Факультет механизации и технического сервиса
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
студентам 2*, 3 курсов направления подготовки бакалавров
Агроинженерия»,
Профиль «Технический сервис в АПК»
Москва 2013
Составитель к.э.н., профессор Зимин В.К.
УДК 631.3(075.5)
Программа учебной практики / Рос. гос. аграр. заоч. ун-т; Сост.
Зимин В.К.. М., 2013.
Предназначены для студентов 2*, 3 курсов направления подготовки бакалавров 110800 - «Агроинженерия», профиль «Технический сервис в АПК»
Утверждены методической комиссией факультета механизации и технического сервиса ФГБОУ ВПО РГАЗУ.
Рецензенты: к.т.н., профессор Веселовский Н.И., д. с.-х. н., профессор Соколов А.В. (ФГБОУ ВПО РГАЗУ)
Общие положения
Практическое обучение студентов в высших учебных заведениях является составной частью учебно-воспитательного процесса, в результате которого закрепляются теоретические знания, приобретаются необходимые навыки и умения в профессиональной деятельности. Применение полученных теоретических знаний студентами на практике формирует у студентов творческое отношение к труду и помогает лучше ориентироваться в выбранной ими специальности.
Учебная практика направлена на приобретение умений и навыков по дисциплинам профессионального цикла учебного плана. Практика ориентируется в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом подготовки бакалавров по направлению 110800 - «Агроинженерия», профиль «Технический сервис в АПК».
Цели и задачи учебной практики
Цель: учебная практика является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 110800 – «Агроинженерия» и направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.
Задачи: закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, формирование практических навыков самостоятельной работы и компетенций в сфере профессиональной деятельности, развитие у студентов комплексного системного инженерного мышления.
Место практики в структуре ООП
Учебная практика тесно связана с дисциплиной технология ремонта машин и опирается на дисциплины профессионального цикла материаловедение и технология конструкционных материалов, метрология и др. дисциплины.
3. Требования к результатам освоения:
В результате прохождения практики у студента формируются следующие компетенции:
Общекультурные (ОК):
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6);
- пониманием социальной значимости своей будущей профессии (ОК-7).
Профессиональные (ПК):
- способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию;
- способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена; знанием устройства и правил эксплуатации гидравлических машин и теплотехнического оборудования;
- способностью обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали;
- способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы;
- способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования.
В результате прохождения учебной практики студент должен:
знать:
‒ современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств; строение и свойства материалов; методы формообразования и обработки заготовок для изготовления деталей заданной формы и качества, их технологические особенности; влияние условий технологических процессов изготовления и эксплуатации на структуру и свойства современных металлических и неметаллических материалов;
‒ закономерности резания конструкционных материалов, способы и режимы обработки, металлорежущие станки и инструменты; сущность явлений, происходящих в материалах в условиях эксплуатации изделий;
уметь:
- выполнять основные операции формовки; производить заливку литейных форм расплавленным металлом; выполнять основные операции свободной ковки; зажигать и держать электрическую дугу, зажигать и регулировать пламя при газовой сварке, выполнять прихватки в сварных соединениях; безопасно, с наименьшими затратами труда и времени выполнять основные операции обработки металлов резанием; правильно подбирать материалы для слесарного инструмента и механической обработки резанием; выбирать оснастку для установки и закрепления заготовок;
-управлять сельскохозяйственными тракторами основных марок, зерноуборочными и специальными комбайнами, машинно-тракторными агрегатами;
владеть:
- приемами формовки, навыками контроля температуры при ковке, электродуговой и газовой сварки, безопасными приемами работы на металлорежущих станках, основными навыками слесарной обработки металлов;
- навыками проведения регулировок основных агрегатов колесных и гусеничных тракторов, зерноуборочных и специальных комбайнов, машинно-тракторных агрегатов, проведения операций диагностики, технического облуживания и ремонта.
4. Рекомендации по организации учебной практики:
4.1. Трудоемкость практики (зачетных единиц, часов, недель) ‒
12 зачётных единиц.
4.2. Сроки и продолжительность ‒ 8 недель на 3 (2*) курсе
4.3. Рекомендуемые места проведения практик в межсессионный период на предприятиях, на которых работают студенты или по договорам с другими предприятиями технического сервиса.
4.4. Краткий инструктаж студенту на подготовительном этапе, во время прохождения и после завершения практик проводит руководитель практики.
Содержание учебной практики