Карта анализа урока (по ФГОС)




Класс_________ ФИО учителя___________________________________________________________

Цель посещения_______________________________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________________________

Цели урока ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата ______________________ ФИО посетившего урок ______________________________________________

 

  Параметры Критерии Наблюдаемые приемы и учебные действия  
 
1. Оргмомент Готовность учителя к уроку    
Подготовка учащихся    
Опоздания на урок    
2. Мотивация Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)    
Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок)    
Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)    
3. Целеполагания Цель урока определяется учителем    
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками    
Оформляются несколько целей урока (учителем - для себя, учениками- для себя)    
4. Характер учебных заданий Репродуктивный (выполнение по образцу)    
Репродуктивный с включением самостоятельной работы    
Поисковый, творческий    
5. Актуализация знаний УУД Приемы повторения опорных понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей усвоенных учебных действий    
Формы организации учебной деятельности:фронтальная, групповая парная, индивидуальная.    
Приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д.    
Создание проблемных ситуаций    
Поддержка учителем правильных версий учеников по об­суждаемой проблеме    
6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Репродуктивный – выполнение по образцу («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)    
Репродуктивный с включением самостоятельной работы    
Поисковый и творческий («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку». «придумай»)    
Взаимопомощь    
7. Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке Учитель использует разные источники информации    
Учитель предлагает на выбор задания различного типа, вида и формы    
Учитель применяет карточки с описани­ем основных учебных действий, по­следовательности их выполнения    
Ученик ставит цель, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов    
Ученик самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий    
Целесообразность использования предложенных заданий    
8. Формы освоения урока самостоятельная    
фронтальная    
работа в парах    
работа в группах    
индивидуальная    
9. Методы, используемые на уроке исследовательский    
объяснительно- иллюстративный    
репродуктивный    
проблемное изложение    
эвристический    
10. Применение инновационных технологий (эффективность применения) -ИКТ; -проектная деятельность; -игровая; -технология продуктивного чтения; -проблемно- диалогический урок; -деятельностная -исследовательская    
11. Коммуникация учащихся Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе    
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.    
Используют средства письменной коммуникации, успешно справляются с конфликтной ситуацией    
12. Формирование УУД Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем    
Как учитель работает над формированием УУД.    
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы    
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер    
13. Организация обратной связи на уроке Учитель спрашивает - ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)    
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.). Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект».    
«Субъект - субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой Совместное моделирование ситуаций. Оценки обсуждаются совместно с учащимися. Рефлексия и самооценка не только результата, но и деятельности.    
14. Система оценивания достижений учащихся Самооценка учащихся на основе словесной характеристики      
Включение учащихся в обсуждение ответа    
Учет само- и взаимооценки    
  Рефлексия Ученики высказываются по поводу результата урока    
Ученики оценивают результат и процесс деятельности    
Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности    
  Результативность урока Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем    
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками    
Результаты урока не достигнуты    
  Домашнее задание Оптимальный объем (более 25-30% от классной работы)    
Доступность инструктажа    
Задания дифференцированного характера. Предоставление права выбора    
Имеются задания творческого характера    
  Выводы по уроку      
  Рекоменда ции    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: