Конструкт занятия «Домашний питомец-собака» для детей дошкольного возраста




Цель: Знакомство с домашним питомцем - собакой

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о «домашнем питомце» (собака) как живом существе, способах ухода за ней, кормления

-Активизировать в речи детей слово с обобщающим значением «домашний питомец»

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции: обобщение (домашние питомцы), целостность восприятия в ходе дидактической игры «Что будет, если…», осознание того, что здоровье и жизнь животных зависят от человека.

Воспитательные:

-Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах, понимание того, что при наличии животных дома человек обязан о них заботиться, быть добрым и внимательным по отношению к животным, животное – друг. Животных нельзя предавать, оставлять без еды и питья, без внимания.

Оборудование: картинки с домашними животными, небольшие домики

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный организовать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес и желание в ней участвовать Ребята, к нам сегодня пришел пес Аркадий, который хочет пообщаться с вами. Пес: Привет ребята! Предлагаю вам вместе сегодня отправиться на игру «Собака - мой лучший друг!» Дети сидят на стульях полукругом Беседа Появление игрового персонажа     Активизируют внимание     Проявляют интерес к деятельности
Этап постановки проблемы Вызвать интерес к беседе через использование проблемного вопроса. Ребята, какую роль играет в жизни собака? Как за ней ухаживать? Как с ней дружить? Постановление проблемного вопроса Слушают воспитателя   Проявляется интерес и желание ответить на поставленный вопрос.
Этап ознакомления с материалом     Активизировать в речи детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы»   Формировать представления детей о «домашнем питомце» (собака), способа ухода за ней, кормления     Пес: Ребята, расскажите, как нужно ухаживать за собакой? (Выгуливать несколько раз в день, кормить, мыть, убирать за ней шерсть и т.д.) Поэтому, прежде чем заводить собаку, нужно хорошо подумать. Завести питомца – важное решение! И очень ответственное!   Пес: Ребята, расскажите о своих питомцах. Как вы с ними проводите время? Застегиваем ремни и едем в парк. (под музыку «едут») (Включается видеоролик с людьми, гуляющими с собакой) Посмотрите, люди ходят с собаками. Выгуливают их. А вы, ребята, выгуливаете собак вместе с родителями? Играете с собаками? Какие вы заботливые, ребята! -Идем дальше. Смотрите что здесь! Пес: Это расческа, полотенце, тазик, ошейник. Как вы думаете, для чего они нужны? Правильно, собак нужно расчесывать, мыть и вытирать. Также у каждой собаки должен быть ошейник. Чтобы в случае пропажи, он мог вернуться к вам. Давайте расчешем пса, а то он стал немного лохматым.   Отлично идем дальше. Что вы видите здесь?   Что с ними нужно делать? Всей этой едой можно кормить собаку? Верно!   Отправляемся дальше гулять по парку. (Видят, как лежит собака) Ребята, как думаете, что с ней? Чем мы можем ей помочь? Мы можем позвонить в приют С ними очень опасно контактировать, ведь мы не знаем что случилось с собакой, возможна больна и ей нужна помощь. Нельзя навредить собаке, но и себя подвергать опасности не надо! Беседа     Рассуждение   Вопрос   Беседа Рассуждают на поставленный вопрос во время кормить, купать, убирать за ними, расчесывать, покупать, делать прививки, если заболеют водить к ветеринару, играть с ними, гулять Рассказывают о своих питомцах     Отвечают на вопросы     (Рассматривают вещи)   Чтобы заботиться о собаке   Соленые огурцы, мясо, специальный корм, косточки, семечки, хлеб Кормить собаку Нет, собака ест мясо, специальный корм, косточки, хлеб   Ей плохо! Варианты детей Имеют представления о «домашних питомцах» (попугай, кошка, хомяк)   Обобщают представления о способах ухода за ними, кормления   Активизируют в речи слово с обобщающим значением «домашний питомец»  
Физкультминутка   Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.     Получают психологическую и физическую разгрузку
Этап практического решения проблемы Развивать целостность восприятия Ребята, Пес переживает за своих товарищей, потому что есть такие хозяева, которые плохо следят за своими питомцами, и они оказываются на улице. Ему так обидно за них и страшно. Давайте сыграем в игру Игра «Что будет если…» -Что будет если собака или щенок останется один на улице? -Если будет открыто окно? -Если собака заболеет, как ее лечить? -Если ее не кормить вовремя, что произойдет? Конечно, нельзя оставлять без присмотра, собака без нас пропадет, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Я уверена, что вы будете хорошими хозяевами для своих питомцев.     Игра «Что будет если…» Может попасть в беду. - Убежит - Обратиться в ветлечебницу - Может заболеть, озлобиться.     Развивают целостность восприятия
Заключительный Обобщить полученную информацию Ребята, мы возвращаемся в детский сад. Пристегиваемся, и поехали. Что вы узнали нового? Чем мы занимались? А меня радует, что вы все поняли то, что о домашних питомцах надо заботиться, их нельзя предавать, оставлять без еды и питья, без внимания. Беседа Ответы детей Собака – это «домашний питомец». За собакой надо правильно ухаживать, правильно кормить и заботиться о ее здоровье. Знаем о правилах ухода за собакой. Обобщают полученную информацию

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: