I. Общиеположения
1.1. Данное Положение составлено на основании «Рекомендаций по составлению положений отворческоммероприятиисдетьмивсистемедополнительногообразованиядетейвСанкт-Петербурге», разработанных Комитетом по образованию Санкт-Петербурга (№03-20-1103/1000от24.03.14г.).
НастоящееПоложениеопределяетцели,задачиипорядокпроведенияФестиваляисследовательскихпроектовучащихсяначальнойшколы«Я познаю мир»(далее– Фестиваль).
1.2. Фестиваль исследовательских проектов учащихся проходит в форме научно-практическойконференциимладшихшкольниковвформатекруглыхстолов.Тематикакруглыхстоловнаучно-практическойконференцииопределяетсяисходяизпредставленныхработиинтересовучащихся.ФормированиесоставаучастниковкруглыхстоловопределяетсяиззаявленныхинтересовучастниковФестиваля.
1.3. Фестивальноситоткрытыйхарактеркакпосоставуучастников,такипотематикепредставленных работ. В Фестивале принимают участие на добровольной основе обучающиеся1-4классов. Каждый класс должен представить на Фестиваль 1-2 работы.
1.4. Фестивальнеявляетсяконкурсомисследовательскихработучащихся.Каждаяработа,соответствующаякритериямисследовательскойработы,будетоценена.КаждыйучастникполучаетДипломпобедителя.
1.5. Вкачественаучныхруководителейисследовательскихработдопускаетсяучастиепедагогов,педагоговдополнительногообразования,родителейидругихзаинтересованныхлиц.
1.6. ДляорганизацииипроведенияФестивалясоздаётсяОргкомитетФестиваля(далее— Оргкомитет)ВОргкомитетвходят заместитель директора по УВР, педагог организатор, учителя школы.
ОргкомитетФестиваля:
· обеспечиваетподготовкуираспространениеинформацииопроведенииФестиваля.Информация о Фестивале размещается на сайте ГБОУ СОШ №557 Невского района Санкт-Петербурга (https://school557.ru/)
· утверждаеттребованиякоформлениюисследовательскихработ(см.Приложение2);
· разрабатываеткритерииоценкиисследовательскихработ;
· оцениваетпредставленныеработы;
· предоставляетотчетнуюинформацию.
1.7. НаФестивальмогутбытьпредставленыисследовательскиеработыотдельныхавторовилигруппыавторовучащихся1,2,3,4 классов.
Работыпредставляютсяпоследующимнаправлениям:
· естествознание,
· обществознание,
· лингвистика,
· искусство,
· научно-техническоетворчество,
· информационныетехнологии,
· спортиздоровыйобразжизни.
II. Цели и задачи Фестиваля
2.1. Фестивальпроводитсявцелях:
· привлечения обучающихся к поисковой, проектной и исследовательской деятельности вразличныхобластяхзнанийкаккдейственномусредствуличностногоразвития.Форматпроведения фестиваля (Круглый стол) позволит каждому учащемуся развить навыки учёного-исследователя, увидеть и заинтересоваться возможностями исследований в окружающем егомире.
· популяризации научных знаний, поддержки и поощрения одаренных обучающихся и ихруководителейпоисследовательской деятельности.
2.2. ЗадачиФестиваля:
· развитиеинтеллектуальногоисследовательскоготворчестваучащихся;
· развитие у обучающихся умений самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера;
· создание библиотеки исследовательских работ школьников;
· выявление талантливых учащихся в области интеллектуального исследовательского творчества;
· организация взаимного общения, расширение форм внешкольного общения детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
· научно-методическая поддержка педагогов школы в работе по выявлению и развитию исследовательских навыков учащихся.
III. ВремяпроведенияиэтапыФестиваля
3.1 Фестивальпроводитсявчетыреэтапа.
3.2 Первыйэтап:сентябрь — ноябрь 2021 г.: создание оргкомитета Фестиваля,утверждениетребованийксодержанию,оформлениюиоценкеисследовательскихработ,подготовкаоргкомитетак проведению Фестиваля, предоставление информации о Фестивале в школьном сообществе, подготовка работ учащихся.
3.3 Второй этап - 9 декабря 2021 г.: подача заявок на участие в Фестивале.
3.4 Формазаявкидляучастияв Фестивале–Приложение№ 1.
3.5 Третийэтап— 10-13января: предоставление исследовательских работ в Оргкомитет.
3.6 Четвёртыйэтап — 20января: учащиесяпредъявляютисследовательские работынанаучно-практическойконференциивформатекруглыхстолов.
IV. ПрограммаФестиваля.
· СборучастниковФестивалявактовомзалешколы;
· Представлениеработнасекциях;
· НаграждениеучастниковФестиваля.
Приложение№1
ЗАЯВКА
на участие школьном фестивале исследовательских проектов
учащихся начальной школы «Я познаю мир»
1. | Ф.И. учащегося | |
2. | Класс | |
3. | Тема работы | |
4. | Краткая аннотация работы (не более 150 слов, краткое изложение самого главного в работе, что исследовалось и как) | |
5. | Ф.И.О. руководителя работы, должность |
Приложение№2.
Требованияксодержаниюиоформлениюисследовательскихработ
НаФестивальисследовательскихработпринимаютсяработы,имеющиеследующиехарактеристики.
Работадолжнасодержать:
· титульныйлист;
· оглавление;
· введение;
· основную часть;
· заключение;
· списокиспользуемыхисточников(списоклитературы);
· приложения.
Титульныйлист долженсодержать:
· полноеназваниеобразовательногоучреждения;
· названиеработы;
· сведенияобавторе(фамилия,имя,класс);
· сведенияоруководителеиликонсультанте(фамилия,имя,отчество,должность,местоработы);
· указание места и года выполнения работы.
Примероформлениятитульноголистасмотретьниже.
В оглавлении должныбыть:
1. Введение;
2. Основнаячасть:теоретическаяипрактическаячастиработы;
3. Заключение;
4. Списокиспользуемыхисточников;
5. Названияприложений
Всеразделыоглавлениядолжныиметьсоответствующиеномерастраниц.
Во введении должныбытьотраженыследующиемоменты:
Актуальность работы - это объяснение того, почему тема важна,кем востребована, и комубудетпользаотданнойработы.
Цельработы -этото,чтовитогедолжныполучить,тоестьконечныйрезультатработы.Например,какмогутбытьсформулированыцели:о писатькакое-либоявление,проверитькакое-либо устройство, выявить условия чего-либо (например, условия произрастания семян) ит.д.
Задачи работы — это шаги по достижению поставленных целей. Как правило, выделяют 5-7задач.Например,задачимогутначинатьсятак: проанализировать(литературуидр.),
изучить....,исследовать...,выявить...., разработать(анкету,схемунаблюденияит.д.),
определить...
Предметиобъектисследования —этото,счемработаетисследователь. Предметможносравнитьспространством.аобъектсточкойвэтомпространстве.
Гипотезаисследования -это предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза может быть сформулирована так: "ЕСЛИ....., ТО"
Методыисследования —тоестькакимиметодамиавторпользовался,выполняяработу.Например,этомогутбытьтакиеметоды:анализ,синтезкакметодыработыстекстом,анкетирование,наблюдение, эксперимент идр.
Также во введении делается краткий обзор используемой литературы и источников,описаниестепени изученности данного вопроса (насколько тема представлена в литературе, работыкакихавторовбыли использованы).
В основной части работа должна быть представлена теоретической и практическими частямиисследования.
В теоретической части должно быть описание того, что исследует автор. Здесь может бытьисторическое описание изучаемого, современное понимание и определение изучаемого. Важноотразитьвтеоретическойчаститезадачи,которыебылипоставленывовведенииработы.Например, автор изучает как прорастает картофель в определённых условиях. Во введенииавторпоставил,например,следующиезадачи:Изучитьстроениекартофелякакрастения.Выявитьэтапыпрорастаниякартофеля.Значитвтеоретическойчастидолжнабытьпредставленакраткаяинформацияпростроениекартофеля,про этапыегопрорастания.
В практической части должно быть описание проведённого исследования. Здесь надо отразить:какими методами пользовался автор, какие получил результаты, о чём говорят полученныерезультаты.
Например,автор наблюдает за поведением домашних питомцев. Значит, в работе должны бытьпредставлены схемы наблюдения и результаты наблюдения (в количественном или процентномвыражении).Вданнойчастиработыприветствуютсятаблицы, схемы,диаграммы.
В заключении необходимоописатьглавныерезультатыработы,возможныенаправлениядальнейших исследований, указать достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленныезадачи,подтвержденаливыдвинутая гипотеза.
Список используемых источников (литературы) оформляется по определённым требованиям: Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
· фамилия,инициалыавтора;
· названиеиздания;
· выходныеданныеиздательства;
· годиздания;
· №выпуска(еслиизданиепериодическое);
· количествостраниц.
Всеизданиявспискеиспользуемыхисточниковдолжныбытьпронумерованыирасположенывалфавитномпорядке.
Если размещается ссылка на интернет-источник, то должен быть указан доступ страницы.Например,https://www.net-film.ru/film-27351/- Сюжет. Кинохроника начала 20 века. (1900 —1914) — Москва: открытие детской площадки на Бутырском валу – собравшиеся на площадимашутфлажками,играютдети.(Времяначаласюжета31:12:06)—{Доступстраницы:18.02.2014}
В приложении помещаютсяразработанныеавтороманкеты,опросники,дополнительныесведения,необходимыедляпониманияработы.Приложениямогутзаниматьдо10 дополнительныхстраниц.Приложениядолжныбытьпронумерованыиозаглавлены.Втекстеработыавтор долженнаних ссылаться.
Требования к оформлению работ: текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт —TimesNewRomanСуг, размер — 12 пт, межстрочный интервал—1-1,5.Поля:слева—25мм,справа—10мм,снизуисверху—20мм.Допустиморукописноеоформлениеотдельных фрагментов(формулы,чертежныйматериалит.п.),которыевыполняютсячернойпастой(тушью).Текстработы— 5-7 страниц. Приложение-до 10страниц.
Образец титульного листа
Государственноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениесредняя общеобразовательная школа №557НевскогорайонаСанкт–Петербурга
Школьныйфестивальисследовательскихпроектовучащихсяначальнойшколы
«Я познаю мир»
___________________
(темаработы)
Выполнил:
(Фамилия,имяученика,класс)
Руководитель:
(Фамилия,имя,отчество,должность)
Санкт–Петербург