ЗАЛОЖНИКИ ВНЕШНЕГО ДОЛГА




Из всех 14 разделов расходной части федерального бюджета последние 7 лет наиболее динамично растут расходы по разделу «Обслуживание государственного долга». С 2016 по 2019 год они, согласно представленному в Думу проекту, должны вырасти почти на 230 миллиардов рублей. А общая сумма этих расходов составит в 2019 году 869,5 миллиарда рублей и впервые за последние несколько лет превысит расходы по разделу «Межбюджетные трансферты», от которых в значительной степени зависит благополучие российских регионов. На поддержку региональных бюджетов в 2019 году планируется направить на 51,3 миллиарда рублей меньше, чем на обслуживание государственного и муниципального долга. Нельзя не сказать и о том, что расходы по этому направлению в том же 2019 году более чем вдвое превысят расходы на прикладные научные исследования, предусмотренные по всем разделам бюджетной классификации.

Расходы на обслуживание государственного долга составят в 2019 году 92% от общей суммы расходов на образование и здравоохранение, осуществляемых из федерального бюджета.

В бюджете отражены только расходы на обслуживание государственного и муниципального долга, но не его размеры. И с точки зрения финансовой (стр. 243) независимости и финансовой безопасности государства эти расходы - лишь верхушка айсберга, под которой скрывается реальный объем государственного долга Российской Федерации, продолжающего динамично расти. Согласно предварительной оценке Счетной палаты, его общий объем по итогам 2016 года составит 13 триллионов 445 миллиардов рублей. Это около 12% от российского ВВП. А к 2019 году он вырастет еще на 3 триллиона 207 миллиардов рублей, достигнет 16 триллионов 652 миллиардов и составит почти 13% от ВВП.

Кому-то может показаться, что рост государственного долга на 1% по отношению к ВВП не столь уж значителен и не заслуживает особого внимания. В этой связи напомню, что в новом проекте федерального бюджета суммарные расходы на сельское хозяйство и рыболовство составляют тот же 1% от ВВП страны. Таким образом, российский государственный долг за три года прирастет на сумму, равную сумме финансирования всей отечественной сельскохозяйственной отрасли. Разумеется, при таких темпах роста госдолга трудно рассчитывать на формирование бюджета, отвечающего интересам развития национальной экономики и насущным интересам граждан. (стр. 244)

Все эти сравнения я привожу именно для того, чтобы показать, насколько существенно могли бы быть увеличены бюджетные расходы на важнейшие сферы - на медицину и образование, на развитие науки и культуры, на поддержку сельского хозяйства, - если бы не такие масштабные затраты на обслуживание долга, какие допускает правительство.

Однако проблема не исчерпывается одним лишь государственным долгом Российской Федерации. Многие годы неограниченные аппетиты коммерческих банков и крупного бизнеса позволяли им брать у зарубежных кредиторов многомиллиардные займы под гарантии российского правительства. Но реальную ответственность за эти долги несут не правительство, не частный бизнес и не коммерческие банки. Эта ответственность ложится на плечи страны и народа. Именно они становятся в итоге заложниками долговых обязательств перед иностранными заемщиками, взятых алчными собственниками при попустительстве кабинета министров. Ведь это долги Российской Федерации, которые бизнес и безответственные управленцы погашают не из своего собственного кармана, а за счет российских граждан, и без того стремительно беднеющих. (стр. 245)

Когда российское правительство - и прежде всего финансовый блок кабинета министров - ставит себе в заслугу якобы низкий уровень внешнего долга, оно попросту дурачит народ, за счет которого как раз и погашает взятые без ведома граждан долговые обязательства. Как можно говорить о незначительном внешнем долге, если по состоянию на 1 октября текущего года совокупный внешний долг России составил 516,1 миллиарда долларов и на 30% - на 118,4 миллиарда - превысил международные (золотовалютные) резервы страны, составлявшие к 1 октября 397,7 миллиарда долларов? К тому моменту, когда проект бюджета на предстоящую трёхлетку поступил в Государственную думу, совокупный внешний долг нашей страны уже составлял около 43% от ее ВВП. Любому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что это очень опасная ситуация для российского государства и всего общества.

Необходимо осознавать, что внешняя зависимость давно уже стала настоящей болезнью нашей финансовой системы. На протяжении 25 лет разрушительных «реформ» эта болезнь постоянно усугублялась стараниями рыночных экстремистов. И касается она не только долга перед зарубежными заемщиками, но и золотовалютных запасов страны, о которых я упомянул выше. Если называть (стр. 246) вещи своими именами, то нужно признать, что те, кто управляет российской экономикой и финансовой сферой, уже давно отдали международные резервы России под фактический контроль зарубежных финансовых структур. Серьезность и опасность этой ситуации подтверждается и теми откровенными угрозами, касающимися российской финансовой сферы, с которыми не стесняются выступать недоброжелатели нашей страны.

Вот только один недавний пример. 28 октября в эфире Радио «Свобода», в программе «Американские вопросы», с угрожающими антироссийскими заявлениями выступил американский профессор-экономист, сотрудник Гуверовского института войны, революции и мира Михаил Бернштам. Он прямо заявил, что Соединенным Штатам пора использовать внешнюю зависимость финансовой системы России для жесткого давления на нашу страну и для принуждения российского руководства к изменению чересчур самостоятельной внешней политики, которая перестала устраивать Америку.

Отметив, что Россия, несмотря на ее стремление к укреплению своей самостоятельности, остается очень уязвимой, Бернштам напомнил: все золотовалютные резервы России «находятся на компьютере Федерального резервного банка (стр. 247) Нью-Йорка. У России имеется еще наличная валюта. Но эта наличная валюта вся находится в московских отделениях западных банков. Надо предупредить, что вместо каких-то военных мер просто будут наложены санкции на Центральный банк России. Как только это происходит, сразу оказывается, что Центральный банк России не может продать свои облигации, потому что Федеральный резервный банк Нью-Йорка не будет проводить эти операции... 279 миллиардов долларов валютных сбережений у россиян - у домохозяйств и у предприятий. Они их не смогут вынуть, потому что у российских банков этих денег нет».

При таком развитии событий американский профессор предрекает не только блокирование российских международных резервов, но и катастрофический обвал обменного курса рубля и внутренней торговли в России, чрезвычайно зависимой от импорта.

Нужно заметить, что господин Бернштам - не безумный фантазер, лелеющий несбыточные мечты о крахе нашей страны. Это один из тех американских специалистов по российской экономике и финансовой системе, которые пользуются наибольшим авторитетом у политической элиты США и к мнению которых эта элита всерьез прислушивается. Антироссийские сценарии, (стр. 248) которые он с удовольствием рисует в СМИ, основаны на реальных представлениях о том, какие рычаги давления на нашу страну имеются в руках у Вашингтона и его западноевропейских союзников. В руках у тех, чьим интересам отвечает финансово-экономическая и бюджетная политика либеральных представителей российской власти.

 

ЛИПОВЫЙ РОСТ И РЕАЛЬНАЯ

СТАГНАЦИЯ

 

Обстоятельный анализ бюджетного проекта приводит к тревожному выводу: правительство не ставит перед собой цель вытащить Россию из кризиса, обеспечить экономический рост и улучшение социальной ситуации. Кабинет министров не справляется с задачей мобилизации ресурсов для обеспечения дальнейшего развития России, укрепления ее позиций на мировой арене.

Тот скудный рост инвестиций на 5 - 6%, который прогнозируется в числе основных макроэкономических показателей на 2017 - 2019 годы, даже при заведомо заниженной инфляции в 4% не может способствовать подъему отечественной экономики. Этот "рост" свидетельствует о том, что никакого развития страны правительство не предусматривает в принципе. (стр. 249)

Сокращая инвестиционные расходы в федеральном бюджете, правительство заведомо снижает и роль государства в сфере инвестиций. И тем самым реализует ультралиберальную политику устранения государства от управления экономикой, отказа государства от влияния на ее развитие. Жизнь уже неоднократно доказала, насколько такая политика разрушительна для России. Но кабинет министров не только не желает отказываться от нее - он ее в последнее время лишь усиливает. И на каждом следующем бюджете это отражается со всё большей очевидностью.

Напрашивается заключение: правительство предполагает скорее дальнейшее падение, нежели рост экономики. Ориентируясь всё на тот же собственный прогноз по среднегодовой инфляции, которая якобы не должна в предстоящие три года превысить 4%, оно обещает менее чем двухпроцентный рост ВВП к 2019 году. Но и такое обещание выглядит чересчур оптимистичным. А вернее, лукавым. Ведь очевидно, что инфляцию на таком уровне удержать не удастся. На это указывают в том числе и прогнозы самого правительства, касающиеся роста стоимости доллара по отношению к рублю за 2016 - 2019 годы, который должен составить минимум 5 - 6%. То есть превысить прогнозируемые показатели инфляции. (стр. 250)

В ходе обсуждения бюджета представители правительства допустили, что за предстоящие три года экономика России может вырасти на 4%. Но факторы, непосредственно влияющие на ее развитие, говорят об обратном.

Так, в числе макроэкономических показателей на трехлетний период предусматривается рост фонда заработной платы всего на 4,7 - 5%. При этом рост реальной зарплаты в 2017 году прогнозируется в пределах 0,4%, в 2018 году - в пределах 2%, в 2019 году - в пределах 1,6%. Если же говорить о росте реальных доходов населения, то он должен составить в 2017 году лишь 0,2%, в 2018 году - 0,5%, в 2019 году - 0,8%.

Отсюда следует, что рост фонда оплаты труда будет, как и рост инвестиций, частично "съеден" инфляцией - даже такой умеренной, ограниченной 4%, какую с явно необоснованным оптимизмом предполагает кабинет министров. Как справедливо отмечено в заключении Счётной палаты, «прогнозируемые на плановый период темпы роста реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы не позволят достичь в 2019 году даже их уровня 2014 года». А если не будет реального роста заработной платы и доходов населения, то не будет и роста потребительского спроса, который является основным фактором развития. (стр. 251)

Как бы нам ни хотелось верить в скорейшее оздоровление ситуации и в подъем отечественной экономики, представленный проект доказывает неизбежность ее стагнации. Одним из подтверждений справедливости этого вывода является состояние Резервного фонда, сыгравшего важную роль в покрытии дефицита бюджета в 2014 - 2016 годах. К началу 2017 года он будет составлять лишь 1,1 триллиона рублей. И при тех условиях, которые заложены в новом бюджетном проекте, этот фонд вскоре будет исчерпан полностью. А Фонд национального благосостояния сократится с 4,6 триллиона рублей в 2017 году до 2,7 триллиона - в 2019 году. И это в лучшем случае.

С тех пор как стали создаваться эти фонды, КПРФ настойчиво призывала активнее использовать их средства для развития реального сектора экономики. Если бы власть прислушалась к нашим требованиям, сегодня в стране была бы другая финансовая, экономическая и социальная ситуация. И возможностей для формирования бюджета, отвечающего задачам успешного экономического развития, было бы гораздо больше.

 

***

 

И провальный проект бюджет на 2017–2019 годы, принятый Думой, и критическое заключение (стр. 252) Счётной палаты по этому проекту в очередной раз доказывают: невозможно вывести страну из кризиса, не приняв те меры, о необходимости которых говорилось в предвыборной программе КПРФ. Правительство пытается оправдать сокращение бюджетных расходов отсутствием у государства необходимых финансовых средств. Но при этом игнорирует важнейшие источники пополнения казны, которые можно было бы использовать, если бы проводимая властью социально-экономическая политика не ставила интересы олигархии выше интересов народа. Наша партия требует пересмотра этой политики и возвращения под контроль государства тех ресурсов, которые не только позволят залатать дыры в бюджете, но и смогут обеспечить России индустриально-инновационный рывок.

В первую очередь необходима национализация природных ресурсов и стратегических отраслей экономики. Сама жизнь доказывает, что без этого страна не сможет вернуться на путь устойчивого развития. Либо Россия останется дойной коровой для олигархии, продолжая деградировать и двигаться к катастрофе, либо она отберет у олигархов контроль над минерально-сырьевой базой и тем самым вернет себе важнейший источник финансирования экономики и социальной сферы. Иного выбора у страны нет. (стр. 253)

Среди тех мер, которые также необходимо принять в первую очередь, - введение прогрессивной шкалы подоходного налога; усиление бюджетной поддержки национальной экономики и ее технического обновления; восстановление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; возвращение государственной монополии на спиртоводочную продукцию.

Осуществив всё это, можно удвоить доходы российского бюджета. Но, будучи убежденными в обоснованности нашей программы и в необходимости ее реализации, мы ясно осознаем: нынешнее правительство не пойдет на осуществление такой программы ни при каких обстоятельствах. Задача действующего кабинета министров состоит в том, чтобы служить российской олигархии и транснациональному капиталу, опираясь на неолиберальную идеологию. На ту идеологию, чье банкротство и крах сегодня наблюдается и в Европе, и в США. И представленный в Думу проект бюджета - это лишь очередная попытка усыпить бдительность общества, которое власть давно стремится погрузить в летаргический сон. Увести от осознания реальной ситуации в стране, от понимания бесперспективности и опасности продолжения нынешней социально-экономической политики. (стр. 254)

Фракция коммунистов в Государственной думе убеждена: без изменения социально-экономического курса и формирования народно-патриотического правительства выбраться из системного кризиса невозможно. (стр. 255)

 

 

ГЛАВА 7

МЫЗНАЕМ, ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ!

Россия находится на перепутье. Как былинный богатырь, стоит она на перекрёстке дорог. Одна из них ведёт всё дальше в капиталистическое болото, к обнищанию и деградации. На этом пути тонет всё доброе, что создавалось ратным подвигом нашего народа. Вторая дорога - широка и светла. На ней есть простор для развития всех без исключения граждан страны, а не только кучки новоявленных господ. Эта дорога ведёт в лучшее будущее, ведет к подлинному народовластию и социализму. Именно за это мужественно сражается наша партия, все народно-патриотические силы.

Чтобы Россия сделала правильный выбор, нам предстоит утроить усилия. Каждого из нас ждёт большая и сложная работа. Перспективность подходов КПРФ несомненна. Доказывать её можно и нужно убедительными примерами и реальными делами.

Мы настойчиво говорим о народных предприятиях. Мы видим их среди тех крепких опор, которые способны помочь стране выбраться из колониальной трясины и начать (стр. 256) строительство новой России - державы справедливости и прогресса, державы достоинства и ярких побед.

Уже совершенно очевидно: воровской капиталистический рынок оказался плохой средой для создания и развития народных предприятий. Вакханалия приватизации нанесла сильнейший удар по промышленности. По экономическому потенциалу мы перестали быть ведущей державой планеты, на долю которой приходилось 20 процентов мирового промышленного производства. За годы рыночных реформ Россия лишилась целых отраслей: станкостроения, сельхозмашиностроения, приборостроения, электроники. Значительно сократилась армия квалифицированных рабочих и инженеров - элиты страны. Те, что остались, получают мизерную зарплату, страдают от произвола хозяев, трудятся в условиях, не отвечающих элементарным требованиям безопасности.

Сами промышленные предприятия работают почти исключительно благодаря запасу прочности, оставленному в наследство от Великой Советской Эпохи. Но их оборудование неизбежно изнашивается. Все меньше на производстве хорошо подготовленных специалистов. ЕГЭшное фурсенско-ливановское образование клепает кого угодно, но все меньше готовит настоящих инженеров, конструкторов и технологов. (стр. 257)

Тем, кто работает продуктивно и честно, очень нужна поддержка: политическая, информационная, законодательная – самая разная. И мы, Коммунистическая партия Российской Федерации, протягиваем им руку, чтобы вместе работать во имя возрождения Отечества.

РЕВСТАВРАЦИЯ КАПИТАЛИЗМА –

УДАР ПО РОССИИ

В конце 2016 года наступил скорбный юбилей: четверть века предательского разрушения нашей Родины – Советского Союза. Совсем недавно мы с горечью вспоминали начало «перестройки», обернувшейся многими трагедиями. Тридцать лет назад наших сограждан поманили привлекательными лозунгами ускорения, демократизации и гласности. На самом же деле начали рушить основы социалистической экономики и политической системы, открывать шлюзы реставрации капитализма. Страну рвали на части под лживые сказки о рыночном «процветании».

В итоге Советский Союз был разрушен. Грохот танковых оружий в октябре 1993-го знаменовал расправу над остатками Советской власти. Одновременно растаскивался на куски уникальный народно-хозяйственный комплекс. Гигантские предприятия – гордость страны – отдавались назначенным олигархам за сотые доли их реальной стоимости. (стр. 258)

Тяжелейший урон нанесен сельскому хозяйству. Десятки миллионов гектаров пашни зарастают чертополохом. Резко снизилось поголовье домашнего скота. Россию завалили привозным продовольствием, зачастую скверного качества. Обслуживая интересы забугорного капитала, власть позабыла о собственных крестьянине и фермере, добровольно отказалась от продовольственной безопасности.

Либерально-олигархический режим покуражился всласть, издеваясь над народом и круша экономический базис государства. Примеры его преступных деяний можно перечислять долго. Я не зря напомнил о годовщине «перестройки» и разрушения Советского Союза. 25 - 30 лет - немалый срок. Нашей стране под руководством И.В. Сталина и партии большевиков удалось за одно предвоенное десятилетие преодолеть экономическую отсталость от Запада и выйти на второе место в мире. Индустриальный рывок и духовный взлет позволили одержать победу в Великой Отечественной войне, выйти в космос, добиться ракетно-ядерного паритета, создать уникальные социальные гарантии.

Не менее впечатляющи результаты Китая последнего времени. Из аграрной страны, где большинство населения довольствовалось миской риса, Поднебесная под руководством (стр. 259) КПК превратилась в промышленного лидера. Теперь КНР - это мировая держава, которую уважают даже вашингтонские ястребы. А все потому, что все силы китайского общества были направлены на развитие. Государственные интересы здесь ставятся выше выгоды олигархов и чиновников.

Для нашей страны три последних десятилетия стали временем упущенных возможностей. Чёрная дыра «лихих 90-х» едва не привела к уничтожению России как суверенного государства. Когда-то многие наши наивные сограждане связывали надежды на возрождение Отечества с уходом Ельцина. Однако выбраться из протоптанной им грязной и вороватой колеи так и не удалось. Его дело живет и поныне. Оно не только воплотилось в строительство баснословно дорогого Ельцин-центра. К несчастью, сохраняется и сам социально-экономический курс разрушения и дальнейшей деградации.

В «нулевые годы» золотой дождь нефтедолларов позволил на время сгладить остроту экономических проблем и снизить накал социальной напряженности. Но доходы от продажи углеводородов не пошли на модернизацию и долгосрочные инвестиции в производство, не обеспечили научно-технического рывка. Львиная доля прибыли осела в карманах олигархата. На нее строились дворцы, а не заводы, покупались яхты, а не станки, ублажалась челядь, а не училась талантливая молодежь. И даже то, что доходило до казны, расходовалось крайне неэффективно. (стр. 260) Либеральный блок правительства поставил крест на планах диверсификации экономики, еще глубже посадил ее на нефтегазовую иглу.

Но одумались ли наши американизированные министры? Куда там! Сегодня они напоминают сразу нескольких гоголевских персонажей. Тут вам и хвастун-пустозвон Хлестаков, и автор бесплодных проектов Манилов, и авантюрист Чичиков с его мертвыми душами. Мелькает меж ними берущий взятки борзыми щенками Ляпкин-Тяпкин. А ведь в руках этих ляпкиных-тяпкиных из правительства оказалась судьба всей страны и народа!

Падение цен на нефть и газ стало концом гайдаровской сказки о грядущем процветании России на рельсах капитализма. Прошлый год закончился резким снижением ВВП, сжатием промышленного производства, падением доходов населения. В нынешнем году положение не улучшится. Об этом открыто говорят даже в кабинете министров, привыкшем делать хорошую мину при плохой игре. Тот самый тупик сырьевой экономики, о котором КПРФ много лет предупреждала общество, стал реальностью.

Продолжение нынешнего курса чревато всеобщей трагедией. Дальнейшее ослабление России играет на руку глобалистам, которые спят и видят нашу страну раздавленной и разделенной. России как воздух необходим (стр. 261) левоцентристский поворот, поворот к обновленному социализму. Успешный опыт правительства Примакова - Маслюкова - Геращенко стучится во все двери. Все, что будет работать на перемены к лучшему, должно быть решительно и деятельно поддержано нашей партией.

Нам предстоит энергично содействовать всем зернам здоровой политики, всем элементам экономического и культурного развития России.

Наш долг - настойчиво объединять силы созидания в единый патриотический фронт борьбы за интересы Родины, за права трудящихся.

Наша задача - отправить носителей либерального вируса, жуликов и казнокрадов на задворки общественного развития.

В повестке дня - смена социально-экономического курса и формирование Правительства народного доверия!

АЛЬТЕРНАТИВА ПРЕДЛОЖЕНА

В чём же состоит сегодня главный вопрос партийно-политической работы? Он в том, чтобы наша созидательная программа вывода страны из кризиса овладела массами. Чтобы она стала достоянием миллионов людей, получила их деятельную поддержку.

Прежде всего наши подходы гарантируют России экономический суверенитет. Для этого (стр. 262) необходим государственный контроль над банковской системой и валютными операциями.

Центральный банк не должен действовать как филиал Федеральной резервной системы США. Стране предстоит отвязаться от доллара и избавиться от давления ВТО. В Россию нужно вернуть 7 триллионов рублей, вложенных в американскую экономику, и пресечь увод российских предприятий в офшоры. Это - первое.

Вторая задача - создание мощного государственного сектора в экономике. Одна только национализация минерально-сырьевой базы поднимет доходы бюджета с 13 до 20 триллионов рублей. Национализация электроэнергетики, железных дорог, систем связи и ряда других отраслей не только поможет пополнять госбюджет, но и придаст планомерность и сбалансированность экономическому развитию страны.

Третье. России нужна новая индустриализация на основе высоких технологий. Долю обрабатывающей промышленности в объеме ВВП необходимо поднять до 70 - 80%. Губительные реформы в сфере науки пора заменить активной поддержкой исследовательских работ отечественных ученых. Восстановление науки и образования призвано резко повысить «человеческий капитал» страны. (стр. 263)

Четвёртое. Пристального внимания требует сельское хозяйство. Ввоз половины потребляемого продовольствия - позорное для России явление. Не менее 10 процентов расходной части федерального бюджета должно идти на развитие агропромышленного комплекса, на поддержку не только крупных, но и коллективных, кооперированных и личных подсобных хозяйств.

Пятое. Наступает время максимально активно использовать опыт народных предприятий. Свою эффективность они продемонстрировали на практике.

Шестое. Для возрождения России требуется мобилизация кредитных ресурсов. На конец прошлого года золотовалютные резервы страны, средства ее Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составляли 36 триллионов рублей.

Серьезно расширит финансовые возможности государства борьба с утечкой капитала. Только за два последних года она превысила 200 миллиардов долларов. Все эти средства способны помочь развитию производства и социальной сферы, максимальной поддержке творческой инициативы граждан.

Седьмое. Цены на топливо, товары первой необходимости и лекарства должно регулировать государство. Прошлогодний рост цен на продукты питания на 20 - 25 процентов абсолютно неприемлем. Кроме (стр. 264) того, пора вернуть, наконец, госмонополию на производство и реализацию спиртосодержащей продукции. Это даст более 3 триллионов рублей в бюджет и защитит тысячи граждан от отравлений.

Восьмое. Предстоит изменить налоговую систему. Наличие НДС ведет к существенному удорожанию отечественной продукции, лишает ее конкурентоспособности. Налог на имущество и земельный налог с кадастровой стоимости больно бьют по малому бизнесу и сельскому хозяйству, разоряют граждан. Этот разбой следует прекратить. Выпадающие доходы бюджета компенсирует прогрессивный налог на доходы физических лиц. Треть национальных богатств России захвачена сегодня сотней толстосумов. Все, кто имеют сверхдоходы, если желают стабильности, просто обязаны раскошелиться.

Девятое. Наш принцип: «Забота о стране - это забота о людях». Даже по официальной статистике число нищих в России уже достигло 20 млн. человек. Каждый второй живет на 15 тысяч рублей в месяц и менее. А это ведь тоже нищенское прозябание. Меры социальной поддержки нужно не сворачивать, а расширять. Мы говорим «нет» оптимизации здравоохранения, настаиваем на принятии законов «Образование для всех» и о «детях войны», требуем строительства социального жилья и отмены поборов за капремонт. Тарифы ЖКХ не должны превышать 10 процентов дохода семьи. В России (стр. 265) пора знаменательно поднять уровень жизни населения.

Десятое. Нужно решительно изжить гнусности антисоветизма и русофобии, защитить культурно-нравственные основы общества, оградить нацию от пропаганды насилия и пошлости. Наш народ всё активнее тянется к истинным ценностям. Именно поэтому он так дружно встаёт в ряды «бессмертного полка» Этот народный порыв требует всемерной поддержки.

КПРФ убеждена: важным подспорьем в деле спасения страны могут и должны стать народные предприятия. К тем из них, что существуют именно в такой организационно-правовой форме, мы добавляем как производственные кооперативы, так и ряд других предприятий со схожими подходами в организации труда и жизнедеятельности коллектива. Чаще всего это достигается благодаря их руководителям - управленцам советского типа. Такие люди не только глубоко мыслят. Они наделены чувством

сострадания и горячо болеют за судьбу страны.

Скажем прямо: народные предприятия сегодня - лишь отдельные островки в российской экономике. Но это островки развития и стабильности на фоне шторма. Даже в условиях кризиса и санкционного давления они демонстрируют поразительную устойчивость. Такие коллективы (стр. 266) способны двигаться вперёд, когда остальные сползают вниз. Секрет успеха заключен в природе подобных предприятий. Они имеют коренное отличие от объектов частного бизнеса. Цель частного собственника - максимальная прибыль любым путём. У народного, коллективного предприятия на первый план выходят человек труда и его интересы. Здесь проявляют особую заботу о детях и ветеранах.

МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: