Положение
О проведении городского конкурса по космонавтике,
Посвященного 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли,
Летию К.Э.Циолковского
Городской конкурс по космонавтике проводится в соответствии с планом работы МКУ «Отдел образования» на 2016-17 учебный год.
Цели и задачи конкурса.
- углубление знаний и расширение кругозора школьников в области космонавтики, её истории, пропаганда достижений отечественной космонавтики;
- развитие и реализация интеллектуальной творческой личности;
- выявление и поддержка одарённых учащихся, способствование профессиональной ориентации;
- привлечение учащихся к изучению и использованию в своих работах современных информационных технологий;
- эстетическое воспитание.
2. Организаторы конкурса:
- МКУ «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан»;
- МАУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» г.Стерлитамак РБ.
Участники конкурса
Участниками конкурса могут быть учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города, обучающиеся учреждений дополнительного образования.
Направления конкурса
Конкурс творческих работ «Радуга во Вселенной»
Участники конкурса – учащиеся 1-4 классов.
На конкурс предоставляются работы на темы космоса и космонавтики в номинациях:
- рисунок;
- аппликация;
- поделка.
Викторина
Участники конкурса – учащиеся 5-9 классов. Вопросы прилагаются (приложение 1).
Конкурс компьютерной графики «SpaceArt»
Участники конкурса – учащиеся 5-11 классов
Предоставляются работы 2D графики на темы космоса и космонавтики.
Конкурс электронных презентаций «Будущее космонавтики. Мое видение»
Создание электронных презентаций о развитии космонавтики, представляется собственное видение автора. Участники конкурса – учащиеся 3-11 классов.
Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится заочно.
С 1 по 20 апреля 2017 года - выполнение работ, оформление.
Предоставление оформленных работ в МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ – до 20 апреля 2017 года (включительно).
С 21 по 26 апреля 2017 года - подведение итогов, определение победителей конкурса, подготовка наградного материала.
27 апреля 2017 года - награждение победителей.
Критерии оценки работ
Конкурс творческих работ «Радуга во Вселенной»
- соответствие возрасту, самостоятельность выполнения работы;
- раскрытие темы конкурса;
- цветовое решение, колорит, композиция, выразительность, эмоциональность;
- творческий подход, оригинальность, приветствуются авторские модели.
Викторина
- правильность и полнота ответов;
- эстетичность оформления;
- умение обрабатывать информацию, предоставлять непосредственно ответ на вопрос;
- приветствуется выражение собственного отношения к вопросу или собственных взглядов на проблему.
Конкурс компьютерной графики «SpaceArt»
- соответствие теме конкурса;
- только авторские работы участников;
- качество исполнения работы;
- оригинальность художественного и творческого решения.
Требования к графическим работам:
К работам, выполненным в программе Adobe PhotoShop:
Adobe PhotoShop - необходимо представить исходный файл (с расширением *.psd без слияния слоев, т.е. исходный рабочий вариант) и файл с расширением*jpeg;
К работам, выполненным в программе CorelDraw:
CorelDraw - необходимо представить исходный файл (с расширением *.cdr) сохраненный для версии Х3 и файл с расширением *jpeg.
Работы, выполненные в программе Paint представляются в формате графики.jpg,.png,.bmp и др.
Конкурс электронных презентаций «Будущее космонавтики. Мое видение»
- соответствие теме конкурса;
- содержание текстовой части (авторство приветствуется), лаконичность, соответствие комментария визуальному ряду;
- качество презентационных материалов (отредактированный текст, фотоматериал, изображения, видео, звук и т.д.);
- умелое (корректное) применение эффектов при смене объектов и слайдов;
- оригинальность оформления, эстетичность, презентабельность, композиционное и цветовое решение.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Жюри подводит итоги в срок с 21 по 26 апреля и определяет победителей. Победители, занявшие призовые места (1,2,3) в каждом направлении и номинации конкурса, награждаются Почетными грамотами Отдела образования. Конкурс входит в рейтинг образовательных учреждений.
Порядок предоставления работ
Работы предоставляются в Центр детского (юношеского) технического творчества до 20 апреля 2017 года по адресу:
ул. Коммунистическая 12, с 9.00 до 18.00.
Телефон 24-75-18, электронная почта: cdutt@inbox.ru.
.
Приложение 1.
Вопросы викторины:
1. Почему Константина Эдуардовича Циолковского называют творцом теоретической космонавтики? Перечислите его научные и литературные труды.
2. Какое образование получил Циолковский? Кем и где он работал?
3. Какие исследования К.Э.Циолковского сегодня помогают в наземной подготовке космонавтов?
4. Объясните, что такое «замкнутый экологический цикл» на борту космического корабля. Какое отношение к этому имеет Циолковский?
5. Одно из положений «космической философии» К.Э.Циолковского: «Земле выпала хоть и тяжелая доля, которая выпадает на бриллионную часть планет, но очень почетная…». Какова миссия нашей планеты по мнению Циолковского? Как вы относитесь к такому утверждению?
6. «Помнится, вес рыжего таракана, извлеченного из кухни, я увеличивал в 300 раз, а вес цыпленка – раз в 10, я не заметил тогда, чтобы опыт принес им какой-нибудь вред». О каком опыте пишет Циолковский? С какой целью он так поступал с животными?
7. 4 октября 1957 года - День начала космической эры человечества, на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник Земли. Опишите его: технические характеристики, создатели, как долго он находился на орбите, как полезны были сигналы, переданные со спутника. Был ли он виден с Земли?
8. Все помнят Лайку, Белку и Стрелку, знают обезьяну Альберта. А какие земные организмы первыми посетили космос? Как закончился этот эксперимент и какое он имел значение для развития космонавтики?
9. Первый удачно стартовавший американский спутник «Эксплорер- 1», разработанный под руководством Брауна, был запущен 31 января 1958 года. С этим запуском связано первое открытие в истории освоения космического пространства, которое стало научной сенсацией. Для космонавтики оно имело большое практическое значение: был сделан вывод, что длительные орбитальные полеты человека возможны только в узком диапазоне высот – от 200-до 400-500 км. Что это было за открытие?
10. Какую роль в российской космонавтике исполнит робот Fedor?