Ситуация 2.«Мирное разрешениеконфликта».




Содержание этюда -????

Экспозиция

Вероника Степановна, учитель истории, недавно закончила курсы повышения профессиональной квалификации учителей при одном из московских университетов. Помимо всего прочего она там узнала обинтереснойметодикепроведения зачётов и экзаменов: ученикам позволяется во время подготовки к ответу пользоваться любыми источниками информации, даже шпаргалками. В основе этого метода лежит идея, что ученик должен не столько помнить большой объем информации, сколько уметь оперативно ее извлекать из различных источников. Вероника Степановна решила руководствоваться подобным принципом при проведении зачётных работ с учениками. Нововведение учителя истории 8 «А» принял с восторгом.

Вероника Степановна (учитель истории) недавно закончила курсы повышения профессиональной квалификации учителей при одном из московских университетов.

Там она освоила своеобразную, инновационную методику проведения зачётов и экзаменов, в основе которой лежит идея: ученик должен не столько запомнить большой объём информации, сколько уметь оперативно её извлекать из различных источникови эффективноиспользовать в соответствии с поставленными задачами учебного процесса (при этом ученикам позволяется во время подготовки к ответу пользоваться любыми информационными источниками, даже шпаргалками).

Вероника Степановна решила руководствоваться подобным принципоматтестации при проведении зачётных работ с учениками.

Нововведение учителя истории учащиеся 8 «А» приняли с восторгом.

Во время контрольной работы по физике (на уроке Светланы Семёновны)один из учеников спросил преподавателя: почему при аттестации не разрешено пользоваться учебными пособиями в отличие от предмета истории (на урокахВероники Степановны). На это Светлана Семёновна ответила бестактностью в адрес коллеги.

В защиту Вероники Степановны выступил весь класс, в следствие чего урок физики был сорван.

Содержание этюда

Через неделю проходила контрольная работа по физике, на которой один из учеников спрашивал(кого?)почему им не разрешается пользоваться книгами, как у Вероники Степановны. На это Светлана Семёновна ответила очень грубо(в чей адрес?). В защиту Вероники Степановны выступил весь класс, в следствие чего урок был сорван.

Кульминация -?????

На перемене Светлана Семеновна подошла в учительской к Веронике Степановне, и между ними состоялся разговор:

- Вероника, ты что себе позволяешь? Ты почему настраиваешь против меня 8 «А»?

- Что за ерунда, кто Вам это сказал?

- А кто им заявил, что я ни черта не понимаю, что я ретроградка?

- Вы о чём?

- Да ладно, не прикидывайся!Всё не можешь успокоиться, что премию мне дали, а не тебе?

Вариант ключевого диалога № 1.

Ситуация 1.«Неразрешённый конфликт».

Пролог

- Вероника, ты что себе позволяешь? Ты почему настраиваешь против меня 8 «А»?

- Что за ерунда, кто Вам это сказал?

- А кто им заявил, что я ни черта не понимаю, что я ретроград?

- Вы о чем?

- Да ладно, не прикидывайся, всё не можешь успокоиться, что премию мне дали, а не тебе?

На перемене Светлана Семеновна подошла в учительской к Веронике Степановне, и между ними состоялся разговор:

- Вероника, ты что себе позволяешь? Ты почему настраиваешь против меня 8 «А»?

- Что за ерунда, кто Вам это сказал?

- А кто им заявил, что я ни черта не понимаю в педагогике, что я ретроградка?

- Вы о чём?

- Да ладно, не прикидывайся!Всё не можешь успокоиться, что премию мне дали, а не тебе?

Завязка

- Светлана Семёновна, мне кажется Вы не в себе! Может быть, Вам следует взять больничный и отдохнуть несколько дней?

- Ты что, решила ещё и место моё подсидеть?! Ну ты и мерзавка! Никто не виноват в том, что мои педагогические навыки,Вероничка, оценили выше твоих и премию дали мне! Умейте проигрывать,дорогуша!

Развитие событий

- Знаете,мне кажется у Вас начинает развиваться старческий маразм! Что за бред Вы сейчас говорите?!

Кульминация

- Ах, ты,соплячка,ещё и смеешь указыватьобращать внимание на мой возраст?!ДА У МЕНЯ ОГРОМНЫЙ ОПЫТ ВПЕДАГОГИЧЕСКОЙЭТОЙ РАБОТЕ! За все свои 20 лет работы в школе МНЕ НИКТО НЕ СРЫВАЛ УРОКИ! А СВОИМИИЗ-ЗА ТВОИХ ИНТРИГАМИИ ОБИД, ИЗ-ЗАОБИДпо поводуКАКОЙ-ТО ПРЕМИИ(!),ТЫ,МАЛЯВКА, ХОЧЕШЬ ПОДОРВАТЬ МОЙ АВТОРИТЕТ!?Знаешь, что? Я ЭТО ПРОСТО ТАК НЕ ОСТАВЛЮ!

Развязка

-Я ДОБЬЮСЬ ТОГО,ЧТОБЫТЕБЯ УВОЛИЛИ ИЗ НАШЕЙ ШКОЛЫС ОГРОМНЫМ ПОЗОРОМ! Ты ещё пожалеешь,что решилась на такую авантюру.

Эпилог

- Светлана Семёновна, я бы Вас попросила не переходить на оскорбления!Если вы не можете доходчиво объяснить ситуацию,которая случилась у Вас на уроке с 8 «А» и не переходить на личностные унижения,то разговаривать мы с Вами уже будем в кабинете директора! ДО СВИДАНИЯ!

Анализ

????

Вариант ключевого диалога № 2.

Ситуация 2.«Мирное разрешениеконфликта».

Пролог

- Вероника, ты что себе позволяешь? Ты почему настраиваешь против меня 8 «А»?

- Что за ерунда, кто Вам это сказал?

- А кто им заявил, что я ни черта не понимаю, что я ретроград?

- Вы о чем?

- Да ладно, не прикидывайся, всё не можешь успокоиться, что премию мне дали, а не тебе?

На перемене Светлана Семеновна подошла в учительской к Веронике Степановне, и между ними состоялся разговор:

- Вероника, ты что себе позволяешь? Ты почему настраиваешь против меня 8 «А»?

- Что за ерунда, кто Вам это сказал?

- А кто им заявил, что я ни черта не понимаю в педагогике, что я ретроградка?

- Вы о чём?

- Да ладно, не прикидывайся!Всё не можешь успокоиться, что премию мне дали, а не тебе?

Завязка

- Прошу прощения,нопремия не причём тут.причём тут премия? Светлана Семёновна,я Васочень уважаю как педагога и как свою коллегу. Давайте Вы поясните, мне объясните,пожалуйста,что у Вас произошло с 8 «А» -и мы вместе постараемсяразберёмся,всё выясним- и непременно разрешитсявозникшаядосаднаяпроблема.

-А что тут выяснять?! Тут даже выяснять нечего! В классе проходила контрольная работа,и Молчанов спросил у меня «почему я не разрешаю пользоваться книгами», как у тебя, Вероника,на уроке. Ну, мой ответ прозвучал немного в грубой форме. А потом весь класс резко начал высказываться о том,какая ты,Вероника, хорошая, а я нет.

Развитие

- Светлана Семёновна, ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но Вам не кажется, что Вы сами сподвигли детей на такой бунт своим резким ответом? – К конфликту!!!! уних просто сработала защитная реакция.всего-навсего.

-Возможно,Вероника, ты права.

Кульминация

- Но я не могу понять:КАК ты разрешаешь пользоваться учебниками на КОНТРОЛЬНОЙ?Вернее, даже, ЗАЧЕМ? Они же и так не учатся толком,а если ещё и позволять им пользоваться книгами,то они вообще совесть потеряют.

Развязка

-Светлана Семёновна,несомненно досадный конфликт с 8 «А» непременно будет разрешён.?Всё зависящее от себя я для этого готова сделать!..Если будет необходимо, я предоставлю на ближайшем заседании педсовета нашей школы развёрнуты ОТЧЁТ о предложенной на КУРСАХ ПОВШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ методике аттестации учащихся.

-Да,но ты не ответила на мой вопрос.

Эпилог

-Светланочка Семёновна, пойдёмте с Вами в учительскую,попьём чайкус печеньем, и я Вам всё-всёрасскажу...

Анализ

????

Вариант ключевого диалога № 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: