задачи прогнозирования:
-разработка прогноза рыночной потребности
-выявления тенденций, показывающих влияние на потребность
-выбор метода прогнозирования
-прогнозирование
-показатель качества новой продукции
Источники информации при прогнозировании: статическое, финансо-бухгалтерская, научно-техническая.
Методы прогнозирования: нормативный, экспериментальный, экспертный, комбинированный.
Принципы организации работ по прогнозированию: адресность, непрерывность, адекватность, управляемость.
Этапы прогнозирования:
1.подготовка к разработке прогноза
2.анализ информации
3.определение наиболее вероятных вариантов развития
4.проведение экспертизы
5.разработка альтернативных вариантов
6.априорная и апосториорная оценка качества
7.контроль хода реализации и корректировка
Тема 9
Анализ УР.
Объект анализа: предприятие, цех, участок, бригада и.т.д.
Содержание анализа:
1.Выдача задания на проведение анализа.
2.Уяснение и согласование целей и задач анализа.
Цели анализа:
-оценка положения на рынке
-жесткость конкуренции по пропускаемым изделиям
-оценка емкости рынка
-оценка результатов
Задача анализа:
1.определение места предприятия
2.положение оценки сложившейся ситуации
3.выяснение условий влияющих на результаты деятельности
Методы подготовки УР: