Виды деятельности: психологические основания и классификация.




Содержание итогового междисциплинарного экзамена

 

Итоговый междисциплинарный экзамен по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки Психология и социальная педагогик а проводится по билетам в устной форме. Билет состоит из вопросов и компетентностно ориентированного задания.

В структуру итогового междисциплинарного экзамена входят вопросы по следующим учебным дисциплинам:

− Общая и экспериментальная психология;

− Социальная педагогика.

 

Вопросы по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

Психолого-педагогическая и социальная сущность субъекта образования и развития личности.

Теории личности. Индивид, субъект, личность, индивидуальность. Различные подходы к проблеме структуры личности и индивидуальности. Соотношение природного и социального.

 

Логика психолого-педагогического исследования. Методы и процесс психолого-педагогического исследования.

Характеристика эмпирических методов исследования в психологии. Метод наблюдения, его разрешающие возможности и ограничения. Виды наблюдения. Эксперимент. Виды эксперимента: лабораторный и естественный. Констатирующий и развивающий. Целевое назначение различных видов эксперимента. Характеристика вспомогательных методов. Метод тестов. Аанализ продуктов деятельности. Анкетирование. Опрос.

 

Методика социально-педагогического семейного консультирования.

Реализация принципов социально – педагогического консультирования, виды (контактное, дистантное); направления консультирования (медико-социальное, социально-правовое, социально-управленческое, социономическое).

Характеристика предмета консультирования в сфере жизнеобеспечения (трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальной помощи в кризисной ситуации), в сфере семейного здоровья (диагностика и лечение хронических болезней, избавление от алкогольной зависимости, навыки здорового образа жизни, наркологическая помощь детям), в сфере внутренних и внешних коммуникаций семьи (содействие в разрешении конфликтов, гармонизация детско-родительских отношений, восстановление позитивных социальных связей), в сфере воспитания детей. Этапы консультирования и их задачи.

 

Педагогические технологии общения и взаимодействия с детьми и подростками.

Предмет педагогической технологии. Понятийный аппарат педагогической технологии. Педагогическое общение. Педагогическое требование в контексте культуры. Профессиональная работа педагога с группой. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога.

 

Содержание и методика психолого-педагогического консультирования.

Цели и задачи психологического консультирования. Виды психологического консультирования. Условия результативности психологического консультирования. Принципы психологического консультирования. Личность психолога-консультанта в психологическом консультировании.

 

Психолого-педагогические средства организации групповой деятельности обучающихся.

Социально-психологический тренинг. Правила группы. Доминирующие позиции педагога в сфере «Досуг». Методика организации коллективного творческого дела.

 

Психолого-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса.

Психолого-педагогическая поддержка в контексте развития гуманной педагогики. Содержание психолого-педагогической поддержки. Значение концепции О.С. Газмана для развития теории педагогической поддержки.

Особенности психолого-педагогической диагностики.

Измерение и оценка в психологии и педагогике. Психодиагностический метод измерения и оценки. Классификация методов психолого-педагогической оценки. Шкалы измерения и экспериментальная выборка. Метод наблюдения. Метод анкетного опроса. Беседа, интервью. Метод экспертных оценок. Контент-анализ. Графическое представление данных.

 

Самосознание и саморазвитие личности: генезис и структура. Самооценка, уровень притязаний.

Самосознание и его место в психической организации личности. Структура самомознания. Понятие «Я-концепция». Развитие самосознания. Самооценка как одно из центральных образований личности. Виды самооценки. Уровень притязаний и его роль в развитии личности.

 

Виды деятельности: психологические основания и классификация.

Основные виды деятельности. Труд. Игра. Учение. Основные характеристики и различия: по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: