Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет Баллы
Отлично владеет способностью к самоорганизации и самообразованию, умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения .   Отлично 90-100
Хорошо владеет способностью к самоорганизации и самообразованию, умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения   Хорошо 70-89
Удовлетворительно владеет способностью к самоорганизации и самообразованию, умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения     Удовлетворительно 50-69
Не владеет способностью к самоорганизации и самообразованию, умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения     Неудовлетворительно 0-49

 

 

Типовые контрольные задания и иные материалы необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Тесты для самоконтроля

 

1. Процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для исполнения в отношении объектов планирования

 

а) стратегическое

б) директивное

в) целевое

 

2. Процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей называется

 

а) прогнозированием

б) совершенствованием

в) планированием

 

3. По критерию времени планирование классифицируется

 

а) текущее

б) тактическое

в) индикативное

 

4. Завершающим этапом в процессе планирования хозяйственной деятельности предприятия является:

 

а) долгосрочное планирование

б) оперативно-календарное планирование

в) внутрифирменное планирование

 

5. Данный показатель не является принципом планирования

 

а) непрерывности

б) гибкости

в) взаимодействия

 

6. Метод планирования основанный на заранее установленных нормах и технико-экономических нормах

 

а) Экономико-математический

б) нормативный

в) экспертный

 

7. Графический метод, позволяющий рационально осуществлять весь управленческий процесс, планировать, организовывать, координировать и контролировать любой комплекс работ.

 

а) сетевой метод

б) когнитивное моделирование

в) математическая модель

 

  1. Основные элементы сетевой модели:

 

а) сетевой график, события, работы, критический путь.

б) когнитивная карта, экспертные оценки

в) концепты, дуги, пути.

 

9. Схема организации планирования

 

а) интерактивное

б) индивидуальное

в) коллективное

 

10. Информация о внешней среде организации может быть

 

а) вторичной

б) интересной

в) ненужной

 

11. Процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы в будущем называется

 

а) тактическим планированием

б) директивным планированием

в) стратегическим планированием

 

12. Управленческая деятельность в рамках процесса стратегического планирования.

 

 

а) получение прибыли

б) внутренняя координация

в) определение цели организации

13. Основной элемент стратегического планирования

 

а) построение прогнозной модели

б) анализ эмпирических данных

в) миссия организации

 

14. Результат, который должен осуществляется к намеченному сроку

 

а) задача

б) цель

в) прогноз

 

15. Область выработки стратегии поведения фирмы на рынке

 

а) связана со специализацией в производстве продукции

б) связана с централизованным управлением

в) связана с максимизацией издержек производства

 

16. Множество или совокупность целей, во имя которых продукция фирмы производится в масштабах адекватных потребностям рынка называется

 

а) миссия

б) стратегия

в) цель

 

17. Этапы разработки стратегии

 

а) миссия, цель, выработка стратегии

б) выработка стратегий, формирование общей стратегии, оценивается степень пригодности стратегии.

в) нет правильного ответа

18. Формулировка миссии торгового предприятия

а) «Построение прогнозной модели спроса»

б) «Получение максимальной прибыли»

в) «На шаг впереди спроса»

19. В процессе разработки миссии, целей и задач предприятию необходимо:

 

а) оценить и проанализировать внешнюю и внутреннею среду предприятия

б) разработать стратегический план развития предприятия

в) ничего не делать

20. Экономико-математический метод, позволяющий выбор стратегических альтернатив в условиях неопределенности и риска

 

а) теория игр

б) теория графов

в) теория распознавания

21. Документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ называется

 

а) стратегическим планом

б) бизнес-планом

в) прогнозом

22. Основная функция бизнес-плана

 

а) является основной финансовой отчетностью

б) нет функций

в) связана с привлечением инвесторов

23. Основными разделами бизнес-плана являются

 

а) организационный план, финансовый план, план маркетинга, оценка рисков, производственный план

б) нет разделов

в) прогнозные оценки, стратегический план, инвестиционный план.

 

24. Данный раздел бизнес плана предусматривает дополнительные возможности для смягчения крутых поворотов на рынке.

 

а) организационный план

б) оценка риска и страхования

в) производственный план

 

 

25. Данный раздел бизнес-плана направлен на исследование рынка и продаж, цен.

 

а) план-маркетинга

б) финансовый план

в) оценка риска и страхования

26. Для составления этого раздела бизнес-плана необходимы: отчет о прибылях и убытках, бухгалтерские балансы.

а) план-маркетинга

б) финансовый план

в) оценка риска и страхования

27. Этот раздел бизнес-плана содержит перечень задач, которые возникают в сфере производства

 

а) план-маркетинга

б) финансовый план

в) производственный план

28. Главной задачей программы маркетинга является:

 

а) реклама

б) определения объема выпускаемой продукции

в) получение максимальной прибыли

29.Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, альтернативных путях и сроках их осуществления называется

 

а) планом

б) моделью

в) прогнозом

 

30. Вероятностное наступления события это:

 

а) прогноз

б) план

в) модель

31. Экономико-математический метод прогнозирования

а) временной ряд

б) дерево целей

в) морфологический подход

32. Экономико-математическая модель, учитывающая влияние множество факторов на прогнозную величину.

 

а) множественная регрессия

б) метод наименьших квадратов

в) парная регрессия

 

33. Метод прогнозирования основан на многотуровом анкетировании.

 

а) «мозговая атака»

б) метод Дельфи

в) морфологический подход

34.Метод, позволяющий определить ошибку прогнозной модели

 

а) метод наименьших квадратов

б) экспертный метод

в) метод аналогий

35. Прогнозирование является подфункцией:

 

а) контроля

б) мотивации

в) планирования

36. Основные экономические прогнозы фирмы:

 

а) прогноз сбыта, прогноз инвестиций, прогноз хозяйственного риска и т.д.

б) на фирме не составляются прогнозы

в) нет правильного ответа

37. Планирование и прогнозирование затрат или

 

а) планирование персонала

б) планирование издержек производства на предприятии

в) планирование прибыли

38. Планирование персонала рекомендуется начинать с расчета:

 

а) численности работников

б) функциональных связей

в) структурных подразделений

 

39. Методы планирования и прогнозирования основанные на анализе и оптимизации, которые применяются для выбора наилучших вариантов, определяющих хозяйственные решения в планируемых экономических условиях.

 

а) эвристические методы

б) экономико-математические

в) комплексированные

40. Централизованное планирование и прогнозирование на макроуровне является прерогативой административно-командной системы.

 

а) да

б) нет

в) такой системы нет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: