Викторина «Разговоры о еде»




Команды получат 10 баллов за выполнение и размещение задания в срок до 31.10.2017 г. (включительно).

Дополнительное задание месяца «Реальная помощь»: организоватьакцию помощи для бездомных животных на базе своего населенного пункта.

1. Любая форма на выбор: сбор материалов (корм, подстилки, витамины, лекарства и т.п.); выгул животных; реклама бездомных животных, подготовка листовок и т.п.

2. Подготовить репортаж (текст+фотоматериалы) о проведенной работе и разместить его на стене в группе проекта «Зеленая школа»: https://vk.com/green.school

Команды получат 5 баллов за выполнение и размещение задания в срок до 31.10.2017 г. (включительно).

 

 

Внимание!

Итоги месяца будут подведены 01.11.2017 г.

Команды, которые по каким-либо причинам не справились в срок, не получают баллы. Задание ноября месяца будет размещено в группе проекта 01.11.2017 г.


Викторина «Разговоры о еде»

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни и культуры потребления пищи.

Количество участников: до 30 чел.

Необходимые материалы и оборудование: зал или кабинет с пятью рабочими столами, нарисованное панно, карточки с вопросами, секундомер. Набор на стол команды: цветные карандаши, фломастеры, бумага.

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, какие факторы внешней среды влияют на здоровье человека? (Ответы детей) Правильно! Питание человека – один из факторов внешней среды, существенно влияющий на его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы, в конце занятия мы подсчитаем баллы и узнаем победителя. Класс делится на команды по 5-6 человек в каждой. Итак, мы начинаем игру.

Правила викторины очень просты:

1. Придумайте название команды. Например: витамины, бактерии, овощи.

2. Команды по очереди выбираю категорию и «стоимость» вопроса.

3. Услышав вопрос и обсудив его с командой (на это даётся примерно 30 секунд), ребята отвечают на него (ведущий выбирает команду, которая быстрее подняла руку).

4. Если команда отвечает правильно, то она получает баллы. Если команда отвечает не правильно, то права ответа принадлежит следующей команде.

5. По итогам викторины все баллы суммируются.

Панно для карточек с вопросами представлена в Таблице 1 (рекомендуется нарисовать на ватмане).

Таблица 1

 

Разминка Угадай-ка Солянка Самые полезные
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Категория «Разминка»:

  1. В здоровом теле (здоровый дух).
  2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле).
  3. Заболел живот, держи (закрытым рот).
  4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
  5. Землю сушит зной, человека (болезни).
  6. К слабому и болезнь (пристает).
  7. Любящий чистоту (будет здоровым).
  8. Кто курит табак (тот сам себе враг).

 

Категория «Угадай-ка»:

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох).

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу (лук).

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки (апельсин).

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван – (ежевика).

6. Маленький, горький, луку брат (чеснок).

7. На сучках висят шары – посинели от жары (слива).

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву (яблоко).

 

Категория «Солянка»:

  1. Чем ценна морская капуста (содержит йод)?
  2. Из чего делают рыбий жир (печень трески)?
  3. Какое заболевание возникает при недостатке витамина А (куриная слепота)?
  4. Не любитель он молчать, даже может заскучать (язык).
  5. Универсальный источник энергии в организме (жиры).
  6. Какие каши наиболее полезны (овсяная и гречневая)?
  7. Йоги уверяют: если вы, встав из-за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом (голод).
  8. Какой хлеб полезнее – свежий или черствый (чёрствый)?

 

Категория «Самые полезные»:

  1. Основные источники витаминов (овощи и фрукты).
  2. Фрукт для лечения температуры (лимон, малина)?
  3. Витамин, при недостатке которого начинается цинга – разрушение зубов (витамин – С).
  4. Назовите основные источники белков, углеводов (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища)?
  5. Употребление, каких овощей и фруктов (название и цвет) считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент – железо)?
  6. Сок, какого растения (овоща) с сахаром и медом – прекрасное лекарство от кашля (редька)?
  7. Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода (морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы)?
  8. Употребление, какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения (черника)?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: