Реализация товаров и услуг




Документ «Реализация товаров и услуг» служит для отражения различных хозяйственных операций по реализации товаров, материалов, услуг, готовой продукции и оборудования. С помощью этого документа можно отразить такие операции, как продажа товаров, реализация услуг, продажа комиссионных товаров, передача товаров комиссионеру для реализации, операции с возвратной многооборотной тарой, а также продажу оборудования.

Вызов документа осуществляется через меню «Фактическая деятельность» → «Реализация товаров и услуг».

С помощью документа отражаются следующие виды хозяйственных операций:

· «Продажа, комиссия»;

· «Отгрузка без перехода права собственности»;

· «Оборудование».

Вид операции, которая будет произведена в результате проведения документа, определяется непосредственно в самой форме документа с помощью кнопки «Операция». В любой момент времени можно изменить вид операции (даже для проведенного документа) и конфигурация корректно пересчитает все данные в информационной базе.

 

Рассмотрим поля диалогового окна документа:

· Номер, от – автоматически присваивается очередной (рабочий) номер документа и текущая дата.

· Организация – наименование организации, которой оказаны дополнительные услуги при поступлении товаров. Автоматически подставляется наименование «нашей» организации. При необходимости можно выбрать другую свою организацию из справочника «Организации».

· Контрагент – контрагент, который оказывает дополнительные услуги при поступлении товаров. Выбирается из справочника «Контрагенты».

· Способ распределения – способ распределения суммы расходов. Возможные значения: По сумме, По количеству.

· Ставка НДС – возможные значения: 18%, 18%/118%, 10%, 10%/110%, 0%, Без НДС, 20%, 120%.

· Сумма НДС – сумма налога на добавленную стоимость.

· Отразить в налог. учете – если флажок установлен, то текущий документ будет отражаться в налоговом учете. При этом в табличной части документа для каждой позиции номенклатуры автоматически заполнятся счета бухгалтерского учета (графа «Счет учета (БУ)»), налогового учета (графа «Счет учета (НУ)») и счета, на которых ведется учет НДС (графа «Счет НДС»). Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистрах сведений бухгалтерского и налогового учета значениями. При необходимости пользователь может изменить корреспонденцию счетов.

· Сумма расхода – сумма дополнительных расходов к распределению. Указывается вручную.

· Договор – наименование договора взаиморасчетов с контрагентом. Выбирается из журнала «Договоры контрагентов» с отбором по указанному контрагенту.

· Проект – наименование проекта, к которому относится указанный договор. При выборе договора заполняется автоматически.

· Тип операции – тип совершаемой операции планового начисления. Поле доступно, если в указанном договоре взаиморасчетов с контрагентом установлен флажок «по графику». Заполняется автоматически из графика плановых начислений по договору.

· Дата – дата планового начисления. Поле доступно, если в указанном договоре взаиморасчетов с контрагентом установлен флажок «по графику». Заполняется автоматически из графика плановых начислений по договору.

· Ввести счет-фактуру – гиперссылка. Если гиперссылка содержит текст «Ввести счет-фактуру», то при переходе по ней на основании данного документа будет создан счет-фактура полученный. Если счет-фактура был создан ранее, то гиперссылка будет содержать дату и номер полученного счета-фактуры, она позволяет открыть соответствующий документ.

· Комментарий – произвольный комментарий к документу.

Также диалоговое окно документа содержит четыре закладки.

Закладка «Товары» содержит табличную часть, где указываются товары, на которые необходимо отнести дополнительные расходы. Для каждой позиции товара указывается: наименование номенклатуры, количество, основное средство, стоимость товара, сумма дополнительных расходов, сумма НДС, партия, счета учета, статья затрат. Предусмотрена возможность автоматического заполнения информации о товарах в соответствии с оформленными ранее документами поступления. Автоматическое заполнение производится с помощью кнопки «Заполнить». При этом можно заполнить табличную часть документа в соответствии с несколькими документами поступления («Добавить из поступления»).

 

На закладке «Счета учета расчетов» в документе автоматически заполняются «Счет учета расчетов с контрагентом» и «Счет учета расчетов по авансам». Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистре сведений бухгалтерского и налогового учета значениями по умолчанию для каждого контрагента. При необходимости пользователь может изменить корреспонденцию счетов.

На закладке «Дополнительно» в поле «Ответственный» указывается сотрудник компании, сформировавший документ.

На закладке «Счет-фактура» располагается флаг «Предъявлен счет-фактура», установка которого означает, что?? АП.

Меню кнопки «Печать» позволяет сформировать печатные формы:

· Доп. расходы;

· Расчет-справка при расчетах в условных единицах.

Справа от кнопки «Печать» располагается кнопка, наименование которой соответствует наименованию печатной формы, установленной по умолчанию. Выбрать макет для печати по умолчанию можно через меню кнопки «Печать» → «По умолчанию».

Принятие к учету ОС

Документ «Принятие к учету ОС» предназначен для отражения принятия основных средств к бухгалтерскому и налоговому учету. Принятие основных средств к учету означает, что формирование стоимости основного средства окончено. Как правило, это происходит одновременно с вводом основного средства в эксплуатацию.

Вызов документа осуществляется через меню «Фактическая деятельность» → «Принятие к учету ОС».

С помощью документа отражаются следующие виды хозяйственных операций:

· «Оборудование» – указывается, если к учету принимается оборудование.

· «Объекты строительства» – указывается, если к учету принимаются объекты строительства.

· «По результатам инвентаризации» – указывается, если к учету принимаются основные средства, выявленные в результате инвентаризации.

· «Объекты лизинга» – указывается, если к учету принимаются передаваемые предметы лизинга.

Вид операции, которая будет произведена в результате проведения документа, определяется непосредственно в самой форме документа с помощью кнопки «Операция». В любой момент времени можно изменить вид операции (даже для проведенного документа) и конфигурация корректно пересчитает все данные в информационной базе.

Рассмотрим поля диалогового окна документа:

· Номер, от – автоматически присваивается очередной (рабочий) номер документа и текущая дата.

· Организация – наименование организации, которой принадлежат основные средства. Автоматически подставляется наименование «нашей» организации. При необходимости можно выбрать другую свою организацию из справочника «Организации».

· Плановый ввод – если флажок установлен, то это означает, что документ имитирует ввод основного средства для планирования будущих периодов.

· Отразить в налог. учете – если флажок установлен, то текущий документ будет отражаться в налоговом учете. При этом в табличной части документа для каждой позиции номенклатуры автоматически заполнятся счета бухгалтерского учета (графа «Счет учета (БУ)»), налогового учета (графа «Счет учета (НУ)») и счета, на которых ведется учет НДС (графа «Счет НДС»). Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистрах сведений бухгалтерского и налогового учета значениями. При необходимости пользователь может изменить корреспонденцию счетов.

· Ответственный – сотрудник компании, сформировавший документ. Выбирается из справочника «Пользователи».

· Комментарий – произвольный комментарий к документу.

Также диалоговое окно документа содержит пять закладок.

Закладка «Основные средства» описывает основные средства, принимаемые к учету. Содержимое закладки варьируется в зависимости от хозяйственной операции документа. Если документ имеет хозяйственную операцию «Оборудование» или «Объекты лизинга», то на закладке располагаются следующие реквизиты:

· Табличная часть «Основные средства», которая отображает перечень основных средств, принимаемых к учету (ниже на рисунке обведено прямоугольником). Для каждого основного средства указывается его наименование и инвентарный номер. Имеется возможность быстрого заполнения табличной части однотипными объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования. Для этого необходимо ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем в меню кнопки «Заполнить» выбрать пункт «По наименованию». После этого табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.

· Табличная часть «Оборудование», которая отображает состав основных средств, перечисленных в таблице «Основные средства» (ниже на рисунке обведено прямоугольником). Для каждого оборудования указывается: наименование основного средства, которому оно принадлежит; склад, на котором находится оборудование; партия; количество; сумма; счета учета; стоимость НУ; постоянные и временные разницы, сформированные перед принятием к учету. Если документ имеет хозяйственную операцию «Оборудование», то данная табличная часть может быть заполнена только вручную. Если же документ имеет хозяйственную операцию «Объекты лизинга», то табличную часть можно заполнить автоматически с помощью кнопки «Заполнить». При вводе в табличной части «Основные средства» нескольких объектов основных средств, табличная часть «Оборудование» заполняется для всех объектов.

Если документ имеет хозяйственную операцию «Объекты строительства», то на закладке располагаются следующие реквизиты:

· Поле «Объект», где задается наименование объекта строительства, принимаемого к учету.

· Табличная часть «Основные средства», которая отображает перечень основных средств. Для каждого основного средства указывается его наименование и инвентарный номер. Имеется возможность быстрого заполнения табличной части однотипными объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования. Для этого необходимо ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем в меню кнопки «Заполнить» выбрать пункт «По наименованию». После этого табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.

· Группа полей, в которых задается счета учета объекта строительства, стоимость по БУ и НУ, стоимость ПР, стоимость ВР.

Если документ имеет хозяйственную операцию «По результатам инвентаризации», то на закладке располагаются следующие реквизиты:

· «Статья доходов»;

· «Стоимость (БУ)»;

· «Стоимость (НУ)»;

Закладка «Общие сведения» содержит следующие поля:

· Операция с объектами ОС – выбирается из справочника «События с основными средствами».

· Ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учету – если флажок установлен, то это означает, что основное средство будет принято к учету одновременно с вводом в эксплуатацию.

· Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости) – выбирается из справочника «Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости)».

На закладке «Бухгалтерский учет» указывается порядок учета основных средств и параметры амортизации. Возможные значения: Начисление амортизации, Начисление износа, Списание при принятии к учету, Отражение в составе МПЗ, Стоимость не погашается. В зависимости от выбранного значения закладка будет содержать группы полей, задающие параметры начисления амортизации либо параметры начисления износа, либо отражение в составе материально-производственных запасов. Вне зависимости от выбранного значения порядка учета на закладке следует указать подразделение компании, материально-ответственное лицо, способ поступления основного средства, счет учета по БУ.

На закладке «Налоговый учет» указывается счет учета основного средства по НУ, а также порядок включения его стоимости в состав расходов. Возможные значения последнего: Начисления амортизации, Включение в расходы при принятии к учету, Стоимость не включается в расходы. Если порядок включения стоимости в состав расходов имеет значение «Начисление амортизации», то закладка будет содержать дополнительные поля, задающие параметры начисления амортизации, а также флаг «Включить амортизационную премию в состав расходов (п. 1.1 ст. 259 НК РФ)».

Амортизационная премия

При принятии к учету основного средства предусмотрена возможность определить размер так называемой амортизационной премии (п. 1.1 ст. 259 НК РФ). Амортизационная премия это часть стоимости основного средства (не более 10%), которую разрешается списать на расходы при первом начислении амортизации по этому основному средству. При этом дальнейшее начисление амортизации происходит исходя из первоначальной стоимости основного средства, уменьшенной на сумму амортизационной премии.

Для включения амортизационной премии в состав расходов необходимо установить флаг «Включить амортизационную премию в состав расходов (п. 1.1 ст. 259 НК РФ)». После этого указывается размер амортизационной премии (в процентах), а также счет учета затрат и соответствующая ему аналитика для отнесения расходов по амортизационной премии.

По умолчанию расходы по амортизационной премии учитываются отдельно от расходов на амортизацию, однако существует возможность учитывать амортизационную премию на тех же счетах налогового учета, что и амортизацию. В этом случае указывать счет учета расчетов по амортизационной премии не требуется.

Сумма амортизационной премии будет включена в состав расходов автоматически при первом начислении амортизации по данному основному средству документом «Закрытие месяца».

Закладка «Бюджетирование» содержит следующие поля:

· Проект – наименование проекта, в котором учатсвует основное средство.

· Сценарий – вид планирования, по которому формируется бюджет компании. Выбирается из справочника «Сценарии планирования».

· ЦФО – Центр финансовой ответственности, на который будут отнесены затраты на основное средство системе «Бюджетирование». Выбирается из справочника «Подразделения».

Кроме того на закладке располагаются группы полей, описывающие параметры расчета амортизации и типы операций, по которым будет производиться учет. После проведения документа будет рассчитана амортизация основного средства по налоговому и бухгалтерскому учету и налог на имущество. Все рассчитанные данные отражаются в бюджете компании по указанному сценарию планирования.

При проведении данный документ формирует проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, а так же изменяет значение соответствующих ресурсов регистров сведений, хранящих информацию об основных средствах. Бухгалтерские проводки документа приведены ниже в таблице.

Дебет Кредит Комментарий
01, если к учету принимаются оборудование, объекты строительства. 03.01, если к учету принимаются объекты лизинга   Принятие к учету основного средства
03.02 03.01 Передача основного средства Лизингополучателю. Проводка формируется, если хозяйственной операцией документа является «Объекты лизинга».
97.31 03.02 Перенос стоимости основного средства на расходы будущих периодов. Проводка имеет смысл, если хозяйственной операцией документа является «Объекты лизинга». Проводка формируется в случае, если основное средство находится на балансе Лизингополучателя.

Меню кнопки «Печать» позволяет сформировать печатные формы:

· Форма ОС-1.

Справа от кнопки «Печать» располагается кнопка, наименование которой соответствует наименованию печатной формы, установленной по умолчанию. Выбрать макет для печати по умолчанию можно через меню кнопки «Печать» → «По умолчанию».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: