МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ.




Лекционные занятия:

a. конспект лекций;

b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер, доска);

2. Практические занятия:

a. компьютерный класс;

b. авторские презентации.

3. Прочее

a. рабочее место преподавателя;

b. рабочие места студентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Оценочные вопросы для промежуточной аттестации:

1. Эстетические основы реализма как художественного метода.

2. Особенности поэтики романа Ч.Диккенса «Домби и сын».

3. Сатира и ирония в романе У.М.Теккерея «Ярмарка тщеславия».

4. Тема двойничества в повести Р.Л. Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».

5. «Б. Шоу как представитель «новой драмы». Социальная критика в драме «Профессия миссис Уоррен». «Дом, где разбиваются сердца» как пример интеллектуальной драмы-дискуссии.

6. Авангардная поэзия 1\2 20 века. Деятельность Э. Паунда и Т.С. Элиота

7. Развитие традиций символизма в творчестве Г.Джеймса.

8. Отражение «века джаза» в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби».

9. Творчество У. Фолкнера в контексте американского «интеллектуального романа».

10. Религиозно-католические убеждения Г. Грина и их отражение в романе «Сила и слава».

11. Особенности композиционного построения романа Д.Хеллера «Уловка 22».

 

12. Продолжение традиций «южного романа» (У.Фолкнер) в творчестве У.Стайрона.

 

Список художественных текстов.

1. Диккенс Ч. Домби и сын. Большие надежды.

2. Теккерей У. Ярмарка тщеславия.

3. Уитмен У. Листья травы.

4. Бронте Ш. Джейн Эйр.

5. Бронте Э. Грозовой перевал.

6. Гаскел Э. Мери Бартон.

7. Элиот Дж. Мельница на Флоссе.

8. Теннисон А. Леди Годива.

9. Браунинг Р. Как привезли добрую весть.

10. Россетти Д.Г. Восхождение. Престол любви. Безмолвный полдень.

11. Уайльд О. Портрет Дориана Грея. Идеальный муж. Сказки.

12. Стивенсон Р.Л. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.

13. Киплинг Р. Лиспет. Бремя белых. Баллада о Востоке и Западе.

14. Голсуорси Д. Собственник.

15. Шоу Б. Дом, где разбиваются сердца. Профессия миссис Уоррен.

16. Лондон Д. Мартин Иден. Рассказы (по выбору).

17. Драйзер Т. Сестра Керри.

18. Т.С. Элиот. Бесплодная земля

19. Джойс Д. Улисс.

20. Вулф В. Миссис Дэллоуэй.

21. Хаксли О. Дивный новый мир.

22. Джеймс Г. Дэзи Миллер. Крылья голубки.

23. Фицджеральд Ф. С. Великий Гэтсби.

24. Лоуренс Г. Любовник леди Чаттерлей.

25. Во. И. Мерзкая плоть

26. Хемингуэй Э. И восходит солнце.

27. Фолкнер У. Шум и ярость.

28. Мердок А. Черный принц

29. Фаулз Д. Волхв

30. Голдинг У. Повелитель мух.

31. Грин Г. Сила и слава.

32. Уильямс Т. Трамвай “Желание”.

33. Сэллинджер Д. Над пропастью во ржи.

34. Хеллер Д. Уловка 22.

35. Стайрон У. Выбор Софи.

36. Миллер А. Смерть коммивояжера.

37. Апдайк.Д. Кентавр.

 

 

 

Бально-рейтинговая система оценки знаний

Виды работ Количество баллов
1. Посещение занятий (15зан. х 1 балл)  
2. Знание художественных текстов  
3. Работа на семинарских занятиях(5зан. х 2балла)  
4. Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию(5зан. х 1 балл)  
5. Подготовка студенческих проектов  
6. Участие в обсуждении проблемы на лекционных занятиях (10зан. х 1 балл)  
7. Экзамен  

C. Распределение баллов при сдаче художественных текстов

Название произведения Количество баллов(35)
1. Диккенс Ч. Домби и сын. Большие надежды.  
2. Теккерей У. Ярмарка тщеславия.  
3. Уитмен У. Листья травы. 0,5
4. Бронте Ш. Джейн Эйр.  
5. Бронте Э. Грозовой перевал.  
6. Гаскел Э. Мери Бартон.  
7. Элиот Дж. Мельница на Флоссе.  
8. Теннисон А. Леди Годива. 0,5
9. Браунинг Р. Как привезли добрую весть. 0,5
10. Россетти Д.Г. Восхождение. Престол любви. Безмолвный полдень. 0,5
11. Уайльд О. Портрет Дориана Грея. Идеальный муж. Сказки.  
12. Стивенсон Р.Л. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.  
13. Киплинг Р. Лиспет. Бремя белых. Баллада о Востоке и Западе.  
14. Голсуорси Д. Собственник.  
15. Шоу Б. Дом, где разбиваются сердца. Профессия миссис Уоррен.  
16. Лондон Д. Мартин Иден. Рассказы (по выбору).  
17. Драйзер Т. Сестра Керри.  
18. Джойс Д. Улисс.  
19. Вулф В. Миссис Дэллоуэй.  
20. Т.С Элиот. Бесплодная земля.  
21. Хаксли О. Дивный новый мир.  
22. Джеймс Г. Дэзи Миллер. Крылья голубки.  
23. Фицджеральд Ф. С. Великий Гэтсби.  
24. Лоуренс Г. Любовник леди Чаттерлей.  
25. Хемингуэй Э. И восходит солнце.  
26. Фолкнер У. Шум и ярость.  
27. Фаулз Д. Волхв  
28. Голдинг У. Повелитель мух.  
29. Грин Г. Сила и слава.  
30. Уильямс Т. Трамвай “Желание”.  
31. Мердок А. Черный принц  
32. Сэллинджер Д. Над пропастью во ржи.  
33. Хеллер Д. Уловка 22.  
34. Стайрон У. Выбор Софи.  
  Миллер А. Смерть коммивояжера.  
  Во. И. Мерзкая плоть  
  Апдайк. Д. Кентавр.  

Предполагается наличие системы штрафов за непосещение занятий и невыполнение данных преподавателем заданий.

Студенты, набравшие:

- 90-100 баллов - «отлично»;

- 75-89 баллов – «хорошо»;

- 60-74 балла – «удовлетворительно»;

- 0-59 баллов – «неудовлетворительно».

 

Планы семинарских занятий

Занятие 1.. Творчество Ч. Диккенса. Поэтика романа «Домби и сын».

Вопросы:

1. Специфика романов Ч.Диккенса в зависимости от периода творчества.

2. Проблематика и стиль в романе «Домби и сын».

3. Символика образов и функции символов в романе «Домби и сын».

4. Роль предметного мира в романах Диккенса

5. Юмор и сатира в произведениях Диккенса.

 

Литература:

1. Диккенс. Ч. Домби и сын.

2. Ивашева В.В. Английский роман XIX века в его современном звучании. - М.,1990.

3. Ивашева В.В. Творчество Диккенса. - М., 1954.

4. Катарский И.М. Диккенс. - М., 1960.

5. Сильман Т.И. Диккенс: Очерки творчества. - Л., 1970.

6. Сучков Б.Л. Исторические судьбы реализма. - М.,1977.

7. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. - М., 1975.

8. Урнов М.В. Неподражаемый Чарльз Диккенс. - М., 1990.

9. Честертон Дж. К. Чарльз Диккенс. - М., 1982.

 

Занятие 2. Отражение философии эстетизма в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Вопросы:

1. Влияние взглядов Д. Рескина и творчества представителей «Братства Прерафаэлитов» на эстетические воззрения О.Уайльда.

2. Предисловие к «Портрету Дориана Грея» как манифест Эстетизма.

3. Философия лорда Генри Уоттона и ее влияние на личность Дориана Грея.

4. Противоречие между искусством и жизнью: трагичность образа Сибилы Вэйн.

5. Философский смысл романа. Связь Красоты и морали.

 

Литература:

1. Уайльд. О. Портрет Дориана Грея.

2. Аникин Г.В. Эстетика Джона Рёскина и английская литература XIX в. - М., 1996.

3. Ангаард Г. Оскар Уайльд: Его жизнь и литературная деятельность. 2 изд. — М.: Современные проблемы, 1908. — 116 с.

4. Ланглад Ж. Оскар Уайльд, или Правда масок. — М.: Молодая гвардия; Полимпсест, 1999.

5. Луков В. А., Соломатина Н. В. Феномен Уайльда: Тезаурусный анализ: Научн. монография. — М.: МосГУ, 2007.

6. Соколянский М. Г. Оскар Уайльд: Очерк творчества. — Киев; Одесса: Лыбидь, 1990. — 199 с.

7. Урнов М. В. На рубеже веков. Очерки английской литературы: Конец 19-го-начало XX-го века. — М., 1970.

8. Эллман Р. Оскар Уайльд: биография/Пер с англ., составление аннотированного именного указателя Л. Мотылёва. — М.: Издательство Независимая газета, 2000. — 688 с., ил. — (Серия «Литературные биографии»).

9. Чуковский К. Оскар Уайльд. — Пг., 1922[13].

 

 

Занятие 3. Мифологизм романа Дж.Джойса «Улисс».

Вопросы:

  1. Роль гомеровских параллелей в сюжетно-тематической организации романа. Взаимосвязь сюжетных, тематических и мифологических линий в романе.
  2. Пародийная травестия канонических мифологем и архетипических мотивов— сыновства и отцовства(Блум и Стивен Дедалус), блудного сына (Стивен Дедалус), отчего дома, возвращения (Итака), женской природы (Молли Блум).
  3. Архитектоника романа как реализация парадигмы Одиссеи. Роман как совокупность эпициклов. Структура эпизодов. Способы воплощения гомеровских связей внутри эпизодов.
  4. Перекодировка отдельных мифологем на различных уровнях. Модификация традиционных символов первобытной мифологии и их семантика (вода, солнце, огонь).
  5. Способы мифологизации житейской прозы, современного быта в романе. Роль метаморфоз и аллюзивных сравнений. Лейтмотив протеизма, метаморфозы идей, слов, вещей.

 

Литература:

1. Джойс. Д. Улисс.

2. Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. – Ярославль, 1993.

3. Жантиева.Д.Г. Джеймс Джойс. М.,1967

4. Ивашева В.В. Литература Великобритании XX века. М.,1984

5. Михальская Н.П. Пути развития английского романа 1920-30-х годов: Утрата и поиски героя. М.,1966

6. Михальская Н.П., Аникин Г.В. Английский роман XX века. – М., 1982.

7. Урнов. Д. Пристрастия и принципы М.,1991

8. Хорунджий С.С. «Улисс» в русском зеркале// Дж. Джойс. «Улисс» М..1994

9. Эко. У. Поэтики Джойса. М,2006

 

Занятие 4. Аллюзивный код Д. Фаулза в романе «Волхв».

Вопросы:

1. Особенности постмодернисткого кода в творчестве Д.Фаулза.: «Мир как текст», «мир как хаос», принцип игры, интертекстуальность, авторская маска.

2. Семантика заглавия «Волхв» («Маг») и ее развертывание в тексте.

3. Организация смыслового содержания романа при помощи доминантных аллюзий: Морис Кончис—Волхв, Николас Эрфе—Тезей. Лилия—Ариадна, Госпожа Де Сейтас—Деметра, Астарта.

4. Особенности характеристики художественного пространства через систему аллюзивных сравнений. Фраксос—Эдем-Рай-Тартар. Соотнесенность с эволюцией мировосприятия главного героя, Николаса Эрфе.

5. Способы создания аллюзивной иронии в романе. Аллюзия как тип интеллектуальной игры.

 

Литература:

 

1. Фаулз. Д. Волхв.

2. Фаулз. Д. «The Aristos»//Писатели Англии о литературе М.,1981

3. Бушманова Н. Дерево и чайка в открытом окне. Беседа с Джоном Фаулзом.//Вопросы литературы 1994 №1.

4. Ермолин, Е. А. По направлению к Фаулзу // Дружба народов. — 2003. — № 11.

5. Ивашева В.В. Литература Великобритании XX века. М.,1984

6. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М.,1994

7. Павлычко В. Игра в действительность. Философское соджержание магического теартра в тврочестве Д. Фаулза//Литература и общественное сознание Запада. Киев,1990

8. Пальцев ЕН.М. Суть творчества, суть чудотворчества..//Д.Фаулз. Башня из черного дерева.Загадка. М.,1980

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: