Требованияксодержаниюиоформлениюисследовательскихработ




I. Общиеположения

1.1. Данное Положение составлено на основании «Рекомендаций по составлению положений отворческоммероприятиисдетьмивсистемедополнительногообразованиядетейвСанкт-Петербурге», разработанных Комитетом по образованию Санкт-Петербурга (№03-20-1103/1000от24.03.14г.).

НастоящееПоложениеопределяетцели,задачиипорядокпроведенияФестиваляисследовательскихпроектовучащихсяначальнойшколы«Я познаю мир»(далее– Фестиваль).

1.2. Фестиваль исследовательских проектов учащихся проходит в форме научно-практическойконференциимладшихшкольниковвформатекруглыхстолов.Тематикакруглыхстоловнаучно-практическойконференцииопределяетсяисходяизпредставленныхработиинтересовучащихся.ФормированиесоставаучастниковкруглыхстоловопределяетсяиззаявленныхинтересовучастниковФестиваля.

1.3. Фестивальноситоткрытыйхарактеркакпосоставуучастников,такипотематикепредставленных работ. В Фестивале принимают участие на добровольной основе обучающиеся1-4классов. Каждый класс должен представить на Фестиваль 1-2 работы.

1.4. Фестивальнеявляетсяконкурсомисследовательскихработучащихся.Каждаяработа,соответствующаякритериямисследовательскойработы,будетоценена.КаждыйучастникполучаетДипломпобедителя.

1.5. Вкачественаучныхруководителейисследовательскихработдопускаетсяучастиепедагогов,педагоговдополнительногообразования,родителейидругихзаинтересованныхлиц.

1.6. ДляорганизацииипроведенияФестивалясоздаётсяОргкомитетФестиваля(далее— Оргкомитет)ВОргкомитетвходят заместитель директора по УВР, педагог организатор, учителя школы.

ОргкомитетФестиваля:

· обеспечиваетподготовкуираспространениеинформацииопроведенииФестиваля.Информация о Фестивале размещается на сайте ГБОУ СОШ №557 Невского района Санкт-Петербурга (https://school557.ru/)

· утверждаеттребованиякоформлениюисследовательскихработ(см.Приложение2);

· разрабатываеткритерииоценкиисследовательскихработ;

· оцениваетпредставленныеработы;

· предоставляетотчетнуюинформацию.

1.7. НаФестивальмогутбытьпредставленыисследовательскиеработыотдельныхавторовилигруппыавторовучащихся1,2,3,4 классов.

Работыпредставляютсяпоследующимнаправлениям:

· естествознание,

· обществознание,

· лингвистика,

· искусство,

· научно-техническоетворчество,

· информационныетехнологии,

· спортиздоровыйобразжизни.

 

II. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Фестивальпроводитсявцелях:

· привлечения обучающихся к поисковой, проектной и исследовательской деятельности вразличныхобластяхзнанийкаккдейственномусредствуличностногоразвития.Форматпроведения фестиваля (Круглый стол) позволит каждому учащемуся развить навыки учёного-исследователя, увидеть и заинтересоваться возможностями исследований в окружающем егомире.

· популяризации научных знаний, поддержки и поощрения одаренных обучающихся и ихруководителейпоисследовательской деятельности.

2.2. ЗадачиФестиваля:

· развитиеинтеллектуальногоисследовательскоготворчестваучащихся;

· развитие у обучающихся умений самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера;

· создание библиотеки исследовательских работ школьников;

· выявление талантливых учащихся в области интеллектуального исследовательского творчества;

· организация взаимного общения, расширение форм внешкольного общения детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

· научно-методическая поддержка педагогов школы в работе по выявлению и развитию исследовательских навыков учащихся.

 

III. ВремяпроведенияиэтапыФестиваля

3.1 Фестивальпроводитсявчетыреэтапа.

3.2 Первыйэтап:сентябрь — ноябрь 2021 г.: создание оргкомитета Фестиваля,утверждениетребованийксодержанию,оформлениюиоценкеисследовательскихработ,подготовкаоргкомитетак проведению Фестиваля, предоставление информации о Фестивале в школьном сообществе, подготовка работ учащихся.

3.3 Второй этап - 9 декабря 2021 г.: подача заявок на участие в Фестивале.

3.4 Формазаявкидляучастияв Фестивале–Приложение№ 1.

3.5 Третийэтап— 10-13января: предоставление исследовательских работ в Оргкомитет.

3.6 Четвёртыйэтап — 20января: учащиесяпредъявляютисследовательские работынанаучно-практическойконференциивформатекруглыхстолов.

 

IV. ПрограммаФестиваля.

· СборучастниковФестивалявактовомзалешколы;

· Представлениеработнасекциях;

· НаграждениеучастниковФестиваля.

 

Приложение№1

 

ЗАЯВКА

на участие школьном фестивале исследовательских проектов

учащихся начальной школы «Я познаю мир»

 

1. Ф.И. учащегося  
2. Класс  
3. Тема работы  
4. Краткая аннотация работы (не более 150 слов, краткое изложение самого главного в работе, что исследовалось и как)  
5. Ф.И.О. руководителя работы, должность  

 

 

Приложение№2.

 

Требованияксодержаниюиоформлениюисследовательскихработ

НаФестивальисследовательскихработпринимаютсяработы,имеющиеследующиехарактеристики.

Работадолжнасодержать:

· титульныйлист;

· оглавление;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· списокиспользуемыхисточников(списоклитературы);

· приложения.

 

Титульныйлист долженсодержать:

· полноеназваниеобразовательногоучреждения;

· названиеработы;

· сведенияобавторе(фамилия,имя,класс);

· сведенияоруководителеиликонсультанте(фамилия,имя,отчество,должность,местоработы);

· указание места и года выполнения работы.

Примероформлениятитульноголистасмотретьниже.

 

В оглавлении должныбыть:

1. Введение;

2. Основнаячасть:теоретическаяипрактическаячастиработы;

3. Заключение;

4. Списокиспользуемыхисточников;

5. Названияприложений

Всеразделыоглавлениядолжныиметьсоответствующиеномерастраниц.

 

Во введении должныбытьотраженыследующиемоменты:

Актуальность работы - это объяснение того, почему тема важна,кем востребована, и комубудетпользаотданнойработы.

Цельработы -этото,чтовитогедолжныполучить,тоестьконечныйрезультатработы.Например,какмогутбытьсформулированыцели:о писатькакое-либоявление,проверитькакое-либо устройство, выявить условия чего-либо (например, условия произрастания семян) ит.д.

Задачи работы — это шаги по достижению поставленных целей. Как правило, выделяют 5-7задач.Например,задачимогутначинатьсятак: проанализировать(литературуидр.),

изучить....,исследовать...,выявить...., разработать(анкету,схемунаблюденияит.д.),

определить...

Предметиобъектисследования —этото,счемработаетисследователь. Предметможносравнитьспространством.аобъектсточкойвэтомпространстве.

Гипотезаисследования -это предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза может быть сформулирована так: "ЕСЛИ....., ТО"

Методыисследования —тоестькакимиметодамиавторпользовался,выполняяработу.Например,этомогутбытьтакиеметоды:анализ,синтезкакметодыработыстекстом,анкетирование,наблюдение, эксперимент идр.

Также во введении делается краткий обзор используемой литературы и источников,описаниестепени изученности данного вопроса (насколько тема представлена в литературе, работыкакихавторовбыли использованы).

В основной части работа должна быть представлена теоретической и практическими частямиисследования.

В теоретической части должно быть описание того, что исследует автор. Здесь может бытьисторическое описание изучаемого, современное понимание и определение изучаемого. Важноотразитьвтеоретическойчаститезадачи,которыебылипоставленывовведенииработы.Например, автор изучает как прорастает картофель в определённых условиях. Во введенииавторпоставил,например,следующиезадачи:Изучитьстроениекартофелякакрастения.Выявитьэтапыпрорастаниякартофеля.Значитвтеоретическойчастидолжнабытьпредставленакраткаяинформацияпростроениекартофеля,про этапыегопрорастания.

В практической части должно быть описание проведённого исследования. Здесь надо отразить:какими методами пользовался автор, какие получил результаты, о чём говорят полученныерезультаты.

Например,автор наблюдает за поведением домашних питомцев. Значит, в работе должны бытьпредставлены схемы наблюдения и результаты наблюдения (в количественном или процентномвыражении).Вданнойчастиработыприветствуютсятаблицы, схемы,диаграммы.

 

В заключении необходимоописатьглавныерезультатыработы,возможныенаправлениядальнейших исследований, указать достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленныезадачи,подтвержденаливыдвинутая гипотеза.

 

Список используемых источников (литературы) оформляется по определённым требованиям: Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

· фамилия,инициалыавтора;

· названиеиздания;

· выходныеданныеиздательства;

· годиздания;

· №выпуска(еслиизданиепериодическое);

· количествостраниц.

Всеизданиявспискеиспользуемыхисточниковдолжныбытьпронумерованыирасположенывалфавитномпорядке.

Если размещается ссылка на интернет-источник, то должен быть указан доступ страницы.Например,https://www.net-film.ru/film-27351/- Сюжет. Кинохроника начала 20 века. (1900 —1914) — Москва: открытие детской площадки на Бутырском валу – собравшиеся на площадимашутфлажками,играютдети.(Времяначаласюжета31:12:06)—{Доступстраницы:18.02.2014}

В приложении помещаютсяразработанныеавтороманкеты,опросники,дополнительныесведения,необходимыедляпониманияработы.Приложениямогутзаниматьдо10 дополнительныхстраниц.Приложениядолжныбытьпронумерованыиозаглавлены.Втекстеработыавтор долженнаних ссылаться.

 

Требования к оформлению работ: текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт —TimesNewRomanСуг, размер — 12 пт, межстрочный интервал—1-1,5.Поля:слева—25мм,справа—10мм,снизуисверху—20мм.Допустиморукописноеоформлениеотдельных фрагментов(формулы,чертежныйматериалит.п.),которыевыполняютсячернойпастой(тушью).Текстработы— 5-7 страниц. Приложение-до 10страниц.

Образец титульного листа

 

Государственноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениесредняя общеобразовательная школа №557НевскогорайонаСанкт–Петербурга

 

Школьныйфестивальисследовательскихпроектовучащихсяначальнойшколы

«Я познаю мир»

 

___________________

(темаработы)

 

Выполнил:

(Фамилия,имяученика,класс)

Руководитель:

(Фамилия,имя,отчество,должность)

 

 

Санкт–Петербург

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: