Цель: Знакомство с домашним питомцем - собакой
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о «домашнем питомце» (собака) как живом существе, способах ухода за ней, кормления
-Активизировать в речи детей слово с обобщающим значением «домашний питомец»
Развивающие:
-Развивать мыслительные операции: обобщение (домашние питомцы), целостность восприятия в ходе дидактической игры «Что будет, если…», осознание того, что здоровье и жизнь животных зависят от человека.
Воспитательные:
-Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах, понимание того, что при наличии животных дома человек обязан о них заботиться, быть добрым и внимательным по отношению к животным, животное – друг. Животных нельзя предавать, оставлять без еды и питья, без внимания.
Оборудование: картинки с домашними животными, небольшие домики
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | организовать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес и желание в ней участвовать | Ребята, к нам сегодня пришел пес Аркадий, который хочет пообщаться с вами. Пес: Привет ребята! Предлагаю вам вместе сегодня отправиться на игру «Собака - мой лучший друг!» | Дети сидят на стульях полукругом Беседа Появление игрового персонажа | Активизируют внимание Проявляют интерес к деятельности | |
Этап постановки проблемы | Вызвать интерес к беседе через использование проблемного вопроса. | Ребята, какую роль играет в жизни собака? Как за ней ухаживать? Как с ней дружить? | Постановление проблемного вопроса | Слушают воспитателя | Проявляется интерес и желание ответить на поставленный вопрос. |
Этап ознакомления с материалом | Активизировать в речи детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы» Формировать представления детей о «домашнем питомце» (собака), способа ухода за ней, кормления | Пес: Ребята, расскажите, как нужно ухаживать за собакой? (Выгуливать несколько раз в день, кормить, мыть, убирать за ней шерсть и т.д.) Поэтому, прежде чем заводить собаку, нужно хорошо подумать. Завести питомца – важное решение! И очень ответственное! Пес: Ребята, расскажите о своих питомцах. Как вы с ними проводите время? Застегиваем ремни и едем в парк. (под музыку «едут») (Включается видеоролик с людьми, гуляющими с собакой) Посмотрите, люди ходят с собаками. Выгуливают их. А вы, ребята, выгуливаете собак вместе с родителями? Играете с собаками? Какие вы заботливые, ребята! -Идем дальше. Смотрите что здесь! Пес: Это расческа, полотенце, тазик, ошейник. Как вы думаете, для чего они нужны? Правильно, собак нужно расчесывать, мыть и вытирать. Также у каждой собаки должен быть ошейник. Чтобы в случае пропажи, он мог вернуться к вам. Давайте расчешем пса, а то он стал немного лохматым. Отлично идем дальше. Что вы видите здесь? Что с ними нужно делать? Всей этой едой можно кормить собаку? Верно! Отправляемся дальше гулять по парку. (Видят, как лежит собака) Ребята, как думаете, что с ней? Чем мы можем ей помочь? Мы можем позвонить в приют С ними очень опасно контактировать, ведь мы не знаем что случилось с собакой, возможна больна и ей нужна помощь. Нельзя навредить собаке, но и себя подвергать опасности не надо! | Беседа Рассуждение Вопрос Беседа | Рассуждают на поставленный вопрос во время кормить, купать, убирать за ними, расчесывать, покупать, делать прививки, если заболеют водить к ветеринару, играть с ними, гулять Рассказывают о своих питомцах Отвечают на вопросы (Рассматривают вещи) Чтобы заботиться о собаке Соленые огурцы, мясо, специальный корм, косточки, семечки, хлеб Кормить собаку Нет, собака ест мясо, специальный корм, косточки, хлеб Ей плохо! Варианты детей | Имеют представления о «домашних питомцах» (попугай, кошка, хомяк) Обобщают представления о способах ухода за ними, кормления Активизируют в речи слово с обобщающим значением «домашний питомец» |
Физкультминутка | Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Получают психологическую и физическую разгрузку | |||
Этап практического решения проблемы | Развивать целостность восприятия | Ребята, Пес переживает за своих товарищей, потому что есть такие хозяева, которые плохо следят за своими питомцами, и они оказываются на улице. Ему так обидно за них и страшно. Давайте сыграем в игру Игра «Что будет если…» -Что будет если собака или щенок останется один на улице? -Если будет открыто окно? -Если собака заболеет, как ее лечить? -Если ее не кормить вовремя, что произойдет? Конечно, нельзя оставлять без присмотра, собака без нас пропадет, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Я уверена, что вы будете хорошими хозяевами для своих питомцев. | Игра «Что будет если…» Может попасть в беду. - Убежит - Обратиться в ветлечебницу - Может заболеть, озлобиться. | Развивают целостность восприятия | |
Заключительный | Обобщить полученную информацию | Ребята, мы возвращаемся в детский сад. Пристегиваемся, и поехали. Что вы узнали нового? Чем мы занимались? А меня радует, что вы все поняли то, что о домашних питомцах надо заботиться, их нельзя предавать, оставлять без еды и питья, без внимания. | Беседа | Ответы детей Собака – это «домашний питомец». За собакой надо правильно ухаживать, правильно кормить и заботиться о ее здоровье. Знаем о правилах ухода за собакой. | Обобщают полученную информацию |