Методические указание по выполнению контрольного задания




Целью данных контрольных заданий является закрепление теоретических знаний студентов-бакалавров. В методических указаниях даны ссылки на необходимый теоретический материал, который должен быть использован при выполнении заданий.

Требования к оформлению контрольных заданий

Контрольные задания должны быть выполнены на бумажном носителе 14-м шрифтом (исключением могут являться шапки таблиц).

Общим требованием к выполнению контрольных заданий является обязательный анализ полученных результатов. Результаты расчетов там, где это необходимо, должны быть сведены в таблицу; в приводимых расчетных формулах должны быть даны пояснения к буквенным обозначениям и указаны единицы измерения. В конце работы должен быть приведен список литературы, используемый при ее выполнении.

Выбор варианта контрольного задания

Вариант, по которому выполняется контрольная работа, определяется по двум последним цифрам студенческого билета. Исходные данные заданий приведены для варианта 00. Для получения исходных данных вашего варианта необходимо абсолютные значения исходных данных умножить на поправочный коэффициент: 1,XY, где XY – последние две цифры студенческого билета. Относительные единицы по всем вариантам остаются неизменными.

Например, если студенческий билет № 2БШМ13025, то поправочный коэффициент будет иметь значение 1,25, т.е. все значения исходных данных умножаются на 1,25 и получаются данные по вашему варианту.

Контрольное задание

Задача 1. Рассчитать емкость регионального рынка бумаги для офисной техники:

Название показателя Значение
1. Количество компаний  
2. Средняя частота заказов в год  
3. Средняя сумма заказа, тыс. руб.  
4. Емкость рынка  

Задача 2. В районном центрефункционируют несколько сетевых супермаркетов и отдельных продуктовых магазинов. Рассчитайте рыночные доли сетевых супермаркетов.

Торговая точка Объем продаж (млн.руб.в год) Доля рынка (%)
Магнит    
Дикси    
Пятерочка    
Прочие магазины    
Емкость рынка    

Задача 3. Оценить динамику товарного предложения товара N исходя из имеющихся данных о поставках товара N в торговую сеть и остатков товарных запасов на 01 число месяца.

 

Таблица 2.1 Поставка товара N в торговую сеть

Месяц                        
Объем, уп.                        

 

Таблица 2.2 Остатки товарных запасов на 01 число месяца.

Месяц                          
Объем, уп.                          

Задача 4. Рассчитать емкость регионального рынка расходных материалов для МФУ, используя данные представленные в таблице 5.

Таблица 5

Города Кол-во покупателей Частота покупки в год, шт Средняя сумма покупки руб
Компании Индивидуальные потребители Компании Индивидуальные потребители Компании Индивидуальные потребители
Г 1            
Г 2            
Г 3            
Всего            

Задача 5. Используя данные, полученные в результате маркетингового исследования спроса на товар N, рассчитать емкость рынка города. Численность населения города - 400 тыс. жителей, потребителей товара – 310 тыс. чел. На вопрос «Сколько в среднем в месяц вы покупаете товар N - были получены следующие ответы:

 

Таблица 6 Объем покупки в месяц

Объем покупки Количество респондентов
человек %
Менее 5 шт.    
От 5 до 10 шт.    
От 10 до 20 шт.    
От 20 до 30 шт.    
Более 30 шт.    
Итого    

Рекомендуемая литература

1. Каменева, Н.Г., Поляков, В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.

2. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров/ А.В. Коротков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. —591 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.

3. Коротков А.В. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Коротков А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 304 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10519.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Резникова Н.П., Кухаренко Е.Г. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. Учебное пособие. – М.: Горячая линия-Телеком, 2013. – 160 с.

5. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 296 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10939.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляевский И.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 320 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18814.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Кухаренко Е.Г. Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг» для бакалавров направлений 080100, 080102. - МТУСИ. – М., 2012. – 67 с.

8. Кухаренко Е.Г., Маркетинг: Учебное пособие для специальности 032401/ Кухаренко Е.Г. – М.: МТУСИ. 2014. – 32 с.

9. Маренко В.А. Информационно-аналитические методы в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Маренко В.А., Лучко О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.— 130 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18253.— ЭБС «IPRbooks», по паролюДраганчук Л.С. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 192 с. – (Высшее образование).

10. Меликян О.М. Поведение потребителей [Электронный ресурс]: учебник/ Меликян О.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 280 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10952.— ЭБС «IPRbooks», по паролю




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: