Задания обязательные для выполнения




Практикум по социально-психологической диагностике

Сезон декабрь 2017. Заочная форма обучения

Литература

 

Садмен С., Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований - Москва, 2005.

! Сикевич З. В. Социологическое исследование: практическое руководство. СПб. 2005.

Феннето Э. Интервью и опросник. СПб., 2004.

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.

 

Фокус-группы

Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 1996.

Крюгер Р., Кейси М. Фокус-группы: Практическое руководство. М.: 2003.

Мельникова О. Т., Фокус-группы: методы, методология, моделирование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Психология" - М., 2007.

 

+ в Тверской областной универсальной научной библиотеке им. А.М. Горького

Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. М., 1989.

Галицкий Е. Б., Методы маркетинговых исследований - Москва, 2006.

 

+ в Научной библиотеке ТвГУ

Основы социально-психологических исследований /Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Гардарики, 2007. - 334с Гриф УМО.

Тихонова Елена Викторовна. Методология и методы социологического исследования: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Тихонова Елена Викторовна. - Москва: Академия, 2012.

 

Изучение дисциплины заканчивается ЗАЧЁТОМ.

 

Задания обязательные для выполнения

 

Задания выполняются индивидуально, письменно. Другим шрифтом приведены примеры.

 

Задание 1. Привести примеры формулировок видов вопросов в анкете. Тематика: профессиональный успех или любая другая (кроме приведённой в примерах).

 

1. Информационный закрытый дихотомический.

Вы были за границей? А) Да. Б) Нет.

 

2. Информационный закрытый шкальный.

Насколько Вы довольны работой Вашего отельного гида? Оцените по шкале от «1» - очень плохо, «7» - прекрасно.

1 2 3 4 5 6 7

 

3. Информационный полузакрытый.

Какие страны Азии Вы посетили? (укажите все, где были)

А) Таиланд. Б) Вьетнам.

В) Индия Г) Другое _______________________________________.

 

4. Информационный открытый.

Какие страны Вы хотите посетить?

 

Вариант – свободные ассоциации.

Какие у вас возникают ассоциации, когда Вы слышите слово «море»? Пишите всё, что приходит в голову.

 

Вариант – незаконченные предложения.

Продолжите предложение: Мой идеальный отдых – это…

 

5. Информационный о фактах сознания.

Каких туроператоров Вы предпочитаете? Обведите вариант кружком.

А) «Пегас туристик». Б) «Анекс тур»

В) «Корал трэвэл». Г) «Тез тур». Другие _________

 

6. Информационный о фактах поведения.

Вы были на Красном море?

 

7. Функциональный контактный вопрос (контактёр).

Вы любите лето?

 

8. Функциональный буферный вопрос/утверждение.

На пляже можно купаться и загорать, а на экскурсиях смотреть достопримечательности. Следующие вопросы будут об экскурсионном отдыхе.

 

9. Функциональный контрольный и основной (к которому он сформулирован).

Основной: Опишите в свободной форме хорошего турагента. Каким он должен быть?

Контрольный: Вы бы купили тур у человека, который сам не был в стране, куда вы собираетесь поехать.

Рекомендация по формулировке контрольных вопросов

Переформулировать прямой вопрос, спросить другими словами, используя синонимы, смягчить категоричность. Выделить в вопросе несколько параметров, сформулировать несколько вопросов.

Они, как правило, применяются для сензитивных вопросов. Примерные тематики: организационные изменения, характеристики соискателя при приеме на работу, сексуальное поведение, зависимое поведение, девиации и т.д. Можно предварить вопрос примерно таким комментарием: «В настоящее время многие люди… Бывает ли такое с Вами?». Начать вопрос со слов «Если бы Вы были …, то тогда Вы…?».

Примеры

Прямой вопрос: «Пользуетесь ли Вы продукцией компании Lancome?»

Контрольный вопрос: «Какие из Ваших косметических средств произведены компанией Lancome?»

Прямой вопрос: «Что Вас не устраивает в управлении компанией?»

Контрольный вопрос: «Если бы Вы были руководителем компании, как бы Вы осуществляли свою деятельность»?

 

! Задание 2. Разработать анкету по теме, предложенной преподавателем. Объем – минимум 15 информационных вопросов. Самостоятельная работа принимается на листах А4, желательно в печатном виде.

Тема: «Представления о профессиональном успехе».

Можно закладывать свои параметры и конкретизировать объект – для кого она предназначена. Например: «Представления о профессиональном успехе у руководителей». «Представления студенческой молодежи о профессиональном успехе».

 

Чтобы разработать анкету нужно знать:

1. Тему. (Например, понятия «успех», «эффективность», «карьера», «профессиональная деятельность» и т.д.)

2. Методику конструирования анкет.

 

Параметры оценки качества анкеты:

• Соответствие содержания теме.

• Композиция: наличие обращения к респонденту, инструкции, последовательность вопросов, социально-демографический блок, благодарность.

• Формулировка вопросов и ответов, их корректность в соответствии с логикой и грамматикой.


 

МАКЕТ АНКЕТЫ(голубым цветом написаны пояснения, не для печати)

В рамках представлены блоки анкеты, в реальных бланках анкет блоки графически не выделяют.

Подтемы (параметры) знает только исследователь, в анкете они не прописываются.

 

Анкета «Название»

 


Обращение Уважаемый респондент!

Введение

Организация, которая проводит опрос. (Например, «Туроператор Coral travel проводит опрос…») Для чего, цель. (Например, «мы проводим опрос с целью узнать предпочтения туристов касающиеся летнего отдыха»).

Заверения в анонимности. («Мы гарантируем конфиденциальность», «Данные будут использованы в обобщённом виде и только в научных целях»). Где можно найти результаты исследования.

Инструкция. Как заполнять анкету. Где писать ответ самим. Где выбирать из предложенных вариантов.

Просьба о честности ответов. «Просим отвечать на вопросы искренне». «Здесь нет правильных и неправильных ответов, нам важно узнать Ваше мнение».

 

Контактные вопросы

- 2. Вам нравится путешествовать? ___________________________________________________________

- 1. Какие города России вы посетили? ________________________________________________________

 

 

Основная часть. Содержательные вопросы по теме исследования

 


Подтема 1 (Параметр 1) Пример: обращение за туристическими услугами.

1. Пользовались ли Вы услугами турагентств? (Покупали готовый тур?) Обведите ответ.

А) Да; Б) Нет.

Подтема 2 (Параметр 2) Пример: путешествия за границу.

Подтема 3 (Параметр 3) Пример: путешествия по России.

Подтема 4 (Параметр 4) Пример: пляжный отдых.

Подтема 5 (Параметр 5) Пример: экскурсионные туры.

Подтема 6 (Параметр 5) Пример: попутчики, количество туристов.

 

15. С кем вы предпочитаете путешествовать?

А) С семьёй, родственниками;

Б) С друзьями;

В) Один (одна)

Г) Другое __________________________________________________________________________.

 

 

Дополнительные комментарии

 

Что бы Вам ещё хотелось сказать по данной теме?

____________________________________________________________________________________

 

 

Социально-демографический блок

 


16. Ваш пол: М__, Ж__.

17. Ваш возраст _____.

18. Образование ___________________

19. Род занятий:

А) Работаю,

Б) Учусь,

В) Не работаю,

Г) Другое __________________________

 

 


Благодарность Спасибо за участие в исследовании!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: