ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ»
Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»
(название кафедры)
Авторы: Волков А., к.тех.н, Завьялов А.М., к.тех.н, доцент, Журавлев И.А. к.тех.н,
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
«Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте»
(название дисциплины)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА
Направление/специальность: 190901 Системы обеспечения движения поездов
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Телекоммуникационные системы и сети на железнодорожном транспорте»
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Форма обучения: заочная
Москва 2016 г.
С о с т а в и л: кандидат технических наук, доцент А. Волков, кандидат технических наук, доцент Завьялов А.М., Журавлев И.А. кандидат технических наук, доцент
Р е ц е н з е н т: доктор технических наук, профессор А.В. Горелик
Ó Российская открытая академия транспорта, 2016
Содержание
Введение............................................................................................................. 4
1 Задание и исходные данные на курсовой проект......................................... 5
2. Анализ оборудования цифровой сети ОТС КС СМК 30............................ 8
2.1 Назначение КС СМК 30............................................................................ 8
2.2 Состав КС СМК-30.................................................................................. 10
2.3 Технические характеристики...................................................................... 12
2.4 Функциональные возможности................................................................ 13
2.5 Устройство и работа изделия................................................................... 14
3 Разработка схем логического взаимодействия абонентов диспетчерских кругов 17
4 Разработка схемы разговорного тракта в групповом канале диспетчерского круга............................................................................................................................ 24
5 Разработка таблиц логического взаимодействия абонентов в диспетчерских кругах сети ОТС............................................................................................................ 29
6 Разработка схемы комплекта конференц-связи коммутационной системы ОТС 31
7 Разработка алгоритма установления соединения в разговорном тракте группового канала диспетчерского круга............................................................................ 32
8 Расчет объема оборудования цифровой сети ОТС....................................... 36
9 Разработка схемы сети технологической связи на участке железной
дороги................................................................................................................ 37
Список использованных источников................................................................ 40
Введение
Интенсивное развитие железнодорожного транспорта требует четкого взаимодействия подразделений и служб, занимающихся организацией движения, эксплуатацией подвижного состава, пути, устройств электроснабжения и других технических средств. Значительная роль в организации этого взаимодействия принадлежит телекоммуникационным сетям железнодорожного транспорта России.
При управлении движением поездов и регулировании грузопотоков прибегают к необходимости использовать общетехнологическую (ОбТС), или оперативно-технологическую связь (ОТС). Посредством ОбТС решаются вопросы общего руководства работой структурных подразделений железнодорожного транспорта. ОТС обеспечивает высокую оперативность в организации технологического процесса движения поездов, а также и работы лиц, косвенно связанных с ним.
Внедрение цифровой сети ОТС будет способствовать совершенствованию перевозочного процесса. ОТС предназначена для оперативного руководства и управления технологическим процессом работы железнодорожного транспорта. Технологическая связь важна в управлении движением поездов, руководстве путевыми ремонтными работами, сортировке грузов, и является важной частью технологического процесса управления транспортом в целом.
В курсовом проекте выполняется проектирование сети ОТС на участке железной дороги с применением коммутационной системы КС СМК30. К основным достоинствам этой системы можно отнести: комплексное решение задач связи, высокая информационная безопасность, увеличение функциональных возможностей модуля, дистанционное обновление программного обеспечения модулей, система мониторинга и администрирования и высокая надежность.
1 Задание и исходные данные на курсовую работу
Тема курсовой работы: «Проектирование цифровой сети оперативно-технологической связи на основе КС СМК 30».
Курсовой проект посвящен проектированию сети ОТС на участке железной дороги. В качестве коммутатора рекомендуется использовать коммутационную систему КС СМК 30.
Оформленный курсовой проект должна содержать пояснительно-расчетную записку с приложением необходимых схем и рисунков.
В пояснительно-расчетной записке необходимо привести данные задания, обзорную и расчетную части, описание разработанных схемы и основные этапы их разработки, выводы, перечень использованной литературы. Схемы надо выполнять в соответствии с ГОСТ-ами на условные обозначения.
При возникновении затруднений в процессе выполнения задания можно лично или письменно - через факультет или кафедру - обратиться к преподавателю за консультацией.
Курсовой проект должен быть подписан исполнителем. Проект, выполненный по варианту, не соответствующему шифру студента, не проверяется и зачету не подлежит. Вариант №0 используется только для примера проектирования. Если последняя или предпоследняя цифра шифра является нуль то студентом выполняется вариант с номером 10.
По исходным данным, приведенным в табл. 1.1 – 1.3, требуется:
1. Разработать логические схемы диспетчерских кругов.
2. Разработать схему разговорного тракта одного вида ОТС в соответствии с заданием.
3. Разработать таблицы логического взаимодействия абонентов в сети ОТС.
4. Выполнить расчет объема оборудования цифровой сети ОТС на основе КС СМК-30.
5. Разработать схему цифровой сети ОТС на участке железной дороги.
Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения раздела 3
Вариант | Кол-во ж.д. станций | ПДС | ПРС | МЖС | ЛПС | ПС | ЭДС | СДС | ПГС | МДС | ВДС | БДС |
Таблица 1.2 – Исходные данные для выполнения раздела 4
Вариант | Вид ОТС | Вариант | Вид ОТС | Вариант | Вид ОТС |
ПДС | ЛПС | ПРС | |||
ЭДС | ПРС | ПДС | |||
СДС | ПДС | ЭДС | |||
ЛПС | ЭДС | СДС | |||
ПРС | СДС | ПДС | |||
ПДС | ЛПС | ЭДС | |||
ЭДС | ЭДС | СДС | |||
СДС | СДС | ЛПС | |||
ЛПС | ЛПС | ПРС |
Таблица 1.3 – Исходные данные для выполнения раздела 8
Вариант | NАСКД | NCC | NОБТС | Вариант | NАСКД | NCC7 | NОБТС |
2 Описание технических характеристик коммутационной станции КС СМК 30
2.1 Назначение КС СМК 30
Коммутационная станция СМК-30 ДЕКШ.465653.001 (далее по тексту КС СМК-30) предназначена для работы в качестве учрежденческой телефонной станции (УАТС) с функциями ЦСИС на телефонной сети связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.
КС СМК-30 позволяет комплексно решать задачи построения сетей оперативно-технологической (ОТС) и общетехнологической (ОбТС) связи на ведомственных сетях.
Подключение КС СМК-30 к телефонной сети связи общего пользования осуществляется с использованием 2-проводного аналогового интерфейса и одного интерфейса первичного доступа.
Максимальная Емкость КС СМК-30 составляет 120 абонентских линий.
Основные варианты исполнения КС СМК-30 представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные варианты исполнения КС СМК-30
№ пп | Обозначение | Пор-ты Е1 | Коммута-цион-ные возмо-жности | Особенности | Системы и технологии связи | Аппа-ратная версия |
Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-07-КС | 4 (Б) | 512 × 64 кбит/с | Питание от ~ 220В и источника – 60В (–48В), один синхровход, один синхровыход | ОТС, ОбТС | ||
Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-07\А-КС | 4 (Б) | 512 × 64 кбит/с | Питание от~ 220В и АКБ– 60В один синхровход, один синхровыход | ОТС, ОбТС | ||
Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-47-КС | 4 (Б) | 1024 × 64 кбит/с | Питание от ~ 220В и источника – 60В (–48В), два синхровхода, два синхровыхода, администрирование по Ether-net | ОТС, ОбТС | ||
Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-47\A-КС | 4 (Б) | 1024 × 64 кбит/с | Питание от ~ 220В и АКБ – 60В, два сихровхода, два синхровыхода, адми-нистрирование по Ethernet | ОТС, ОбТС | ||
Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-48-КС | 8 (Б) | 1024 × 64 кбит/с | Питание от ~ 220В и источника – 60В (– 48В), два сихровхода, два синхровыхода, администрирование по Ether-net | ОТС, ОбТС | ||
Коммутацион-ная станция ДЕКШ 465653.001-48\A-КС | 8 (Б) | 1024 × 64 кбит/с | Питание от ~ 220В и АКБ –60В, два сихровхода, два синхровыхода, адми-нистрирование по Ethernet | ОТС, ОбТС | ||
Примечания 1 Б – базовые порты Е1, расположенные на системном модуле, не занимающие отдельного посадочного места; 2 ОТС – оперативно-технологическая связь; 3 ОбТС - общетехнологическая связь; 4 IP – маршрутизация пакетов; 5 DSL – связь по медножильному кабелю. |
Отличительные функциональные особенности:
- комплексное решение задач связи объекта;
- высокий уровень информационной безопасности и независимости от сторонних производителей, обусловленный тем, что все программное обеспечение и аппаратные средства созданы специалистами ООО «Пульсар-Телеком» с использованием современных технологий без использования программных продуктов сторонних производителей;
- высокая гибкость КС СМК-30 и программного обеспечения (возможность добавления новых аппаратных возможностей модулей без их замены);
- возможность обновления аппаратных и программных версий без остановки работы остальных модулей, при этом программное обеспечение каждого модуля обновляется дистанционно с АРМ администратора;
- многофункциональная система мониторинга и администрирования.
Внешний вид КС СМК-30 представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Внешний вид КС СМК-30
Состав КС СМК-30
КС СМК-30 состоит из следующих составных частей:
- системный модуль;
- модуль питания и индикации;
- каркас;
- абонентские модули.
Перечень абонентских модулей КС СМК-30 с указанием их назначения и функциональных особенностей представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Перечень абонентских модулей КС СМК-30
№ пп | Наименова-ние модуля | Обозначение модуля | Обслужи-ваемые линии | Число кана-лов | Примечание |
СМА4-4Д | ДЕКШ.468352.027 | Аналоговые 4-проводные | 4-проводные каналы ТЧ 600 Ом. Режимы: СЛ (ДАТС), КТНК, КТНШ; избирательная связь 2 из 11; подключение радиостанций | ||
СМА2-4 | ДЕКШ.468352.013 | Аналоговые 2-проводные | 2-проводные каналы ТЧ 600 Ом. Универсальный стык с АТС, аппаратами ЦБ, МБ, служебная связь, педаль диспетчера | ||
СМА2-8 | ДЕКШ.468352.014 | Аналоговые 2-проводные | 2-проводные абонентские линии; педаль диспетчера | ||
СМА3-4 | ДЕКШ.468352.015 | Аналоговые 3-проводные | 3-проводные соединительные линии, каждый порт программируется как исходящая, входящая или междугородняя СЛ | ||
СМЦПД-4 | ДЕКШ.468352.035 | Цифровые 2-проводные 4-канальные, стык Uр0 | Порты для подключения цифровых пультов со стыком Uр0 (Siemens). ДНЦ, ДСП и др. | ||
СМЦПД-8 | ДЕКШ.468352.018 | Цифровые 2-проводные 8-канальные, стык Uр0 | Порты для подключения цифровых пультов со стыком Uр0 (Siemens). ДНЦ, ДСП и др. | ||
СМЦД-4 | ДЕКШ.468352.022 | Цифровые 2-проводные, стык Uр0 | Цифровые телефонные аппараты со стыком Uр0 (Lucent Technologies) | ||
СМГП-8 | ДЕКШ.468352.032 | Аналоговые и цифровые | Модуль записи речевой и цифровой информации для систем ОТС, ОбТС и др. | ||
СМА2-2П | ДЕКШ.468352.040 | Аналоговые 2-проводные | 2-проводные аналоговые каналы перегонной или межстанционной связи. Поддержка ревунов | ||
СМА2-4И | ДЕКШ.468352.041 | Аналоговые 2-проводные | 2-проводные аналоговые каналы избирательной связи 2 из 11, подключение радиостанций | ||
СМПП | ДЕКШ.468352.034 | VoIP стык с поддержкой протоколов IPv4, ICMP, ARP, RTP, SIP | Подключение радиостанций с использованием протокола SIP, подключение IP-телефонов | ||
СМЛТ-2 | ДЕКШ.468352.025 | Цифровые 2-проводные | 2-проводные линии SHDSL для передачи потоков Е1, дальность до 90 км с применением 6 регенераторов РЛТ-1 | ||
СМЦК-4П | ДЕКШ.468352.016 | Цифровые 2-проводные, стык Uk0ы | Цифровые телефонные аппараты со стыком Uko | ||
СМЦИ-4С | ДЕКШ.468352.021-021 | Цифровые с IP-стыками nx64 кбит/с, nx2048 кбит/с маршрутизация | UTP (витая пара), TCP/IP протоколы, динамическая маршрутизация 2 уровня, 10/100 Мбит/с, линейное включение в TDM сеть | ||
СМЦИ-4К | ДЕКШ.468352.039-021 | Цифровые с IP-стыками nx64 кбит/с, nx2048 кбит/с маршрутизация | UTP (витая пара), TCP/IP протоколы, динамическая маршрутизация 2 уровня, 10/100 Мбит/с, включение в TDM сеть с ответвлениями и перекрещиваниями (например, подключение КИ-30 к сети СМК-30, разветвление сети СМК-30 и др.) |