КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ




1.4.1 Цельюобразовательной программы специальности «Общая медицина» является формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций, раскрытие творческого потенциала и возможности самореализации каждой личности.

Задачами образовательной программы специальности «Общая медицина» являются:

1.Сформировать знания, умения и навыки по базовым, фундаментальным медицинским дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи

2. Сформировать профессиональную подготовку врача, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего знания смежных дисциплин

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

4. Подготовить специалиста, владеющего навыками общеврачебных манипуляций по оказанию скорой и неотложной помощи

5. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих специалисту свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии

6. Сформировать навыки принятия профессиональных решений на основе принципа доказательной медицины

7. Привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности

8. Сформировать и совершенствовать навыки работы в команде и лидерские качества.

1.4.2 Компетентность по специальности формируется в результате последовательного изучения дисциплин. Компетенция имеет, как правило, междисциплинарный характер. С этой целью определяется содержательная структура каждой компетенции, разделённая на дисциплинарные части, отношений компетенций и учебных дисциплин, практических разделов, участвующих в формировании каждой компетенции (таблица 1.2).

 

Таблица 1.2. Компетенции, конечные результаты обучения и их оценка

Общие компетенции Конечные результаты обучения относительно каждой компетенции Оценка конечных результатов обучения
Когнитивная   Совершенствование знаний по внутренним болезням, детским болезням, хирургическим болезням, акушерству и гинекологии в условиях ПМСП и стационара, заполнение соответствующей медицинской документации. После завершения обучения по каждой дисциплине проводится 2-х этапный экзамен, который включает в себя устный опрос и демонстрация практических навыков
Операционная   Совершенствование навыков эффективного использования в профессиональной деятельности клинических протоколов диагностики и лечения, оперативной техники оказания хирургической, акушерско- гинекологической помощи на догоспитальном этапе и в условиях стационара. При оценке устного ответа, а так же демонстрации практического навыка особое внимание уделяется уровню знаний клинических протоколов диагностики и лечения, а также обоснованность соответствующего их применения в клинической практике.  
Коммуникативная Совершенствование коммуникативных навыков, этики и деонтологии в клинической практике. В ОСКЭ внедрена методика «Стандартизированный пациент» благодаря которой оцениваются коммуникативные навыки выпускника. Непосредственно ежедневная клиническая практика интерна под контролем преподавателя так же позволяет оценить степень коммуникабельности.
Социально-правовая   Систематизация знаний и совершенствование навыков в области нормативно-правовых и законодательных основ При заполнении медицинской документации и выполнении клинических процедур интернам со стороны преподавателей и профессиональной деятельности при исполнении клинических обязанностей. сертифицированных врачей дается правовая оценка соответствия выполненной клинической работы.  
Самосовершенствования   Самосовершенствование и повышение уровня знаний, профессиональных компетенции в рамках дальнейшего обучения в образовательных программах последипломного обучения. Степень выполнении СРО и выбор элективных дисциплин дает возможность оценить уровень мотивации в самосовершенствовании выпускников.  

 

1.4.3 В связи с внедрением Национальной рамки квалификации и Отраслевой рамки квалификации были пересмотрены компетенции выпускника АО Медицинский Университет Астана. Учебно-методическим центром совместно с Комитетами по образовательным программам специальностей (КОПС) разработан Стандарт Университета «Компетентностная модель выпускника» по специальности «Общая медицина», где все компетенции были разделены на две группы: универсальные и профессиональные компетенции. Универсальные компетенции (их 10) – общие для всех уровней образования. Профессиональные компетенции – ориентированы на специальность. Для формирования этих компетенций учитывались навыки, прописанные в ГОСО, мнения работодателей и Государственной Программе «Саламатты Казахстан». Компетенции отражены в модульных образовательных программах, Рабочих программах, Портфолио обучающихся.

1.4.4 В ВУЗе разработан стандарт университета «Компетентностная модель выпускника специальности «Общая медицина»». С учетом мнения работодателей, потребностей практического здравоохранения на КОПСах рассмотрены и на Учебно-методическом Совете утверждены траектории обучения по специальности «Общая медицина»: Внутренние болезни, Врач общей практики, Хирургические болезни, Акушерство и гинекология. Это обеспечивает непрерывность базового и последипломного медицинского образования.

1.4.5 Конечные результаты в медицине и медицинской практике определены непрерывным профессиональным развитием (НПР) на протяжении всей жизни и способностью демонстрировать свой профессионализм в связи с различными ролями врача, а также по отношению к медицинской профессии. Непрерывное образование рассматривается нами как процесс, без которого невозможно соответствовать изменениям, происходящим в современной медицинской науке и практике.

1.4.6 АО «МУА» предоставляет ППС равные возможности для непрерывного профессионального развития в своей карьере, которые согласуются и способствуют достижению Миссии и Цели ВУЗа. ППС может использовать в своих интересах эти возможности и проявлять инициативу в гарантировании своей непрерывной компетентности и роста как преподавателей, ученых и специалистов. АО «МУА» в своей кадровой политике предусматривает различные варианты повышения профессионализма своих сотрудников.

1.4.7 Обязательный минимум содержания образовательной программы специальности «Общая медицина» разработан соответствующим стандартом - ГОСО-2006. Реализация целей и задач образовательной программы специальности «Общая медицина» возможно за счет выполнения требований, предъявляемых студенту во время всего периода обучения.

1.Требования к общей образованности:

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической ценности;

- быть способным к критическому восприятию противоречивых идей, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- обладать широким кругозором и осознавать себя и свою ответственность в современном обществе;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни;

- обладать коммуникативной культурой;

- быть способным обучаться на протяжении всей жизни.

2. Требования к социально-личностным компетенциям:

- знать основы законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения;

- осознавать важность взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи.

3. Требования к профессиональной компетенции:

- быть готовым эффективно и квалифицированно оказывать медицинские услуги населению;

- решать проблемы пациента и принимать решения на основе принципов доказательной медицины;

- быть способным применять научные достижения медицины, внедрять современные лечебно-диагностические технологии в своей профессиональной деятельности;

- демонстрировать соответствующие коммуникативные навыки, соблюдая принципы медицинской этики при общении с населением, взаимодействии с коллегами;

- применять принципы менеджмента к организации и осуществлению медицинской помощи населению;

- обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами.

1.4.8 По окончании 5 лет обучения по специальности «Общая медицина» выпускнику, изъявившему работать по специальности, не связанной с клинической практикой, выдается диплом о высшем медицинской образовании с присвоением академической степени бакалавра медицины, академическая справка (транскрипт) с указанием перечня изучаемых дисциплин с оценками и объемом академических часов с правом работы ( согласно Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 августа 2012 года № 588 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 791 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения ») в качестве:

1) врача (или специалиста) общественного здравоохранения (валеолог, эпидемиолог, статистик, методист);

2) менеджера здравоохранения (по качеству медицинских услуг, по стратегии и маркетингу медицинских услуг, по организации и методологии оказания медицинских услуг);

3) специалиста лаборатории;

4) специалиста по социальной работе в сфере здравоохранения;

5) старшей (его) медицинской (го) сестры/брата (старший фельдшер, старший акушер);
6) фельдшера;

7) лаборанта;

8) участковой (го) медицинской (го) сестры (брата)/медицинской (го) сестры (брата) общей практики;

9) рентгенолаборанта;

10) акушера (ки).

Выпускник, завершивший обучение специальности «Общая медицина» (5+2), допускается к самостоятельной практической деятельности в качестве врача общей практики, терапевта, хирурга в установленном законодательством порядке, либо имеет право продолжить обучение в резидентуре или магистратуре.

1.4.9 На кафедрах факультета «Общая медицина» функционируют научные кружки, где под руководством профессорско-преподавательского состава проводиться исследования, результаты которых докладываются на ежегодных научно-практических конференциях, проводимых в АО «МУА» в апреле текущего учебного года. Лучшие работы печатаются в ВАКовском журнале «Астана медицина журналы». Студенты факультета участвуют на международных конференциях стран ближнего и дальнего зарубежья. Так, в 2016 году студенты 5 курса факультета «Общая медицина» Смагул Ж. был приглашен в Германию, где выступил с постерным докладом, посвященному проблеме внедрения стволовой технологии в медицину.

1.4.10 Конечным результатом образовательной деятельности является востребованность выпускников ВУЗа в практическом здравоохранении. Для изучения данного вопроса ежегодно в ноябре-декабре текущего года проводиться а нкетирование работодателей путем рассылки анкет в Управления здравоохранения курируемых регионах. Так, в анкетировании по первому выпуску интернов специальности «Общая медицина» в 2014 году приняло участие 44 работодателя. Результаты анкетирования показали, что общий уровень теоретической и практической подготовки выпускников отмечен как высокий -15,4% респондентов, а 70,1% работодателей оценили как достаточный для решения профессиональных задач. Общая оценка уровня подготовки выпускников АО «МУА» по мнению работодателей, составляет 84%, при максимальной оценке 100%.

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
Ø Сформулированы Миссия и Видение, основанные на стратегии АО «Медицинский университет Астана», государственной стратегии индустриально-инновационного развития страны, программ развития здравоохранения и образования РК, на анализе внешних и внутренних изменений, анализе информации, полученной по обратной связи от потребителей, партнеров, работодателей, органов государственного управления; Ø Действует интегрированная система менеджмента на основе МС ISO 9001, МС ISO 26000, МС ISO 27001 и, объединяющая данные подсистемы, Модель совершенства EFQM на уровне «Стремление к совершенству». Сотрудники деканата и подведомственных кафедр Университета проводят самооценку, применяют практику разработки и реализации проектов улучшений, проводят анализ признания соответствия систем менеджмента и совершенства своей деятельности. Ø В управлении процессами деканатом факультета «Общая медицина» применяются современные информационно- коммуникационные технологии (электронный документооборот, корпоративный портал е-MUA, портал образовательного процесса LMS, «Электронный деканат, «Приемная комиссия», «Учет успеваемости», «Запись на элективные дисциплины», «Дистанционное обучение»; система цифровой IP телефонии, IP камеры, сенсорные киоски, турникеты доступа и учета времени); Ø Инфраструктура факультета «Общая медицина» оснащена специализированными учебными классами, медицинским и лабораторным оборудованием, что соответствует реализуемым образовательным программам. Ø Недостаточные объемы аудиторного фонда кафедр факультета; Ø Отсутствие собственной университетской клиники; Ø Недостаточная оснащенность научных лабораторий.
Возможности Угрозы
ØНа факультете «Общая медицина» имеются возможности: Øдля эффективного ведения образовательной, научной и клинической деятельности с целью профессиональной качественной подготовки конкурентоспособных выпускников. Ø- для создания сети академических партнерств; Ø- для развития человеческих ресурсов и интеллектуального капитала; Øдля привлечения талантливой молодежи Ø Ввиду отсутствия собственной клинической базы кафедры факультета располагаются при различных ЛПУ г.Астана и ППС вынуждены в своей профессиональной деятельности ориентироваться на регламентирующие документы ведомственных организаций; Ø Квотирование контингента обучающихся в виду недостаточного аудиторного фонда и мест проживания в общежитии.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: