Краткиеметодическиеуказанияпоподготовкекзачету




Перечень вопросов для подготовки к зачетупо философии

1. Генезис философского знания. Мифология и философия.

2. Миф как объект философской рефлексии.

3. Предмет и функции философии. Взаимосвязь философии и частных наук.

4. Основной вопрос философии. Исторические формы материализма и идеализма.

5. Философия Древней Индии.

6. Философия Древнего Китая.

7. Античная философия (общая характеристика).

8. Софисты и Сократ. Метод Сократа.

9. Философия Платона. Притча о пещере.

10. Учение Платона об идеальном государстве.

11. Атомистика Демокрита.

12. Метафизика Аристотеля.

13. Философские школы эпохи эллинизма (эпикурейцы, стоики, скептики).

14. Эмпиризм в новоевропейской философии XVII-XVIII вв. (Ф. Бэкон).

15. Рационализм в новоевропейской философии XVII-XVIII вв. (Р.Декарт).

16. Проблемы социальной философии в работах Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо.

17. Философия Канта.

18. Метод и система Г. Гегеля.

19. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

20. Философские воззрения К. Маркса. Материалистическое понимание истории и теория отчуждения.

21. Философия жизни: А. Шопенгауэр и Ф. Ницше.

22. Проблемы методологии науки (позитивизм, неопозитивизм и постпозитивизм).

23. Феноменология Гуссерля.

24. Основы философской герменевтики.

25. Психоаналитическая антропология З. Фрейда и неофрейдизм (Э. Фромм).

26. Анализ человеческого существования в философии экзистенциализма.

27. Русская философия XIX в.: западники и славянофилы.

28. Русская философия XX в.

29. Философская система В.С. Соловьева.

30. Философия русского космизма: Н.Федоров, К.Э. Циолковский, А.Л.Чижевский.

31. Вопрос о сущности техники в философии ХХ в. Технократические и антитехнократические утопии постиндустриального общества.

32. Принципы и категории онтологии.

33. Понятие материи в философии и науке.

34. Философские концепции пространства и времени. Особенности социального пространства и времени.

35. Идея развития в философии.

36. Исторические формы диалектики.

37. Проблема метода в философии: диалектика и метафизика. Принципы, законы и категории диалектики.

38. Проблема сознания в философии: его происхождение и сущность. Сознание и бессознательное.

39. Философская антропология. Проблема человека в современной философии. Биологическое, социальное и духовное в человеке.

40. Проблема познаваемости мира в философии. Вера и знание. Исторические типы рациональности.

41. Формы и уровни познания. Научное и вненаучное познание.

42. Понятие субъекта и объекта в гносеологии.

43. Структура научного знания. Проблема роста научного знания.

44. Вопрос о сущности истины и ее критериях в истории философии.

45. Общество как целостная система. Структура общества.

46. Духовная жизнь общества.

47. Специфика социального познания.

48. Общественное бытие и общественное сознание.

49. Взаимодействие общества и природы. Учение В.И. Вернадского о ноосфере.

50. Личность и общество.

51. Философия истории. Формационный и цивилизационный подходы к осмыслению исторического процесса.

52. Общественный прогресс и его критерии.

53. Глобальные проблемы современности.

54. Проблема ценностей в философии.

55. Проблема смысла жизни в философии.

 

Краткиеметодическиеуказанияпоподготовкекзачету

Входеподготовкикзачетустудент,впервуюочередь,долженсистематизироватьзнания,полученныевходеизучениядисциплины.Приэтомследуетруководствоватьсярабочейпрограммой,определяющейобъемисодержаниематериала,которыенеобходимоусвоитьдляуспешнойсдачизачета.Следуетвнимательноознакомитьсянетолько
сконспектамилекций,нотакжеисрекомендованнойосновнойидополнительнойлитературой.

Ответназачетедолженбытьдовольнократким (3-5 минут),ноприэтомстудентдолженполностьюответитьнавопрос.Ответдолженвключатьвсебякраткийанализактуальностивопроса,егоместавсистемефилософскогознания.Желательносделатькраткийобзорлитературыпопроблеме.Входеответанеобходимоосветитьосновныеточкизрения,существующиеподанномувопросу,ихаргументацию.Вконцеответа
навопрособязательнодолженбытьсделанвывод.

Подисциплине«Философия»назачете предполагает дифференцированный подход к студенту, учет его индивидуальных способностей, степени усвоения и систематизации основного понятийного аппарата, знаний курса, умения делать доказательные выводы и обобщения.

Оценивается не только глубина понимания основных проблем философии, но и умение использовать в ответе практический материал из сегодняшней действительности, связанной, прежде всего, с профессиональной подготовкой студента.

Оценка«зачтено»ставитсяназачетестудентам,уровеньзнанийкоторыхсоответствуеттребованиям,установленнымипрограммойучебногокурсаОценки«неудовлетворительно»и«незачтено»ставятсястуденту,имеющемусущественныепробелывзнанииосновногоматериалапопрограмме,атакжедопустившемупринципиальныеошибкиприизложении материала.Зачетпроводитсявустнойформе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: