Самостоятельное изучение разделов дисциплины




Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.1.

 

  1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2
ОК-1
ОК-1-1 + + + + + +
ОК-1-2 +   +      
ОК-1-3 + + + + + +
ПК-1
ПК-1-1 +          
ПК-1-2   +        
ПК-1-3         + +
ПК-2
ПК-2-1 +       +  
ПК-2-2     +      
ПК-2-3 + + + + + +
УК-1
УК-1-1 +         +
УК-1-2         + +
УК-1-3         + +

3.4. Уровни сформированности компетенций

Уровни сформированности компетенций Основные признаки уровней
ОК-1
Пороговый уровень     - раскрывает цели, закономерности, принципы и содержание интеллектуального, общекультурного и морально-психологического уровня - характеризует и оценивает свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень
Повышенный (продвинутый) уровень - анализирует и развивает свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень
Повышенный (высокий) уровень - разрабатывает оригинальные способы и методы личностного саморазвития и самосовершенствования, реализует их
ПК-1
Пороговый уровень   - называет основные методы повышения уровня профессиональных знания - использует специальные средства и методы получения нового знания, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
Продвинутый уровень - знает критерии и принципы повышения уровня профессиональных знаний -владеет навыками использования специальных средств и методов получения нового знания, использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности
Высокий уровень -Разрабатывает и реализует оригинальные методы и способы профессионального саморазвития и самосовершенствования
ПК-2
Пороговый уровень   Перечисляет методы и средства получения, хранения, обработки информации Использует компьютерную технику, программно-информационные системы, компьютерные сети
Продвинутый уровень Владеет методами и средствами получения, хранения, обработки информации, прочными навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей
Высокий уровень Разрабатывает методы и средства получения, хранения, обработки информации, использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей
УК-1
Пороговый уровень   Перечисляет способы и методы моделирования социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов
Продвинутый уровень Разрабатывает модели социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов с использованием систем имитационного моделирования
Высокий уровень Разрабатывает оригинальные модели социально-экономические процессы как явления экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов
     

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 ч.

Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

 

№ п/п Вид учебной работы ОДО ОЗО
1. Общая трудоемкость базового модуля дисциплины 108 ч  
2. Аудиторные занятия (всего) 40 ч  
в том числе:    
– лекции    
– лабораторные занятия    
3. Самостоятельная работа    
в том числе:    
– освоение рекомендованной литературы    
– выполнение индивидуальных заданий    
– подготовка к занятиям    
4. Виды итогового контроля зачет зачет
         

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин
1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2
1. Информационные технологии в таможенном деле +     + + +
2. Управление таможенной деятельностью + +   + + +

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. Тематический план дисциплины

№ п/п Наименование модуля (отдельной темы) ОДО ОЗО
Лекции лаб. занятия Сам. раб. Лекции лаб. занятия Сам. раб.
Всего: 8 ч 32 ч 60ч      
1. Учебный модуль №1 Сущность метода имитационного моделирования         -  
1.1. Основные понятия имитационного моделирования         -  
1.2. Этапы имитационного моделирования         -  
2. Учебный модуль №2 Базовые концепции структуризации и формализации имитационных систем       - -  
2.1. Методологические подходы к построению дискретных имитационных моделей       - -  
2.2 Модели системной динамики       - -  
3. Учебный модуль №3 Инструментальные средства автоматизации моделирования       -    
3.1. Классификация языков и систем моделирования, их основные характеристики       - -  
3.2. Технологические возможности систем моделирования            

 

Содержание дисциплины

Учебный модуль №1 Сущность метода имитационного моделирования

Тема 1.1. Основные понятия имитационного моделирования

Метод имитационного моделирования и его особенности. Дискретные и непрерывные имитационные модели. Понятие моделирующего алгоритма. Основные компоненты имитационной модели. Возможности, области применения имитационного моделирования. Метод статистического моделирования на ЭВМ (метод Монте-Карло). Законы распределения случайных величин.

Тема 1.2. Этапы имитационного моделирования

Общая технологическая схема имитационного эксперимента. Формулировка проблемы и определение целей имитационного исследования. Разработка концептуальной модели объекта моделирования. Формализация имитационной модели. Программирование имитационной модели. Сбор и анализ исходных данных. Испытание и исследование свойств имитационной модели. Направленный вычислительный эксперимент на имитационной модели. Анализ результатов имитационного моделирования и принятие решений

 

Учебный модуль №2 Базовые концепции структуризации и формализации имитационных систем

Тема 2.1. Методологические подходы к построению дискретных имитационных моделей

Понятие объектно-событийного подхода. Процессы и события. Содержание базовой концепции языка моделирования GPSS. Системы массового обслуживания и их характеристики. GPSS – блочно-ориентированная система моделирования. Функциональная структура GPSS. Уровни структуры. Основные функциональные объекты: устройства, память, транзакты, переключатели, очереди. Вычислительные объекты: переменные, матрицы, функции.

Тема 2.2. Модели системной динамики

Понятие системной динамики. Математическая основа системной динамики. Общая структура моделей системной динамики. Потоковая стратификация. Диаграммы причинно-следственных связей. Системные потоковые диаграммы моделей. Основные символы потоковых диаграмм. Основные этапы технологии системной динамики.

 

Учебный модуль №3 Инструментальные средства автоматизации моделирования

Тема 3.1. Классификация языков и систем моделирования, их основные характеристики

Назначение языков и систем имитационного моделирования. Основные преимущества языков и систем имитационного моделирования. Концептуальная выразительность. Автоматизация стандартных функций. Методо-ориентированные языки моделирования. Проблемно-ориентированные языки моделирования. Классы моделируемых систем. Средства описания моделируемых систем. Инструментально-технологические возможности систем моделирования.

Тема 3.2. Технологические возможности систем моделирования

Поддержка создания формализованного описания. Визуализация и редактирование программы-имитатора. Трансляция и компиляция программы-имитатора. Сбор и выдача результатов моделирования. Анализ данных. Управление направленным вычислительным экспериментом. Развитие технологии системного моделирования. Выбор системы моделирования

5.3. Тематика лекционных и лабораторных занятий

Лекции Лабораторные занятия
Основные понятия имитационного моделирования Законы распределения случайных величин
Этапы имитационного моделирования Разработка имитационной модели
Методологические подходы к построению дискретных имитационных моделей Построение дискретных имитационных моделей
Модели системной динамики Построение имитационных моделей системной динамики
Классификация языков и систем моделирования, их основные характеристики Создание имитационных моделей в системе имитационного моделирования
Технологические возможности систем моделирования Создание имитационных моделей в системе имитационного моделирования

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Формы контроля
1. Оптимизация в имитационном эксперименте эссе
2. Прогнозирование параметров имитационной системы Эссе
  Имитационное моделирование социальных систем эссе
  Имитационное моделирование геообъектов эссе
  Имитационное моделирование таможенной системы эссе
  Имитационное моделирование внешнеэкономической деятельности эссе
  Перспективы имитационного моделирования эссе


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: