Программа семейного родительского клуба «Моя семья»
Сетевая программа педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах духовно-нравственного воспитания детей
«Родительская академия»
Составитель: Попова Ванда Цветановна,
методист центра развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО»
Цель: Развитие просвещения родителей на основе традиционных духовных ценностей в современном образовательном пространстве Республики Коми;
Формы работы: семейные гостиные, творческие мастерские, кинолектории, практикумы, круглые столы, дискуссии, конференции, киноуроки для детей и родителей.
Темы занятий на выбор:
1.1. «Роль родительских установок в семейном воспитании детей». Практикум.
1.2. «Целевые установки и ценностные основания семейного воспитания». Ресурсный круг.
1.3. Отечество, отцовство, отчество». Дискуссионная площадка к празднику «День отца». 1.4.«Родительская ответственность». Дискуссия.
1.5.«Свет Материнства». Кинолекторий. Праздник «День матери».
1.6.«Радость Отцовства». Кинолекторий. Дискуссия.
1.7. «Правовые аспекты семейного воспитания и образования». Лекция.
1.8.«Вера, Надежда и Любовь в российских семьях». Семейная гостиная.
1.9.«Традиции семейного воспитания». Деловая игра.
1.10. «Правила взаимодействия в семье. Кинолекторий.
1.11. «Общаться с ребёнком - как?» Деловая игра. Практикум.
1.12. «Герои Отечества на примерах семей». Практикум.
1.13. Проведение конференции родителей. Праздник «День семьи».
Модуль для родителей детей (4 года- 8 лет)
№ занятия и время проведения | Планы занятий по программе «Моя семья» |
1. Сентябрь- октябрь | План занятия по теме «Имя моего ребенка» 1. Знакомство с программой для детей 4 -7 лет. 2. Представление серии тем для развития детей 4 – 7 лет. 3. Знакомство с первой темой для развития детей 4 -7 лет «Доброе слово». 4. Работа с пословицами в книге для развития детей «Доброе слово». 5. Активное занятие. Ресурсный круг «Имя моего ребенка». |
2. Октябрь | План занятия по теме «Доброе слово» 1. Обобщение итогов работы по теме «Любимое имя». 2. Работа с книгой «Доброе слово». 3. Выполнение творческого задания по русской народной сказке «Теремок», «Маша и медведь». 4. Активное занятие. Работа в паре «Доброе слово в семье». |
3. Январь | План занятия по теме «Любимый образ» 1. Знакомство с книгой для развития детей «Добрый мир». 2.Выполнение задания к русской народной сказке «Золотое яичко». 3. Работа с пословицами в книге «Добрый мир». 4.Активное занятие. Ресурсный круг «За что я благодарен маме, папе?». |
4. Февраль | План занятия по теме «Добрый мир» 1. Обобщение воспитателем итогов по теме «Любимый образ». 2. Работа с книгой «Добрый мир». 3. Активное занятие. Ресурсный круг «Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребенка был добрым?». |
5. Апрель | План занятия по теме «Добрая книга» 1. Знакомство с книгой для развития детей «Добрая книга». 2. Выполнение заданий к русским народным сказкам «Репка», «Маша и медведь». 3. Работа с пословицами в книге «Добрая книга». 4. Активное занятие. Ресурсный круг «Какие добрые чувства могут пробудить книги для развития в сердце ребенка?». 5. Подведение итогов работы за год. |
Модуль для родителей и детей (9-11 лет)
1. Сентябрь-октябрь | План занятия по теме «Дружная семья» 1. Знакомство с программой. 2. Представление серии книг для развития детей. 3. Работа над темой для развития «Дружная семья». 4. Выполнение заданий по русским народным сказкам и рассказам различных авторов. 5. Работа с пословицами, помещенными в книге. 6. Активное занятие. Работа в паре «Народная мудрость о семье». |
2. Октябрь | План занятия по теме «В добрый путь» 1. Знакомство и работа по книге «В добрый путь». 2. Выполнение заданий по русским народным сказкам. 3. Работа с пословицами, помещенными в книге «В добрый путь». 4. Активное занятие. Ресурсный круг «Какую роль играет семья в формировании положительного жизненного опыта у детей?». |
3. Январь | План занятия по теме «Добрая забота» 1. Знакомство с книгой для развития детей «Добрая забота». 2. Выполнение творческих заданий по рассказам О.С. Абрамовой «Добрая забота» и К.Д. Ушинского «На что тебе?». 3. Работа с пословицами, помещенными в книге. 4. Активное занятие. Ресурсный круг «Как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие?». |
4.Март | План занятия по теме «Благодарное слово» 1. Знакомство с книгой «Благодарное слово». 2. Выполнение заданий по русской народной сказке «Крошечка Хаврошечка» и А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 3. Работа с пословицами, помещенными в книге. 4. Активное занятие: Ресурсный круг «Как книга поможет вам в формировании умения у детей быть благодарными?». |
5. Май | План занятия по теме «Светлый праздник» 1. Работа в круге по книге «Благодарное слово». 2. Выполнение задания по «Сказке о березоньке». 3. Работа с пословицами, помещенными в книге. 4. Активное занятие. Ресурсный круг «Светлый праздник». 5. Подведение итогов работы за год. |