Роль НИТ в разработке УР.




НИТ - новые информационные технологии включает в себя новые технологии коммуникаций, обработки информацией.

Технологии понимающие как основной носитель информации.

Новые технологии принятие решения на основе искусственного интеллекта.

Функции НИТ: обработка документов, хранение, контроль исполнения.

Система-человек машина

Под СМИ понимается - система включающая система оператора и машина по средствам которой осуществляется трудовая деятельность.

Тема5

Роли руководителя это предприниматели

-устраняющий нарушения

-распределитель ресурсов

-ведущий переговоры

Ограничение руководителей:

-проблема определения важности критериев

-проблема оценки альтернативы

-субъект УР (может быть индивидуальным или групповым)

Положительные стороны коллективного принятия решения:

-уменьшает вероятность ошибок

-обеспечивает более полное информационное обеспечение процессов УР

-усиленный интерес к работе возникающий к проблемам

-создает более доверительные отношения, повышает мотивацию каждого члена групп

-обеспечивает соблюдение различных эпических норм

Отрицательные стороны:

-высокие затраты времени из-за необходимости формирования группы

-существует риск возникновения иллюзий единомыслия

-качественный уровень решения не стабилен, зависит от профессиональной квалификации участников обсуждения

-отсутствует четкая ответственность за принятие окончательного решения

Стратегии выработки группового обсуждения: принцип большинства голосов и принцип диктора.

Отрицательные стороны коллективного принятия решения является положительными для индивидуального принятия решения и наоборот.

Личностные характеристики влияющие на РУР:

-Глубина(поиск причины следственных связей ситуации внутри анализируемой ситуации)

-Широта(оценивает роль анализирующей ситуации)

-Быстрота

-Гибкость

-Романтизм(связан с завышением интуитивной оценкой своих возможностей)

-Практицизм(связан с большим опытом работ)

-Оптимизм

-Пессимизм

Авторитет -это общепризнанное влияние личности

Разновидность авторитета:

- авторитет расстояния (создается за счет искусственного создания барьеров в контактах информации между руководителем и исполнителем)

-авторитет доброты (реализуется за счет жалости, доброты к подчиненным)

-авторитет компенсации (выполняется по средствам использования сильных побудительных мотивов(компенсации) для выполнения задания)

мнение о высокой квалификации руководителя и стимулирует более качественные выполнения задания)

-авторитет педантизма (строится за счет детальной предварительной проработки руководителя всех элементов задания и выдачи их подчиненным)

-авторитет чванства (вырабатывается путем искусственного раздувания его)

-авторитет подавления (преобладание приоритетов власти под приоритетами персонала)

Влияние темперамента на РУР.

Холерики - предпочитают быстроту оперативность, личную инициативу при РУР.

Сангвиники - имеют более спокойный тип мыслительной деятельности

Флегматики - характеризуются замедленной реакцией и обоснованным суждением, они работоспособны и используют типовые технологии.

Меланхолики -отличаются повышенной эмоциональностью не могут долго находится наедине со своими проблемами имеет потребность обсудить их с кем либо.

Мотивация это- процесс побуждения работников к деятельности, для достижения личных

Фактор мотивации- делегирование полномочий

 

 

 

Тема6

Внешняя среда организации подразделяются на микро и макро внешнюю.

Микровнешняя среда - это совокупность субъектов

Макровнешняя среда - это совокупность фактора косвенного воздействия на все субъекты микровнешней среды организации(социальный, экономический,правовой)

Классификация факторов хозяйственной деятельности:

-управляемые

-условно управляемые

-неуправляемые

В процессе формирования и адаптации к внешней среде можно выделить 3 этапа:

1.исследование причинно следственных связей между внешней средой и деятельностью хозяйственного субъекта.

2.перенос изменения среды на элементы поставленной задачи и результат ее решений.

3.ресчет ожидаемого результата.

Тема7

Цель и альтернатива очень похожи дркг на друга,т.к. альтернативы ведущие к цели сами являются целями к которым ведут альтернативы.

Требование к качеству:

-комплексность

-системность

-согласованность

-реальность

Цели могут быть:

-неограниченные

-ограниченные

Правила обеспечения, сопоставимость альтернатив:

-количество альтернативных вариантов должно быть не менее 3х

-качество базового варианта решений должен применяться более новый по времени вариант решений

-формирование альтернативных вариантов должно осуществляться обеспечением высокого качества

-для сокращения времени и сметения затрат (применяют метод кодирования)

Методы многокритериальных оценок альтернатив:

-прямые

-метод компенсации(оценки одной альтернативы пытаются уровновесить оценками другой альтернативы)

-метод поргов несравнимости(задают правило сравнения 2х альтернатив при котором одна альтернатива лучше другой)

-аксиомотический метод

Эти свойства проверяются путем получения информации от ЛПР

-человекомашинный метод(применяется, когда модель проблемы известна частично)

Тема8

Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.

Прогнозом называется научно обоснованное суждение о возможности состояния объектов в будущем.

Задачи прогнозирования:

-разработка прогноза рыночной потребности

-выявления тенденций, показывающих влияние на потребность

-выбор метода прогнозирования

-прогнозирование

-показатель качества новой продукции

Источники информации при прогнозировании: статическое, финансо-бухгалтерская, научно-техническая.

Методы прогнозирования: нормативный, экспериментальный, экспертный, комбинированный.

Принципы организации работ по прогнозированию: адресность, непрерывность, адекватность, управляемость.

Этапы прогнозирования:

1.подготовка к разработке прогноза

2.анализ информации

3.определение наиболее вероятных вариантов развития

4.проведение экспертизы

5.разработка альтернативных вариантов

6.априорная и апосториорная оценка качества

7.контроль хода реализации и корректировка

 

 

Тема 9

Анализ УР.

Объект анализа: предприятие, цех, участок, бригада и.т.д.

Содержание анализа:

1.Выдача задания на проведение анализа.

2.Уяснение и согласование целей и задач анализа.

Цели анализа:

-оценка положения на рынке

-жесткость конкуренции по пропускаемым изделиям

-оценка емкости рынка

-оценка результатов

Задача анализа:

1.определение места предприятия

2.положение оценки сложившейся ситуации

3.выяснение условий влияющих на результаты деятельности

Методы подготовки УР:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: