Выполнил: студент 5 к., 1гр.




КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Организация производства на предприятиях лесного комплекса»

 

Выполнил: студент 5 к., 1гр.

факультета ТТЛП Леонов Е.А.

Проверил: Россоха Е.В.

 

 

МИНСК 2005


РЕФЕРАТ

 

ЗАТРАТЫ, КАЛЬКУЛЯЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, МЕРОПРИЯТИЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РАСЧЕТ, ВЫРАБОТКА, ТРУДОЕМКОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.

Целью курсовой является закрепление теоретических знаний в области экономико-организационной подготовки будущих специалистов, изучение нормативно-справочных материалов и овладевание методикой технико-экономических расчетов.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Выбор системы машин для выполнения основных работ по всему производственному циклу, начиная с валки леса и заканчивая штабелевкой сортиментов

2. Расчет потребного количества машин и оборудования, технико-экономических показателей их использования

. Расчет потребного количества комплексных бригад и производительности труда, выполняемых операций

4. Расчет фонда оплаты труда

5. Расчет затрат на топливо, смазочные материалы

6. Расчет суммы амортизационных отчислений

7. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов

. Основные мероприятия по улучшению организации производства

. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации производства

Заключение

Литература

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Лесная промышленность Республики Беларусь в последние годы пытается перейти на новый качественный уровень своего развития. Изношенность основных производственных фондов требует немедленного обновления, а переход к рыночной экономике, которая принципиально отличается от командно-административной - высокого уровня экономико-организационной подготовки инженерных кадров.

В этих условиях значительно усложняются вопросы организации производства, его комплексной подготовки, требуется постоянная адаптация возникающих проблем к частным внешним и внутренним изменениям хозяйственной среды, возникающим под влиянием рыночных механизмов.

В предложенной курсовой работе на основании исходных данных нами был разработан план развития лесозаготовительного предприятия на год. При этом мы произвели расчет не только по основным элементам годовой работы предприятия, но и определили факторы, влияющие на основные технико-экономические показатели деятельности лесозаготовительного предприятия.

 

1.
ВЫБОР СИСТЕМЫМАШИН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО ВСЕМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЦИКЛУ, НАЧИНАЯ ОТ ВАЛКИ ЛЕСА И ЗАКАНЧИВАЯ ШТАБЕЛЕВКОЙ СОРТИМЕНТОВ

 

Организация производства - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение рационального сочетания процессов живого труда с материальными элементами производства в целях выполнения плановых заданий с наилучшими качественными показателями при наиболее эффективном использовании выделенных предприятию ресурсов.

План организации работы предприятия представляет собой модель поведения системы, которую необходимо осуществить в натуре, т. е. обеспечить функционирование всех ее элементов в заданном плановом режиме.

Количество лесопунктов, мастерских участков, нижних складов, цехов в каждом леспромхозе зависит от годового объема производства (чем больше объем, тем больше цехов), размера и характера сырьевой базы и некоторых других факторов. Однако при всех условиях нужно стремиться к тому, чтобы производственная структура была простой и экономичной.

Обоснование схемы технологического процесса

Технология - это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и определению состояния предмета труда. На основании исходных данных на курсовую работу заготовка древесины на лесосеке осуществляется бензиномоторными пилами.

При сплошных рубках по «классической схеме» ширина пасек не превышает средней высоты древостоя. Пасеки условно делят на 5 полос: волок, две 3-х метровых сортиментные полосы и две свободные полосы (рис.1.1, а). Вначале разработки пасеки производят валку, обрезку сучьев и раскряжевку двух деревьев слева от границ пасечного волока с последующим окучиванием сортиментов. Затем почти перпендикулярно основному направлению валки спиливают подкладочное дерево 2, производят обрезку сучьев и раскряжевку. На данное дерево осуществляется валка намеченной группы деревьев. Раскряжевка на сортименты осуществляется на сортиментной полосе. После валки всех деревьев пасеки и окучивания сортиментов производят раскряжевку подкладочных хлыстов. После разработки пасеки вальщики переходят на следующую, и процесс повторяется.

 

Рис.1.1. Схема разработки пасек для заготовки сортиментов-VI последовательность валки деревьев;

- сортименты, 2 - подкладочный хлыст, 3 - обрабатываемое дерево, 4 - сортиментные полосы, 5 - пасечный волок, 6 - полосы, свободные от сортиментов.


Заготовленные на пасеке сортименты при помощи форвардеров МЛ - 131 подвозятся на погрузочный пункт, где при выгрузке происходит процесс сортировки сортиментов и укладка их в условные накопители.

Далее лесовозными автопоездами ЗИЛ - 130 с гидроманипуляторами осуществляется погрузка отсортированных сортиментов и вывозка в цеха переработки древесины (потребителю). При выгрузке сортиментов в накопители цеха, автоматически происходит штабелевка круглых лесоматериалов.

В таблице 1.1. представлена система машин для выполнения технологических операций.

 

Таблица 1.1

Система машин для выполнения технологических операций

Технологическая операция Марка машин и оборудования Сменная норма выработки, м3/смену. Производительность, принятая в расчетах, м3/смену.
Валка деревьев, обрезка сучьев и раскряжевка Штиль МS - 036    
Трелевка сортиментов и сортировка МЛ - 131    
Погрузка, вывозка, разгрузка и штабелевка древесины ЗИЛ - 130 принимается по расчету

 

Сменные нормы выработки машин определяются и обосновываются отдельно для каждого типа машин и механизмов в зависимости от нормо-образующих факторов - расстояния вывозки, руководящего уклона, среднего объема хлыста и др.

Различают следующие показатели сменной выработки машин и механизмов:

) расчетные нормы;

) плановые нормы.

Расчетные нормы выработки машин - это в большинстве случаев единые типовые нормы выработки на лесозаготовках.

Если машину (механизм) обслуживает один рабочий, указанные нормы совпадают с нормами выработки рабочих. Для лесовозных автомобилей, тепловозов, электровозов расчетные нормы определяются по формулам с использованием норм времени и других нормативов. Примеры расчета приведены ниже.

Максимально возможная выработка машин совпадает с показателем производственной мощности и, как правило, выше расчетных и плановых норм выработки. Разница между максимально возможной и расчетной или плановой выработкой составляет резерв роста производительности машин и труда. В силу действия некоторых производственных факторов, ограничивающих возможность использования максимальной производительности машин, последнюю иногда не удается применять в качестве плановой нормы. Плановая производительность (выработка) для машин и механизмов устанавливается на основе разработанных организационно-технических мероприятий с учетом непрерывного роста производительности труда.

лесной производительность оплата амортизационный

2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Выбор режима работы леспромхоза

В планировании организации производства необходимо обосновать режим работы леспромхоза: количество рабочих дней в году, количество смен в сутки, длительность смены, режим рабочей недели.

Режим работы предприятия влияет на объем выпускаемой продукции, степень использования оборудования, уровень себестоимости продукции.

При этом целесообразно составить таблицу следующей формы.

 

Таблица 2.1

Режим работы лесозаготовительного предприятия

Наименование Всего
   
Календарный фонд времени  
Праздничные и выходные дни  
Простои по метеорологическим условиям: на лесосеке на погрузке и вывозке 25-50 10-15
Время на перебазировку техники с одной лесосеки на другую 10-15
Простои техники по непредвиденным организационным причинам 5-10
Рабочие дни в году: на лесосеке на погрузке и вывозке 230-265 270-290
Рабочие смены в году на одну списочную машину: для трелевочных тракторов для лесовозных автомобилей 210 250

 

При обосновании режима работы ЛЗП учитывают следующие моменты. В соответствии с действующим законодательством для работников, работающих на лесозаготовках, продолжительность рабочего дня установлена в размере 7 ч.

В году планируется в среднем:

· на лесосечные работы - 250 дней;

· по вывозке - 285 дней;

· на складе цеха по переработке древесины число рабочих дней соответствует числу рабочих дней на вывозке.

Номинальный фонд времени рассчитывается как разность календарного фонда и числа выходных и праздничных дней. Плановый фонд времени определяется из номинального за вычетом нерабочих дней по природно-климатическим условиям.

План использования машин и оборудования

Цель разработки плана - определение потребности в транспортных средствах и производственного оборудования для выполнения запроектированного объема работ, а также расчет показателей наиболее эффективного его использования.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2

План использования машин и механизмов

Показатели Машины и механизмы
  Штиль МS - 036 МЛ - 131 ЗИЛ - 130
       
1.Годовой объем вывозки, тыс. м3      
2.Среднее расстояние вывозки, км. - -  

3.Грузовая работа: тыс. т км

тыс. м3 км-

-

 

       
4.Нагрузка на рейс, м3 - - 11,0
5.Общий пробег, тыс. км - -  
6.Производительность на маш.-см. м3: а) по норме б) по плану 28 30 68 70 20,5 21,0
7.Отработать маш-см.: а) на основных работах б) на других работах 9000 1800 3857 1157 12857 3213
8.Всего маш-см в работе      
9.Количество отработанных маш.-ч.      
10.Коэффициент сменности на основных работах 1,3 1,3 2,0
11.Маш.-дн. в работе      
12.Простои, дн.      
13.Число дней работы в году технологической операции      
14.Количество машин в работе, шт. 33,2 15,4 28,2
15.Коэффициент, учитывающий резервные машины 0,67 0,75 0,85
16.Необходимое количество машин в исправном состоянии 49,6 20,5 33,2
17.Кол-во маш.-дн. в исправном состоянии      
18.Кол-во дней в ТО и ТР      
19.Кол-во маш-дн. в хозяйстве      
20.Коэффициент технической готовности 0,96 0,89 0,84
21.Коэффициент использования исправных машин 0,46 0,52 0,66
22.Коэффициент использования парка машин 0,44 0,46 0,56
23.Списочное количество машин      
24.Выработка на списочную машину, тыс. м3      
         

 

Пояснения к таблице 2.2.

. Расчет технико-экономических показателей использования машин и оборудования выполняется по всем их видам и маркам, принятым по схеме технологического процесса.

. Годовой объем вывозки древесины принимается из индивидуального задания. При этом по всем операциям технологического процесса (видам оборудования) он принят (условно) одинаковым.

. Грузовая работа (п. 3) определяется произведением годового объема вывозки древесины на среднее расстояние вывозки:

 

в тыс. т-км. - ;

в тыс. м. куб.-км. - ,


где 0,84 - объемный вес древесины в свежесрубленном состоянии принимается исходя из состава лесонасаждений из табл. 41 нормативно-справочных материалов . В нашем случае:

 

Е3С1Б -

 

. Нагрузка на рейс (п.4) принимается по нормативам . В нашем случае для сортиментовоза ЗИЛ - 130 при вывозке сортиментов она составит:

· по улучшенным грунтовым дорогам 11 м3;

· по гравийным дорогам с укрепленным покрытием 11 м3.

Или в среднем по видам лесовозных дорог - м3.

.Общий пробег L, тыс. км для автомобиля ЗИЛ - 130 находим по формуле:

= ,

 

где 1 - среднее расстояние вывозки, км; V - объем вывозки, тыс. м3.; Q - нагрузка на рейс, м3; К - коэффициент, учитывающий нулевые пробеги, пробеги резервом и т. п. (К=1,08).

= тыс. км.

 

. Производительность на машино-смену принимается из табл. 1.1., кроме автомобилей. Для сортиментовозов она рассчитывается по формулам в зависимости от условий эксплуатации. Так для автомобиля ЗИЛ - 130 данная величина составит:

· по улучшенным грунтовым дорогам:

 

;

 

· по гравийным дорогам с укрепленным покрытием:

 

 

где Тсм - продолжительность рабочей смены, мин (Тсм=420 мин); Тпз - время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места за смену, мин (Тпз=36 мин); Тотл - время на личные надобности и медосмотр за смену, мин(Тотл=14 мин); t0 - время нулевого пробега 1 км в обеих направлениях, мин; l0 - расстояние нулевого пробега, км; Т1 - время пробега 1 км в обоих направлениях, мин; l - расстояние вывозки, км; Т2 - время пребывания автопоезда вод погружай и выгрузкой на рейс, мин (Т2=40,4 мин); Q - нагрузка на рейс, м3; k - коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега. При расстоянии вывозки до 40 км он равен:

=1,7/lм+0,96=1,7/35+0,96=1.

 

В числовом выражении получим следующие значения:

 

м3;

м3.

Или в среднем по видам лесовозных дорог:

 

м3.

 

Принимаем плановую норму выработки 21 м3.

. Количество отработанных машино-смен на других работах принимается в зависимости от объема, например, работ по разрубке трассы лесовозных дорог (усов, веток), перевозки хозяйственных грузов и других факторов (20-30 % от машино-смен на основных работах).

. Количество отработанных машино-часов, определено исходя из того, что нормы выработки установлены на машино-смену при ее продолжительности 7 ч.

. Коэффициент сменности (п.10) определяется исходя из установленного режима работы. Так, на лесосечных работах он может быть принят 1,0-2,0 (скажем, в летний период 2 смены, зимний в одну). Коэффициенты сменности на вывозке древесины, ее погрузке на лесовозный транспорт и разгрузке должны совпадать и т.д.

. Машино-дни в работе (п.11) определяются путем деления всего машино-смен в работе (п.8) на коэффициент сменности (п. 10).

. Число дней работы в году находится исходя из следующих соображений. Календарный фонд времени равен 365 дней. На лесозаготовках принята шестидневная рабочая неделя, выходных и праздничных дней - 60. Затем учитывают перерывы в работе по климатическим причинам - дни весенней и осенней распутицы, сильных морозов и т. п.

. Для того, чтобы найти количество машин в исправном состоянии (п.16), необходимо число машин в работе (п.14) разделить на коэффициент использования исправных машин (п.15), учитывающий простои машин в резерве, перебазировках и т. д. В курсовой работе его можно принять в размере: на трелевке и погрузке соответственно 0,7 и 0,75 (из расчета одна резервная машина на четыре работающих); на вывозке автотранспортом - 0,85; пил на валке и раскряжевке - 0,67 (одна резервная пила на две работающих) и т. д.

. Количество машино-дней в исправном состоянии (п.17) находится произведением количества машин в исправном состоянии (п.16) на 365 (календарные дни пребывания одной машины в хозяйстве за год).

. Коэффициент технической готовности принимаем для бензопил - 0,96; машин, занятых на трелевке - 0,89; сортиментовозов на вывозке - 0,84.

. Количество машино-дней в хозяйстве (п.19) находится как сумма машино-дней в исправном состоянии (п.17) и техническом обслуживании (ТО) и ремонтах (п. 18); коэффициент использования исправных машин (п.21) - отношением машино-дней в работе (п.11) к машино-дням в исправном состоянии (п.17); коэффициент использования календарного времени или парка машин (п.22) - отношением машино-дней в работе (п.11) к машино-дням в хозяйстве (п.19); списочное количество машин (п.23) - делением количества машин в исправном состоянии (п.16) на коэффициент технической готовности (п.20); выработка на списочную машину (п.24) - отношение годового объема вывозки (трелевки, погрузки и т. п.) древесины (п.1) к списочному количеству машин (п.23).

 

3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

На предприятиях лесной промышленности производительность труда как показатель эффективности организации производства имеет большое значение. На практике для оценки уровня организации производства используют производительность живого труда, а не овеществленного. При этом применяют два вида показателей: выработку продукции, т. е. ее количество, выработанное в единицу времени на одного человека, и трудоемкость единицы продукции. Трудоемкость единицы продукции является обратной величиной первого показателя.

В курсовой работе расчет трудоемкости осуществляется по каждой операции технологического процесса, выполняемой той или иной машиной, входящей в систему, а общая для системы - находится путем их суммирования.

Удельная трудоемкость (tУД) каждой производственной операции рассчитывается по следующей формуле:

 

,

 

где Тсм, - продолжительность рабочей смены, ч; Ч- численность рабочих, обслуживающих один механизм, машину или оборудование, чел.; Псм, - сменная производительность техники, м3.

Так в нашем случае трудоемкость работ на основных операциях составит:

· на валке леса, обрезке сучьев и раскряжевки двумя рабочими бензиномоторной пилой Штиль MS - 036:

 

tУД= чел.-ч/м3;

 

· на трелевке сортиментов и штабелевке на машине МЛ - 131 одним оператором:

 

tУД= чел.-ч/м3;

· на погрузке, вывозке, разгрузке и штабелевке на сортиментовозе ЗИЛ - 130 одним оператором:

 

tУД= чел.-ч/м3.

 

Вместе с тем следует иметь в виду, что лесосечные работы включают не только основные, но и подготовительные, например, работы по уборке опасных деревьев, устройству волоков и погрузочных площадок, а также заключительные работы (очистка лесосек от порубочных остатков). При определении трудоемкости подготовительных и заключительных работ можно принять следующие природно-производственные условия; средняя площадь лесосеки - 4,8 га; степень ее захламленности - средняя (количество опасных деревьев на 1 га - 36-65 шт.); средний запас древесины на 1 га - 160 м3.

В табл. 3.1. сведены результаты расчета трудоемкости производственных операций на основных работах. На подготовительных и заключительных работах трудоемкость принята в размере 60% от общей трудоемкости выполнения основных работ.

 

Таблица 3.1

Трудоемкость производственных операций, выполняемых системой машин

Технологическая операция Трудоемкость работ, чел.-ч/м3
Валка, обрезка сучьев и раскряжевка Штиль МS - 036 0,47
Трелевка и сортировка МЛ - 131 0,10
Погрузка, вывозка, выгрузка и штабелевка ЗИЛ - 130 0,33
Трудоемкость выполнения основных работ - 0,90
Трудоемкость выполнения подготовительных и заключительных работ - 0,54
Общая трудоемкость - 1,44

 

Выработка на один чел.-день (Пm) основных производственных рабочих определяется отношением продолжительности рабочей смены к удельной трудоемкости изготовления продукции, т.е. рассчитывается по формуле:

 

,

 

где Тсм- продолжительность рабочей смены, ч; tУД - трудоемкость единииы продукции, чел.-./м3.

Для систем машин, рассматриваемых в курсовой работе и обеспечивающих заготовку круглых лесоматериалов, данный показатель равен:

 

Пm= 7/1,44 = 4,86 м3/чел.-день;

 

Количество малых комплексных бригад (К6), необходимых для выполнения лесосечных работ находится по формуле:

 

,

 

где Qc - суточный объем лесосечных работ (мастерского участка, лесопункта или леспромхоза в целом), м3; Н, - плановая сменная норма (сменное задание) малой комплексной бригады, м3.

Сменное задание бригады зависит от количества работающих в бригаде трелевочных машин (m), сменной нормы выработки на трелевочный механизм (Нm) и коэффициента выполнения норм выработки (КНВ):

 

Н= m Нm КНВ

 

Количество малых комплексных бригад, необходимых для выполнения суточного объема лесосечных работ, с учетом перевыполнения нормы выработки на 10% (КНВ = 1,1) составит:

 

Н = =75м3

 

Отсюда

Принимаем количество бригад - 15 шт.

 

. РАСЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫТРУДА

 

В плане по труду и заработной плате рассчитываются затраты труда и фонд заработной платы промышленно - производственного персонала (ППП). Работники, относимые к группе ППП выполняют работы различного характера и роль их в производственном процессе различна, поэтому расчет трудозатрат, определение списочной численности рабочих и фонда заработной платы рабочих целесообразно производить по видам работ.

Расчетные нормы выработки рабочих, необходимые для составления плана по труду, устанавливаются на основе типовых норм, а для отдельных механизированных работ (вывозка леса автомобилями) - с помощью технического расчета. Они зависят от норма образующих факторов: среднего объема хлыста, породы древесины, расстояния трелёвки и вывозки и т.д. Расчетные нормы выработки и тарифные ставки служат основой для определения сдельных расценок и тарифного фонда заработной платы (см. табл. 4.1.). Плановая норма выработки для рабочего будет равна (так же как и плановая норма для машины) произведению расчетной нормы на плановый коэффициент (Кпл), учитывающий перевыполнение норм.

 

НплрКпл.

 

Расчетные и плановые нормы выработки необходимо увязывать с планом использования лесовозного транспорта и производственного оборудования.

Если машину (механизм) обслуживает один рабочий, то норма выработки, как и расчетная, так и плановая совпадает с нормой производительности, установленной для машины. Если машина обслуживается двумя рабочими, то сменная норма выработки одного рабочего будет равна сменной норме производительности машины, делённой на два.

Затраты труда в человеко-днях можно определить для каждой производственной операции или комплекса операций одним из следующих методов:

) путем деления объема работ на сменную норму выработки;

) путем умножения объема работ на норму времени в чел.-дн.

Исходя из трудоёмкости работ и действующих на предприятиях лесной промышленности тарифных ставок определяется фонд заработной платы рабочих, непосредственно участвующих в производственном процессе (основных) и вспомогательных.

Рассчитывать тарифные ставки работников будем применяя тарифную ставку 1 разряда предприятий ЛПХ и единую тарифную сетку.


Таблица 4.1

Тарифные разряды и коэффициенты единой тарифной сетки

Тарифный разряд Тарифный коэффициент
  1,0
  1,16
  1,35
  1,57
  1,73
  1,90
  2,03
  2,17
  2,32
  2,48
  2,65
  2,84
  3,04
  3,25
  3,48
  3,72
  3,98
  4,26
  4,56
  4,88
  5,22
  5,59
  5,98

 

Фонд основной заработной платы состоит из тарифного фонда и премий, выплачиваемых работникам за выполнение плановых заданий по выпуску конкурентоспособной и высококачественной продукции, повышение эффективности производства и т. д.

В состав дополнительной заработной платы входит оплата отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, оплата за время выполнения государственных обязанностей, надбавки за стаж работы. Дополнительная заработная плата планируется в процентах к основной заработной плате.

Далее определяем тарифные ставки и среднедневную заработную плату работников соответствующих разрядов. Сменная тарифная ставка работника 1 разряда принята - 5000 руб.

В табл. 4.2. приведены разряды работ и соответствующие им тарифные ставки.

 

Таблица 4.2

Разряды работ и соответствующие им тарифные ставки

Виды работ Значение
  Разряда работ Дневной тарифной ставки, руб.
Валка, обрезка сучьев и раскряжевка VI  
  IV  
Трелевка и сортировка VI  
Погрузка, вывозка, разгрузка и штабелевка -  

 

На основании приведенных данных выполним расчет комплексной сдельной расценки (см. табл. 4.3.).

 

Таблица 4.3

Расчет комплексной сдельной расценки

Наименование работ Норма выработки, м3/смену Тарифная ставка, руб./смену Сдельная расценка, руб./м3
Валка, обрезка сучьев и раскряжевка      
       
Трелевка и сортировка      
Погрузка, вывозка, разгрузка и штабелевка      
Комплексная сдельная расценка  

 

Далее рассчитываем тарифный фонд основной и дополнительной заработной платы основных и вспомогательных рабочих (см. табл. 4.4.).


Таблица 4.4

Расчет фонда заработной платы основных и вспомогательных рабочих

Производственные рабочие Сдельная зарплата, тыс. руб. Премия, тыс. руб. Дополнительная зарплата, тыс. руб. Фонд заработной платы, тыс. руб.
Основные        
Вспомогательные        
Итого:        

 

Пояснение к табл. 4.4.

1. Сдельная зарплата основных рабочих основных рабочих определяется произведением годового объема работ на комплексную сдельную расценку: тыс. руб.

. Сдельная зарплата вспомогательных рабочих определяется произведением годового объема работ на дневную тарифную ставку соответствующего разряда (III разряд): тыс. руб.

. Премия планируется в процентах от сдельной заработной платы. В курсовой работе ее размер принят равным:

· для основных рабочих - 30 %;

· для вспомогательных рабочих - 15 %.

. Дополнительная заработная плата планируется в процентах от основной и в курсовой работе составляет:

· для основных рабочих - 25 %;

· для вспомогательных рабочих - 20 %.

. Фонд заработной платы представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы, а также премии.

 


5. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Затраты на жидкое топливо и смазочные материалы для трелевочных тракторов и машин на их базе, лесовозных автопоездов и хозяйственных автомобилей, челюстных погрузчиков и другой техники определяют по нормам расхода и действующим оптовым ценам на топливо с учетом транспортных расходов по его доставке от пункта получения до основного склада топливно-смазочных материалов леспромхоза (лесхоза). Удельный расход топлива указан в справочниках и технических характеристиках.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов подразделяются на индивидуальные и групповые. Норма расхода - это плановый показатель расхода горюче-смазочных материалов на производство единицы продукции или выполнения работы по прогрессивной технологии при рациональной организации производства.

Индивидуальная норма расхода дизельного топлива, бензина, видов масла (моторного, трансмиссионного, индустриального, гидравлического и др.) и смазок (пластических и др.) - это норма (плановый показатель), устанавливаемая для конкретного вида работы в определенных климатических, почвенно-грунтовых, лесорастительных и других условиях. Она используется для определения расхода топлива при расчетах с машинистами (трактористами, операторами и т. д.) и расчета групповых норм.

Групповая норма расхода топливно-смазочных материалов - это средневзвешенная норма их расхода, установленная на единицу работы (например, на 1000 м3 древесины) с учетом структуры парка, технического состояния машин и планируемого объема производства продукции. Она разрабатывается для различных уровней управления (лесопункт, леспромхоз и т. д.) на основе индивидуальных норм.

Таким образом, индивидуальные нормы расхода формируются по технологическим объектам (маркам машин, автомобилей), а групповые - по экономическим (предприятию, объединению и т. д.). Расход топливно-смазочных материалов на единицу продукции или работы планируется в весовых (граммах, килограммах, тоннах) или объемных (литрах) единицах. В индивидуальных и групповых нормах не учитывается расход топливно-смазочных материалов, вызванный отступлением от принятой технологии выполнения работ, режимов эксплуатации оборудования, несоблюдением требований к качеству топлива, видов масла и смазок.

В справочной литературе нормы расхода дизельного топлива для дрелевочных машин приведены в кг на 1 м3 древесины при работе их на трелевке леса, а при использовании их на подготовительно-вспомогательных, нижнескладских и других работах, не связанных с трелевкой, - в кг/ч. Нормы расхода учитывают расстояние и способ трелевки, грунтовые условия и средний объем хлыста.

Расход дизельного топлива по норме (qm) на трелевку 1 м3 древесины определяют по формуле:

 

,

 

где Нm - норма расхода дизельного топлива на трелевку 1 м3 древесины на расстояние 1 км, кг; Кm - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от расстояния трелевки; Lm - среднее расстояние трелевки, км.

Установиv нормированный расход дизельного топлива, моторного масла, трансмиссионного масла и пластичной смазки на форвардер МЛ - 131.

Норма расхода дизельного топлива на 1м3 при среднем объеме хлыста 0,24 м3: зимой - 0,507, летом - 0,456 кг или в среднем (0,507+0,456)/2 = 0,48 кг/м3. Коэффициент Кm при расстоянии трелевки до 150 м (в среднем 0,1 км) принимаем 1,75.

Норма расхода дизельного топлива на 1м3 составит = 0,08 кг.

На весь объем работ (270000 м3) - = 21600кг = 21,6 т.

Расход моторного масла для двигателя (4 %) - 0,864 т; моторного масла для гидросистемы (2 %) - 0,432 т; трансмиссионного масла (1 %) - 0,216 т; пластичной смазки (0,8 %) - 0,173 т.

Индивидуальная норма расхода топлива для автомобильного транспорта - это норма расхода топлива автомобилем данной марки на 100 км пробега. Для плановых расчетов групповые нормы расхода топлива определяются, как правило, расчетно-аналитическим методом на основе индивидуальных норм. В отдельных случаях групповые нормы расхода топлива на планируемый период можно разработать также исходя из соответствующих норм базисного периода с учетом достигнутых прогрессивных показателей удельного расхода и планируемых организационно-технических мероприятий по его экономии.

В состав показателей, используемых для нормирования расхода автомобильного бензина и дизельного топлива, входят нормативные коэффициенты (надбавки и снижения), учитывающие влияние различных природно-климатических и эксплуатационных факторов, не учтенных в индивидуальных нормах, на расход топлива автомобилей.

Для грузовых бортовых автомобилей, автомобилей повышенной проходимости, специализированных автомобилей, седельных тягачей с полуприцепами и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, линейные нормы установлены без учета расхода топлива на выполнение транспортной работы. Для остальных автомобилей - с учетом этого расхода.

Норма расхода топлива (Qm) для грузовых автомобилей и тягачей с полуприцепами определяется по формуле:

 

,

 

где Нл - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, л; S - общий пробег автомобиля, км; Hw - норма расхода топлива на каждые 100 т-км транспортной работы (для карбюраторных двигателей - 2 л, для дизельных - 1,3 л); W - выполненная транспортная работа, т • км; - алгебраическая сумма предусмотренных нормами надбавок или снижений с учетом особ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: