Дети садятся. Под музыку из м/ф «Незнайка» выходит Незнайка.
Ведущий: А вот и первый ученик!
Незнайка: Вот и я! Зовусь – Незнайка!
Хочу играть (задумывается) на балалайке!
А может мне пойти на скрипку?
Сыграю всё я без ошибки!
Иль на баян?.. А может петь?
Ведущий - Незнайка, нужно всё уметь!
Ведь перед тем, как отличиться,
Всему ты должен научиться!
А дружить с музыкой тебя смогут научить только в стране Музыкалии! Чтобы попасть к ее правительнице – Фее музыки, ты должен проплыть музыкальные острова и познакомиться с их жителями, только так ты сможешь попасть в Музыкалию, где Фея Музыки приготовила для нас подарки!
Незнайка - Хорошо! Но я не смогу один плыть на корабле, мне же будет очень скучно!
Ведущий: Тогда давай пригласим с собой ребят, в дороге они помогут тебе, да и вместе плыть вам будет веселее!
Ведущий (обращается к залу) - Ребята, вы поможете Незнайке?
Дети: Да!
Незнайка – Тогда отправляемся!
Ведущий - Взмахом волшебной палочки я превращаю наш зал в огромный корабль, который повезет нас в Музыкалию! А быстрее доплыть нам поможет веселая песня!
Звучит фрагмент песни «Веселый ветер И. Дунаевского».
Ведущий - На горизонте показался первый остров.
Незнайка - Кто же там живет?
Ведущий - Отгадайте…
Могут петь ансамблем, соло,
Могут петь все вместе – хором,
Настоящие артисты,
это наши –
Дети: Вокалисты!
Ведущая: Правильно! Жители этого чудесного острова исполнят нам свои замечательные песни.
ВОКАЛЬНЫЙ ИЛИ АНСАМБЛЕВЫЙ НОМЕР
Ведущая: А чтобы наше путешествие стало веселее, я предлагаю взять вокалистов с собой!
Вокалисты спускаются в зал.
Незнайка – Ну а мы отправляемся дальше!
Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер».
Ведущий - Ну, вот мы доплыли и до второго острова! Здесь царствует принцесса Струна! А живут здесь самые разнообразные инструменты.
Незнайка – А вы сможете их угадать?
Ведущий - Три струны, на них сыграй-ка,
Что же это?
Дети: Балалайка!
Ведущая: Струны есть и есть смычок,
Кто услышит, все молчок!
Ты узнаешь без ошибки
Звук певучей, нежной
Дети: Скрипки!
Ведущий - На этом острове живут балалаечники, домристы, скрипачи… И сейчас мы услышим звуки скрипки (гитары, балалайки – на выбор).
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР НА СКРИПКЕ (ГИТАРЕ, БАЛАЛАЙКЕ или др.)
Ведущий - Мы приглашаем наших новых друзей-струнников на корабль.
Музыканты спускаются в зал.
Ведущий - А чтобы наш корабль быстрее бежал по волнам, нужно снова позвать на помощь музыку.
Звучит «Веселый ветер», который сменяется страшной музыкой.
Ведущая: Но что это? Наш корабль окутывает какой-то странный туман. Кто-то плывет к нам на лодке, забирается на наш корабль, уж не пираты ли это?
Выходит Незнайка с нотами на одежде.
Ведущий – Что с тобой, Незнайка?
Незнайка - Откуда ни возьмись появились на корабле вот эти нотки. Сказали они мне, таким слааадким голосом: «Незнаечка, скорее к нам! Мы тебя научим… музыку любить…»
Незнайка нерешительно подергивает плечами и разводит руками.
Ведущая: Стой, Незнайка, погоди! С кем ты связался? Это же Фальшивые ноты!
Ведущий хочет снять их с Незнайки.
Незнайка: Нет! Нет! Они самые настоящие, музыкальные, самые чистые и правильные ноточки! Благодаря им я уже стал самым умным и самым музыкальным! Я всё знаю теперь о музыке.
Незнайка гордо поднимает голову вверх.
Ведущая: Хорошо! Тогда докажи это! Ответь на мои вопросы! Сколько линек на нотном стане? Незнайка - Десять, ой, нет, двадцать!!!
Ведущий (обращаясь к детям в зале) – Правильно, ребята, Незнайка говорит?
Дети – Нет! Пять!
Незнайка переговаривается.
Незнайка – Да это вопрос какой-то с подковыркой! Причём здесь вообще линейки?! Задайте мне другой вопрос, музыкальный!
Ведущий – Хорошо. Какой ключ показывает ноту соль?
Незнайка - Гаечный ключ!!!
Ведущий – Ой, ребята! Помогите Незнайке! Кажется, он совсем запутался.
Дети – Скрипичный.
Незнайка – Ну, ничего себе! Скрипичный! Он что, скрипит, поэтому скрипичный, да?! (все смеются) Вы специально смеётесь надо мной, неправильные вопросы задаёте мне! Я хочу другой вопрос!
Ведущий – Какие ноты ты, Незнайка, знаешь?
Незнайка (обращаясь к своим нотам) – Ну, ноточки мои дорогие, подскажите мне…Знаю, знаю! Фа-соль, ре-дис и го-рох!!!
Ведущая: Ой-ой-ой! Вот, видишь, Незнайка, фальшивые ноты и сами-то ничего не знают и не умеют, чему они могут тебя научить? Настоящего музыканта они из тебя точно не сделают!
Незнайка (хочет избавиться от фальшивых нот) - Отпустите же вы меня! Я не хочу с вами дружить, фальшивые ноты!
Ведущая: Нужно прогнать фальшивые ноты…. И здесь нам поможет веселая песня!
Звучит фрагмент песни «Веселый ветер» И. Дунаевского. Незнайка уходит со сцены.
Ведущая: А мы плывем дальше, и вот на горизонте уже показался Остров Баяно-Аккордеония! Услышать и запомнить звук этого инструмента нам помогут его жители!