Место практики в структуре ООП




Факультет механизации и технического сервиса

 


 

 


 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

студентам 2*, 3 курсов направления подготовки бакалавров

Агроинженерия»,

Профиль «Технический сервис в АПК»

 

 

Москва 2013

 

Составитель к.э.н., профессор Зимин В.К.

 

УДК 631.3(075.5)

 

Программа учебной практики / Рос. гос. аграр. заоч. ун-т; Сост.

Зимин В.К.. М., 2013.

 

Предназначены для студентов 2*, 3 курсов направления подготовки бакалавров 110800 - «Агроинженерия», профиль «Технический сервис в АПК»

 

 

Утверждены методической комиссией факультета механизации и технического сервиса ФГБОУ ВПО РГАЗУ.

 

 

Рецензенты: к.т.н., профессор Веселовский Н.И., д. с.-х. н., профессор Соколов А.В. (ФГБОУ ВПО РГАЗУ)

 

 

Общие положения

 

Практическое обучение студентов в высших учебных заведениях является составной частью учебно-воспитательного процесса, в результате которого закрепляются теоретические знания, приобретаются необходимые навыки и умения в профессиональной деятельности. Применение полученных теоретических знаний студентами на практике формирует у студентов творческое отношение к труду и помогает лучше ориентироваться в выбранной ими специальности.

Учебная практика направлена на приобретение умений и навыков по дисциплинам профессионального цикла учебного плана. Практика ориентируется в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом подготовки бакалавров по направлению 110800 - «Агроинженерия», профиль «Технический сервис в АПК».

 

Цели и задачи учебной практики

 

Цель: учебная практика является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 110800 – «Агроинженерия» и направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Задачи: закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, формирование практических навыков самостоятельной работы и компетенций в сфере профессиональной деятельности, развитие у студентов комплексного системного инженерного мышления.

 

Место практики в структуре ООП

 

Учебная практика тесно связана с дисциплиной технология ремонта машин и опирается на дисциплины профессионального цикла материаловедение и технология конструкционных материалов, метрология и др. дисциплины.

 

3. Требования к результатам освоения:

 

В результате прохождения практики у студента формируются следующие компетенции:

Общекультурные (ОК):

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6);

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии (ОК-7).

Профессиональные (ПК):

- способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию;

- способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена; знанием устройства и правил эксплуатации гидравлических машин и теплотехнического оборудования;

- способностью обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали;

- способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы;

- способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования.

В результате прохождения учебной практики студент должен:

знать:

‒ современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств; строение и свойства материалов; методы формообразования и обработки заготовок для изготовления деталей заданной формы и качества, их технологические особенности; влияние условий технологических процессов изготовления и эксплуатации на структуру и свойства современных металлических и неметаллических материалов;

‒ закономерности резания конструкционных материалов, способы и режимы обработки, металлорежущие станки и инструменты; сущность явлений, происходящих в материалах в условиях эксплуатации изделий;

уметь:

- выполнять основные операции формовки; производить заливку литейных форм расплавленным металлом; выполнять основные операции свободной ковки; зажигать и держать электрическую дугу, зажигать и регулировать пламя при газовой сварке, выполнять прихватки в сварных соединениях; безопасно, с наименьшими затратами труда и времени выполнять основные операции обработки металлов резанием; правильно подбирать материалы для слесарного инструмента и механической обработки резанием; выбирать оснастку для установки и закрепления заготовок;

-управлять сельскохозяйственными тракторами основных марок, зерноуборочными и специальными комбайнами, машинно-тракторными агрегатами;

владеть:

- приемами формовки, навыками контроля температуры при ковке, электродуговой и газовой сварки, безопасными приемами работы на металлорежущих станках, основными навыками слесарной обработки металлов;

- навыками проведения регулировок основных агрегатов колесных и гусеничных тракторов, зерноуборочных и специальных комбайнов, машинно-тракторных агрегатов, проведения операций диагностики, технического облуживания и ремонта.

 

4. Рекомендации по организации учебной практики:

4.1. Трудоемкость практики (зачетных единиц, часов, недель) ‒

12 зачётных единиц.

4.2. Сроки и продолжительность ‒ 8 недель на 3 (2*) курсе

4.3. Рекомендуемые места проведения практик в межсессионный период на предприятиях, на которых работают студенты или по договорам с другими предприятиями технического сервиса.

 

4.4. Краткий инструктаж студенту на подготовительном этапе, во время прохождения и после завершения практик проводит руководитель практики.

Содержание учебной практики

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: