ПРОДВИЖЕНИЕ ВДОЛЬ ЗАНАВЕСИ




Когда странник, находящийся на Эфирной Границе пытается перейти из одной области приграничного плана в другую, ему приходится отправиться на Глубину для того, чтобы продвинуться вдоль занавеси туманных цветов. Так как расстояния на Глубине не являются постоянными, скорость, с которой передвигается странник, становится менее важной, чем количество времени, которое он проводит в изменчивых эфирных туманах. Продвижение вдоль занавеси позволяет страннику передвигаться на огромные расстояния за короткое время.

Однако найти правильный путь вдоль внешней стороны занавеси туманных цветов не так-то легко. Вспыхивающий, фосфоресцирующий свет, просачивающийся через занавесь, льется отовсюду, в результате чего его очень сложно интерпретировать, но хитроумный странник иногда может определить по этим практически случайным вспышкам света свое приблизительное местонахождение относительно приграничного плана. До того, как странник вообще сможет начать свое путешествие вдоль занавеси, ему придется сначала предварительно посетить необходимую местность, осмотреть её с помощью магии или получить приблизительное направление (например, с помощью карты) или подробное описание.

Чтобы выбрать правильный путь, странник должен сделать успешные броски Мудрости и Интеллекта (оба с отрицательным модификатором –6; результат 1 в этом случае всегда считается успешным), или успешно использовать навык Знания Занавеси (curtain cognizance proficiency) (смотрите главу “Укрощение Эфира: Навыки”). Тот, кому не удается успешно воспользоваться ни одним из данных методов, не осознает своей ошибки и направляется вдоль занавеси, будучи полностью убежденным в правильности своих действий.

Обнаружить определенные места на Основном Материальном Плане внутри различных хрустальных сфер гораздо сложнее. В этом случае, странник предварительно должен посетить мир, найти планарную карту или осмотреть сам мир (или переходную область занавеси) с помощью магических средств.

Независимо от избранного способа, путешественник путешествует по Глубокому Эфиру вдоль Стены Цвета в течение ldl0xl0 часов, пока ему не удается добраться до места, которое он считает своей целью. Если он прав (как определено в описании методов, приведенном выше), то ему удается пересечь занавесь, перейти Границу и материализоваться на приграничном плане в радиусе ldl0 от цели поисков

Если странник отправляется по ложному пути, то он не осознает этого до тех пор, пока он вновь не оказывается на Границе. Фактически, он прошел в выбранном наугад направлении около 1d100xl0 миль. Заблудившийся бедняга может попытаться вновь погрузиться в Глубокий Эфир для того, чтобы вновь отправиться в путешествие вдоль занавеси. Тем не менее, ему может больше повезти в том случае, если он продолжит свое путешествие по Границе, так как в этом случае, он, по крайней мере, будет видеть приграничный план.

НАРУШЕНИЕ ХОДА МАТЕРИАЛИЗАЦИИ С ГРАНИЦЫ

Когда странник думает про “материализацию”, в девяти случаях из десяти он думает о переходе с Эфирной Границы на прилегающий план. В большинстве случаев, это достаточно безопасная процедура, особенно если путешественник делает это намеренно, но вселенная – это удивительное место, в котором может произойти все, что угодно.

То, что странник, возвращающийся с Эфирной Границы, не может материализоваться в живом существе, еще не означает, что бедняга не может принять свою материальную форму в неживом предмете. Это может произойти в том случае, если путешественник не уделяет достаточного внимания точке выхода, или случайно проходит через область анти-магии. Из жидкости, газа или огня можно выбраться, чего не скажешь об плотных объектах.

Странник, материализующийся внутри или частично внутри плотного объекта должен сделать спас-бросок против магии смерти. Провал означает физическое уничтожение странника, так как молекулы несчастного навечно объединяются с объектом, в котором он появляется. Удачный спас-бросок выбрасывает путешественника с данного плана и Эфирной Границы, подобно подкинутой виноградинке. Траектория полета забрасывает путешественника на Глубину. Кроме того, бедняга теряет сознание на ld4 раунда от всего пережитого и получает 4d4 единиц урона. Тот, кому удается пережить травму, остается в эфирном состоянии до тех пор, пока не добирается до Эфирной Границы, где его тело автоматически материализуется на приграничном плане.

ПРИГРАНИЧНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ

Некоторые миры Основного Материального Плана, так же, как и некоторые демипланы, не подчиняются правилам, которым следуют другие миры и планы в отношении Эфирной Границы. В этом разделе описано несколько наиболее известных примеров изменений или неожиданных сюрпризов, которые могут ожидать странника.

 

АТХАС

Атхас является одним из многих миров Основного Материального Плана. Все дело в том, что этот мир окружен хрустальной сферой, которая обладает странной особенностью, известной, как Сумрак (Gray). Сумрак является унылым метафизическим туманом, который окружает хрустальную сферу, в которой находится Атхас, и препятствует проходу через него материальных объектов, полностью замещая Эфирную Границу! Странники, находящиеся в Эфирной Границе, которые пытаются перейти на Атхас, мир праха и смерти, автоматически оказываются в Сумраке. Жители Атхаса, которые обладают предметами или заклинаниями, которые перевели бы своих владельцев в эфирное состояние в других мирах, окажутся лишь в Сумраке. Другие заклинания, подобные безошибочной телепортации, межпредельному переходу или контакту с другим планом, также как и другая, связанная с планами магия, которая используется для обнаружения Атхаса или перехода с него на другой план, будет обладать следующими последствиями:

 

1d100 Результат магического путешествия на/с Атхаса
01-08 Заклинатель оказывается в Сумраке
09-65 Заклинание произносится, но не действует
66-100 Заклинание действует так, как обычно

 

Если странник оказывается в Сумраке, то он теряется. В течение каждых 24 часов он может попытаться вернуться туда, где он впервые вошел в Сумрак, сделав бросок процентника, результат которого должен быть меньше его Интеллекта. За каждый день пребывания в Сумраке, несчастный навсегда теряет 1 единицу Телосложения.

КРИНН

Все дело в том, что этим миром завладела какая-то хаотичная сила. Никому не известно, почему это так, но с недавних пор ни один странник не может достигнуть Кринна. Многие пытались совершить это, но все они сталкивались лишь с эфирными провалами (ether gaps) и порождениями хаоса. Если это так, то область Границы, окружающая Кринн, была заблокирована. Странникам лучше находиться подальше от этого места.

ЦЕРИЛИЯ

Жители мира Церилия называют свою Границу Миром Теней. Отголоски гибели злобной силы, прокатившиеся по всей Церилии, действительно превратили её Границу в Мир Теней. Странник видит прилегающий план в серых и черных тонах, и в этой Приграничной Зоне существует нечто леденящее кровь. Более того, Мир Теней оказывает на идущих-по-планам незаметное воздействие, которое называется Обманчивостью (Seeming), и которое часто нарушает восприятие путешественником реального и нереального – хотя, возможно, оно действительно изменяет саму реальность. Сложно сказать. Обманчивость воздействует на тех, кто пытается покинуть или посетить Церилию, в различной степени, включая и тех, кто использует такие точечные методы перемещения, как безошибочная телепортация. Подвергшиеся воздействию странники оказываются в Мире Теней, восприятие которого ими значительно изменяется.

Жители Церилии верят, что Мир Теней является домом для порождений зла и тьмы, и, возможно, они в чем-то правы. В конце концов, Эфир является планом, где скитаются неосязаемые души тех, кому не удалось достичь Внешних Планов. Более того, кажется, будто Мир Теней содержит в себе нечто большее, чем просто множество призраков и злых духов, возможно из-за гибели Азрая (мертвая сила, упомянутая выше).

РАВЕНЛОФТ (ДЕМИПЛАН УЖАСА)

Это демиплан, о котором большая часть праймов говорит тихим, испуганным шепотом, и у них есть для этого достаточно веские основания. Это место является раем для тьмы. На самом деле, им правят темные силы, порождения истинного зла, которые разрешают некоторым странникам покидать пределы демиплана и порабощают других навечно. Некоторые даже называют это место Демипланом Заключения, но на самом деле, это совсем другой демиплан. Тем не менее, этот демиплан обладает некоторыми особенностями, о которых следует помнить эфирному путешественнику.

 

Граница вокруг Равенлофта подчиняется всем правилам, относящимся к Эфирной Границе, за исключением одного: Странник может войти туда, но не может выйти. Обычно, когда странник хочет покинуть Границу, он просто задумывается о переходе в Глубокий Эфир, но все желания мира не помогут путешественнику пересечь Границу, окружающую Равенлофт. Переход из Границы в прилегающий демиплан происходит без малейших проблем, но это никак не поможет несчастному бедняге, который захочет выбраться оттуда.

 

Граница вокруг Равенлофта также воздействует на заклинания. Межпредельный переход (plane shift) жреца, безошибочная телепортация мага и подобные им заклинания не могут перенести странника за пределы Равенлофта или его Границы – если, конечно же, силы Демиплана не позволят этому свершиться. Даже такие могучие заклинания, как желание, не могут помочь оказавшемуся в ловушке путешественнику. Магические предметы, которые позволяют переходить с плана на план, превосходно действуют в момент перехода на Демиплан Ужаса, но отказывают в тот момент, когда путешественник пытается использовать их для побега оттуда.

 

ВНУТРЕННИЕ ПЛАНЫИ ЭФИРНАЯ ГРАНИЦА

 

Забудь об этом, брат.

Позже ты поймешь это.

Сначала идут элементы, потом жизнь,

разум, и только после этого, все твои

любимые боги.

- Гултарк, Эфироходец с

непоколебимыми взглядами

Некоторые странники говорят, что Внутренние Планы являются важнейшей частью вселенной. Чтобы подкрепить свои громкие заявления, они вспоминают о том, что в основе каждого плана лежат элементы, хотя это может быть видно напрямую (как в случае с демипланом или Праймом) или вытекать из общего строения вселенной (это касается Астрала и Внешних Планов. Они настаивают на том, что много лет назад существовали только Внутренние Планы, но со временем частички элементальной материи отделились от них и прошли через Эфирный План, смешиваясь и соединяясь различным образом, тем самым, создавая новые планы. И только через обратный обмен “жизнь” и чувства проникли обратно на Внутренни Планы в форме элементалов и им подобных. Эти люди часто описывают Эфир, как “туман Внутренних Планов”.

 

Конечно же, эта теория остается недоказанной; пока что, вокруг неё только ведутся длинные и скучные диспуты. Тем не менее, даже если происхождение и существование Внутренних Планов остается тайной, странник все еще может подготовиться к опасностям и особым условиям этих мест.

Из всех планов вселенной, возможно нет ни одного, который был бы более враждебен к живым существам, чем королевства элементов. Внутренние Планы представляют собой скопление изначальных сил. Большая часть людей знакома с Землей, Огнем, Воздухом и Водой, но в действительности, Внутренние Планы включают в себя гораздо больше дополнительных строительных блоков, известных, как Параэлементальные Планы (Грязь, Магма, Лед и Дым), Энергетические Планы (Позитив и Негатив) и Квазиэлементальные Планы (Вакуум, Соль, Пыль, Молнии, Пар, Сияние, Зола Минералы). И, подобно Основному Материальному Плану и большинству демипланов, эти королевства окружены Эфирной Границей.

Путешествующие по Глубокому Эфиру странники, столкнувшиеся с занавесью Внутренних Планов, быстро могут определить, на какой именно Элементальный План она ведет, если им известен сам процесс определения. До тех пор, пока странники остаются на Глубине, они защищены от влияния элементов, независимо от его мощи и характера. Тем не менее, как только странник пересекает занавесь, переходя на Границу Элементального Плана, он может столкнуться с определенной опасностью – даже при том, что он остается на Границе, а не материализуется на самом плане. Все дело в том, что просачивающиеся с Элементального Плана частички иногда влияют на условия окружающей среды в этой части Эфирной Границы.

Нижеприведенная таблица указывает, как именно каждый из планов влияет на Эфирную Границу. Если не указано обратного, то Мастеру следует предположить, что указанный эффект начинает действовать на странника в тот момент, когда он впервые оказывается на Границе, а затем повторяет свое воздействие через каждые три оборота, в течение которых он остается в этой области. Если в результате этого воздействия путешественник теряет над собой контроль, то он не может предпринимать каких-либо действий до тех пор, пока не выйдет из данного состояния.

Когда странники переходят с Границы на прилегающий план, они теряют даже ту защиту, которую обеспечивает им Граница; несчастным предстоит столкнуться с полным набором условий и особенностей данного плана. Хуже всего то, что большая часть Элементальных Планов не состоит из элементов, пригодных для дыхания, в результате чего страннику для выживания понадобится огромное количество магии.

Таблица 1: Условия Элементальной Границы

Приграничная Область Воздействие
Воздух Ветра врезаются в странников, уменьшая норму движения до 1/3
Земля Приграничные туманы становятся плотнее, уменьшая норму движения до 1/3
Огонь Путешественники должны сделать спас-бросок против разящего дыхания или получить 1d4 единиц урона от пылающего тумана
Вода Приграничные туманы становятся более упругими, уменьшая норму движения до 1/3
Дым Путешественники должны сделать спас-бросок против парализации, или захлебнуться сильным кашлем на 1d4 раунда, без возможности что-либо сделать
Лед Путешественники должны сделать спас-бросок против парализации, или дрожать от холода в течение 1d4 раундов, без возможности что-либо сделать
Грязь Путешественники должны сделать спас-бросок против парализации, или мычать в течение 1d4 раундов без возможности что-либо сделать
Магма Путешественники должны сделать спас-бросок против разящего дыхания или получить 1d4 единиц урона от разбрызгивающейся магмы
Молнии Путешественники, которые обладают металлическими предметами, размер которых превышает размер кинжала, должны делать в течение каждого раунда спас-бросок против разящего дыхания или получать 1d4 единиц электрического урона. Все остальные должны делать такие же спас-броски в течение каждых трех оборотов или получать такой же урон
Пар Путешественники должны сделать спас-бросок против разящего дыхания или замедлиться (как в результате заклинания) из-за удушающего тумана, просачивающегося на границу
Сияние Путешественники должны сделать спас-бросок против разящего дыхания или получить ld4 единиц урона от ослепительных вспышек света
Минералы Путешественники должны сделать спас-бросок против разящего дыхания (с отрицательным модификатором –4) или получить ld4 единиц урона от каменных осколков, вонзающихся в Границу
Вакуум Путешественники должны сделать спас-бросок против разящего дыхания или жадно хватать ртом воздух в течение ld4 раундов
Соль Путешественники должны сделать спас-бросок против разящего дыхания или получить ld4 единиц урона от обезвоживания
Зола Путешественники должны сделать спас-бросок против разящего дыхания или получить ld4 единиц урона от дрейфующих охлаждающихся углей
Пыль Путешественники должны сделать спас-бросок против разящего дыхания или получить ld4 единиц урона от “эрозии”; путешественники не могут исцелить эти раны, находясь на Границе
Позитив Путешественники должны делать спас-бросок против разящего дыхания в течение каждого раунда или получать 1d4 хит-поинта. Если странник получает количество хит-поинтов в два раза превышающее его максимум, то он взрывается. Еда, вода, стены или другая материя, созданная с помощью магии пропадает во вспышке безвредного света через ld4+1 раунда
Негатив Путешественник должен сделать спас-бросок против разящего дыхания или ощутить, как 1d4 хит-поинта вытягиваются из его тела; странник не может исцелить эти раны, находясь на Границе. Еда, вода, стены или другая материя, созданная с помощью магии рассыпается в прах через ld4+1 раунда

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: