Прокатить Анды и не умереть или




Дневники велосипедиста.

 

Начало.

- Шеф, трогай!

- Куда ехать то?

-…В Америку. Куда же ещё!

 

Внизу под крыльями большой “железной птицы” под названием Airbus Industrie A340-500 расстилалось зелёное море сельвы с рассекающей её голубоватой извивающейся линией. Судя по электронной карте на мониторе, встроенном в спинку сидения передо мной, и положением значка самолёта на ней, эта линия должна быть не чем иным, как величайшей рекой Мира – Амазонкой. И это начало, начало ещё одного интересного временного отрезка в моей жизни, начало нового путешествия. На этот раз цель – Южная Америка, а если быть более конкретным, республика Перу. От осознания этой мысли и ожидания будущих приключений появилось чувство чего-то уже, отчасти, свершившегося, и пришло успокоение от волнений, связанных с этапом подготовки, сборов и переездов. Где-то в багажном отсеке, в чехле, в частично разобранном виде, вместе со мной летит мой верный “конь”. После проделанной мной работы по усовершенствованию велосипеда, ему смело можно присвоить звание породистого скакуна. И это всё не просто так, ради понта. Это вполне обосновано. Ведь ему придётся нести меня и всё необходимое снаряжение на своих, стоит отметить, неплохих колёсах по одним из числа величайших гор Мира – Андам.

Но это потом, а пока предстоит посадка в столице Перу – Лиме, на побережье Тихого океана, где я проведу два дня, наполненных впечатлениями, связанными со знакомством с новым городом. Это знакомство делает ещё более интересным то обстоятельство, что Лима станет первым посещённым мной городом на новом для меня континенте.

Лима, захлестнув шумом, в основном состоящим из автомобильных гудков, полицейских сирен, рокота моторов и визга тормозов, движением, обилием огней в уже успевшей опуститься на город ночи, вобрала меня в себя как ещё один сгусток живой материи в общей её массе, так или иначе связанной своей судьбой с этим городом. Такси мчалось по направлению к городскому району с красивым и много обещающим названием Мирафлорес. Справа, за окном авто, Тихий океан, спрятавшись в темноте, накатывал волнами на континент. О его незримом присутствии я мог догадываться по еле слышимому шуршанию гальки в прибое и влажному дыханию, наполненному запахом йода, что доносилось до меня через приоткрытое окно. Поездка сопровождалась ненавязчивой беседой с таксистом, ограниченной до известных пределов рамками моего знания испанского языка.“Всё ещё впереди! Это лишь начало…” – думалось мне. Впрочем, так оно и было…

Настоящая встреча с Тихим океаном состоялось утром следующего дня. Океан встретил меня, будучи не совсем спокойным. Видимо, немного разволновался в ожидании встречи со мной. Ну и я, понятное дело, тоже немного волновался. Было пасмурно. Сёрферы в качестве утренней зарядки, ловили волны, а те методично накатывали на галечный пляж и разбивались в брызги о камни мола. Одна из них добралась и до меня, замочив кроссовки. Этот жест я воспринял как приветствие. Сапоги в океане мыть я не собирался, а кроссовки, таки, случилось…

 

Сельва.

После непродолжительного знакомства со столицей, мне предстояло,оставив здесь своего “коня” и большую часть вещей, покинуть её на 5 дней. И вот я снова в чреве “железной птицы”, летящей над самыми вершинами исполинов Анд, и путь мой лежит в город Икитос, расположенный в сельве на берегу Амазонки. Как известно, Икитос – крупнейший город на планете, не имеющий сухопутного сообщения с остальным миром. Ради точности повествования следует отметить, что перед Икитосом самолёт делал промежуточную посадку в городке Пукальпа, находящемся на берегу ещё одной водной артерии - р.Укаяли. Если Вы смотрели хороший фильм с названием “Дневники мотоциклиста”, то, наверное, помните, что именно через эту реку переплыл Эрнесто Гевара де ла Серна, в будущем, знаменитый революционер Че Гевара, чтобы добраться до коммуны больных проказой, тем самым стерев условный барьер, разделяющий два берега реки, берег здоровых людей и берег больных.

Икитос встретил палящим солнцем и удушающей влажностью, но по-другому быть и не могло. Сельва есть сельва. В аэропорту запомнился плакат, предупреждающий о Зике, хотя в этом регионе с этим, вроде, было всё спокойно. В общем, Икитос, по создаваемому впечатлению, подтвердил свой статус в прошлом колониального города. Одной из отличительных черт Икитоса является огромное количество моторикш, мотоциклов с крытым прицепом для перевозки людей, наполняющих эфир своим тарахтеньем, ну и, естественно, серенадой гудков, куда же в Перу без этого… Известной достопримечательностью Икитоса является, так называемый, Железный дом (Casa de Fierro), спроектированный Густавом Эйфелем для выставки в Париже, купленный одним из каучуковых баронов и доставленный в Икитос. Именно его я наблюдал с балкончика хостела, где поселился. Ну и, конечно же, не мог я не посетить район Белен с одноимённым рынком, несмотря не его нехорошую репутацию. Даже осталось для меня безнаказанным то, что я запечатлел некоторые моменты из его жизни на свою “зеркалку”. Запомнилось обилие тяжёлых, источаемых на жаре куриными тушками и рыбой, запахов, перемешанных с ароматом тропических фруктов. Вместо, привычных для меня, голубей и ворон, здесь пировали на объедках грифы. Икитос - интересное место, но он не был для меня самоцелью. Кругом раскинулась сельва, и путь мой лежал именно туда.

Путешествие в сельву в одиночку, тем более новичку – занятие не безопасное, да и передвигаться в ней лучше на лодке по реке. Поэтому пришлось раскошелиться и купить тур. Дорога до лоджа в сельве заняла часа 3,5. Сначала на такси - до городка Наута. Потом на лодке по Мараньону, протоке, соединяющей его с Укаяли, по Укаяли и вверх по притоку–р.Йарапа. Собственно, здесь, несколькими километрами ниже по течению при слиянии Мараньона с Укаяли рождается Амазонка, несущая далее свои воды через весь континент на восток к Атлантике. Незабываемые три дня и двеночи, проведённые в сельве, были посвящены следующим занятиям: утренним прогулкам на лодке с наблюдением обитателей сельвы, ночёвке в лагере в гамаке, подвешенном на деревьях, ночной вылазке с фонариками, купанию рядом с розовыми и серыми амазонскими дельфинами, ловле пираний на удочку и охота на рыбу с острогой.

Ночная сельва завораживает своими концертами. Из темноты доносятся звуки, издаваемые её обитателями, исполняющими каждый свою увертюру. Это и стрекотание, и урчание, и завывания, и вскрики, и шорох крыльев, и ещё множество других звуков, не поддающихся описанию. Во время ночёвки в лодже, уже будучи в кровати под пологом, моё внимание было привлечено стуками по крыше. Вышел на улицу, включил налобный фонарь и увидел ночных гостей. Ими оказались летучие мыши. Причём не мелкие, видимые мной накануне, во время прогулки на лодке, а размером с голубя. Они, летая вокруг бунгало, задевали крыльями крышу. Может быть, был кто-то и ещё, но его я не видел…

Из других обитателей сельвы себя обнаружили следующие: ленивцы, несколько видов обезьян, тамандуа, птица хоацин, попугаи макао, небольшая змейка и бабочки. Это не считая других видов неизвестных мне птиц и насекомых. Ну и отдельно хочется отметить встречу с амазонскими дельфинами. Встреча эта имела место на Укаяли. Достигнув на лодке определённого места, мы заглушили мотор и позволили мутным водам Укаяли нести нашу лодку вниз, к Амазонке. Спустя некоторое время ожидания невдалеке раздался первый всплеск, потом ещё и ещё. Над поверхностью реки мелькала розовая спина и снова исчезала, чтобы появиться уже в другом месте, сзади или с другой стороны от лодки. Дельфины явно с нами играли. Мы это восприняли как знак к действию и поспешили познакомиться с ними поближе, попрыгав за борт. Однако дельфины приближаться к нам явно не спешили, продолжая оставаться на расстоянии. Вскоре к розовым дельфинам присоединились серые. Хотя прикоснуться к гладкой спине дельфина так и не удалось, встреча с этими приветливыми и игривыми обитателями Амазонки в естественной для них среде обитания пополнила коллекцию светлых и памятных событий в моей жизни.

 

Прокатить Анды и не умереть или



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: