ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ»

 

Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»

(название кафедры)

 

Авторы: Волков А., к.тех.н, Завьялов А.М., к.тех.н, доцент, Журавлев И.А. к.тех.н,

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

 

«Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте»

(название дисциплины)

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА

 

 

Направление/специальность: 190901 Системы обеспечения движения поездов

(код, наименование специальности /направления)

 

Профиль/специализация: «Телекоммуникационные системы и сети на железнодорожном транспорте»

 

Квалификация (степень) выпускника: специалист

 

Форма обучения: заочная

 

 

Москва 2016 г.

 

 

С о с т а в и л: кандидат технических наук, доцент А. Волков, кандидат технических наук, доцент Завьялов А.М., Журавлев И.А. кандидат технических наук, доцент

 

Р е ц е н з е н т: доктор технических наук, профессор А.В. Горелик

 

 

Ó Российская открытая академия транспорта, 2016

Содержание

 

Введение............................................................................................................. 4

1 Задание и исходные данные на курсовой проект......................................... 5

2. Анализ оборудования цифровой сети ОТС КС СМК 30............................ 8

2.1 Назначение КС СМК 30............................................................................ 8

2.2 Состав КС СМК-30.................................................................................. 10

2.3 Технические характеристики...................................................................... 12

2.4 Функциональные возможности................................................................ 13

2.5 Устройство и работа изделия................................................................... 14

3 Разработка схем логического взаимодействия абонентов диспетчерских кругов 17

4 Разработка схемы разговорного тракта в групповом канале диспетчерского круга............................................................................................................................ 24

5 Разработка таблиц логического взаимодействия абонентов в диспетчерских кругах сети ОТС............................................................................................................ 29

6 Разработка схемы комплекта конференц-связи коммутационной системы ОТС 31

7 Разработка алгоритма установления соединения в разговорном тракте группового канала диспетчерского круга............................................................................ 32

8 Расчет объема оборудования цифровой сети ОТС....................................... 36

9 Разработка схемы сети технологической связи на участке железной

дороги................................................................................................................ 37

Список использованных источников................................................................ 40

 


Введение

 

Интенсивное развитие железнодорожного транспорта требует четкого взаимодействия подразделений и служб, занимающихся организацией движения, эксплуатацией подвижного состава, пути, устройств электроснабжения и других технических средств. Значительная роль в организации этого взаимодействия принадлежит телекоммуникационным сетям железнодорожного транспорта России.

При управлении движением поездов и регулировании грузопотоков прибегают к необходимости использовать общетехнологическую (ОбТС), или оперативно-технологическую связь (ОТС). Посредством ОбТС решаются вопросы общего руководства работой структурных подразделений железнодорожного транспорта. ОТС обеспечивает высокую оперативность в организации технологического процесса движения поездов, а также и работы лиц, косвенно связанных с ним.

Внедрение цифровой сети ОТС будет способствовать совершенствованию перевозочного процесса. ОТС предназначена для оперативного руководства и управления технологическим процессом работы железнодорожного транспорта. Технологическая связь важна в управлении движением поездов, руководстве путевыми ремонтными работами, сортировке грузов, и является важной частью технологического процесса управления транспортом в целом.

В курсовом проекте выполняется проектирование сети ОТС на участке железной дороги с применением коммутационной системы КС СМК30. К основным достоинствам этой системы можно отнести: комплексное решение задач связи, высокая информационная безопасность, увеличение функциональных возможностей модуля, дистанционное обновление программного обеспечения модулей, система мониторинга и администрирования и высокая надежность.

 

 


1 Задание и исходные данные на курсовую работу

 

Тема курсовой работы: «Проектирование цифровой сети оперативно-технологической связи на основе КС СМК 30».

Курсовой проект посвящен проектированию сети ОТС на участке железной дороги. В качестве коммутатора рекомендуется использовать коммутационную систему КС СМК 30.

Оформленный курсовой проект должна содержать пояснительно-расчетную записку с приложением необходимых схем и рисунков.

В пояснительно-расчетной записке необходимо привести данные задания, обзорную и расчетную части, описание разработанных схемы и основные этапы их разработки, выводы, перечень использованной литературы. Схемы надо выполнять в соответствии с ГОСТ-ами на условные обозначения.

При возникновении затруднений в процессе выполнения задания можно лично или письменно - через факультет или кафедру - обратиться к преподавателю за консультацией.

Курсовой проект должен быть подписан исполнителем. Проект, выполненный по варианту, не соответствующему шифру студента, не проверяется и зачету не подлежит. Вариант №0 используется только для примера проектирования. Если последняя или предпоследняя цифра шифра является нуль то студентом выполняется вариант с номером 10.

По исходным данным, приведенным в табл. 1.1 – 1.3, требуется:

1. Разработать логические схемы диспетчерских кругов.

2. Разработать схему разговорного тракта одного вида ОТС в соответствии с заданием.

3. Разработать таблицы логического взаимодействия абонентов в сети ОТС.

4. Выполнить расчет объема оборудования цифровой сети ОТС на основе КС СМК-30.

5. Разработать схему цифровой сети ОТС на участке железной дороги.

 


Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения раздела 3

Вариант Кол-во ж.д. станций ПДС ПРС МЖС ЛПС ПС ЭДС СДС ПГС МДС ВДС БДС
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 


Таблица 1.2 – Исходные данные для выполнения раздела 4

Вариант Вид ОТС Вариант Вид ОТС Вариант Вид ОТС
  ПДС   ЛПС   ПРС
  ЭДС   ПРС   ПДС
  СДС   ПДС   ЭДС
  ЛПС   ЭДС   СДС
  ПРС   СДС   ПДС
  ПДС   ЛПС   ЭДС
  ЭДС   ЭДС   СДС
  СДС   СДС   ЛПС
  ЛПС   ЛПС   ПРС

 

Таблица 1.3 – Исходные данные для выполнения раздела 8

Вариант NАСКД NCC NОБТС Вариант NАСКД NCC7 NОБТС
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 


2 Описание технических характеристик коммутационной станции КС СМК 30

2.1 Назначение КС СМК 30

 

Коммутационная станция СМК-30 ДЕКШ.465653.001 (далее по тексту КС СМК-30) предназначена для работы в качестве учрежденческой телефонной станции (УАТС) с функциями ЦСИС на телефонной сети связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.

КС СМК-30 позволяет комплексно решать задачи построения сетей оперативно-технологической (ОТС) и общетехнологической (ОбТС) связи на ведомственных сетях.

Подключение КС СМК-30 к телефонной сети связи общего пользования осуществляется с использованием 2-проводного аналогового интерфейса и одного интерфейса первичного доступа.

Максимальная Емкость КС СМК-30 составляет 120 абонентских линий.

Основные варианты исполнения КС СМК-30 представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные варианты исполнения КС СМК-30

№ пп Обозначение Пор-ты Е1 Коммута-цион-ные возмо-жности Особенности Системы и технологии связи Аппа-ратная версия
  Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-07-КС 4 (Б) 512 × 64 кбит/с Питание от ~ 220В и источника – 60В (–48В), один синхровход, один синхровыход ОТС, ОбТС  
  Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-07\А-КС 4 (Б) 512 × 64 кбит/с Питание от~ 220В и АКБ– 60В один синхровход, один синхровыход ОТС, ОбТС  
  Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-47-КС 4 (Б) 1024 × 64 кбит/с Питание от ~ 220В и источника – 60В (–48В), два синхровхода, два синхровыхода, администрирование по Ether-net ОТС, ОбТС  
  Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-47\A-КС 4 (Б) 1024 × 64 кбит/с Питание от ~ 220В и АКБ – 60В, два сихровхода, два синхровыхода, адми-нистрирование по Ethernet ОТС, ОбТС  
  Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-48-КС 8 (Б) 1024 × 64 кбит/с Питание от ~ 220В и источника – 60В (– 48В), два сихровхода, два синхровыхода, администрирование по Ether-net ОТС, ОбТС  
  Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-48\A-КС 8 (Б) 1024 × 64 кбит/с Питание от ~ 220В и АКБ –60В, два сихровхода, два синхровыхода, адми-нистрирование по Ethernet ОТС, ОбТС  
Примечания 1 Б – базовые порты Е1, расположенные на системном модуле, не занимающие отдельного посадочного места; 2 ОТС – оперативно-технологическая связь; 3 ОбТС - общетехнологическая связь; 4 IP – маршрутизация пакетов; 5 DSL – связь по медножильному кабелю.

 

Отличительные функциональные особенности:

- комплексное решение задач связи объекта;

- высокий уровень информационной безопасности и независимости от сторонних производителей, обусловленный тем, что все программное обеспечение и аппаратные средства созданы специалистами ООО «Пульсар-Телеком» с использованием современных технологий без использования программных продуктов сторонних производителей;

- высокая гибкость КС СМК-30 и программного обеспечения (возможность добавления новых аппаратных возможностей модулей без их замены);

- возможность обновления аппаратных и программных версий без остановки работы остальных модулей, при этом программное обеспечение каждого модуля обновляется дистанционно с АРМ администратора;

- многофункциональная система мониторинга и администрирования.

Внешний вид КС СМК-30 представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Внешний вид КС СМК-30

Состав КС СМК-30

 

КС СМК-30 состоит из следующих составных частей:

- системный модуль;

- модуль питания и индикации;

- каркас;

- абонентские модули.

Перечень абонентских модулей КС СМК-30 с указанием их назначения и функциональных особенностей представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Перечень абонентских модулей КС СМК-30

№ пп Наименова-ние модуля Обозначение модуля Обслужи-ваемые линии Число кана-лов Примечание
  СМА4-4Д ДЕКШ.468352.027 Аналоговые 4-проводные   4-проводные каналы ТЧ 600 Ом. Режимы: СЛ (ДАТС), КТНК, КТНШ; избирательная связь 2 из 11; подключение радиостанций
  СМА2-4 ДЕКШ.468352.013 Аналоговые 2-проводные   2-проводные каналы ТЧ 600 Ом. Универсальный стык с АТС, аппаратами ЦБ, МБ, служебная связь, педаль диспетчера
  СМА2-8 ДЕКШ.468352.014 Аналоговые 2-проводные   2-проводные абонентские линии; педаль диспетчера
  СМА3-4 ДЕКШ.468352.015 Аналоговые 3-проводные   3-проводные соединительные линии, каждый порт программируется как исходящая, входящая или междугородняя СЛ
  СМЦПД-4 ДЕКШ.468352.035 Цифровые 2-проводные 4-канальные, стык Uр0   Порты для подключения цифровых пультов со стыком Uр0 (Siemens). ДНЦ, ДСП и др.
  СМЦПД-8 ДЕКШ.468352.018 Цифровые 2-проводные 8-канальные, стык Uр0   Порты для подключения цифровых пультов со стыком Uр0 (Siemens). ДНЦ, ДСП и др.
  СМЦД-4 ДЕКШ.468352.022 Цифровые 2-проводные, стык Uр0   Цифровые телефонные аппараты со стыком Uр0 (Lucent Technologies)
  СМГП-8 ДЕКШ.468352.032 Аналоговые и цифровые   Модуль записи речевой и цифровой информации для систем ОТС, ОбТС и др.
  СМА2-2П ДЕКШ.468352.040 Аналоговые 2-проводные   2-проводные аналоговые каналы перегонной или межстанционной связи. Поддержка ревунов
  СМА2-4И ДЕКШ.468352.041 Аналоговые 2-проводные   2-проводные аналоговые каналы избирательной связи 2 из 11, подключение радиостанций
  СМПП ДЕКШ.468352.034 VoIP стык с поддержкой протоколов IPv4, ICMP, ARP, RTP, SIP   Подключение радиостанций с использованием протокола SIP, подключение IP-телефонов
  СМЛТ-2 ДЕКШ.468352.025 Цифровые 2-проводные   2-проводные линии SHDSL для передачи потоков Е1, дальность до 90 км с применением 6 регенераторов РЛТ-1
  СМЦК-4П ДЕКШ.468352.016 Цифровые 2-проводные, стык Uk0ы   Цифровые телефонные аппараты со стыком Uko
  СМЦИ-4С ДЕКШ.468352.021-021 Цифровые с IP-стыками nx64 кбит/с, nx2048 кбит/с маршрутизация   UTP (витая пара), TCP/IP протоколы, динамическая маршрутизация 2 уровня, 10/100 Мбит/с, линейное включение в TDM сеть
  СМЦИ-4К ДЕКШ.468352.039-021 Цифровые с IP-стыками nx64 кбит/с, nx2048 кбит/с маршрутизация   UTP (витая пара), TCP/IP протоколы, динамическая маршрутизация 2 уровня, 10/100 Мбит/с, включение в TDM сеть с ответвлениями и перекрещиваниями (например, подключение КИ-30 к сети СМК-30, разветвление сети СМК-30 и др.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: