Распределение заданий для самостоятельной работы по темам




Тема Задание Форма представления задания Кол-во часов
Представление о понятии «образовательная среда», «образовательная система 1. Разработать методологическую модель образовательного процесса     2. Провести сравнительный анализ различий проектного обучения и проективного образования Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы 3. Изучить и систематизировать официальные федеральные государственные документы – Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 N2 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО); нормативно-инструкционные и справочные материалы с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; «Образовательный портал ВГУ» Выступление   таблица (схема)     Устные сообщения     Тезисы конспекта ФЗ РФ «Об образовании», ФГОС направления «Педагогическое образование», Шаблоны учебного плана, рабочих программ, ФОС используемых в ВГУ.  
Проектирование образовательной системы 1. Соотнести ряд понятий: проектирование, прогнозирование, конструирование, моделирование.   2. Подготовить доклад по теме «Основоположники педагогического проектирования»   3. Подготовить реферат по темам: Психологические основы педагогического проектирования Педагогическое проектирование и наука, и искусство. Артистичность, изобретательность, вдохновение, оригинальность преподавателя как педагога. Виды творчества: моральное, дидактическое, технологическое, организационное. Роль мотивационной сферы участников педагогического проектирования.   4. По группам подготовить материал по темам: Учебные проекты Досуговые проекты Социально педагогические проекты. Проекты личностного становления И предложить логику проекта и организовать проектную деятельность. Составить схему   Устные сообщения   Реферат, устные сообщения     Выступления групп, презентации проектов  
Экспертиза образовательной системы 1.Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы   2.Подготовить презентации на тему «Психодиагностика и экспертиза образовательных систем Характеристика понятий психодиагностика и экспертиза. Требования к проведению психолого-педагогической экспертизы. Определение объекта и предмета экспертизы. Основные критерии качества экспертизы. Гуманитарная экспертиза   3.Составить алгоритм экспертизы учебника, учебного занятия, плана развития образовательной организации   Устные сообщения     Презентации, выступления     Алгоритм экспертизы  

15. Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсов интернет, необходимых для освоения дисциплины (список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ и используется общая сквозная нумерация для всех видов источников)

 

а) основная литература:

№ п/п Источник
1. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н.И. Корытченкова. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. – 172 с. – https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232660
2. Педагогика и психология высшей школы / Ф.В. Шарипов. – Москва: Логос, 2012. – 448 с. –https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119459
3. Педагогическое проектирование индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста: монография / И.Ф. Бережная. – Воронеж: Научная книга, 2012. – 219 с

 

б) дополнительная литература:

№ п/п Источник
  Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин; Моск. гор. психол.-пед. ин-т, Шк. "Новое образование". – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 2001. – 366 с.
  Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по специальностям: 031000 – педагогика и психология,033400 - педагогика / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. – М.: ACADEMIA, 2002. – 382,[2] с.
  Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Хуторской. – М.: Академия, 2008. – 252, [3] с.
  Психодидактика образовательных систем: теория и практика / В.И. Панов. – СПб. [и др.]: Питер, 2007. – 347 с.
  Управление развитием образования: организационно-педагогический аспект / О.А. Олекс. – Минск: РИВШ, 2006. – 330, [1] с.
  Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 031000 (050706) - Педагогика и психология; 033400 (050701) – Педагогика; ОПД.Ф.02 – Педагогика. – М.: Академия, 2007. – 346, [2] с.
  Педагогическое проектирование: учебное пособие для вузов по специальностям 031000 "Педагогика и психология", 031300 "Социальная педагогика", 033400 "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. – М.: ACADEMIA, 2005. – 284, [1] с.
  Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза / авт.-сост. Л.Б. Малыхина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 164 с.
  Психология и педагогика высшей школы: учебно-методическое пособие / Воронеж. гос. ун-т; сост. И.Ф. Бережная [и др.]. – Воронеж: ЛОП ВГУ, 2006. – 23 с. — https://www.lib.vsu.ru/elib/texts/method/vsu/sep06050.pdf
  Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова [и др.]. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 543 с.
  Педагогика высшей школы: учебное пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541, [1] с.
  Педагогика: [учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика)] / Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010. – 740 с.
  Основные требования к построению образовательной среды университета при двухуровневой системе подготовки специалистов: методологический и методический аспекты / А.В. Гапоненко. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2010. – 231 с.

 

в)информационные электронно-образовательные ресурсы:

№ п/п Источник
  Электронный каталог научной библиотеки Воронежского государственного университета. – (https://www.lib.vsu.ru/).

 

16. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы (учебно-методические рекомендации, пособия, задачники, методические указания по выполнению практических (контрольных) работ и др.)

№ п/п Источник
  Организация самостоятельной деятельности студентов в современном образовательном процессе университета / И.Ф. Бережная, Н.Е. Турбина, Е.В. Кривотулова, О. А. Иванова. – Воронеж: ИПЦ: Научная книга, 2013. –161 с
  Педагогика: теория обучения: учебная программа курса и планы семинарских и практических занятий для вузов / Е.В. Кривотулова. — 2-е изд., стер. — Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2010. https://www.lib.vsu.ru/elib/texts/method/vsu/m10-59.pdf

Информационные технологии, используемые для реализации учебной дисциплины, включая программное обеспечение и информационно-справочные системы (при необходимости)

18. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Типовое оборудование аудитории.

2. Проектор, слайды.

19. Фонд оценочных средств:

В результате изучения дисциплины Б1.В.ОД.5 Педагогическое проектирование в образовании обучающийся должен:

 

1.1 Знать: особенности анализа и синтеза как мыслительных операций; смысл понятий«риски», «анализ рисков» и «прогноз рисков» образовательной среды, а также основы планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению; основы применения психолого-педагогических и нормативно-правовых знаний в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; теоретические основы проектирования и реализации образовательных и оздоровительных программ развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность; теоретическиеосновы консультирования педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; основы проектирования коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики их психического развития;

 

1.2 Уметь: применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; проектировать индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу с обучающимися на основе результатов диагностики их психического развития; анализировать эффективность оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности; в рамках учебных занятий проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность; составлять программу консультирования конкретной группы педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности;

 

1.3 Владеть: способами проектирования стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики их психического развития; основными методами изучения и оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности; процедурой и приёмами проектирования и реализации образовательных и оздоровительных программ развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Программа оценивания контролируемых компетенций:

 

Текущая аттестация Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины и их наименование Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
№ 1 Тема1 Представление о понятии «образовательная среда», «образовательная система Тема 2. Проектирование образовательной системы ОК-2 ПК-2 Контрольная работа № 1
Промежуточная аттестация     ОК-2 ПК-2 ПК-4 ПК-7   Комплект КИМ № 1


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: