Распределение компетенций по разделам дисциплины
Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.1.
1.1 | 1.2 | 2.1 | 2.2 | 3.1 | 3.2 | |
ОК-1 | ||||||
ОК-1-1 | + | + | + | + | + | + |
ОК-1-2 | + | + | ||||
ОК-1-3 | + | + | + | + | + | + |
ПК-1 | ||||||
ПК-1-1 | + | |||||
ПК-1-2 | + | |||||
ПК-1-3 | + | + | ||||
ПК-2 | ||||||
ПК-2-1 | + | + | ||||
ПК-2-2 | + | |||||
ПК-2-3 | + | + | + | + | + | + |
УК-1 | ||||||
УК-1-1 | + | + | ||||
УК-1-2 | + | + | ||||
УК-1-3 | + | + |
3.4. Уровни сформированности компетенций
Уровни сформированности компетенций | Основные признаки уровней | |
ОК-1 | ||
Пороговый уровень | - раскрывает цели, закономерности, принципы и содержание интеллектуального, общекультурного и морально-психологического уровня - характеризует и оценивает свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень | |
Повышенный (продвинутый) уровень | - анализирует и развивает свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень | |
Повышенный (высокий) уровень | - разрабатывает оригинальные способы и методы личностного саморазвития и самосовершенствования, реализует их | |
ПК-1 | ||
Пороговый уровень | - называет основные методы повышения уровня профессиональных знания - использует специальные средства и методы получения нового знания, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | |
Продвинутый уровень | - знает критерии и принципы повышения уровня профессиональных знаний -владеет навыками использования специальных средств и методов получения нового знания, использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности | |
Высокий уровень | -Разрабатывает и реализует оригинальные методы и способы профессионального саморазвития и самосовершенствования | |
ПК-2 | ||
Пороговый уровень | Перечисляет методы и средства получения, хранения, обработки информации Использует компьютерную технику, программно-информационные системы, компьютерные сети | |
Продвинутый уровень | Владеет методами и средствами получения, хранения, обработки информации, прочными навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей | |
Высокий уровень | Разрабатывает методы и средства получения, хранения, обработки информации, использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей | |
УК-1 | ||
Пороговый уровень | Перечисляет способы и методы моделирования социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов | |
Продвинутый уровень | Разрабатывает модели социально-экономических процессов как явлений экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов с использованием систем имитационного моделирования | |
Высокий уровень | Разрабатывает оригинальные модели социально-экономические процессы как явления экономической деятельности людей в форме динамичных, объемных, целостных голографических образов | |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 ч.
Объем и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
№ п/п | Вид учебной работы | ОДО | ОЗО | |
1. | Общая трудоемкость базового модуля дисциплины | 108 ч | ||
2. | Аудиторные занятия (всего) | 40 ч | ||
в том числе: | ||||
– лекции | ||||
– лабораторные занятия | ||||
3. | Самостоятельная работа | |||
в том числе: | ||||
– освоение рекомендованной литературы | ||||
– выполнение индивидуальных заданий | ||||
– подготовка к занятиям | ||||
4. | Виды итогового контроля | зачет | зачет | |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых дисциплин | № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин | |||||
1.1 | 1.2 | 2.1 | 2.2 | 3.1 | 3.2 | ||
1. | Информационные технологии в таможенном деле | + | + | + | + | ||
2. | Управление таможенной деятельностью | + | + | + | + | + |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Тематический план дисциплины
№ п/п | Наименование модуля (отдельной темы) | ОДО | ОЗО | ||||
Лекции | лаб. занятия | Сам. раб. | Лекции | лаб. занятия | Сам. раб. | ||
Всего: | 8 ч | 32 ч | 60ч | ||||
1. | Учебный модуль №1 Сущность метода имитационного моделирования | - | |||||
1.1. | Основные понятия имитационного моделирования | - | |||||
1.2. | Этапы имитационного моделирования | - | |||||
2. | Учебный модуль №2 Базовые концепции структуризации и формализации имитационных систем | - | - | ||||
2.1. | Методологические подходы к построению дискретных имитационных моделей | - | - | ||||
2.2 | Модели системной динамики | - | - | ||||
3. | Учебный модуль №3 Инструментальные средства автоматизации моделирования | - | |||||
3.1. | Классификация языков и систем моделирования, их основные характеристики | - | - | ||||
3.2. | Технологические возможности систем моделирования |
Содержание дисциплины
Учебный модуль №1 Сущность метода имитационного моделирования
Тема 1.1. Основные понятия имитационного моделирования
Метод имитационного моделирования и его особенности. Дискретные и непрерывные имитационные модели. Понятие моделирующего алгоритма. Основные компоненты имитационной модели. Возможности, области применения имитационного моделирования. Метод статистического моделирования на ЭВМ (метод Монте-Карло). Законы распределения случайных величин.
Тема 1.2. Этапы имитационного моделирования
Общая технологическая схема имитационного эксперимента. Формулировка проблемы и определение целей имитационного исследования. Разработка концептуальной модели объекта моделирования. Формализация имитационной модели. Программирование имитационной модели. Сбор и анализ исходных данных. Испытание и исследование свойств имитационной модели. Направленный вычислительный эксперимент на имитационной модели. Анализ результатов имитационного моделирования и принятие решений
Учебный модуль №2 Базовые концепции структуризации и формализации имитационных систем
Тема 2.1. Методологические подходы к построению дискретных имитационных моделей
Понятие объектно-событийного подхода. Процессы и события. Содержание базовой концепции языка моделирования GPSS. Системы массового обслуживания и их характеристики. GPSS – блочно-ориентированная система моделирования. Функциональная структура GPSS. Уровни структуры. Основные функциональные объекты: устройства, память, транзакты, переключатели, очереди. Вычислительные объекты: переменные, матрицы, функции.
Тема 2.2. Модели системной динамики
Понятие системной динамики. Математическая основа системной динамики. Общая структура моделей системной динамики. Потоковая стратификация. Диаграммы причинно-следственных связей. Системные потоковые диаграммы моделей. Основные символы потоковых диаграмм. Основные этапы технологии системной динамики.
Учебный модуль №3 Инструментальные средства автоматизации моделирования
Тема 3.1. Классификация языков и систем моделирования, их основные характеристики
Назначение языков и систем имитационного моделирования. Основные преимущества языков и систем имитационного моделирования. Концептуальная выразительность. Автоматизация стандартных функций. Методо-ориентированные языки моделирования. Проблемно-ориентированные языки моделирования. Классы моделируемых систем. Средства описания моделируемых систем. Инструментально-технологические возможности систем моделирования.
Тема 3.2. Технологические возможности систем моделирования
Поддержка создания формализованного описания. Визуализация и редактирование программы-имитатора. Трансляция и компиляция программы-имитатора. Сбор и выдача результатов моделирования. Анализ данных. Управление направленным вычислительным экспериментом. Развитие технологии системного моделирования. Выбор системы моделирования
5.3. Тематика лекционных и лабораторных занятий
Лекции | Лабораторные занятия |
Основные понятия имитационного моделирования | Законы распределения случайных величин |
Этапы имитационного моделирования | Разработка имитационной модели |
Методологические подходы к построению дискретных имитационных моделей | Построение дискретных имитационных моделей |
Модели системной динамики | Построение имитационных моделей системной динамики |
Классификация языков и систем моделирования, их основные характеристики | Создание имитационных моделей в системе имитационного моделирования |
Технологические возможности систем моделирования | Создание имитационных моделей в системе имитационного моделирования |
Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Формы контроля |
1. | Оптимизация в имитационном эксперименте | эссе |
2. | Прогнозирование параметров имитационной системы | Эссе |
Имитационное моделирование социальных систем | эссе | |
Имитационное моделирование геообъектов | эссе | |
Имитационное моделирование таможенной системы | эссе | |
Имитационное моделирование внешнеэкономической деятельности | эссе | |
Перспективы имитационного моделирования | эссе |