Класс_________ ФИО учителя___________________________________________________________
Цель посещения_______________________________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________________________
Цели урока ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата ______________________ ФИО посетившего урок ______________________________________________
Параметры | Критерии | Наблюдаемые приемы и учебные действия | ||
1. | Оргмомент | Готовность учителя к уроку | ||
Подготовка учащихся | ||||
Опоздания на урок | ||||
2. | Мотивация | Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) | ||
Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок) | ||||
Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) | ||||
3. | Целеполагания | Цель урока определяется учителем | ||
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками | ||||
Оформляются несколько целей урока (учителем - для себя, учениками- для себя) | ||||
4. | Характер учебных заданий | Репродуктивный (выполнение по образцу) | ||
Репродуктивный с включением самостоятельной работы | ||||
Поисковый, творческий | ||||
5. | Актуализация знаний УУД | Приемы повторения опорных понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей усвоенных учебных действий | ||
Формы организации учебной деятельности:фронтальная, групповая парная, индивидуальная. | ||||
Приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д. | ||||
Создание проблемных ситуаций | ||||
Поддержка учителем правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме | ||||
6. | Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Репродуктивный – выполнение по образцу («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») | ||
Репродуктивный с включением самостоятельной работы | ||||
Поисковый и творческий («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку». «придумай») | ||||
Взаимопомощь | ||||
7. | Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке | Учитель использует разные источники информации | ||
Учитель предлагает на выбор задания различного типа, вида и формы | ||||
Учитель применяет карточки с описанием основных учебных действий, последовательности их выполнения | ||||
Ученик ставит цель, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов | ||||
Ученик самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий | ||||
Целесообразность использования предложенных заданий | ||||
8. | Формы освоения урока | самостоятельная | ||
фронтальная | ||||
работа в парах | ||||
работа в группах | ||||
индивидуальная | ||||
9. | Методы, используемые на уроке | исследовательский | ||
объяснительно- иллюстративный | ||||
репродуктивный | ||||
проблемное изложение | ||||
эвристический | ||||
10. | Применение инновационных технологий (эффективность применения) | -ИКТ; -проектная деятельность; -игровая; -технология продуктивного чтения; -проблемно- диалогический урок; -деятельностная -исследовательская | ||
11. | Коммуникация учащихся | Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе | ||
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. | ||||
Используют средства письменной коммуникации, успешно справляются с конфликтной ситуацией | ||||
12. | Формирование УУД | Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем | ||
Как учитель работает над формированием УУД. | ||||
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | ||||
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер | ||||
13. | Организация обратной связи на уроке | Учитель спрашивает - ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) | ||
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.). Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». | ||||
«Субъект - субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой Совместное моделирование ситуаций. Оценки обсуждаются совместно с учащимися. Рефлексия и самооценка не только результата, но и деятельности. | ||||
14. | Система оценивания достижений учащихся | Самооценка учащихся на основе словесной характеристики | ||
Включение учащихся в обсуждение ответа | ||||
Учет само- и взаимооценки | ||||
Рефлексия | Ученики высказываются по поводу результата урока | |||
Ученики оценивают результат и процесс деятельности | ||||
Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности | ||||
Результативность урока | Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем | |||
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками | ||||
Результаты урока не достигнуты | ||||
Домашнее задание | Оптимальный объем (более 25-30% от классной работы) | |||
Доступность инструктажа | ||||
Задания дифференцированного характера. Предоставление права выбора | ||||
Имеются задания творческого характера | ||||
Выводы по уроку | ||||
Рекоменда ции |