Теодо́р Дра́йзер — американский писатель и общественный деятель.
· художник-натуралист
· строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта.
· искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей
· передаёт быт во всех его мельчайших подробностях, он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности
· цитирует прессу, пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев, внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий
Эрнест Миллер Хемингуэй — американский писатель, журналист. Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как и своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века. И всё же большинству Хемингуэй стал памятен своим романом «Прощай, оружие!» (1929) — историей любви американского добровольца и английской медсестры, развивавшейся на фоне сражений Первой мировой войны. Книга имела в Америке небывалый успех — продажам не помешал даже экономический кризис.
В начале 1937 года писатель закончил очередную книгу — «Иметь и не иметь». Здесь впервые за много лет в творчестве писателя появилась социальная тема, во многом вызванная тревожной ситуацией в Испании. Там началась Гражданская война, которая очень сильно взволновала Эрнеста Хемингуэя.
Э́рих Мари́я Рема́рк — выдающийся немецкий писатель XX века, представитель «потерянного поколения». принес с собой в литературу понятие «потерянное поколение». Герои Ремарка — его ровесники, люди, которым со школьной скамьи пришлось идти воевать на фронты первой мировой войны. По молодости они свято верили всему, что им говорилось с трибун, со страниц газет, что им втолковывали родители. Но потом все эти высокопарные слова потеряли всякий смысл, а мечты и стремления разбились вдребезги, едва только мальчики попали в грязные окопы и тесные блиндажи. Они изменились под орудийные залпы и крики раненых, от вида обезображенных трупов и других ужасов первой мировой войны. Почти отчаявшиеся герои Ремарка верят, что все же любовь и дружба сильнее смерти, а надежда существует всегда. Через всю грязь и уродство жизни можно разглядеть робкие ростки веры в силу крепкой дружбы или настоящей любви.
|
Среди них были выходцы из различных слоев, люди с разными судьбами, но все они оказались яркими представителями потерянного поколения.
Такие люди и становились героями романов Ремарка. Писатель никуда не зовет, ничему не учит. Он рассказывает читателю о своих сверстниках, об их мыслях и переживаниях, о солдатском быте, о женщинах и водке. Жизнь героев Ремарка на первый взгляд бессодержательна и бесцельна. Но автор не собирается быть моралистом-проповедником. Он беспристрастно ведет летопись своего времени и любит людей такими, какие они есть — грешными, несчастными, измученными тяжелой безрадостной жизнью.
Модернизм в искусстве XX в.: фовизм, экспрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм.
Основные идеи модернизма в искусстве.
Модерни́зм — направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.
|
· породила идеи о «необязательности пребывания искусства в рабстве у действительности»
· о возможности художественного творчества генерировать смыслы внутри своего языка, извлекая их из интонации, тембра, света, цвета, красок, линий, движений, ритмов, контрастов и т.д. самих по себе
· потребностью не мистифицировать публику, а найти замену набившим оскомину приемам искусства, не адекватным духу времени и новому чувству жизни.
· выступать нечто расплывчатое и неуловимое, рядоположенное неопределимости самой жизни.
· Это уже не очерченные персонажи, а некие иллюзии, фантомы, модальности.
Особенности отдельных направлений.
Фовизм.
Отличительными элементами художественного стиля является:
· использование чистых, не смешанных красок, не имеющих локальной, описывающей функции
· Пространство картины плоское, в предметах на картине нет иллюзорности, не принимается во внимание объем, моделировка, свет
·. Подчеркивается линия
· Источником вдохновения художнику служит его инстинкт.
Экспрессионизм проявляется в:
· настойчивых и драматических темах
· упоре на цвет, монументальной форме, быстрой и выразительной рукописи
· отражает пессимизм и меланхолию эпохи, тенистые стороны жизни, экзистенциализм.
· Цвет воспринимается как выражение внутренних чувств.
Абстракционизм.
· относятся элементы геометрии, ритмизированные плоскости, элементарная знаковость,
|
· значимость и комбинации красок и по-новому понимаемы пространственные отношения
· геометрическую абстракцию и абстрактный экспрессионизм.
Кубизм.
·, включает в себя рациональное и логическое познание и изображение реальности
· может изображать впечатления, воспоминания и ощущения художника
· Взгляд на действительность многословен как своим изображением, так и мышлением.
· В картине объект разлагается на многие углы зрения
· В основном преобладает многоцветность, отсутствуют свет и атмосфера – аналитический кубизм.
Сюрреализм
· основанное на богатом воображении, интуиции, вызывания призраков познания
·. Не располагал определенными выразительными средствами
· использовал монтаж коллаж, трение
·. Использованием и соединением разных предметов в комбинации, не соответствующих действительности, создает новую, прямо-таки поэтическую, магическую реальность