Подготовка материалов к заседанию парламента




1. Проект повестки дня заседания парламента формируется советом парламента на основе предложений подразделений с учетом годовых и полугодовых планов работы парламента.

2. На основе предложений, поступивших подразделений парламента после формирования повестки дня и рассылки материалов к предстоящему заседанию парламента, может формироваться дополнительный перечень вопросов для включения в повестку дня заседания парламента.

3. В ходе заседания парламента в зале заседаний распространяются материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания парламента, в том числе в дополнительный перечень вопросов.

5. Любой документ или материал, распространяемые в зале в день заседания парламента, должны быть подписаны председателем парламента, его заместителем.

 

Статья 25. Правомочность заседания парламента. Регистрация членов парламента, прибывших на заседание парламента

1. За 10 минут до начала заседания парламента организационным блоком парламента производится предварительная регистрация членов парламента.

2. По результатам предварительной регистрации председателю парламента представляется список прибывших на заседание членов парламента, а также представляются сведения об отсутствующих членах парламента и причинах их отсутствия.

Данные о регистрации участников заседания заносятся в протокол заседания.

3. Заседание парламента считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от установленного числа членов парламента.

Если на заседании присутствует менее половины от установленного числа членов парламента, то по решению парламента заседание переносится на другое время, а членам парламента сообщается о дате, месте и времени проведения заседания.

 

Статья 26. Открытие заседание парламента и утверждение повестки дня заседания парламента

1. Председатель парламента открывает заседание и сообщает сведения о лицах, приглашенных на заседание.

2. После регистрации членов парламента председательствующий на заседании ставит на голосование проект повестки дня заседания парламента для принятия его за основу.

3. В ходе обсуждения парламентом повестки дня заседания парламента, председатель парламента, комиссии и блоки парламента, члены парламента вправе предлагать внести изменения в указанный проект повестки дня.

4. При внесении предложения об изменении проекта повестки дня заседания парламента инициатор такого изменения вправе мотивировать свое предложение только при постановке его предложения на голосование.

5. Все предложения об изменении проекта повестки дня заседания парламента оглашаются председательствующим в порядке их поступления. Решение о внесении изменения в проект повестки дня заседания парламента принимается, если за него проголосовало большинство членов парламента, принимающих участие в голосовании.

Повторное рассмотрение первоначально отклоненного предложения о включении в проект повестки дня заседания парламента какого-либо вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.

6. После голосования по всем изменениям в проект повестки дня заседания парламента принимается решение об утверждении повестки дня заседания парламента. Повестка дня заседания парламента утверждается открытым голосованием большинством голосов членов парламента, принимающих участие в голосовании.

7. В случае, если на заседании парламента вопросы повестки дня заседания парламента были рассмотрены не в полном объеме, то при формировании проекта повестки дня следующего заседания парламента эти вопросы включаются в данную повестку дня.

 

Статья 27. Рассмотрение вопросов на заседании парламента

 

1. Вопросы, внесенные в повестку дня заседания, рассматриваются в следующем порядке:

1) доклад председателя комиссии парламента члена парламента, внесшего вопрос в повестку дня.

2) вопросы к докладчику (содокладчикам) со стороны членов парламента и приглашенных лиц;

3) выступления членов парламента и приглашенных лиц по существу обсуждаемого вопроса;

4) прения по обсуждаемому вопросу;

5) голосование по обсуждаемому вопросу в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

2. При рассмотрении вопросов парламент может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом комиссии парламента, блока парламента или ответами на заданные вопросы.

3. В ходе заседания член парламента выступает с трибуны или со своего рабочего места в зале заседаний.

4. Для докладов на заседании устанавливается время до 15 минут, содокладов и информации комиссий парламента о результатах рассмотрения проектов нормативных правовых актов на своих заседаниях, а также блоков о результатах работы - до 10 минут. Выступающим предоставляется:

1) по обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;

3) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

4) по кандидатурам - до 5 минут;

5) по мотивам голосования - до 3 минут;

6) для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут;

7) для использования права на ответ - до 3 минут;

8) для повторных выступлений - до 3 минут.

5. По истечении установленного для выступления времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

6. По предложению члена парламента и при отсутствии возражений других членов парламента председательствующий вправе продлить время выступления.

7. С согласия большинства принимающих участие в голосовании членов парламента председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

8. На заседании один и тот же член парламента может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

 

Статья 28. Порядок голосования и принятия решений, рекомендаций, предложений и обращений парламента

 

1. Парламент в пределах своей компетенции принимает решения, рекомендации, предложения и обращения.

2.Решения, рекомендации, предложения и обращения парламента принимаются на его заседаниях открытым голосованием.

3. Открытое голосование на заседании парламента осуществляется без использования электронной системы.

Открытое голосование на заседании парламента без использования электронной системы представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".

Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому варианту голосования.

4. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки. Подсчет голосов поручается счетной комиссии либо председательствующему на заседании.

6. По окончании голосования председательствующий объявляет о результатах голосования.

9. Решения, рекомендации, предложения и обращения парламента считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов парламента.

Решения, рекомендации, предложения и обращения, принятые парламентом, подписываются председателем парламента либо в случае его отсутствия – его заместителем.

11. На заседании парламента ведется протокол заседания.

12. Протокол заседания оформляется в течение десяти рабочих дней после дня заседания, подписывается председателем парламента.

13. Председатель парламента направляет в уполномоченное структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания протокол заседания, подписанный председателем парламента, а также решения, рекомендации, предложения и обращения, принятые парламентом.

 

 

Глава 6. Ответственность за нарушение настоящего регламента

Статья 29. Ответственность членов парламента

 

1. К членам парламента, допустившим нарушение Положения и настоящего регламента, могут быть применены следующие виды ответственности:

1) замечание;

2) предупреждение;

3) досрочное прекращение полномочий члена парламента.

2. Досрочное прекращение полномочий члена парламента осуществляется в соответствии с Положением.

3. Член парламента несет ответственность по следующим основаниям:

1) за неоднократный пропуск без уважительных причин заседания парламента, заседаний комиссий парламента, собраний блоков парламента, членом которых он является;

2) за невыполнение решений парламента;

3) за действия (бездействие), дискредитирующие парламент;

4) за совершение проступков несовместимых, по мнению членов парламента, со статусом члена парламента;

5) за несоблюдение норм этики;

6) за неоднократное невыполнение других обязанностей члена парламента, предусмотренных настоящим регламентом.

4. За совершенное нарушение или совокупность допущенных членом парламента нарушений в его отношении единовременно может быть применен только один вид ответственности.

 

Статья 30. Порядок применения и снятия ответственности

1. Решение о применении ответственности принимается большинством голосов от установленного числа членов парламента.

2. Вопрос о применении к члену парламента, совершившему нарушение Положения и настоящего регламента, ответственности может инициировать группа членов парламента в количестве не менее пяти человек путем направления председателю парламента письменного предложения о включении данного вопроса в повестку дня заседания.

3. До рассмотрения вопроса о применении ответственности в отношении члена парламента в течение десяти дней с момента поступления к председателю парламента предложения о включении в повестку дня заседания вопроса о применении к члену парламента ответственности проводится проверка по факту совершенного нарушения, предусмотренного настоящим регламентом.

4. По решению совета парламента:

1) проводится проверка по вопросам выяснения причин и последствий нарушений, допущенных членом парламента;

2) выносится вопрос на рассмотрение парламента о виде ответственности члена парламента.

5. При определении вида ответственности должны учитываться:

1) характер совершенного нарушения;

2) обстоятельства, при которых было совершено нарушение;

3) наличие ранее наложенной ответственности.

8. Вопрос о применении ответственности обсуждается с обязательным приглашением члена парламента, совершившего нарушение, предусмотренное настоящим регламентом.

9. До рассмотрения вопроса о применении ответственности в отношении члена парламента, совершившего нарушение Положения и настоящего регламента, данный вопрос может быть рассмотрен на заседании совета парламента. Член парламента, совершивший соответствующее нарушение Положения и настоящего регламента, приглашается на заседание совета парламента, на котором будет рассматриваться вопрос о применении к нему ответственности. Неявка члена парламента на заседание совета парламента не является препятствием для рассмотрения вопроса о применении к нему ответственности.

10. Неявка члена парламента на заседание, на котором будет рассматриваться вопрос о применении к нему ответственности, или отказ члена парламента от представления объяснения по существу совершенного им нарушения не являются препятствием для решения вопроса о применении к нему ответственности.

11. Ответственность, наложенная на члена парламента, считается снятой, если в течение шести месяцев со дня ее наложения член парламента не подвергался повторной ответственности.

12. На заседании парламента может быть досрочно снята наложенная на члена парламента ответственность по результатам рассмотрения обращения члена парламента, на которого была наложена ответственность, либо обоснованных обращений членов парламента, в которых должны быть указаны основания для досрочного снятия наложенной ответственности.

13. К членам парламента, имеющим неснятую ответственность в виде замечания, при совершении повторного нарушения, не влекущего за собой досрочное прекращение полномочий члена парламента, применяется ответственность в виде предупреждения.

14. В отношении членов парламента, имеющих неснятую ответственность в виде предупреждения, при совершении повторного нарушения может быть принято решение о направлении в Муниципальное Собрание предложения о досрочном прекращении полномочий члена парламента.

15. Решение о досрочном прекращении полномочий члена парламента принимается Муниципальным Собранием по предложению парламент

 

Глава 8. Заключительные положения

Статья 31. Заключительные положения

1. Настоящий регламент вступает в силу со дня его утверждения Председателем Муниципального Собрания.

4. Контроль за соблюдением настоящего регламента возлагается на Муниципальное Собрание.

5. Контроль за соблюдением настоящего регламента во время заседаний парламента возлагается на председательствующего на заседании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: