Условие о дополнительной оплате за подключение к коммуникациям отсутствовало в договорах купли-продажи земельных участков.




Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А46-13495/2011

Декабря 2011 года

Город Омск

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2011 года.

 

 

Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2011 года.

 

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Глазкова О.В.,

 

 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клименко А.Ю.,

 

 

рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19.07.2011; заявление Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании недействительным предписания от 19.07.2011 № 05/12-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», Карамзина Сергея Викторовича,

 

при участии в судебном заседании представителей:

 

 

от заявителя – Степановой Н.А. (доверенность от 04.05.2011, сроком действия 1 год, паспорт);

 

 

от заинтересованного лица – Лаптевой Т.В. (доверенность от 25.01.2011 № 12-05/ГЛ, сроком действия до 31.12.2011, удостоверение);

 

 

от третьего лица (открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири») – Кобылянского С.Н. (доверенность от 27.03.2011, сроком действия до 25.03.2012, паспорт);

 

 

от третьего лица (Карамзина Сергея Викторовича) - Карамзина С.В. (паспорт).

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Администрация Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее по тексту – заявитель, Администрация Дружинского сельского поселения) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Омское УФАС России) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19.07.2011.

 

 

Определением Арбитражного суда Омской области от 12.12.2011 в одно производство для совместного рассмотрения объединены дела № А46-13495/2011 по заявлению Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области, о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19.07.2011 и № А46-13492/2011 по заявлению Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании недействительным предписания от 19.07.2011 № 05/12-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области. Объединенному делу присвоить номер А46-13495/2011.

 

 

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19.07.2011 и о признании недействительным предписания от 19.07.2011 № 05/12-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по основаниям, изложенным в заявлениях.

 

 

Представитель заинтересованного лица требования Администрации не признал, настаивая на законности и обоснованности оспариваемых решения и предписания.

 

 

Представитель третьего лица (открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири») и третье лицо (Карамзин С.В.) против удовлетворения требований Администрации возражали.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд установил, что на основании обращениям Карамзина С.В. и открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - филиал «Омскэнерго (далее по тексту - ОАО «МРСК Сибири» - фи­лиал «Омскэнерго») Омским УФАС России возбуждено дело № 05/12-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации Дружинского поселения и Администрации Омского района, приведшем к необоснованному препятствованию деятельности ОАО «МРСК Сибири»-филиал «Омскэнерго». Данным решением бездействие Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при исполнении своих полномочий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в отношении земель, присоединенных к Дружинскому сельскому поселению (земельный участок с кадастровым номером 5 5:20:04 41 03:1001) выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Омскэнерго», признано ограничивающим конкуренцию и нарушающим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

На основании данного решения Омским УФАС России вынесено предписание от 19.07.2011 № 05/12-11 в соответствии с которым Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской областинеобходимо в течении пяти месяцев со дна получения предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений, в том числе, направленные на надлежащую организацию электроснабжения населения села Дружино путем обеспечения к объектам подключения доступа со стороны территориальной сетевой организации ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Омскэнерго».

 

 

Не согласившись с выводами антимонопольного органа, Администрация Дружинского сельского поселения обратилась в арбитражный суд с требованиями о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19.07.2011 и о признании недействительным предписания от 19.07.2011 № 05/12-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области.

 

 

Суд находит заявленное требование не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

 

 

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

 

Таким образом, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: 1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов (пункт 1); выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения (пункт 2); предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (пункт 3); осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами (пункт 4).

 

 

Из пунктов 1, 2 части 1 статьи 23 и части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает обязательные для исполнения предписания.

 

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

 

 

Из материалов дела следует, что на основании обращениям Карамзина С.В. и открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - филиал «Омскэнерго (далее - ОАО «МРСК Сибири» - фи­лиал «Омскэнерго») Омским УФАС России возбуждено дело № 05/12-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации Дружинского поселения и Администрации Омского района, приведшем к необоснованному препятствованию деятельности ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Омскэнерго».

 

 

В ходе рассмотрения указанного дела антимонопольным органом установлено, что 14.06.2006 на основании договора купли продажи земельного участка с кадастровым номером 55:20:00 00 00:0123 (который в дальнейшем был изменен в связи с его разделением) Дурновым И.Г. был приобретен у гр. Люц В.К. земельный участок, расположенный на землях сельскохозяйственного назначения по адресу: Омская область, Омский район, рабочие участки полей № 325-343.

 

 

07.08.2006 гр. Дурнову И.Г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на вышеуказанные земельные участки.

 

 

Решением Совета Дружинского сельского поселения № 96 от 23.04.2008 «Об утверждении генерального плана села Дружино, разработанного проектным институтом «Омскгипросельхозстрой» в 1971 году, с внесенными изменениями по определению и установлению границы села Дружино Омского муниципального района Омской области» утвержден генеральный план села Дружино, в результате чего в границы села Дружино были включены земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:04 41 03:567, 55:20:04 41 03:569, принадлежащие на праве собственности гр. Дурнову И.Г. Таким образом, была изменена категория земельных участков с «земель сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов».

 

 

06.05.2009 Дурнов И.Г. обратился с заявлением в Администрацию Дружинского поселения с просьбой изменить вид разрешенного использования земельного участка с вида разрешенного использования «сельскохозяйственное производство» на вид разрешенного использования «строительство малоэтажных жилых домов и объектов социальной и инженерной инфраструктуры». Одновременно Дурнов И.Г. обратился с заявлением о рассмотрении проекта планировки территории в селе Дружино Омского муниципального района Омской области на земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности.

 

 

На рассмотрение в Администрацию Дружинского поселения гр. Дурнов И.Г. представил проект планировки в 2 томах с приложением пояснительной записки, проекта планировки (чертежи), ситуационного плана, схемы расположения планировочной структуры, сводного плана инженерных сетей, схемы организации улично-дорожной сети, схемы вертикальной планировки.

 

 

15.07.2009 на основании постановления Главы Дружинского сельского поселения №152 от 08.07.2009 «О проведении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории Дружинского сельского поселения», были проведены публичные слушанья, на которых рассмотрены следующие вопросы: рассмотрение проекта планировки территории, изменение вида разрешенного использования земельных участков.

 

 

По результатам указанных слушаний, на основании Постановления Главы Дружинского сельского поселения № 163/1 от 23.07.2009 «Об утверждении проекта планировки территории села Дружино Омского муниципального района Омской области на земельный участок общей площадью 69 га» был утвержден проект планировки, предложенный гр. Дурновым И.Г. Земельный участок (улицы 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Благодатная, с. Дружино), приобретший кадастровый номер 55:20:04 41 03:1000, был поделен на 168 земельных участков, которые предполагалось продать физическим лицам.

 

 

Земельный участок (кадастровый номер 55:20:04 41 03:1001), фактически представляющий собой «технологические коридоры» этого земельного массива остался в собственности у Дурнова И.Г. На данном земельном участке с привлечением инвестора - ООО «Мастер Строй» построена распределительная подстанция и линия электропередачи, которая запущена в эксплуатацию с осени 2009 года.

 

 

Условие о дополнительной оплате за подключение к коммуникациям отсутствовало в договорах купли-продажи земельных участков.

 

 

10.03.2010 Карамзина Лариса Михайловна (супруга Карамзина С.В.) приобрела земельный участок в селе Дружино Омского района Омской области у Дурнова И.Г.

 

 

01.07.2010 Карамзина Л.М. заключила договор № 20.55.2283 10 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» с филиалом «Омскэнерго» ОАО «МРСК Сибири», являющемся в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии.

 

 

Согласно договору № 20.55.2283 10 ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Омскэнерго» взяло на себя обязательство осуществить работы по присоединению энергопринимающих устройств в срок до 01.01.2011. Плата по вышеуказанному договору технологического присоединения составила 550 руб.

 

 

Вместе с тем ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Омскэнерго» не имело возможности исполнить взятых по договору обязательств, поскольку строительство, в том числе, линейных объектов не может быть начато без правоустанавливающих документов на земельный участок.

 

 

В связи с указанным обстоятельством ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Омскэнерго» обратилось (письма от 24.01.2011 и от 24.06.2011) за представлением земельного участка для строительства линии электропередачи от объектов сетевого хозяйства ОАО «МРСК Сибири» до земельного участка Карамзиной Л.М. в Администрацию Омского района. Также ОАО «МРСК Сибири»-филиал «Омскэнерго» обратилось и в Администрацию Дружинского поселения (письмо № 1.5/37-24/2753 от 21.04.2011) с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства линии электропередачи для электроснабжения жилого дома Карамзиной Л.М.

 

 

Однако испрашиваемые ОАО «МРСК Сибири»-филиал «Омскэнерго» земельные участки, как было указано выше, принадлежат на праве собственности Дурнову И.Г., а следовательно не относятся ни к муниципальной собственности, ни к государственной не разграниченной собственности, что делает невозможным их представление органом местного самоуправления.

 

При этом Дурновым И.Г. совместно с ООО «МастерСтрой» на земельном участке «коммерческой застройки» с кадастровым номером 55:20:04 41 03:1001 осуществлено строительство распределительной подстанции и линии электропередачи. Построенная линия функционирует с осени 2009 года.

 

 

11.03.2011 оформлен частный сервитут на указанный земельный участок (свидетельство о регистрации права 55-А № 270915).

 

 

Разрешение на ввод объекта (распределительную подстанцию, напряжением 10 кВ (Омский район, с. Дружино, ул. Благодатная, № 1А) в эксплуатацию выдан Администрацией Дружинского поселения 06.04.2011 № 55520304-240.

 

 

Свидетельство 55-А № 342975 о государственной регистрации права собственности на указанный объект выдано ООО «МастерСтрой» 19.05.2011.

 

 

29.04.2010 с ОАО «МРСК Сибири» заключен договор энергоснабжения № 34-1125. К электрической сети ООО «МастерСтрой» присоединено около 30 субабонентов - физических лиц. Расчеты с ОАО «МРСК Сибири» осуществляет по приборам учета.

 

 

В настоящее время ООО «МастерСтрой» не является сетевой организацией, в установленном законодательством порядке ей не установлен тариф на передачу электроэнергии. Собственные компенсационные затраты на подключение к своей электрической сети ООО «МастерСтрой» оценивает в 150 000 руб. с одного присоединенного объекта.

 

 

Согласно письмам ООО «МастерСтрой» № 29/03 от 09.03.2011, № 30/04 от 03.05.2011 и полученным на них ответам № 1.5/37-24/1856 от 23.03.2011, № 1.5/37-24/3637 от 26.05.2011 ООО «МастерСтрой» ведет переписку с ОАО «МРСК Сибири»-филиал «Омскэнерго» о возможности заключении договора долгосрочной аренды на построенную ООО «МастерСтрой» электрическую сеть.

 

 

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

 

 

Также в соответствии с пунктом 20 указанной нормы к вопросам местного значения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов градостроительного законодательства является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

 

 

К документам территориального планирования муниципальных образований в силу пункта 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся, в том числе, генеральные планы поселений.

 

 

Согласно положениям пунктов 3, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

 

 

На указанных картах соответственно отображаются, в числе прочего планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям, в том числе электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение.

 

 

Частью проекта планировки территории в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая, в свою очередь, является частью генерального плана городского округа (подпункт 4, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются красные линии поселения.

 

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии представляют собой линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

 

 

Таким образом, красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений и должны быть показаны на генеральном плане села Дружино. Однако из материалов дела следует и заявителем по существу не оспорено, что при утверждении 09.12.2009 решением № 87 Совета Дружинского сельского поселения Генерального плана села Дружино красные линии не были обозначены и утверждены для массива земельных участков, расположенных по улицам: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Благодатные, что впоследствии повлекло невозможность обеспечения доступа ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Омскэнерго» к объектам подключения, расположенным по улицам: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Благодатные.

 

 

При этом статья 49 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в исключительных случаях при отсутствии других вариантов возможного размещения таких объектов государственного или муниципального значения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения.

 

Статья 70.1. Земельного кодекса Российской Федерации допускает такой способ действий органа местного самоуправления, как резервирование земель для государственных или муниципальных нужд в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов местного значения.

 

 

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Решением Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 10.06.2009 № 45/1 утверждены Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее по тексту - Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения № 45/1).

 

 

Правила землепользования и застройки, в соответствии с частями 2 и 3 этой же статьи Градостроительного кодекса РФ, включают в себя порядок их применения, который в свою очередь включает в себя положения о регулировании землепользования и застройки органом местного самоуправления.

 

 

Статьей 7 Правил землепользования и застройки Дружинского сельского поселения № 45/1 предусмотрены полномочия Главы Дружинского сельского поселения по резервированию земель, по изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, а также полномочия по установлению публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков.

 

 

Между тем, несмотря на предоставленные действующим законодательством вышеуказанные полномочия Администрации Дружинского поселения, позволяющие обеспечить доступ ОАО «МРСК Сибири»-филиал «Омскэнерго» к объектам подключения, по состоянию на 05.07.2011 Администрацией Дружинского поселения не предпринято никаких мер по устранению препятствия в осуществлении ОАО «МРСК Сибири»-филиал «Омскэнерго» своей хозяйственной деятельности.

 

 

Таким образом, в результате бездействия Администрации Дружинского поселения хозяйствующий субъект ОАО «МРСК Сибири»-филиал «Омскэнерго» лишен возможности получить земельный участок для строительства линии электропередачи от объектов сетевого хозяйства ОАО «МРСК Сибири» до земельного участка заявителя, то есть исполнить условия заключенного с заявителем договора и таким образом необоснованно ограничен в осуществлении им предпринимательской деятельности.

 

 

Указанные обстоятельства, по убеждению суда, свидетельствуют о том, что антимонопольный орган в рассматриваемом случае при вынесении оспариваемого решения от 19.07.2011 пришел к обоснованному выводу о бездействии Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при исполнении своих полномочий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в отношении земель, присоединенных к Дружинскому сельскому поселению (земельный участок с кадастровым номером 5 5:20:04 41 03:1001) выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Омскэнерго», ограничивает конкуренцию и нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19.07.2011 законным и обоснованным, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии оснований для отмены данного решении, а соответственно и выданного на его основании предписания от 19.07.2011 № 05/12-11 в соответствии с которым Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской областинеобходимо в течении пяти месяцев со дна получения предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений, в том числе, направленные на надлежащую организацию электроснабжения населения села Дружино путем обеспечения к объектам подключения доступа со стороны территориальной сетевой организации ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Омскэнерго».

 

 

Ссылка заявителя на договор аренды № 05 5500 549 11 от 19.09.2011, заключенный между ОАО «МРСК Сибири»-филиал «Омскэнерго» и ООО «Мастер Строй», судом не может быть принята во внимание, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства непосредственно Администрацией Дружинского поселения и не может служить доказательством незаконности вынесенного решения и предписания по делу № 05-12-11.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

 

Р Е Ш И Л:

 

 

В удовлетворении требований Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19.07.2011 и о признании недействительным предписания от 19.07.2011 № 05/12-11 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, отказать.

 

 

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

 

 

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

 

Судья О.В.Глазков



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: