Комплект заданий для контрольной работы № 1




Б1.В.ОД.5 Педагогическое проектирование в образовании

(наименование дисциплины)

Темы: Представление о понятии «образовательная среда», «образовательная система.

Проектирование образовательной системы.

 

Вариант 1

 

Образование как система. Модели образования

Понятие «проекта» в педагогическом проектировании и основные признаки проекта в педагогическом проектировании

 

Вариант 2

 

Опережающее образование - вектор развития современной системы

Формы педагогического проектирования

 

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется, если правильно и полно выполнены не менее четырех пятых заданий контрольной работы. Даны развернутые, обоснованные, логично выстроенные ответы, отражающие знакомство обучающегося как с основной, так и с дополнительной литературой по данной дисциплине; владение обучающегося научной терминологией. Обучающийся демонстрирует умение использовать теоретические знания при трактовке и объяснении практических ситуаций, представлять свою профессиональную позицию;

оценка «хорошо» выставляется, если правильно и полно выполнены не менее двух третей заданий контрольной работы. Ответы развернуты, но недостаточно полно обоснованы, отражают знакомство обучающегося с основной литературой по дисциплине, владение обучающегося научной терминологией. Объяснение и трактовка практических ситуаций поверхностны, профессиональная позиция недостаточно ясная.

оценка «удовлетворительно» выставляется, если правильно выполнено не менее половины заданий контрольной работы. Ответы недостаточно полные, поверхностные, обучающийся демонстрирует необходимый минимум знаний по дисциплине. Фрагментарное использование теоретических знаний при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции.

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если правильно выполнено менее половины заданий контрольной работы. Ответы демонстрируют незнаний или минимальное знание обучающимся основной литературы по дисциплине. Неумение использовать теоретических знаний при трактовке и объяснении практических ситуаций, несформированность собственной профессиональной позиции.

 

Количественная шкала оценок:

оценка «отлично» выставляется, если безошибочно выполнено не менее 80% заданий контрольной работы, качество которых соответствует критериям оценки «отлично»;

оценка «хорошо» выставляется, если безошибочно выполнено не менее 66% и не более 79% заданий контрольной работы, качество которых соответствует критериям оценки «хорошо» или «отлично»;

оценка «удовлетворительно» выставляется, если безошибочно выполнено не менее 50% и не более 65% заданий контрольной работы, качество которых соответствует критериям оценки «хорошо» или «удовлетворительно»;

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если безошибочно выполнено менее 50%заданий контрольной работы, качество решений которых соответствует критериям оценки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

 

Вопросы к промежуточной аттестации (экзамен)

Образовательная среда: ведение в понятия.

Образование как система. Модели образования.

Понятие образовательного процесса. Методологическая модель образовательного процесса

Опережающее образование как вектор развития современной системы образования.

Различие проектного обучения и проективного образования Условия применения проективного образования

Концептуальные основы педагогического проектирования.

Формы педагогического проектирования: концепция, мечта, план. Результат педагогического проектирования.

Принципы педагогического проектирования

Психологические основы педагогического проектирования

Виды творчества: моральное, дидактическое, технологическое, организационное. Роль мотивационной сферы участников педагогического проектирования.

Классификация проектов в педагогическом проектировании

Логика организации проектной деятельности. Этапы проектирования. Планирование хода проекта.

Порядок и характеристика действий по проектированию педагогического объекта

Психодиагностика и экспертиза образовательных систем Характеристика понятий психодиагностика и экспертиза. Требования к проведению психолого-педагогической экспертизы. Определение объекта и предмета экспертизы. Этапы экспертизы: сбор фоновой информации, применение структурированных методик, экспертное заключение. Основные критерии качества экспертизы.

Экспертиза образовательной среды с помощью методики векторного моделирования.

Параметры экспертизы образовательной среды.

Метод моделирования образовательной среды. Методика векторного моделирования образовательной среды.

Образовательная среда: ведение в понятия.

Образование как система. Модели образования.

Понятие образовательного процесса. Методологическая модель образовательного процесса

Опережающее образование как вектор развития современной системы образования.

Различие проектного обучения и проективного образования Условия применения проективного образования

Концептуальные основы педагогического проектирования.

Формы педагогического проектирования: концепция, мечта, план. Результат педагогического проектирования.

Требования к проведению психолого-педагогической экспертизы. Определение объекта и предмета экспертизы.

Этапы экспертизы: сбор фоновой информации, применение структурированных методик, экспертное заключение. Основные критерии качества экспертизы.

Экспертиза инноваций в образовании. Возможные ошибки при проведении экспертизы.

Требования к экспертизе при анализе развития отечественного образования на стадии информационного развития общества.

 

 

Критерии оценки:

• оценка «отлично» выставляется, если содержание доклада характеризуется развернутостью, глубиной сообщаемого материала и логичностью изложения. Со-держание доклада демонстрирует знакомство автора с научной и научно-популярной литературой, как рекомендованной преподавателем, так и найденной самостоятельно. Докладчик способен воспроизвести основные тезисы доклада без конспекта; быстро и развернуто отвечать на вопросы аудитории и преподавателя; привлечь и поддерживать внимание аудитории. Присутствует визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал). Содержание доклада отражает профессиональную позицию автора.

• оценка «хорошо» выставляется, если содержание доклада характеризуется развернутостью и глубиной сообщаемого материала. Содержание доклада демонстрирует знакомство автора основной литературой к докладу, рекомендованной преподавателем. При выступлении докладчик способен воспроизвести основные тезисы доклада без конспекта, но часто обращается к тексту доклада; испытывает некоторые затруднения при ответе на вопросы (неспособность ответить на некоторые вопросы аудитории); Присутствует визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал). Содержание доклада отражает профессиональную позицию автора.

• оценка «удовлетворительно» выставляется, если содержание доклада характеризуется правильностью основных положений доклада, однако информация по ряду проблем представлена недостаточно. Содержание доклада демонстрирует знакомство автора исключительно с учебной литературой. При выступлении до-кладчик не способен воспроизвести основные тезисы доклада без конспекта, испытывает затруднения при ответе или не может ответить на несложные вопросы аудитории и преподавателя. Визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал) отсутствует. Содержание доклада отражает не профессиональную позицию автора.

• оценка «неудовлетворительно» выставляется, если содержание доклада характеризуется поверхностностью, неупорядоченностью информации, бессистемностью ее изложения. При подготовке доклада использовался неизвестный источник. При выступлении докладчик постоянно обращается к тексту (читает); не может ответить на несложные вопросы аудитории и преподавателя. Визуальная поддержка выступления (мультимедийная презентация, раздаточный материал) отсутствует. Содержание доклада отражает не профессиональную позицию автора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: