ОСОБЕННОСТИ ГЛУБОКОГО ЭФИРА




Можно сказать, что на Эфирном Плане находится бесконечное количество “пространства” и ни один из мудрецов вселенной так и не ухитрился составить полный каталог всего, что можно найти здесь. Если какой-либо глупец будет рассказывать вам обратное, то вы можете назвать его глупцом, а то и просто безумцем. Конечно же, существуют определенные вещи, с которыми путешественнику суждено столкнуться на Глубине, если он пробудет там достаточно долго, и ему стоит хорошенько разобраться в их свойства, если он хочет выжить здесь.

Хронолилия

 

Видишь!?

Это похоже на стену из шоколада, Ксанксост

любит шоколад, особенно когда он капает

с непропеченного эльфа.

Ты эльф?

Эй, ты, вернись!

- Ксанксост, слаад, показывая Границу Параэлементального

Плана Грязи перед ланчем.

 

Большая часть растений и трав плохо приживается в Эфире, так как на нем нет солнечного света, соответствующих питательных веществ и удобрений. Тем не менее, некоторые из них смогли адаптироваться к клубящимся туманам Эфира. Некоторые знатоки планов говорят, что эти растения питаются скрытыми возможностями клубящегося эфира, что во многом напоминает процесс вдыхания праймом эфирного тумана, необходимого ему для того, чтобы выжить. Если это так, то хронолилия является одним из подобных растений, за исключением одного существенного отличия: Эти эфирные цветки существуют благодаря небольшим темпоральным течениям, которые пронизывают Глубину. Некоторые говорят, что эти течения зарождаются на Демиплане Времени, и они могут быть правы. Во всяком случае, чем ближе странник к этому демиплану, тем больше вероятность того, что он столкнется с хронолилией.

 

Сама хронолилия является огромным цветком, приблизительно 50 футов в диаметре, лепестки которого формируют чашу, в которой находится вязкий, золотой нектар. Короткий стебель вскоре разделяется на тысячи крошечных корней, которые свободно колышутся в эфире, выискивая питательные вещества. В центре чаши расположены толстая тычинка и пестик, и тысячи крошечных зеленых листьев разбросаны по периметру цветка. Тем не менее, большая часть странников интересуется только нектаром, который находится в каждой хронолилии, так как эта плотная, золотистая жидкость может открываться образы прошлого, настоящего и будущего!

 

Существует три разновидности хронолилий, которые можно различить по цвету их основных четырех лепестков: красные, лиловые и оранжевые. Желтые хронолилии открывают картины будущего, лиловые – настоящего, а оранжевые воссоздают образы прошлого. Сверкающие образы ежеминутно возникают в нектаре хронолилии, и конец одного изображения внезапно переходит в начало следующего. Страннику лучше побыстрее рассматривать необходимые ему образы, так как каждый из них обычно существует на поверхности нектара не больше 30 секунд.

 

Путешественники, надеющиеся увидеть свое собственное будущее, могут провести целую жизнь, всматриваясь в нектар, и так и не увидеть ни одного связанного с этим вопросом образа. Все дело в том, что хронолилия демонстрирует сцены из прошлого, настоящего или будущего всей вселенной, и один странник по сравнению со всей реальностью планов – это крошечное пятнышко – если, конечно же, этот странник не является Отмеченным, но и в этом случае, вся его важность существует только у него в голове. Тем не менее, некоторые особо умелые заклинатели научились вызывать образы определенных событий, выдергивая листья хронолилии в определенном порядке.

 

Но до того как человек решит бросить все и бежать за предсказаниями своего будущего, ему следует узнать о том, что этим навыком очень сложно овладеть. Фактически, неумелый глупец с легкостью уничтожит растение и себя вместе с ним, если не будет очень осторожен. Каждый оторванный лист дает l% кумулятивную вероятность того, что хронолилия погибнет, тогда как в случае с отрыванием одного из четыре основных окрашенных лепестков, эта кумулятивная вероятность возрастает до 25%. Когда хронолилия убита или количество её хит-поинтов опускается до 0 (считайте это растение монстром с 3 Хит Дайсами, Классом Защиты 10 и Интеллектом между 2 и 4), то она исчезает в ядовитом облаке эфирного газа, диаметр которого равняется 50 футам. Каждый, кто находится в этой области, получает 3d6 единиц урона – хотя успешный спас-бросок против яда уменьшает получаемый урон вдвое.

