(к темам теоретического раздела)
К теме 1.1. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
К теме 1.2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Основы методики самомассажа.Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат. Методы оценки уровня здоровья. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).
К теме 1.3. Методы регулирования психоэмоционального состояния. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по избранному виду спорта или системе физических упражнений или системе физических упражнений. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.
К теме 1.4. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Методы самоконтроля состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.
К теме 1.5. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Методики эффективных и экономических способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, плавание).
Практический раздел
Учебно-тренировочные занятия в основном учебном отделении, где занимаются студенты основной и подготовительной медицинских групп, базируются на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки.
В качестве средств практического раздела используются упражнения легкой атлетики, спортивных игр (настольный теннис) и атлетической гимнастики. Обязательными видами физических упражнений являются: отдельные дисциплины по легкой атлетике (бег 100м, бег 2000 м - женщины, бег 1000м и 3000 м - мужчины), спортивные игры, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки.
На занятиях применяются спортивный инвентарь (мячи, ракетки скакалки, гантели, штанги), тренажеры, а также видеоматериалы.
Практический учебный материал для студентов спортивного отделения, занимающихся в учебных группах по видам спорта, включает в себя вышеуказанные обязательные физические упражнения.
Практический учебный материал (включая зачетные требования и нормативы) для групп специального учебного отделения разрабатывается преподавателями кафедры с учетом медицинских показаний и противопоказаний для каждого студента.
Студенты этого учебного отделения, освобожденные от практических занятий, пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура»
В новом корпусе имеется тренажерный зал рабочей площадью 150 кв.м с раздевалками и душевыми, который оборудован современными кардио- и силовыми тренажерами, гантелями, штангами и другим спортинвентарем.
Методические указания для студентов по освоению дисциплины «Физическая культура»
Раздел 1. Теоретический
Аудиторные занятия
Тема 1.1 Физическая культура в профессиональной подготовке студентов И социокультурное развитие личности студента
Лекция 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента
План лекции:
1.Физическая культура как социальный феномен современного общества.
2. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры.
3.Формирование физической культуры личности.
4.Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие.
Семинарское (методико-практическое) занятие:
Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Тема 1.2 Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической И умственной деятельности, факторам среды обитания. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности
Лекция 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности.
План лекции:
1. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система.
2. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость, и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды.
3. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные требования к организации здорового образа жизни.
4. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья.
5. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью, общая культура как условие формирования здорового образа жизни.
Семинарские (методико-практические) занятия:
1. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.
2. Основы методики самомассажа.
3. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат.
4. Методы оценки уровня здоровья.
5.Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).
Тема 1.3. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе