Структура учебной дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

направление подготовки

ПОДГОТОВКА СЛУЖИТЕЛЕЙ ИРЕЛИГИОЗНОГО ПЕРСОНАЛА ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ

уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

квалификация

БАКАЛАВР БОГОСЛОВИЯ

форма обучения

ОЧНАЯ

 

Вологда


Цель и задачи учебной дисциплины

Цель – дать студентам знания об опасных ситуациях природного и техногенного характера и их поражающих факторах, а также о государственной политике в области подготовки и защиты населения от этих ситуаций.

 

Задачи:

 

- приобретение понимания проблем устойчивого развития деятельности и рисков, связанных с деятельностью человека;

- совершенствовать овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

- формировать теоретические знания и практические навыки, необходимые для: создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия; культуру безопасности жизнедеятельности, безопасного типа поведения, риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности, сохранения жизни, здоровья и окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»является обязательной дисциплиной базовой части Блока 1 (Б 1.Б.4) по направлению «Подготовка служителей и религиозного персонала православного вероисповедания»

Изучение дисциплины базируется на актуализации междисциплинарных знаний «Педагогики», «Психологии», «Информатики» и других дисциплин естественно–научного и общепрофессионального профиля. Главной составляющей реализации междисциплинарных связей является актуализация, в результате которой происходит установление ассоциаций (объединение, связь) между условиями и требованиями междисциплинарной задачи и ранее изученным учебным материалом. Актуализация междисциплинарных связей способствует усвоению междисциплинарных знаний при решении конкретной проблемы комплексной безопасности.

Требования к уровню подготовки выпускника, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

 

Изучение дисциплины«Безопасность жизнедеятельности» направлено на формирование следующих компетенций:

- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способность вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- требования Федеральных законов Российской Федерации, постановлений Российской Федерации и других нормативных правовых актов о подготовке и защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

- организацию и деятельность службы спасения на местном и Федеральном уровнях в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- определения, характеристики, причины и признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

уметь:

- применять на практике навыки обеспечения безопасности в конкретных ситуациях, связанных с природными и техногенными авариями и ЧС.

владеть/быть в состоянии продемонстрировать:

- основные способы индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при авариях и катастрофах природного и техногенного характера.

4. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Структура учебной дисциплины

Вид учебной работы Всего часов Семестр 1
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа (всего)    
Вид промежуточной аттестации Зачет Зачет
Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы 2 зачетных единицы

Содержание разделов учебной дисциплины

 

Тема 1. Основы безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Цель и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности».Основные положения и принципы обеспечения безопасности. Аксиома о потенциальной опасности. Концепция приемлемого риска. Управление риском.

 

 

Тема 2. Землетрясения.

Происхождение, основные понятия. Происхождение землетрясений. Защита населения и действия при землетрясениях.


Тема 3. Оползни, сели, обвалы.

Последствия оползней, селей и обвалов.Защита населения при угрозе и в ходе оползней, селей и обвалов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: