Мастерская города, где мы с вами живем- Лангепас.




Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Составила и провела: Заборонюк Алла Игоревна.

Тема «Народные игрушки»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: чтение, обсуждение художественнойлитературы, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных, куклах из ткани, местах. Где живут и трудятся мастера народной игрушки.

Задачи:

  • Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы.
  • Закреплять навыки рисования элементов филимоновской и гжельской росписи кистью (игрушки и посуда из соленого теста)
  • Закреплять представления о процессе создания игрушек из ткани.
  • Пополнить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «Народные игрушки»
  • Развивать образное мышление, зрительное внимание, память, воображение, творческие способности;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к традициям своего народа, интерес к народным игрушкам, чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, интерактивная доска.

Музыкальный ряд: русская народная мелодия, мелодия «В гостях у сказки», колыбельная.

Зрительный ряд: изделия народных мастеров, русские народные игрушки.

Литературный ряд: художественное слово об игрушках, сказка.

Материал к занятию: народные игрушки, заготовки из соленого теста, образцы кукол-самокруток, краски, салфетки, ткань, ленточки, ножницы, глобус.

Предварительная работа: знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, рассматривание альбомов «Гжель», «Филимоновская роспись», «Народные игрушки», лепка на занятии, рисование элементов народной росписи, изготовление заготовок игрушек и посуды из соленого теста.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая красивая, яркая и необычная у меня шаль. А нарядилась я так сегодня не с проста. Я хранительница сказок.

-Кто такая хранительница? (ответы детей)

-Я приглашаю вас сегодня на посиделки.

Дети проходят в спальню, оформленную под русскую избу и садятся на лавочки. Хранительница сказок садится возле «печки».

- В старину, когда все работы в поле были закончены жители деревни устраивали посиделки.

-Что такое посиделки? (ответы детей)

-Что делали дети на посиделках? (ответы детей)

Вы любите читать сказки? (ответы детей)

-У меня в руках волшебный сундучок. В нем хранятся сказки.

-Хотите узнать какие сказки в сундучке?

Дети по очереди подходят, достают из шкатулки игрушки (черепашку, мышонка, лягушку, кота и отвечают на вопрос с какой сказки эти игрушки.

Черепашка – «Золотой ключик», лягушка – «Царевна Лягушка»,

кот – «Кот в сапогах».

Самую последнюю игрушку – матрешку вынимает из сундука сам воспитатель.

-Из какой сказки матрешка? (дети затрудняются ответить).

Хранительница сказок предлагает детям послушать сказку, в которой одной из героинь является матрешка.

Эта история произошла в городе, где поселилась Фея Игрушек.

Все игрушки Фея делает сама, а еще она может их оживлять с помощью волшебной палочки. Но не все игрушки оживают, а только те, в которые попала капелька тепла из детского сердца.

История девочки и матрешки.

В одном городе открылся магазин игрушек. Все дети заходили в магазин и любовались игрушками. Каких игрушек здесь только не было: из глины, из бумаги, из дерева, из меха и ткани. Стояло ребенку поиграть игрушкой и подружиться с ней, как игрушка могла оживать с помощью волшебной палочки Феи.

Одна маленькая девочка очень худая и бледная, тоже изредка заходила в магазин. Она любила играть с глиняным петушком, колокольчиком и матрешкой. Приходя в магазин, она брала матрешкус полки и садилась отдыхать. Крепко прижимая к себе выбранную игрушку.

Однажды девочки не было целую неделю. Фея знала, что девочка не забыла о своих игрушках. Когда дети забывали о своих игрушках, те не могли больше оживать. А игрушки оживали каждую ночь, рассказывали разные истории и говорили о том, как они скучают по девочке.

Прошла еще неделя, а девочка не появлялась в магазине. Тогда Фея решила

сама навестить девочку. Она взяла матрешку и полетела к девочке.

Фея заглянула в окно комнаты, где жила девочка. Девочка лежала в постели. Она была больна.

- Как вы думаете Фея игрушек поможет девочке?

(рассуждения детей).

- Сейчас мы с вами об этом узнаем.

В спальню (избу) входит второй воспитатель в костюме Феи.

-Я Фея игрушек. Я обязательно помогу девочке стать здоровой, веселой и радостной, но мне нужна будет ваша помощь. Поможете мне?

(ответы детей)

- Приглашаю вас совершить путешествие по городам России. С каждого города вы привезете девочке сувенир – игрушку, сделанную своими руками.

Дети выходят в группу под музыку и садятся на ковер.

-Совершить путешествие нам поможет волшебный глобус. Закрыли глаза.

Фея вращает глобус. Дети открывают глаза. Фея показывает точку желтого цвета на глобусе.

Мы попали в город Филимоново. На экране появляется фотография города.

-Чем знаменит этот город?

(ответы детей)

На экране кадр с изображением игрушек.

-Как называется роспись, на этих игрушках?

(филимоновская роспись)

В мастерской этого города дети будут расписывать игрушки, из соленого теста элементами филимоновской росписи.

Следующий город – Сергиев Посад. (на глобусе отмечен красной точкой)

Дети рассматривают изображение города на экране.

-Чем знаменит этот город?

(ответы детей)

Посмотрите какие красивые и разные матрешки. Все их сделали и расписали мастера. Которые живут в городе. Они приглашают вас к себе в мастерскую. Здесь вы сможете расписать матрешку.

Следующее место, отмеченное на глобусе синей точкой – это село Гжель.

Гжель старинное русское село на берегу реки Гжелки. В этом селе великие русские мастера делают посуду и расписывают ее.

-Как называется эта роспись?

(ответы детей)

Вашим заданием в мастерской села Гжель будет роспись игрушечной посуды для кукол гжельской росписью.

Следующий город, куда попали дети и Фея — это город Лангепас. (зеленая точка на глобусе)

- В нашем городе тоже есть мастерская, где мастера делают куклы, сувениры.

Как вы думаете, где находится эта мастерская?

(В городском музее, куда детей приглашают на мастер-классы по изготовлению поделок).

-Сегодня в мастерской вы сможете сделать куклу-самокрутку.

Сейчас вы займете места в мастерских по выбору, который сам сделаете.

Я могу дать право выбора мальчику в голубой рубашке, девочке с красной лентой, и девочке в желтом платье. Займите свои места первые. Где бы вы хотели работать. Дети занимают места в мастерских города Филимоново, села Гжель, Сергиев Посада, Лангепас.

Хранительница сказок: Ребята, когда вы будете выполнять свои работы, не забудьте, что по одной игрушке вы можете передать больной девочке. Когда вы будете делать игрушки вложите в них свою любовь, тепло своих сердец, тогда девочка обязательно поправится.

Дети садятся за столы в четыре центра- мастерские. Каждая мастерская оформлена, в ней находятся образцы изделий, заготовки для работы.

В Мастерской города Филимоново дети расписывают элементами филимоновской росписи игрушки.

В мастерской села Гжель расписывают элементами гжельской росписи детскую посуду из соленого теста.

В мастерской города Сергиев Посад дети раскрашивают заготовки матрешек красками.

В мастерской родного города Лангепас дети делают куклы-самокрутки.

Воспитатели помогают детям в каждой мастерской.

Мастерская города, где мы с вами живем- Лангепас.

Как вы думаете, почему куклу назвали самокруткой?

Делали такую куклу без ножниц и иголки из любого кусочка ткани с большим старанием. По такой кукле судили о мастерстве и вкусе ее хозяйки.

Такие куклы считались оберегом. Их дарили сыновьям и дочкам. Когда они уезжали из дома, для того, чтобы куклы оберегали их в пути. Куклы дарили на свадьбы, мамы делали кукол детям и надеялись, что куклы оберегут их от бед.

Сначала берем кусочек ткани, на его середину кладем комок ваты, затем соединяем одну сторону с другой, получается треугольник. На линии шеи слегка закрутим и перевяжем нашу заготовку нитками.

Теперь мы увидели, где находится голова с туловищем.

Что надо еще нашей кукле?

С одной стороны, подогнем срез и заберем лишнюю ткань внутрь рукава, а кисти рук перетянем нитью.

Завяжем платок. Вот кукла-самокрутка готова.

Почему куклам не делали лицо?

(ответы детей)

Лицо оставалось белым, считалось, что в куклу без лица не могут вселиться недобрые силы, и кукла оберегает того, у кого находится.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям дать имя кукле, спеть ей тихо колыбельную песенку.

Выставка работ. Дети размещают свои работы на выставке (в магазине игрушек).

Хранительница сказок:

Посмотрите вам нравится выставка? (дети рассматривают игрушки)

Какая игрушка вам нравится больше всего?

Красивые все игрушки и куклы и матрешки, и посуда.

Вы все старались, поделки все разные, каждая интересная, необычная, красивая по-своему.

Какие игрушки вы сделали для девочки?

Фея Игрушек:

Я передам ваши игрушки девочке.

А какие пожелания девочке в хотите передать? (ответы детей)

Девочка обязательно поправится ведь вы так старались. Вместе с игрушками вы передаете девочке свою доброту, тепло своих сердец и волшебные пожелания.

 

Составила воспитатель детского сада №6

г.Лангепас

Заборонюк Алла Игоревна

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: