Когда нужно остановиться?




ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ АРТ-ДИРЕКТОР?

 

"Первым требованием, которое предъявляется к рек­ламе, - говорит Билл Оберлендер, — является ее способ­ность привлечь внимание читателя. Для этого необходимо качественное художественное оформление. Исторически многие агентства использовали художественное оформле­ние в декоративных целях. Оно воспринималось как эсте­тическое дополнение к фактам". Оберландерубежден, что художественное оформление должно соответствовать идее: "Вы должны найти зрительную изюминку в торговой мар­ке, задействовать ее и с помощью различных приемов уве­личить ее воздействие на читателя. Первое и главное место в рекламе должно занимать художественное оформление, соответствующее эмоциональному восприятию товара по­требителем".

Креативный директор агентства BatesBorland ДжейПонд-Джоунз считает, что художественное оформление — это то.что может отличить одну торговую марку от другой. "Задача заключается в том, чтобы превзойти идеи конкурен­тов и выделить свою концепцию в общей информационной среде. Если вы посмотрите на лучшие образцы рекламы, вы убедитесь, что провести грань между собственно рекламой и искусством очень сложно. Вы можете найти такое средство общения с покупателями, которое по своей оригинальности, безыскусности и простоте ни в чем не уступит произведени­ям классиков. Но такое случается очень и очень редко".

К разговору о простоте мы еще неоднократно вернемся.

Великие идеи, попадая в руки великих художников, только усиливают свою значимость. Их воздействие усиливается не только за счет добавления деталей, но и за счет их удаления.

Так, например, нигде не написано, что хорошая идея за­метна только на белом фоне. Здесь нет никаких правил. Один лишь здравый смысл. Если вы сомневаетесь, постарайтесь не испортить отличную идею ненужными деталями.

Хорошее художественное оформление — это не что иное как умение провести идею через множество творческих ре­шений и при этом не испортить ее.

Когда оставить рекламу простой.

 

Простая реклама от агентства DentsuYoung&Rubicam, Сингапур, для радиостанции Class 95 FM. Арт-директора: То Хан Минг и Патрик Лоу. КопирайтерМарк Фонг

Когда к рекламе уместно добавить один слой.

 

Непревзойденная идея, безуп­речно оформленная Эдмундом Чо. Количество визуальных элементов было сокращено до двух: замысловатого изобра­жения, включающего очаровательный текст ЯгдшиаРамакришнана, и понятного заголовка в нижней части страницы. Чо следует законам жанра и отводит визуаль­ному образу 95% реклам­ной площади. Мастерство просматривается в каждой мелочи ~ кампания выполняет все требования, которые ста­вятся перед высококлассной рекламой. Неудивительно, что она получила золото в Каннах.Агентство Saatchi&Saatchi, Сингапур, для общества защиты животных.

Меньше значит больше?

 

Вот мнение Гэри Голдсмита: "Я принадлежу к школе, где учат делать рекламу, которую смог бы понять каждый. Было время, когда понятной рекламы было недостаточно. Я тоже сторонник экспериментов, странных и необычных вещей. И если большинство моих работ кажутся понятными, это не значит, что мне не нравится экспериментировать. Мне это очень нравится. Но,— оговаривается он,— реклама в первую очередь должна быть понятной".

К минималистам можно отнести и Дина Хансона: "Еже­дневно с утра до вечера нас бомбардируют образы, и если их удается упростить, шансы на успех возрастают в несколько раз". Хансон вспоминает ежегодный фестиваль реклам Clio: "Самые быстродействующие рекламы были родом из Син­гапура и Гонконга. Причина их простоты, по моему мнению, заключается в необходимости преодоления языковых барь­еров. Такая реклама обязана быть зрительной. Если вы мо­жете изложить свою историю в образе с минимумом текста и вам удастся избавиться от лишних деталей, вы будете на­много впереди своих конкурентов. На фестивалях призовые места очень часто достаются именно таким работам". Ис­ключением, по мнению Хансона, является ситуация, когда нужно познакомить покупателей с абсолютно новым товаром: "Тогда вы должны рассказать историю. Иногда длин­ный рекламный текст в стиле Нейла Френча может стать глотком свежего воздуха, потому что этот жанр в последнее время стал менее популярным. По рекламному тексту был нанесен сильный удар, поэтому если вы прочитаете его и он вам понравится, эффект может быть ошеломляющим".

"Очень часто чрезмерное количество яркой мишуры ис­пользуется для того, - заявляет Дэйвид Эбботт, - чтобы скрыть отсутствие сильной центральной идеи. Мне посчаст­ливилось работать с оформителями, которые разделяли мое стремление к простоте, ясности и эффективности рекламы. Поэтому у меня никогда не было с этим проблем, но я неод­нократно замечал чрезмерную тягу к смазывающему идею декорированию у других оформителей".

НорманАлькури выступает против художественного оформления, которое мешает пониманию идеи. Хорошие идеи не становятся старомодными, считает он, чего нельзя сказать об их украшении. "Я был бы самым счастливым в мире человеком, если бы всю оставшуюся жизнь мог делать рекламу с рисунком на три четверти страницы, заголовком под ним, тремя колонками текста, логотипом в нижнем пра­вом углу и блестящей идеей, — сознается он. — А кому нуж­ны пустые картинки?"

Когда Билл Галлахер создает образ, он думает о том, сколько времени понадобится читателю, чтобы понять идею: "Никто не ждет вашей рекламы. Ежедневно люди ви­дят их тысячами. Проложить путь к сознанию читателя вы сможете только простотой основной идеи. Ну и, конечно же, ее художественное оформление должно быть соответствую­щим. Если я хочу, чтобы читатель думал дольше, я добавляю новые слои".

"В моих работах просматривается тяга к минимализму, -утверждает Боб Барри. - Некоторым удается добиться ус­пеха, делая абсолютно противоположную моей рекламу, ноя считаю, что, как правило, чем проще выражена идея, тем лучше она воспринимается".

Кто-то скажет, что простой значит упрощенческий, а ми­нимальный — холодный и безжизненный. Если реклама и так помогает различить торговые марки, то зачем стремить­ся к простоте?

Когда нужно остановиться?

 

"Вы это сами почувствуете, — говорит РонМейдер. — Не перегибайте палку. Ни заголовок, ни образ, какими бы великолепными они ни были, не спасут плохую идею".

"Если вы видите, что уже не можете сделать рекламу лучше, значит, лучше остановиться, — делает вывод Голдсмит. — Некоторые "спецы" перегружают свои работы ме­лочами. Если сама идея не требует того, я не вижу нужды прибегать к различным трюкам".

"Если вы знаете, что идею невозможно выразить понятнее - утверждает Эндрю Кларк, — и абсолютно уверены, что все, что вы сделали в плане художественного оформле­ния, не вредит ей, значит, пришло время остановиться".

"Если художественное оформление мешает пониманию идеи, значит, вы должны его выбросить, — заявляет Энтони Редман, называющий себя интуитивным арт-директором. — У меня нет специального художественного образования. Оформлением мне пришлось заниматься из нужды. Лучшие художники агентства BallPartnership были вечно заняты ра­ботой со своими копирайтерами, поэтому я был вынужден самостоятельно оформлять свои работы. Я делал и делаю то, что подсказывает мне интуиция. Но я не могу неделями корпеть над дизайном. Макетом я занимаюсь один-два дня, пока не нахожу тот вариант, который меня полностью устра­ивает. Затем я прорабатываю детали. Я думаю, вы поймете, когда начнете переигрывать, когда начнете золотить лилию. Вы просто почувствуете, что это уже слишком".

Барри, убежденный минималист, говорит о новых вея­ниях в художественном оформлении рекламы: "Раньше я считал, что реклама не пострадает от удаления элементов оформления. В этом я придерживался мнения Нейла Френ­ча, который всегда стремился к максимальному упрощению внешнего вида рекламы. И я до сих пор продолжаю так ду­мать. Но мир меняется, и люди, особенно молодежь, смот­рят на вещи по-другому. Из наблюдения за фокус-группа­ми я понял, что сегодня читатели тяготеют к сложным, на­пичканным информацией рекламам. Им нравится вникать во все детали. Я уверен, что внешний вид рекламы должен зависеть от ее целевой аудитории. В рекламах MillerLite по­сторонних элементов с полтысячи, но, несмотря на это, они работают. Если реклама нацелена на молодых читателей, ее нужно делать сложной, потому что молодежь устает от про­стоты. Им хочется знать все до мелочей".

Коллега Барри по агентству Fallon, Миннеаполис, и об­ладатель большинства главных наград в рекламной индус­трии, Том Лихтенхельд убежден в необходимости создания совершенной рекламы: «Мой девиз гласит: "Все, что вы де­лаете, старайтесь делать в совершенстве". Не думаю, что с улучшением оформления рекламы можно переборщить. Я имею в виду не чрезмерное украшение рекламы, а простое внимание к деталям. Каждый элемент должен быть на своем месте. И для этого нужно не бояться избавиться от ненуж­ных мелочей».

Лихтенхельд рассказывает о том, какое удовольствие ему приносит работа за

Оберландер просматривает рекламы, перевернув их вверх ногами. "Я не буду читать рекламу, если не увижу в образе ее основную идею, - объясняет он. - Художествен­ное оформление рекламы может сказать намного больше, чем рекламный текст. Поэтому нужно улучшать, улучшать и улучшать его до тех пор, пока все содержимое страницы не станет одинаково существенным. Затем необходимо расста­вить приоритеты: вынести что-то на первый план, что-то на второй и что-то на третий. Очевидно, что в рекламе должно присутствовать утверждение, которое связывает торговую марку с покупателем, — что-то, что заставляет их думать: эта торговая марка отражает мои мысли, мне она нравится, она мой друг, пожалуй, я пущу ее в свою жизнь".

 

Агентство TheCampaignPalace наглядно демонстрирует, насколько простым и попятным может быть художественное оформление. Основной иде­ей рекламы покрышек Dunlop было размещение на странице одной вещи

 

Голдсмит вешает рекламу на стену и смотрит на нее с расстояния трех с половиной метров. "Меня не интересует, какой она продвигает товар. Если это реклама автомобиля, я не хочу знать, что это реклама автомобиля. Я хочу думать, что это, может, реклама супа. Если это реклама супа, я хочу Думать, что это реклама спиртного. Я ищу элемент неожи­данности".

 

Для рекламы компании AustralianBeefколичество элементов разметки было сокращено путем их слияния. Не замечая границы между образом изаголовком, читатель быстрее переходит к тексту

Когда Голдсмит работает над оформлением, он состав­ляет список шаблонных визуальных элементов для данного типа рекламы. "Если я делаю рекламу для банка, я вношу в этот список парней в дорогих костюмах, сейфы, рукопожа­тия, улыбки, деньги и т.д. Если я что-то из этого использую, я делаю это сознательно. Я беру шаблонный рисунок и пред­ставляю его в искаженном или обратном свете".

Для просмотра собственных работ Кларк становится на стул. "Так я лучше вижу рекламу. Конечно, такой метод трудно использовать для журнальной рекламы, но для постеров это то, что нужно. Когда я смотрю на изображение с высоты двух с половиной метров, я вижу его во всей полноте. Я всегда был убежден в полезности начертания идеи на бу­маге. Конечно, если я работаю на компьютере, то я не ставлю его на пол", — уточняет Кларк.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: