Интегрированное занятие для подготовительной группы




ЦЕЛЬ: Расширять представление о практической жизни человека.

ЗАДАЧИ:

Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями. Закреплять представление о строении и отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен. Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым тестом.

МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ: хлеб ржаной и пшеничный. Колосья и зерна пшеницы и ржи. Презентация по теме. Кофемолка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

В группу к детям приходит Колобок.

Ребята, здравствуйте! Я – веселый Колобок, Колобок – румяный бок, пришел к вам в детский сад, да не один, а со своими родственниками, которые ждут вас в музыкальном зале.

Дети заходят в музыкальный зал

ПЕДАГОГ: Ребята, а где же родственники Колобка? Что вы здесь видите?

ДЕТИ: Булки хлеба.

ПЕДАГОГ: Из чего сделан Колобок?

ДЕТИ: Из муки.

ПЕДАГОГ: А хлеб?

ДЕТИ: Тоже из муки.

ПЕДАГОГ: Так значит Колобок и хлеб – родственники.

Хлеб – это дар матушки земли. Сегодня мы поговорим об этом даре. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. (Дети присаживаются на стулья)

КОЛОБОК: Ребята, вы любите хлеб?

А когда вы его едите?

ДЕТИ: На завтрак мы кладем на ломтик хлеба кусочек сыра, колбасы или ветчины. На обед и суп, и второе блюдо мы обязательно едим с хлебом. А вечерний чай мы пьем с бутербродом с медом или вареньем.

ПЕДАГОГ: Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей всегда встречали хлебом и солью.

КОЛОБОК: В старину про хлеб говорили так: «Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска». А какие вы пословицы про хлеб знаете?

ДЕТИ: - Много снега – много хлеба.
- Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.
- Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
- Хлеб да вода – молодецкая еда.
- Ржаной хлеб всему голова.
- Нива – Божья ладонь, всех кормит.

- Калач приестся, а хлеб никогда..

 

КОЛОБОК: Ребята, а из чего делают хлеб?

ДЕТИ: Из теста.

КОЛОБОК: А что нужно чтобы получилось тесто?

ДЕТИ: Вода, мука и соль.

КОЛОБОК: Где берут воду? Соль? А как сделать муку?

ПЕДАГОГ: Колобок, мы тебе расскажем, как делать муку.

Показывает технологическую карту.(Приложение)

Ребята, что нужно сделать в начале?

ДЕТИ: Чтобы был хлеб, весной в землю сеют зернышки пшеницы или ржи. На поле выезжают трактора, сеялки.

КОЛОБОК: В старину машин не было, и люди работали на поле вручную. Посмотрите на картинку слайда, как это было. Перед началом полевых работ крестьяне парились в баньке, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, в храмах служили молебен и просили Святого Николая Чудотворца:

Угодник Николай!

Дай нам щедрый урожай,

Дай нам солнечных дней,

Дай нам теплых дождей.

Сбереги посевы

От небесного гнева,

От жары, от града,

От ночного хлада!

ПЕДАГОГ: А еще на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания, чтобы колосья росли спелыми, наливными, урожай был богатым. Мы с детьми знаем такие песни и сейчас их споем.

Дети исполняют русские народные песни «Нива золотая», «Расти рожь» (Музыкальный руководитель№5-2010г., стр.19).

ПЕДАГОГ: (обращает внимание на схему) Что происходит дальше.

ДЕТИ: Из зерен пшеницы и ржи вырастают колоски.

ПЕДАГОГ: Как выглядят хлебные колоски?

ДЕТИ: У колосков плотный стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зерна желтовато-золотистого цвета, они окружены довольно твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зерна ржи имеют продолговатую форму, а пшеницы – круглую.

ПЕДАГОГ: Ребята, что дальше происходит с колосьями, посмотрим по схеме.

ДЕТИ: Колоски становятся спелыми, начинается жатва.

1.Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным.

И солнечным погожим днем

В поля идут комбайны. (Н. Забило)


2.Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.
Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.
Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.
Только село солнышко, опустело зернышко. (Воронько)

 

КОЛОБОК: А знаете ли вы, что в старину колосья срезали острым серпом, потом связывали их в снопы. Складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Людей, которые убирали урожай, называли – жнецы.

ПЕДАГОГ: Колобок, мы с ребятами знаем старинную русскую народную песню, прославляющую жнецов.

Дети исполняют русскую народную песню «Уж мы песни поем» (Музыкальный руководитель №6-2010г., стр.25)

ПЕДАГОГ: (обращает внимание на схему) Ребята, что происходит дальше с колосьями?

ДЕТИ: Колосья ржи или пшеницы везут на молотильню. Там их молотят, зерно высыпается, а потом его отправляют на мельницу.

ПЕДАГОГ: Посмотрите, у меня есть намолоченные зерна пшеницы и ржи. Давайте проведем эксперимент и сделаем из зерен муку.

Дети и воспитатель перемалывают на кофемолке зерна. Сравнивают их по цвету, определяют - из какой муки пекут белый, а из какой черный хлеб.

КОЛОБОК: С работой справились, муку сделали. Теперь можно и отдохнуть. Ребята, вы знаете старинную русскую народную игру «Золотые ворота»? давайте в нее поиграем.

Дети играют в р.н.игру «Золотые ворота» (Музыкальный руководитель №6-2010г. стр.26), воспитатель во это время уходит за ширму и после игры выносит тесто.

ПЕДАГОГ: Пока вы играли, я вам тесто приготовила, чтобы испечь хлеб, батоны, булочки для кукольного магазина.

Дети лепят из теста хлебобулочные изделия. Складывают их на поднос и несут на кухню запекать.

ПЕДАГОГ: Колобок, мы пошли на кухню, попросить повара испечь наш хлеб. До свидания!

КОЛОБОК: Какие вы молодцы, ребята! До свидания!

 

 

Приложение

 




 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: