АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ
Posted in
· Строительное проектирование (Нойферт)
· Пассажирские вокзалы. Автостоянки, гаражи, бензоколонки
Автомобильные стоянки.
Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:
1. По числу жителей.
Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 —1% общей численности населения города.
2. По числу автомобилей в городе.
В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 —8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе,
3. По транспортным потокам.
Одна стоянка на 7 —9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города
Площадь для стоянки одного автомобиля 20 —25 м2.
Стоянки на улицах
1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 —3 и 5).
2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников — до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10 м (рис, 1 — 4).
Полосы для стоянки легковых автомобилей
При расстановке автомобилей под углом к линии тротуара | 45° | 60° | 90° |
Ширина, м | 5,4 | 5,5 | |
Необходимая площадь, м2 на 1 машину | |||
Число машин, размещаемых на полосе длиной 100 м |
Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.
1. Полоса для стоянки вдоль тротуара. 2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара. 3. Полоса для стоянки в середине проезжей части. 4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части. |
5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.) 6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке. 7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом. | 1. Стоянка больших автобусов под углом 45°. 2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом. 3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8 м. 4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°. 5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°. 6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°. 7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°. |
Стоянки вне улиц
Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).
Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 —15):
при поперечной расстановке — около 20 м2;
при расстановке под углом — около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).
Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.
На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.
Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.
Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различия в габаритах автомобилей.
Для грузовых автомобилей с прицепами предусматривают возможность сквозного проезда (рис. 1 —6). Для тягачей с полуприцепами учитывают возможность их движения задним ходом.
Для обслуживания подвижного состава, предназначенного для дальних грузовых перевозок, при въездах в населенные пункты предусматривают крупные автомобильные стоянки, ремонтные мастерские, бензозаправочные станции, пункты питания и отдыха для водителей.
8. Поперечная расстановка: в середине— для средних и небольших легковых автомобилей, справа— для очень больших легковых автомобилей. 9. При узких проездах отдельные стоянки устрашают более широкими. 10. Стоянка легковых автомобилей под углом. 11. Стоянка легковых автомобилей под углом: слева— для легковых автомобилей, справа— для пикапов. 12. Стоянка для больших легковых автомобилей с расстановкой их под углом, с выездом или въездом задним ходом. 13. Стоянка обычных легковых автомобилей под углом с возможностью выезда задним ходом. 14. Стоянка небольших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом. 15. Стоянка больших легковых автомобилей под углом без возможности выезда задним ходом. |