Зачем необходимо составлять карту сновидения?





Во-первых, это неделание сна, то есть акцент внимания ставится не на внутренний диалог (который, как верно заметил Рей, пробрался и в наши сновидения), а на то, что многие люди никогда в сновидениях не выделяли — на местность, где происходят события снов.

Во-вторых, при составлении карты сновидений происходит пересмотр снов. Споры о важности такого действия настолько же бесперспективны, как и споры о пересмотре жизни. Считаете нужным — делайте. Это способ обретения силы и знания. Дело добровольное. Моя бабушка, к примеру, этим не занималась, и дедушка — тоже. :))

В-третьих, составление карты было стратегическим приемом «хакеров сновидений». Конечный эффект этого приема можно описать как «взрывное» воспоминание почти всех сновидений жизни. Воспоминание не в плане того, что я сказал кому-то и что мне потом ответили. Нет, это воспоминание тех мест, где я был в своих сновидениях — то бишь, тех позиций точки сборки, которые вовлекались в сновидения. Именно тогда у многих сновидящих начинается стабильное видение осознанных сновидений. Именно тогда они начинают задумываться над тем, а что делать дальше? Каким намерением обеспечить себе дальнейший поиск знания и свободы?

Все люди время от времени видят в сновидениях лабиринты, гигантские сооружения и граничные пределы личного пространства, за которые им никак не удается пройти. Они видят сходные сны, со сходными сюжетами и персонификациями. Психологи называют этот феномен архетипизацией и усматривают в нем некий общечеловеческий пласт сознания. (Мы с тобой могли бы посоветовать им почитать Кастанеду, и они бы поняли тогда, что речь идет о человеческой полосе сознания.) Да, лабиринты — вещь символическая. Это проявление каких-то энергетических составляющих вселенной. Наш разум преобразует их в шаблон, который по абсолютно непонятным причинам видится людьми как лабиринт.

Лабиринт — это часть программы, вложенной в наше сознание летунами. Лабиринт — это программный «червь», который развивается в нас, растет, пожирает энергоресурсы и память, а затем заменяет человека собой, своими законами и правилами. Вот почему я считаю Дока чудаком — он обречен на поражение в своей битве с летунами. И в то же время я глубоко уважаю его. Он борется с ними!

Я знаю, что летуны — лишь персонификация неких сил или энергий. Поэтому «хакеры» решили «взломать» их импринт — ту «вставочку», которая отучила нас быть свободными.

Сергей Изриги


Начальные инструкции

24.02.2001 (17:52)

Первое, что нужно сновидящему на стадии 00.doc, это дневник сновидений.

Сны бывают 4-х типов: «бредовая петля», 100%-я болтовня, сон с элементами действия и так называемое «прозрачное сновидение». Можете оспаривать эту классификацию, добавлять или отнимать номинанты, но суть проста — 4 вида, и все. Осознанные сновидения не являются снами. Первые два типа — очень полезн: но на стадиях 07—09.doc. Оптимальными для начала яляются сны 3-го вида.

Интересно отметить, что сны первого вида снятся при перегрузке нервной системы — причем всю ночь, то есть все 5—6 периодов REM-снов. Сны 2-го типа снятся во 2—4 периоде REM-сна. Нужные нам сны с действием — это 1,5,6 период REM-снов. То есть лучше всего вспоминать последний сон.

Как вспоминать (так, чтобы ежедневно)? Настройка ставится на фазу просыпания. Просыпаться надо медленно и с намерением вспомнить сон. Это дело деликатное и личное. Каждый сам находит пути и способы осуществления этой задачи.

Проснулись, вспомнили, записали в дневничок. Похмелье, подруга в постели, дела — все по боку. Первые шаги требуют огромной воли. Вести записи необходимо каждый день. В принципе, есть три переломных момента. Первый — заставить себя вести дневник. Как вести дневник? Приснился сон. Ты его вспомнил. Рисуешь в дневнике план местности (старайся подробнее, потом пригодится). Рядом кратко описываешь контекст сна. Далее, свои ассоциации с этим сном, мысли и прочее. Далее, ставишь на страничке порядковый номер.

Собираешь около 20—30 таких страничек. Ждешь слияния снов. (На самом деле мы все живем во сне на малом пятачке пространства То есть, рано или поздно, отдельные сны начинают сливаться.) Если не терпится, начинай расставлять номера сновидений на чистом листе бумаги. Просто доверься интуиции.

Мой совет: карту сновидений расположи зеркально — сверху юг, снизу север, справа — запад, слева — восток. Сновиденный и повседневный миры — это отраженные проекции друг друга. Фокальная точка — ты.

Ориентиры:

Карта ограничена так называемыми граничными областями. Южная граница, почти наверняка, будет связана с детством — река, море, горы, океан, череда холмов. Она не сдвигается при прогрессе сновидений. Северная граница сдвигается постепенно. На востоке у многих «слепое пятно». То есть, имеются какие-то элементы восточного сектора, но там куча неизведанных мест. Западный сектор стабилен и ограничен обычно рекой, за которой виднеются горы.

Я побывал во многих странах, а в России не жил только на Дальнем Севере и Дальнем Востоке, но на моей сновиденной карте есть только один город. Он включает в себя элементы многих других городов — фактически, это шаблон понятия «город». На южной половине карты находится гигантское сооружение, которое многими воспринимается либо как многоэтажный вокзал/станция/аэропорт, либо как гора/Олимп/лестница в небо/и так далее. Это гигантское сооружение флуктуирует на многих картах, сдвигаясь то югу, то к центру карты. В центре карты — твой родной дом. В северо- восточной секторе — зоны катаклизмов, места различных духовных школ, зоны кошмаров и т.д. В этом секторе с тобой будут встречаться другие сновидящие и некоторые «лазутчики».

В северо-западном углу располагается непонятный феномен, который ты рассмотришь хорошо только в момент смерти. Эдакая «дыра», куда стекает западная и северные реки. Об этом поговорим потом. На карте имеются очень стабильные и неизменные места, но есть и зоны трансмутаций, где все меняется. Зоны трансмутаций являются входами в нижние миры. Примерно на середине карты и к западу есть огромный котлован, в котором располагается шаблон «индустрии». Когда навестишь это место, поймешь. Рай — в юго- восточном углу. Очень красивое место, но меня поразило, насколько оно маленькое и: ммм: деревенское.

В сновиденном мире много ловушек внимания — лабиринты, тюрьма (гигантский компьютер), отчий дом и т.д. В этих местах хранятся части нас самих. Это некие части нашего сознания, заключенные в отдельные носители информации. Тему ловушек опять-таки лучше рассматривать позже. Особенно, когда ты побываешь в «заповеднике» и получишь/вернешь порядочную порцию своей «светимости».

На карте имеются ж/д. Считай их бонусами. Каждая ж/д персонифицирует классный способ перемещения точки сборки. Короче, об этом можно говорить бесконечно. Начни, я помогу.

Сергей Изриги


Комментарии к письмам

25.02.2001 (17:57)

Сергей Изриги:

Зачем необходимо составлять карту сновидения? — Во-первых, это неделание сна, то есть акцент внимания ставится не на внутренний диалог (который, как верно заметил Рей, пробрался и в наши сновидения), а на то, что многие люди никогда в сновидениях не выделяли — на местность, где происходят события снов.

Сергей, меня вот что смущает. Во многих снах не все переводится в образы. Главное — это атмосфера сна. Именно ее я запоминаю, и потом, если хочу вспомнить сон, то вспоминаю эту атмосферу, и через нее вспоминается все остальное. А атмосфера сна, конечно, отчасти выражается образами сна (типа замкнутое-открытое, темное-светлое и т.д.), но не точно и без детализации. Да и зачем ее выражать, когда можно воспринимать и запоминать ее в чистом виде? Понимаешь, не ягуара или тощего длинного страшного человека, а присутствие. Саму атмосферу этого существа. Как Ла Горда делала. Мне кажется, одна из важнейших задач для сновидящего (и для видящего) — это научиться хорошо различать эту атмосферу. Различать не как теплое-холодное, а гораздо более детально, глубоко и полно. Это — универсальный язык вселенной. Не символы для объектов, а сами объекты. Атмосфера объекта несет полную информацию о нем. Но не переведенную в символы. Не проинтерпретированную. Отказаться от образов и вспомнить, в каком месте какая атмосфера была. Мы автоматически интерпретируем ее как образы, но это всего лишь интерпретация. Даже дон Хуан говорил, что он видит то же самое место в сновиденном мире иначе, чем КК. А мир тот же самый. Помните прогулку по базару?

Собственно, когда ты начал говорить про карты, я подумала, что карту надо составить не из картинок, а из тонких ощущений. (Естественно, при этом внимание тоже переводится со внутреннего диалога вовне.) Но я не очень представляю, как можно ориентировать их в пространстве. Наверно, можно. Но: К чему их привязать? Какая точка отсчета? Обычно во сне присутствует единственная точка отсчета — ты сам. Можно сказать «справа-слева, вверху-внизу» и т.п. Но: это как бы не очень удобно для картографии. Потому что ты всегда в центре, а все остальное — вокруг тебя. Оно всегда вокруг тебя. И оно будет налагаться одно на другое, если взять разные сны. Нужно ввести еще одно измерение. Может быть, отмечать сны на собственном теле? Скажем, сегодняшний сон — в этой точке, вчерашний — в той. Точки, правда, получаются не на физическом теле. Опять же, что идентифицирует сон? Его атмосфера. Его определяющий фон, я писала когда-то про него. И где находится точка, однозначно соответствующая определяющему фону? Только не говорите мне, что это положение ТС. Сама знаю, но только что это дает практически, если я не вижу свою ТС и не умею перемещать ее по своему желанию вправо-вверх на 2,17 мм: :))) Что-нибудь такое, за что можно ухватиться? Если я попадаю в какое-то место во сне, в котором я когда-то была, то я узнаю его именно по его атмосфере, а вовсе не по интерьеру/ландшафту. И кроме того, мне никогда не снятся в точности те же самые образы. Например, мне много раз снилось здание вуза, где я училась, или моя школа, но образы никогда не повторялись. Всегда было что-то другое.

Сергей Изриги:

Конечный эффект этого приема можно описать как «взрывное» воспоминание почти всех сновидений жизни. Воспоминание не в плане того, что я сказал кому-то и что мне потом ответили. Нет, это воспоминание тех мест, где я был в своих сновидениях — то бишь, тех позиций точки сборки, которые вовлекались в сновидения. Именно тогда у многих сновидящих начинается стабильное видение осознанных сновидений.

Вот это было бы здорово. Но только вот с картой не всегда понятно. Мне иногда снятся совершенно неописуемые пространства. Все ощущения конкретные, а вот где оно, как ориентировано и т.д. — абсолютно неясно. Как бы даже и вопрос такой неуместен.

А кстати, вот еще проблема. Ну, даже, допустим, тебе снится комната. Ничего другого, только эта комната. Как ты узнаешь, где тут юг, где восток? Действие происходит в комнате, ты из нее никуда не выходишь, Солнце в окно не светит, компаса нет. Потом другой сон. Ни до, ни после ты в этой комнате не бывал. Как поместить ее на карту? В какое место? В какой ориентации? Она вырвана, она — обрывок. А вот если «картографировать» по другим признакам, скажем, по освещению, то уже можно систематизировать. Скажем, 1) темные места; 2) полумрак; 3) яркий свет. По тяжести-легкости тоже можно. По объему пространства вокруг тебя. И т.д.

Сергей Изриги:

Именно тогда они начинают задумываться над тем, а что делать дальше?

Maxx:

круто. А чего откладывать-то? Чего бы сейчас не задуматься? Конечный эффект — взрывное воспоминание. Это что, цель такая?

Не конечная цель. Промежуточная. :) Человек не обретет целостности себя до тех пор, пока не вспомнит все свои сны. Ведь целостность себя — это осознавать себя во всех положениях ТС, где ты был. Чтобы ничего не оставалось за кадром, чтобы не было «другого тебя». Ты — единый, цельный, помнишь все, что с тобой было.

Сергей Изриги:

Да, лабиринты — вещь символическая. Это проявление каких-то энергетических составляющих вселенной. Наш разум преобразует их в шаблон, который по абсолютно непонятным причинам видится людьми как лабиринт. Вот K. полагает, что зерно этого шаблона закладывается в наше сознание в пренатальный (дородовой) период. И тут возникают вопросы: кем закладывается, как? и с какой целью? (А ты говоришь, что здесь нет причин для анализа.)

Я полагаю, что во вселенной действительно есть эти самые лабиринты. Потому что во вселенной есть трубы, которые соединяются. Есть такой образчик во вселенной. Кишки, норы, пещеры, мир неоргаников (?) :) Никто специально в нас не закладывает этого образа. Это универсальная модель, которой мы располагаем, будучи частью универсума.






Читайте также:
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.