Более важным для возможных собирателей листьев является тот факт, что некоторые мудрецы верят в то, что каждый, убивший хронолилию, становится проклятым временем. Конечно же, никто не может сказать, что это значит, но этого уже достаточно для того, чтобы заставить человека задуматься.

Волшебники, овладевшие техникой отрывания листьев, иногда пытаются перенести отрезанные части на другие планы для более традиционного выращивания, но с различной степенью успешности. Хотя нектар лилии теряет практически все свои способности после удаления из чащи, он все еще может служить компонентом для зелья ясновиденья. Тем не менее, даже это недоступно существам со злым мировозрением, так как полуразумная хронолилия превращает свой нектар в черную жидкость, которая никак не может помочь им в тот момент, когда постоянное поле определения мировозрения, окружающее лилию, определяет их истинные намерения.

 

Существует еще одна техника, с помощью которой можно получать определенные образы от хронолилии. Для этого странник должен погрузить свою руку в нектар и сконцентрироваться на том, что он хочет увидеть. Существует базовая 20% вероятность того, что ему удастся преуспеть, которая, тем не менее, может изменяться в промежутке от 90% и до 5%.

 

Существуют следующие модификаторы:

+25% - Предсказатель является жрецом или волшебником.

+20% - За каждый пункт Мудрости предсказателя, превышающий число 15.

-20% - Событие происходило, происходит или будет происходить за пределами родного плана предсказателя.

 

Также может быть применен один из следующих модификаторов:

+20% - Предсказатель принимает участие в событиях.

+10% - Предсказателю хорошо известно о данном событии.

+5% - Предсказателю кое-что известно о данном событии.

 

Дополнительные условия:

♦ Мировозрение предсказателя не должно быть злым.

♦ Предсказатель должен выбрать лилию, соответствующую времени происходящего события.

♦ Предсказатель должен сосредоточиться на определенном образе. К примеру, он не может сосредоточиться на стране своего рождения; тем не менее, если он желает увидеть определенный дом в определенном селении этой страны, то он может преуспеть.

♦ С помощью данной хронолилии, предсказатель может сделать всего одну попытку в течение дня, независимо от её успешности.

 

Эфирные Циклоны

Иногда, сопряжение бесконечно огромных измерений порождает ужасные бури, которые прокатываются по Морю Без Волн во много раз неистовее, чем порожденные вулканами цунами в мирах Основного Материального Плана. Эти бури известны, как эфирные циклоны, и большая часть бойцов, которым пришлось столкнуться с ними, не выжили, чтобы рассказать другим о них.

Странники, которые случайно оказываются на пути эфирного циклона, сначала слышат низкий гул, который несется через туманы, подобно грохоту приближающегося легиона демонов. Только путешественники, обладающие очень острым слухом (те, кто успешно делают бросок определения шума) могут определить приблизительное направление, в котором находится приближающийся циклон за ld4 раунда до того, как его можно будет увидеть (это происходит, когда он появляется в радиусе 100 ярдов). Благодаря подобному предупреждению, мудрые странники могут на полной скорости броситься прочь от приближающегося шума, тем самым избежав столкновения с одной из самых могучих сил Эфирного Плана.

Путешественники, которым не удается определить направление приближающегося грозового фронта, или те глупцы, которые с любопытством ожидают его приближения, внезапно замечают невообразимо огромную, завихряющуюся колонну яростно вращающегося эфира, которая всасывает в себя все, что оказывается у неё на пути, включая эфирные туманы, плотный эфир и тех несчастных, которые не убежали тогда, когда у них была для этого возможность. У путешественников есть последний шанс спасти: каждый, кто находится в радиусе 1 фута от занавеси туманных цветов, с 50% вероятностью успеет нырнуть туда до того, как эфирный циклон поглотит их.

Каждый, кто оказывается в эфирном циклоне, переносит его воздействие, описанное в таблице на странице 24; для каждой группе, оказавшейся в циклоне, необходим свой бросок. Заметьте, что те, кто был отброшен от своей первоначальной цели, должен провести в Эфире большее количество времени, что увеличивает вероятность случайных столкновений.

Таблица IV: Воздействие Эфирного Циклона

Бросок 1d20 Эффект
01-02 Путешественники сбиваются с курса: добавьте 10 часов к времени путешествия
03-04 Путешественники сбиваются с курса: добавьте 20 часов к времени путешествия
05-06 Путешественники очень сильно сбиваются с курса: добавьте 10 часов к времени путешествия. Все путешественники получают 1d10 единиц урона
07-11 Путешественники очень сильно сбиваются с курса: добавьте 20 часов к времени путешествия. Все путешественники получают 1d20 единиц урона
12-13 Путешественников переносит через Границу случайного демиплана. Проверьте вероятность возможных столкновений и добавьте 1d4 дня ко времени путешествия
14-15 Путешественников переносит через Границу случайной хрустальной сферы Прайма, в результате чего они получают ld8+2 единиц урона. Проверьте вероятность возможных столкновений и добавьте 2d4 дня ко времени путешествия.
16-17 Путешественников переносит через занавесь на Границу возле случайного Внутреннего Плана, в результате чего они получают ld8+3 единиц урона. Проверьте вероятность возможных столкновений и добавьте 3d4 дня ко времени путешествия.
18-19 Путешественников переносит через занавесь на случайный план или демиплан. Они становятся материальными и получают ld8+4 единиц урона. Проверьте вероятность возможных столкновений и добавьте 4d4 дня ко времени путешествия.
  Персонаж самого низкого уровня в отряде должен сделать спас-бросок против заклинания. Если он успешен, то герои оказываются в Глубоком Эфире и получают 2d10+5 единиц урона; добавьте 1d10+10 месяцев ко времени путешествия. Неудачный бросок означает, что весь отряд оказывается в горловине эфирного провала (смотрите ниже).

 

Каждое существо, которое забрасывается через занавесь на Границу должно сделать спас-бросок против заклинания. Успех означает, что существо остается на Границе. В случае неудачи несчастный неожиданно переносится на приграничный план (он больше не находится в эфирном состоянии). Заметьте, что некоторые планы враждебны к странникам и могут оказаться непригодными для жизни без помощи магии.

 

Область Эфирной Границы возле Внутренних Планов также может оказаться такое же воздействие на эфирных странников. Смотрите раздел “Внутренние Планы и Эфирная Граница” на странице 16, где это описано более подробно.

Эфирные Провалы

Эфирный провал – это не та вещь, с которой хотелось бы встретиться страннику: это правило номер один. Только те, у кого хватило ума держаться подальше от этого необычного эфирного зрелища, обычно переживают столкновение с эфирным провалом. Конечно же, знание о существовании эфирных провалов постепенно распространилось по вселенной, в результате чего любопытные существа ухитрились кое-что узнать об этом феномене, не оказавшись при этом в книге мертвых.

Первым, что чувствует странник, оказавшийся неподалеку от эфирного провала, являются странные завихрения в эфирных туманах, напоминающие одно из течений, идущее через Глубину.

Странник, который продолжает следовать своим путем, вскоре покинет эту область и благополучно избежит неприятного столкновения. Тем не менее, тот, у кого любопытства больше, чем ума, может последовать за этим течением, и столкнуться с эфирным провалом. Вблизи эфирного провала область зрения значительно возрастает, так как постоянно усиливающееся движение эфирных потоков разгоняет туман и дымку Эфира. Фактически, перед странником, находящимся в радиусе 5 миль от провала, неожиданно открывается беспрепятственный вид на серию колец из плотного эфира, которые медленно сужаются, подобно жидкости, которая засасывается в трубу. В центре провала находится непроницаемая горловина, которая поглощает все, что попадает в область её воздействия. Иногда, поперек провала возникает призрачная сияющая занавесь, возможно, указывая на неудачное рождение истинного демиплана или, скорее всего, его угасание. Некоторые мудрецы считают, что эфирный провал является тонким разрывом в материи Эфирного Плана, и что эфирная материя вблизи провала просачивается за пределы плана, подобно поту, выступающему на коже через её поры. На эфирной стороне разрыва, говорят они, туманы и все внутри их ощущает “притяжение” по направлению к провалу, но в действительности странники ощущают “скачок” планарного давления, когда эфирная материя покидает план. Это же давление несет ответственность за уплотнение эфирной материи, которое приводит к возникновению дисков из плотного эфира, окружающих эфирные провалы, толщина которых достигает 100-200 футов.

 

Эфирный провал испускает постоянное течение, которое притягивает все, что попадает в него, к центру провала. Путешественник, находящийся возле провала, обязан сознательно двигаться против этого течения для того, чтобы сохранять дистанцию в отношении горловины и спиральных дисков провала.

 

 

Таблица 5: Условия приближения к эфирному провалу

Расстояние от воронки Эффект
5 миль Течение затягивает с нормой движения 1; путешественники должны двигаться, как минимум с нормой движения 1, или провал поглощает их
4 мили Течение затягивает с нормой движения 2; путешественники должны двигаться, как минимум с нормой движения 2, или провал поглощает их. Каждый, привязанный к диску, приближается к его поверхности еще ближе.
1 миля Течение затягивает с нормой движения 4; путешественники должны двигаться, как минимум с нормой движения 4, или провал поглощает их. Каждый, привязанный к диску, начинает двигаться по касательной к провалу, вращаясь со скоростью, равной 8; через 2d20 раундов он упадет в провал. За каждые 3 оборота, проведенные на этом расстоянии от провала, странник должен сделать спас-бросок против парализации или столкнуться со случайным обломком, получая ld10 единиц урона; столкнувшийся с обломком персонаж на один шаг (по этой таблице) приближается к провалу.
Полмили Течение затягивает с нормой движения 8; путешественники должны двигаться, как минимум с нормой движения 8, или провал поглощает их. Внутренняя поверхность дисков исчезает, в результате чего каждый герой, привязанный к диску, погружается в провал через 1d4 раунда. За каждые 10 раундов, проведенные на этом расстоянии от провала, странник должен сделать спас-бросок против парализации или столкнуться со случайным обломком, получая ld10 единиц урона; столкнувшийся с обломком персонаж на один шаг (по этой таблице) приближается к провалу.
300 футов Течение затягивает с нормой движения 16; путешественники должны двигаться, как минимум с нормой движения 16, или провал поглощает их. Диски на этом расстоянии дезинтегрируются и никто не может прикрепиться к ним. За каждый раунд, проведенный на этом расстоянии от провала, странник должен сделать спас-бросок против парализации или столкнуться со случайным обломком, получая 2d10 единиц урона; столкнувшийся с обломком персонаж падает в провал.
Провал Путешественники проходят через горловину и исчезают для этой вселенной – даже желание не может спасти их. Когда живое существо проходит через провал на мгновение перед ним вспыхивает ослепительный свет, напоминающий занавесь туманных цветов, а затем исчезает.

 

Некоторые странники говорят, что видели существ, которые обитают в кружащемся эфире дисков провалов, собирая самые разнообразные предметы до того, как они упадут в эфирный провал, пропав навеки. Они свободно “прокапываются” с одной стороны диска на другую, оставляя короткие туннели, идущие через эфир. Если эти рассказы правдивы, то тогда эти существа должны плыть “против течения” на протяжении всей своей жизни. Хотя это, конечно же, не слишком большая цена за возможность забирать себе все эфирные обломки, которые были бы навсегда утрачены в глубинах провала.

Внешние края дисков двигаются под прямым углом к направлению движения течения. Из-за сильного притяжения провала, сжатая эфирная материя делает диск достаточно стабильным (смотрите раздел “Протоматерия”), и обеспечивает возможность зацепиться за него, сопротивляясь притяжению. Конечно же, странник, сцепившийся с диском, но не двигающийся против течения, увлекающего его к провалу, будет с постоянно возрастающей скоростью приближаться к нему, падая в темные глубины.

Не каждый эфирный провал обладает одними и теми же свойствами (что может служить подтверждением идеи о том, что не все они ведут в одно и то же место), но все они разделяют несколько особенностей. Представленная выше таблица описывает стандартные свойства провала, которые проявляются в зависимости от расстояния от его центра. Заметьте, что странник, вовлеченный в ближний бой, или занимающийся какой-либо подобной всепоглощающей деятельностью не может сопротивляться притяжению эфирного провала.

Многие странники задумываются над тем, как формируются эфирные провалы: Являются ли они остатками не возникших или уничтоженных демипланов, или это что-то совершенно иное? Если странник узнает этот ответ, то он сможет узнать, куда именно ведут эти провалы, но пока это неизвестно никому. Некоторые предполагают, что эти дыры ведут прямо на План Негативной Энергии, хотя пока что, это только предположение. Другие считают, что в этой теории нет ни капли истины; эти люди говорят, что провалы ведут на другой, до сих пор не исследованный план. И, наконец, растущее количество безумцев заявляет, что эфирные провалы – это остатки временных линий, которые были уничтожены и разрушены темпоральными парадоксами, вызванными настойчивыми глупцами, которые пытались проникнуть на Демиплан Времени. Если эта теория истинная, то эфирные провалы могут быть могильными памятниками разрушенных планов. Но независимо от этих происхождения, эфирные провалы смертельны, и страннику следует по возможности избегать их.

Смотрите “Провал Лейсестера” на странице 86, который может послужить прекрасным примером провала, обладающего необычными свойствами.


Протоматерия

 

Нет, нет, нет!

Сложи руки в форме чашки, или ты

не сможешь добиться уплотнения.

— Дарвенус Парт, по поводу загадок

соединения протоматерии

 

В туманах Глубокого Эфира существует не так уж много жизни. Клочья возможностей разносятся по этому плану, соприкасаясь и окружая все, что оказывается в его пределах. Иногда, скрытая в эфирных туманах сила проявляется в виде плотного эфира. Так же именуемая протоматерией или прима матера мудрецами, эта субстанция является концентрированным эфирным туманом.

Некоторые странники любят говорить, что плотный эфир – это всего лишь вероятность, которая постепенно приближается к действительности, но это не больше, чем философская концепция. Все дело в том, что путешественник может прикоснуться к протоматерии или даже сжать её в руке. В зависимости от его плотности и стабильности, это вещество может быть таким же пушистым и неуловимым, как снег, падающий в пустыне, или жестким и опасным, подобно камнепаду, обрушивающимся на головы альпинистов. Обычно, сконцентрированный эфир превращается в плотное, или наполовину плотное вещество; оно чаще всего белого цвета, хотя и местами отливает синим. Если накапливается значительное количество протоматерии, то появляется вероятность появления природного демиплана (смотрите раздел “Острова в Тумане: Демипланы” на странице 42).

Страннику не нужно долго находиться в Глубоком Эфире для того, чтобы проследить за формированием протоматерии. Все дело в том, что это процесс происходит постоянно. Всякий раз, когда на Глубине происходит значительное колебание, эфирные туманы соединяются друг с другом, формируя плотный эфир. Конечно же, уплотнение туманов, связанное с появлением очень быстро двигающегося тела или необычно громких звуков, создает дрейфующие облака нестабильного эфира, которые испаряются через несколько мгновений после своего возникновения. Подобные процессы слишком мимолетны и играют слишком незначительную роль для большинства странников, чтобы те их вообще замечали.

Большие колебания эфира вызывают появление существующих более значительное количество времени и более густых форм плотного эфира (стабильных). Подобные колебания обычно вызываются природными проишествиями, вызванными изгибанием занавеси туманных цветов, эфирными циклонами, фронтами воронок и другими энергетическими феноменами, которые встречаются в Эфире. Хитроумный путешественник может так же использовать искусственные методы для того, чтобы стабилизировать маленькие, нестабильные части прима матер (смотрите ниже). Конечно же, иногда странник случайно создает плотный эфир, не догадываясь о том, как ему удалось сделать это.

Даже несмотря на то, что эфирные туманы клубятся на бесконечном плане, наблюдательные странники смогли выделить три различных фазы, которые проходит плотный эфир до того, как вероятность становится реальностью.

Так как плотный эфир очень динамичен, эти фазы – эфемерная фаза, стандартная фаза и, наконец, стабильная фаза – могут существовать только при условии того, что туманы остаются концентрированными.

Эфемерная. Наименее стабильной и самой скоротечной формой прима матер является эфемерная протоматерия (также именуемая эфемерным эфиром), которая является наиболее распространенной разновидностью протоматерии Глубины, так как даже сравнительно незначительное колебание или концентрация эфирного вещества создает небольшую частичку эфемерного эфира. Странник мог бы решить, что эфемерная протоматерия заполняет весь план, но это не так. Эта разновидность плотного эфира быстро возвращается в состояние клубящегося тумана. Фактически, в 99% случаев эфемерная протоматерия превращается в эфирный туман в течение нескольких (ld4+1) секунд. Во всех остальных случаях, кусочек этого вещества совершает переход в состояние стандартной протоматерии, которая существует несколько дольше. Путешественнику не удастся перенести эфемерную прима матер на другой план; после перехода с Эфира это вещество просто превращается в ничто.

Эфемерная протоматерия напоминает ком пушистых снежинок, хотя она не является холодной или мокрой. В большинстве случаев, эта наименее стабильная разновидность эфира настолько недолговечна, что большинство странников очень редко сталкивается с ней – если, конечно же, они не движутся через поток или водопад протоматерии. Тем не менее, формирование недолговечных частичек эфемерного эфира во время быстрого движения может помочь внушить игрокам чувство “мягкости”, которое многие праймы связывают с Эфирным Планом.

 

Из-за того, что эфемерная протоматерия формируется с такой легкостью, странник может создать её одним хлопком. Если хитроумный путешественник сталкивает два вогнутых предмета, то плотный эфир, возникший в результате движения, оказывается в полости между двумя этими объектами. Существует 1% вероятность того, что эта протоматерия превратится в стандартный плотный эфир. Если странник во время хлопка собирает ладони “лодочкой”, то он также может добиться подобного эффекта. В этом наименее стабильном состоянии, эфемерная протоматерия практически не имеет реальной пользы. Только добившись определенной стабильности и жесткости, странник может использовать её себе на благо.

 

Хитрые путешественники, обладающие навыком плетения туманов (смотрите страницу 31) могут временно стабилизировать это вещество, если они делают успешный бросок навыка. Эфемерная протоматерия находится в состоянии, подобном состоянию существующей более значительное количество времени стандартной протоматерии, во время воздействия навыка на избранный кусочек эфемерного эфира, но он сразу же испаряется, когда концентрация путешественника нарушается.

 

Стандартная. Иногда, кусочек эфемерной протоматерии спонтанно переходит в другое состояние, формируя более плотную разновидность эфира, именуемую “стандартной протоматерией” или “стандартным эфиром”. Этот процесс может затрагивать очень небольшие количества протоматерии или достигать огромных масштабов в случае значительного количества колебаний подвижных областей занавеси. Кроме того, использование навыка плетения туманов может на некоторое время создать небольшое количество стандартного эфира.

Стандартный эфир существует в течении ld1OO часов, после чего в 99% случае он превращается в эфемерный эфир. Оставшийся процент стандартной протоматерии достигает следующей фазы развития, превращаясь в стабильную протоматерию.

Когда путешественник прикасается к стандартной протоматерии, у него возникает ощущение толстой, плотной коры; человек с сильными руками может изменить форму этого вещества, но как только он выпустит протоматерию из рук, она вновь примет свою первоначальную форму. В зависимости от своей формы, эта разновидность протоматерии может встречаться в виде бугорков случайной формы или огромных пластин, размер которых от одного конца до другого может варьироваться от 10 до 1,000 футов (или даже больше).

 

Благодаря тому, что стандартный эфир существует определенное количество времени, хитроумные странники могут использовать его множеством различных способов. В действительности, путешественник может разрезать это вещество, подобно дереву, создавая различные инструменты и предметы. Некоторые путешественники даже создают с помощью инструментов кирпичи, колонны, паутины и балки, предназначенные для постройки эфирных зданий (существующих только определенное количество времени, если их не стабилизировать) или мечи, кинжалы, дубинки и другие виды оружия.

 

Кроме того, маг, обладающий доступом к заклинаниям из школы Иллюзии/Фантасмагории, может использовать соответствующее заклинание для того, чтобы “изваять” из количества стандартной протоматерии равной области действия заклинания, желаемый предмет или объект. Когда иллюзионист таким образом использует заклинание иллюзии, заклятье исчезает после того, как он придает форму плотному эфиру. К примеру, певец заклинаний использует фантасмагорию для того, чтобы создать лук и колчан стрел из соответствующего количества протоматерии, но при этом он не может передвигать или манипулировать созданным им, как в случае с обычной иллюзией. Тем не менее, созданные предметы существуют в течение 1dl00 часов (обычное время существования стандартного эфира).

 

Все предметы, созданные из стандартной протоматерии, обладают следующими свойствами:

♦ Они превращаются в эфемерную протоматерию через 1d100 часов.

♦ Спас-броски, как у обычной кости в таблице Спас-Бросков Предметов; проваленный спас-бросок означает возвращение в состояние эфемерной протоматерии.

♦ Сразу же после перехода на другой план превращаются в эфемерную протоматерию (исчезает).

♦ Объекты, изготовленные из стандартного плотного эфира, с 1% вероятностью могут проявить свойство, которое повторяет заклинание 1-ого, 2-ого или 3-его уровня, и действует один раз в день, определяясь Мастером.

 

Это реально, или я сам это создал?

-Кто-то, играющий с протоматерией

 

Стабильная. Время от времени, некое количество стандартного эфира превращается в стабильную протоматерию (также называемую стабильным эфиром). Формирование стабильного эфира происходит как в больших, так и в ничтожных масштабах. Кроме того, использование заклинания стабилизирования эфира (смотрите страницу 38) производит из стандартного эфира определенное количество стабильной протоматерии.

Стабильная протоматерия существует неограниченное количество времени. Если странник оставляет её в покое, то она может дрейфовать в Эфире эонами, медленно вбирая в себя другие частички стабильности. Опытные странники утверждают, что когда скопление стабильного эфира достигает значительных размеров, она формирует демиплан. Никому точно не известно, сколько стабильного эфира нужно для создания демиплана, но многие странники проводят значительную часть своей жизни, собирая частички этого вещества, в надежде создать свои собственные маленькие миры. На сегодняшний день, плоды этих поиски уже внушают почтение, занимая многие эфирные мили, но ни одно из этих скоплений так и не превратилось в демиплан. Смотрите раздел “Земля Уруна, План в Развитии” на странице 92, где одна из подобных областей описана более подробно.

Подобно материи на Прайме, стабильный эфир может подвергаться разрушению и уничтожению. Огромная сила или магическая энергия может вернуть эфирную протоматерию в стандартное состояние (спас-броски стабильного эфира идентичны спас-броскам металла по таблице Спас-Бросков Предметов). Если странник переносит стабильную протоматерию или предмет, сделанный из стабильной протоматерии, на другой план, она сразу же превращается в стандартный эфир, существуя всего 1d100 часов, после чего растворяясь. Подобные предметы также легко отличить от других из-за того, что они постоянно “дымятся”.

Стабильный эфир напоминает металл, обмотанный очень тонким слоем кожи. Подобно стандартной протоматерии, стабильный эфир встречается на Глубине во множестве форм и условий. Странник не может придавать ему форму, разрезать его или магически манипулировать им. Путешественник, который хочет получить постоянно существующую вещь из стабильного эфира должен сначала придать ей форму в состоянии стандартной протоматерии, а потом стабилизировать результат, воспользовавшись заклинанием. Во время этого процесса, последнее мгновение перехода в состояние стабильной протоматерии дает довольно большую вероятность того, что предмет получит особую способность, подобную заклинанию 1-ого, 2-ого или 3-его уровней, которую можно будет использовать раз в день.

Потоки и Водопады. Возникающий природным образом эфемерный эфир иногда образует репродуктивный цикл, постоянно формируя все больше и больше протоматерии. Причина этого неизвестна никому, но странник сразу же поймет, что столкнулся с эфемерным эфиром, находящимся в этом состоянии, так как он часто напоминает эфирный поток или водопад.

Потоки протоматерии могут идти и изгибаться в свободе всех трех измерений эфирных туманов в течение многих миль до того, как эфирная протоматерия наконец начинает испаряться. Диаметр этих потоков обычно варьируется от 30 и до 90 футов. В очень редких случаях, потоки протоматерии остаются относительно стабильными в течение столетий, и многие существа селятся возле подобных мест. Если кто-то решит зачерпнуть текущий в виде потока эфир, не совершив соответствующих приготовлений, то эфир растворится, как и его обычная эфемерная разновидность. Конечно же, хитрые странники с подходящими инструментами могут использовать эти потоки для того, чтобы добывать большие количества стандартной протоматерии. Иногда, эфемерный эфир, принимающий участие в репродуктивном цикле, образует небольшие, случайным образом возникающие области разлетающейся протоматерии, в которых эфемерный эфир взлетает, падает, летит горизонтально и диагонально, очень напоминая снегопад или водопад на Прайме. Водопады протоматерии обычно возникают в областях грубой сферической формы, радиус которых может варьироваться от 100 до 1,000 футов. Бойцы, оказавшиеся в водопаде, должны быть осторожны, так как существует 50% вероятность того, что эти нежные водопады создадут “хлопья” стандартной протоматерии. Каждый, кто оказывается в предательской области, должен сделать спас-бросок против магии смерти. Провал означает, что бедняга через несколько мгновений оказывается в коконе из стандартного эфира, лишенный возможности дышать в течение 1dl00 часов, так как только после этого стандартный кокон рассеется.

Фронты Воронок

 

Оседлай фронт, брат!

Лотанард Скачущий-на-Фронте, которого в последний

раз видели погружающимся в надвигающуюся стену

сверкающей протоматерии

 

Как известно каждому разумному страннику, воронки соединяют Элементальные Планы и Основной Материальный План благодаря прямым соединениям, образующимся в Эфире. Путешественники с Прайма обычно избегают использования воронок в качестве транспортных средств между Праймом и Внутренними Планами, из-за часто смертоносной окружающей среды, связанной с элементами. К примеру, огненная воронка, ведущая на Квазиэлементальный план Магмы может находиться в жерле вулкана, тогда как воронка на параэлементальный План Молнии может на несколько минут появиться высоко над землей в сияющей короне грозовых туч.

Странник в Глубоком Эфире также может окольным путем определить присутствие воронки. В большинстве случаев, воронки, проходящие через Глубину, оставляют скрытые соединения, которые очень трудно обнаружить. Однако время от времени даже самая маленькая из воронок начинает пульсировать, и посылает волну колышущейся протоматерии через Глубину, позволяя внимательному страннику определить приблизительное местонахождение соединения воронки с помощью данной волны. Эти волны известны, как фронты воронок.

По причинам, до сих пор полностью не осознанным, соединения воронок посылают в Эфир нерегулярные вспышки энергии. Некоторые верят, что эти вспышки являются пульсацией самой вселенной, хотя человек должен быть достаточно сумасшедшим, чтобы доверять подобным теориям. Все дело в том, что в этой “пульсации” до сих пор не удалось обнаружить какой-либо упорядоченности или ритма. Воронка в Глубоком Эфире, выглядит подобно небольшой трубе; когда она пульсирует, её часть, длина которой составляет 1d10 миль, быстро расширяется и сжимается, создавая цилиндрический волновой фронт, который расходится от трубы воронки во всех направлениях с нормой передвижения, равной 100. Боец, который наблюдает за этим фронтом даже с небольшого расстояния, видит надвигающуюся на него стену. Эта стена состоит из временно сжатого эфира, двигающегося перед фронтом. Определенное количество элементов, связанных с воронкой, также оказывается в стене. (К примеру, фронт воронки, связывающий Прайм и Квазиэлементальный План Молнии, может во время движения испускать небольшие электрические искры). На самом деле, некоторые бедняги путают приближающийся фронт с занавесью туманных цветов, которая каким-то образом сдвинулась с места. По мере продвижения по цилиндрическому радиусу (который может равняться как 1, так и 10 милям) фронт воронки понемногу рассыпается на части, и полностью исчезает спустя 1d10 дней.

Странники, оказавшиеся на пути фронта воронки, узнают об этом за один раунд, замечая сверкающую волну, которая накатывается на них. Если эти бедняги быстро не сойдут с пути фронта (который движется с нормой передвижения 100), то фронт воронки обрушится на них в начале следующего раунда, нанося 1dl0 единиц урона, так как по ним наносят удары “буруны” про



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: