МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Работа допущена к защите
_______________________
подпись руководителя
«___»_____________20__г.
РЕФЕРАТ
на тему:
«Государственное регулирование корпоративных систем»
Выполнил(а):. Азаров Н.Р Группа: ИЭ37
Ростов-на-Дону
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1.Сферы государственного регулирования. 3
2. Группы методов государственного регулирования экономики. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 8
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 8
ВВЕДЕНИЕ
Проблема государственного регулирования экономики в рыночных условиях является объектом пристального внимания ученых и политических деятелей всех стран. Изучение экономической роли государства – неотъемлемая составная часть экономического образования в странах с развитым рыночным хозяйством. Вряд ли сегодня кто-либо попытается доказывать, что современное рыночное хозяйство может развиваться без вмешательства государства. Государство оказывает существенное воздействие, как на экономическое, так и на социальное развитие страны. Поэтому вполне закономерно, что в рамках экономической науки постоянно ведутся исследования, посвящённые этой важной и многогранной проблеме. Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма её взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. Вопросы теории, методологии, практики государственного регулирования являются чрезвычайно насущными для современной мировой экономики.Таким образом, государственное регулирование как форма участия государственной власти в управлении рыночной экономикой по своей сути представляет собой воздействие государства с помощью правовых и экономических регуляторов на социально-экономические процессы, происходящие в обществе, направленное на достижение целей и приоритетов государственной социально-экономической политики.
Сферы государственного регулирования
Государственное регулирование корпоративной деятельности значительно различается в зависимости от вида корпорации, области ее деятельности и других характерных особенностей. Меры административно-правового регулирования, применяемые в отношении корпораций, подразделяются в зависимости от того, на какой основе они созданы — на базе исключительно частного капитала либо с участием капитала государственного. Однако на все без исключения виды корпораций распространяются такие меры административно-правового регулирования, как: регистрационно-легализующий порядок образования и деятельности; антимонопольное регулирование.
К основным, т.е. приоритетным, сферам государственного регулирования специалисты относят:
— антимонопольное законодательство с признанием ряда естественных монополий и монопольное регулирование с сохранением государственных монополий на отдельные виды деятельности;
— валютные ограничения в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
— регулирование тарифов и цен (в основном на продукцию и услуги естественных монополий);
— патентное законодательство;
— защиту прав потребителя;
— государственные контракты;
— экспорт товаров и технологий двойного назначения;
— государственное содействие частному предпринимательству.
Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности — конкретные сферы, в которых государственное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов является необходимым и правомерным для достижения баланса между интересами общества в целом и законными интересами хозяйствующих субъектов. Этой главной цели подчинен ряд первоочередных задач:
· обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии
· формирование государственного бюджета
· защита окружающей среды и пользования природными ресурсами
· обеспечение занятости населения
· обеспечение безопасности и обороны страны
· реализация свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма
· соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования
Субъекты предпринимательской деятельности нуждаются в создании для них дополнительных благоприятных условий и более широкой помощи государственных структур — формирование нормативно-правовой базы, финансово-кредитные, инновационные средства, информационное обеспечение и др. Тем самым создается государственный режим благоприятствования для всех фаз деятельности малого бизнеса.