ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ




Критерии оценки учебно-исследовательской работы

Критерий оценки Содержание Баллы
  • Оценка введения (15 б)
Тема исследования Тема формулируется в соответствии с ее актуальностью. Тема доступна и интересна для исследования в данном возрасте. Название содержит объект или предмет исследования  
Тема сформулирована не в соответствии с возрастом или Тема содержит только объект или только предмет исследования  
Тема не соответствует содержанию  
Наличие обоснованности выбора темы, актуальности темы Выбор темы обоснован. Исследование можно считать актуальным, если оно отвечает насущным вопросам современности и если оно не имеет готового решения)  
Выбор темы не обоснован  
Наличие сформулированной цели проекта;   Цель сформулирована в соответствии с методом, предметом и объектом исследования, планируемым результатом исследования.  
Цель содержит только объект и предмет  
Цель содержит только объект  
Наличие сформулированных задач проекта; Задачи представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца и соотносятся с целью. Задачи реальны, диагностируемы.  
Сформулированы нечетко или Пропущена одна или две задачи  
Задачи не сформулированы  
Наличие описанного результата;   Результат реален и проверяем, конкретно описан. Соответствие результата заявленной цели;    
Новизна исследования Тема должна быть мало или совсем неизученной. Исследование должно быть новым хотя бы для самого юного исследователя  
Формулирование гипотезы Сформулирована рабочая гипотеза, она соответствует теме, цели работы и содержит результат. Гипотеза реальна и проверяема.  
Гипотеза сформулирована, но некорректно Или не содержит предполагаемого результата  
  Гипотеза не сформулирована  
Наличие сформулированных методов исследования Методы сформулированы.Соответствуют целям и задачам исследования. Методы взаимосвязаны и взаимодополняемы.  
Методы сформулированы некорректно  
Методы не сформулированы  
Объект исследования Объект и предмет сформулированы в соответствии с принятым в научном сообществе принципом разделения объекта и предмета исследования  
Предмет исследования  
  • Оценка основной части (17 баллов)
Структурирование материала по разделам; В работе выделены главы, прослеживается логическое изложение материала.  
Наличие заголовков к частям текста и их удачность; К каждой главе сформулирован удачный заголовок  
Изложение материала   Материал, включенный в исследование, проблемный, отражает разностороннее изучение темы исследования. Последовательность изложения материала. Четкость построения: введения, основной части, заключения. Убедительная аргументация, краткость и точность формулировок, доказательность выводов  
Выделение в тексте основных понятий, терминов и их толкование; В работе выделены основные понятия, термины дано их толкование;  
Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения. В работе присутствуют примеры, иллюстрирующие теоретические положения  
Описание и анализ достигнутых результатов исследования Статистическая обработка результатов исследования Качественное описание полученных результатов исследования Оценка адекватности поставленным целям и задачам  
  • Оценка заключения(16 баллов)
Выводы по результатам исследования Соответствие поставленным целям и задачам исследования, содержит информацию о решении проблемы, указаны доказательства или опровержения гипотезы. Определение направлений дальнейших исследований проблемы, темы.    
Вывод полностью соответствует сформулированной цели, содержит информацию о решении проблемы, указаны доказательства или опровержения гипотезы.  
Вывод расплывчатый, не соответствует цели и гипотезе  
Вывод отсутствует  
Выражение своего мнения по проблеме.   В исследовательской работе, делает акцент на свой личный вклад в исследуемую проблему  
Приложение Соответствие нормативным требованиям к оформлению приложений: - наименование приложений; -нумерация приложений; - адекватное оформление таблиц, графиков, рисунков, таблиц, протоколов и пр.  
Историография (литература), источники, экспериментальные данные Соответствие нормативным требованиям к описанию выходных данных источников. Разнообразие жанров (словари, монографии, научные публикации, авторефераты диссертационных исследований и пр.). Включение в список литературы, помимо иных изданий, источников, опубликованных в течение последних 5 лет.    
Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) Соответствие нормативным требованиям к оформлению работы: Титульный лист, содержание, сноски; Список источников; Грамотное построение предложений, орфография, пунктуальность, правильное использование терминологии .Соблюдение принципа единообразия в оформлении (нумерация страниц, оформление ссылок, шрифт, заголовки, интервал, сокращения, оформление таблиц, рисунков, диаграмм, пр.). Научный стиль изложения.  
Итого   48 баллов
Интерпретация результата
Работа выполнена идеально, может считаться учебно-исследовательской и быть допущена к защите 46-48 б
Работа выполнена хорошо, может считаться учебно-исследовательской и быть допущена к защите 38-45 б
Работа выполнена удовлетворительно, необходима доработка темы в соответствии с замечаниями. Может быть допущена к защите после корректировки. 24-37 б.
Работа выполнена плохо, не может считаться учебно-исследовательской и быть допущена к защите. Менее 24 баллов

Критерии оценки защиты

  • Оценка доклада:

ü Свободное владение темой проекта;(1-5 б)

ü Культура речи и поведения (1-5 б)

ü Взаимодействие с содокладчиками (1-5 б);

ü Артистизм и способность увлечь слушателей выступлением (1-5 б).

 

  • Оценка визуального сопровождения:

ü Наглядность (1-5 б);

ü Композиционная сочетаемость с докладом(1-5 б);

ü Оригинальность(1-5 б).

За каждый критерий начисляются по 5 баллов. Итого 35 баллов

Все баллы, полученные за работу и защиту, суммируются и образуют итоговый результат, на основании которого составляется рейтинг учебно-исследовательских и проектных работ.

Результат

Уровень выполнения работы Доля полученных баллов (%) Результат в баллах отметка
Высокий 96 – 100% 79– 83 балла  
Повышенный 80 – 95% 66 – 78 баллов  
Базовый 50 – 79% 41 – 65 баллов  
Ниже базового до 50% до 41 балла  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: