КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: Макарова Людмила Владимировна
Количество часов: 4 часа в неделю,132 всего часов, плановых проверочных диктантов-3ч. проектных работ – 1ч. словарный диктант -1ч.
Планирование составлено на основе: стандартов начального образования второго поколения, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 3-е изд. – М: Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения), сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. / С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. / Научн. Руководитель А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012г.
Учебники: В.Г.Горецкий. Азбука в 2 –х частях, учебник для 1 класса общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2016г.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык., учебник для 1 класса общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2016г.
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема урока | Основное содержание уроков | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата по плану | Дата по факту | |
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | Пропись, правила, письменность | Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях | ||||
Рабочая строка, правила посадки при письме | Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка | Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы | ||||
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | Линии наклона, прямые, вертикальные, строка | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | ||||
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней | ||||
Письмо прямых наклонных линий | Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов | Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку | ||||
Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания | Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху. Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо | ||||
Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном | ||||
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги | Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу. Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | ||||
Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий | Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания | Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу. Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет | ||||
Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | Образец, наклон, линия с закруглением, порядок написания | Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | ||||
Письмо линий с закруглением внизу и вверху | Образец, наклон, порядок написания длинной петли | Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном | ||||
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | Образец, наклон, линия с петлей, порядок написания | Знания: научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу. Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке | ||||
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля | Знания: научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху. Умения: делить слова на слоги; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном | ||||
Строчная письменная буква а | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи | ||||
Строчная и заглавная буквы а, А | ||||||
Строчная и заглавная буквы о, О | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля | Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах | ||||
Строчная и заглавная буквы И, и | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и | ||||
Строчная буква ы | Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать и распознавать букву ы,знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными | ||||
Строчная и заглавная буквы У, у | Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | ||||
Строчная и заглавная буквы Н, н | Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы Н н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; ориентироваться на странице прописи | ||||
Строчная и заглавная буквы с, С | Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с | ||||
Строчная и заглавная буквы К, к | Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к | ||||
Строчная буква т и заглавная буква Т. | ||||||
Строчная буква л. Заглавная буква Л | ||||||
Строчная буква р и заглавная буква Р | ||||||
Строчная буква в | Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их | Знания: научатся писать букву в. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму | ||||
Заглавная буква В | Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их | Знания: научатся обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умения: списывать с печатного текста письменными буквами | ||||
Строчная буква е | Йотированная гласная, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их | Знания: научатся писать букву е. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму | ||||
Заглавная буква Е | ||||||
Строчная буква п. Заглавная буква П. | ||||||
Строчная буква м | Имена собственные, печатный, письменный текст; ребусы | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву м. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву | ||||
Заглавная буква М | ||||||
Строчная буква з | Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка | Знания: научатся писать строчную и заглавную букву з. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | ||||
Заглавная буква З | ||||||
Строчная буква б | Твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные, элементы букв, форма слова, родственные слова; дикие и домашние животные | Знания: научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Умения: дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, различать и использовать на письме изученные буквы | ||||
Заглавная буква Б | ||||||
Строчная и прописная буквы д, Д | ||||||
Строчная буква я | Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков; планеты | Узнают, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного. Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, обозначать на письме твердость и мягкость предыдущего согласного буквами я – а. | ||||
Заглавная буква Я | ||||||
Строчная буква г | Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова, вопросительное предложение | Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом; письменно отвечать на вопросы, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, работать по алгоритму | ||||
Заглавная буква Г | ||||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами | ||||||
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Глухой, мягкий непарный шипящий согласный звук, правописание ча, чу | Знания: научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное. | ||||
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | ||||||
Буква ь –мягкий знак | Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает | Знания: научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | ||||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | ||||||
Письмо слов и предложений с изученными буквами и мягким знаком | ||||||
Буква ь в середине слова | ||||||
Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | Сочетание ши, правило, шипящие согласные звуки, парный глухой, всегда твердый | Знания: научатся соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, моделировать буквы из предложенных элементов. Умения: правильно располагать буквы и их соединения, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного текста, употребляя изученные буквы | ||||
Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | ||||||
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | Сочетание жи, шипящие согласные звуки, парный звонкий, всегда твердый, удвоенные согласные | Знания: научатся употреблять изученные правила письма с сочетанием жи. Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши | ||||
Написание слов с сочетаниями жи – ши | ||||||
Строчная и прописная буквы ж, Ж. | ||||||
Строчная буква ё, ё после согласных | Йотированная гласная буква, мягкость согласных; детеныши диких и домашних животных | Узнают, что мягкость согласного обозначается гласной буквой ё. Знания: научатся обозначать буквами твердые и мягкие согласные звуки, различать роль букв о, ё в слове. Умения: писать буквы, слова и предложения после их предварительного разбора; образовывать родственные слова | ||||
Заглавная буква Ё | ||||||
Строчная буква й | Звонкий согласный звук, всегда мягкий | Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву. Умения: писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов | ||||
Слова с буквой й | ||||||
Строчная буква х | Глухой непарный, твердый и мягкий; противоположные по смыслу слова | Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично писать буквы и слова на строке, без искажений. Умения: записывать буквы, слова и предложения | ||||
Заглавная буква Х | ||||||
Строчная буква ю | Буквы, обозначающие мягкие согласные звуки | Знания: научатся объяснять, что в начале слова буква ю обозначает два звука, а после согласного – его мягкость. Умения: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения под диктовку после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям | ||||
Строчная и заглавная буквы ю, Ю | ||||||
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения | Знания: научатся использовать на уроке знания о написании слов-исключений (букв и, ы после ц). Умения: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора | ||||
Строчная и заглавная буквы ц, Ц | ||||||
Строчная буква э | Гласный звук, удвоенные согласные, имена собственные; текст | Знания: научатся писать заглавную букву Э, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения | ||||
Заглавная буква Э | ||||||
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. | Характеристика звука [щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой,парного ему по твердости и звонкости звука | Знания: научатся писать букву щ, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста | ||||
Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу | ||||||
Строчная буква ф | Глухой парный по звонкости – глухости ([в] – [ф]; [в’] – [ф’] и твердости – мягкости [ф] – [ф’] согласный звук; ребусы | Знания: научатся писать букву Ф, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных) | ||||
Заглавная буква Ф | ||||||
Буквы ь, ъ | Буквы, не имеющие звуков | Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | ||||
Написание слов с мягким и твердым знаками | ||||||
Русский алфавит | Алфавит, буквы | Узнают последовательность букв в русском алфавите. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов; писать слова, предложения и небольшие тексты с изученными буквами | ||||
Оформление предложений в тексте | Текст, предложение, знаки препинания | Научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. | ||||
Слова - названия предметов и отвечающие на вопросы кто?, что? | ||||||
Слова - действия предметов и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | ||||||
Слова – признаки предметов | Слова, обозначающие признаки предметов | Знания: научатся различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами | ||||
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | ||||||
Для чего нужны предлоги? Местоимения в предложениях | Предлоги, раздельное написание предлогов со словами.Местоимения, роль местоимений в предложениях | Узнают роль предлогов в речи. Научатся раздельно писать предлоги со словами | ||||
Проверочный диктант | Правила письма, орфограммы | Знания: научатся писать слова под диктовку без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | ||||
Безударные гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. | ||||||
Звонкие и глухие согласные в корне слова. | Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове | ||||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | ||||||
Правописание жи – ши | Сочетание жи – ши, шипящие согласные звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи – ши надо запомнить написание гласной и. Умения: писать слова с сочетаниями жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши | ||||
Правописание ча – ща | Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные звуки, всегда мягкие; правило | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных а и у. Умения: писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча – ща | ||||
Правописание чу – щу | ||||||
Правописание чк – чн, щн | Буквосочетания чк – чн, щн; правило | Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн надо запомнить. Умения: писать слова с сочетаниями чк – чн, щн, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк – чн, щн | ||||
Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант | ||||||
Основа предложения.Деление слов на слоги. | Основа предложения, главные члены предложения | Научатся определять основу предложения-подлежащее и сказуемое | ||||
Алфавитный порядок слов | Алфавит, порядок букв в алфавите | Научатся записывать слова в алфавитном порядке | ||||
Списывание текста | Научатся списывать текст с печатного на письменный | |||||
Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа. | Язык, русский язык, родной язык, речь | Учащиеся научатся различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащиеся получат возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | ||||
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | Предложение, интонация, законченная мысль, диалог | Узнают, что предложение выражает законченную мысль. Научатся каллиграфически правильно писать изученные буквы | ||||
Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения | Научатся отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Получат возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения | |||||
Диалог. | ||||||
Диалог. | ||||||
Слово. Роль слов в речи. | Слово, значение слова, слова-названия предметов, действий, признаков, вежливые слова, слова однозначные и многозначные, слова, близкие и противоположные по значению | Научатся определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Получат возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | ||||
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | ||||||
Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные | ||||||
Слово и слог.Слогообразующая роль гласных. | Слово, слог, роль гласных при образовании слога, деление слов на слоги | Научатся различать слово и слог, наблюдать над слоговой структурой различных слов, определять количество в слове слогов, подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | ||||
Перенос слов. Правила переноса слов. | Перенос слов, правила переноса | Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся: делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов | ||||
Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём | «Ударный» или «безударный» гласный | Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах | ||||
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Звуки, буквы, роль звуков и букв в слове | Научатся различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Получат возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды. | ||||
Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | ||||||
Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | ||||||
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ||||||
Гласные звуки. Слова с буквой э. | ||||||
Ударные и безударные гласные звуки | Ударение, слоги, ударный гласный звук, безударные гласные звуки, способ проверки безударной гласной (изменения формы слова), словарные слова | Научатсяразличать проверочное и проверяемое слова;определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах, писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание. Получат возможностьнаучитьсясоставлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | ||||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | ||||||
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||||||
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | ||||||
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | Согласные звуки и буквы, удвоенные согласные буквы в словах, буквы и, й | Научатсяразличать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | ||||
Согласные звуки.Слова с удвоенными согласными. | ||||||
Согласные звуки. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’], буквой й | ||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки.Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Твёрдые и мягкие согласные звуки, парные и непарные звуки, обозначение мягкости согласных на письме | Научатсяразличать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука | ||||
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | ||||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | ||||||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Научатся объяснять причины расхождения звуков и букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Получат возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования | ||||
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь | ||||||
Правописание слов с мягким знаком. Перенос с лов с ь. | ||||||
Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. | Звонкие и глухие звуки, способы проверки согласных п глухости-звонкости | Научатся определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Получат возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | ||||
Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук | ||||||
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | ||||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. | ||||||
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | Шипящие согласные звуки | Научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне | ||||
Буквосочетания чк, чн, чт, нч. Правила правописания сочетаний. | Буквосочетания с шипящими, сочетания чк, чн, чт, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу | Научатся находить в словах сочетания чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |