Контрольная работа. Задание на выполнение контрольной работы




Контрольная работа

по дисциплине:

планирование производства

 

 

на тему: Бизнес-план

ООО «Лечебная косметика»

 

Выполнил: студент группы ЭВ-47

Шарапова Е.А

 

Проверил: к.э.н., доцент Парамонов В.М.

 

 

Москва - 2012

Задание на выполнение контрольной работы

студенту МГУЛ кафедры ЭиОВС гр. ЭВ-45

Необходимо разработать БИЗНЕС-ПЛАН ООО «

Примерное содержание бизнес-плана:

Титульный лист бизнес-плана.

Резюме.

1. Предприятие.

2. Маркетинг.

3. Производство.

4. Организационный план.

5. Инвестиционный план.

6. Финансовый план.

7. Анализ рисков.

Список использованных источников:

Дискетка, флешка, образец бизнес-плана,

Котляров И.Д. Планирование на предприятии: учеб. пособие / -- М.: Эксмо, 2010, 336 с.

Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. - Финпресс, - 1999,

На титульном листе бизнес-плана указать: полное наименование и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, телефон, факс, расчетный счет в банке, руководители предприятия, суть проекта, его сметная стоимость, финансирование проекта, срок окупаемости затрат, кем и когда разработан бизнес-план.

В «Резюме» раскрыть: основную идею, оригинальность замысла автора и механизм их реализации. В нем необходимо указать: цель составления бизнес-плана, объем кредита и его целевое назначение, порядок погашения кредита, гарантии по возврату заемных средств.

В разделе «Предприятие» обосновать целесообразность создания или развития предприятия. Указать наименование, описание, цели, уникальность, место расположения, товар. Необходимо раскрыть преимущества Вашего товара (услуги), те блага, которые получит клиент, покупающий Ваш товар; какова его конкурентоспособность и т.п.

В разделе «Маркетинг » требуется описать: целевой рынок и клиентов, состояние рынка, маркетинговые стратегии, конкуренцию, ценообразование, товародвижение и т.д.

В разделе «Производство» привести: характеристику производства, кадры, поставщиков оборудования, имущество. Определить показатели работы, смету затрат на производство.

В разделе «Организационный план » необходимо привести: личные сведения об учредителях и руководителях и организационную структуру фирмы, которая должна раскрывать схему подчиненности и функциональных связей руководителей и специалистов, распределения функциональных обязанностей управления фирмой. Определить кадровую политику, оплату и стимулирование труда, вопросы обучения и повышения квалификации персонала.

В разделе «Инвестиционный план» указать целевое назначение кредита и его отдачу (объект инвестирования, график финансирования, сроки возврата кредита).

В разделе «Финансовый план» показать: движение денежных средств на 5 лет (план дохо-дов и расходов - по прилагаемой форме). Рассчитать единовременные, текущие, прямые и прочие расходы, налоги, остатки 1-й год - по месяцам, 2-й – по кварталам, 3-й – 5-й годы - по годам

Работа не должна содержать излишней, второстепенной информации, и в полной мере

отвечать требованиям простоты, краткости и ясности изложения.

Срок сдачи работы на проверку преподавателю - до 26.04.2012г Задание выдал к.э.н. доцент В.М. Парамонов

Задание получил:

Титульный лист бизнес-плана

ООО «Лечебная косметика»

Учредители: завод «Природа»

Адрес: 127015, г. Москва, ул. Гагарина, дом 26.

тел. 6856715, факс 69542

ИНН 770455673

Расчетный счет 300900188014718501692 b 11 отделении Московского ГTУ

Банка России г. Москва,

Лицевой счет 80015887102,

БИК 292640842

Руководители предприятия-учредителя: Сафонова Евгения Яковлевна - директор, Васильева Полина Николаевна - гл. бухгалтер

Создание малого предприятия ООО «Лечебная косметика»


Сметная стоимость: Финансирование проекта Собственные средства - Кредиты банка -


500 тыс. рублей

0 тыс. руб. 500 тыс. руб.


Срок окупаемости затрат - 0,67 года
Срок возврата кредита - 1 год

Руководители создаваемого предприятия: Шарапова Екатерина Андреевна - директор


Проект разработал:


студент группы ЭВ-47

МГУЛ

Шарапова Е.А.

 

14. 04.2012


 


Москва - 2009

Содержание

 

Резюме………………………………………………………………………….4

1 Предприятие…………………………………………………………...……….5

2 Маркетинг………………………………………………………………………5

3 Производство……………………………………………………………...……6

4 Организационный план……………………………………………………..….7

5 Инвестиционный план………………………………………………………....8

6 Финансовый план……………………………....................………………….…9

7 Анализ рисков…………………………………………………….....................10

Список использованных источников………………………………………....11

 

 

РЕЗЮМЕ

Шарапова Екатерина Андреевна, 1988 г. р., образование: незаконченное высшее - учится на 4 курсе МГУЛ. Специальность: экономист в сфере внешнеэкономической деятельности предприятий лесного комплекса.

Опыт работы - 2 года мастер леса, потомственный лесовод.

Проживает: Московская область, г. Пушкино, ул.Карла Маркса, д. 33

Имеет 3-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2109, дачу.

Личный капитал - 20 000 рублей.

Разработала бизнес-план создания малого предприятия, руководителем которого она намерена стать.

Для реализации проекта она нуждается в кредите 0,5 млн. руб.

Цель - создание малого предприятия ООО «Лечебная косметика» для удовлетворения все возрастающих потребностей жителей (в частности женщин) в высококачественной лечебной косметике и на этой основе получение прибыли.

Идея. При современной экологической обстановке и напряженном ритме жизни, в котором постоянно находятся жители России, женщинам необходимо ухаживать за своей внешностью. Предлагается выпускать косметику на основе целебных, лекарственных трав, которая будет ориентирована на девушек и женщин в возрасте от 15 до 60 лет. Как показали маркетинговые исследования, спрос на недорогую и качественную косметику растет, но потребности населения не удовлетворены.

Есть предварительная договоренность с лесхозами Владимирской и Липецкой областей на поставку предприятию до 25 000 кг лекарственных растений по цене 20 рублей за 1 кг (см. протокол).

Производственные затраты на выпуск упаковки лечебного крема (весом 100г) не превышает 68,6 рублей, а рыночная цена его 100 рублей, т.е. прибыль составит: (100 - 68,6) *25000 = 785 000 рублей в год (см. расчеты в таблицах 1 и 3 проекта).

Срок окупаемости проекта: 500 000 / 785 000 = 0,67 года.

Для реализации проекта учредитель выделяет в аренду или продаст помещение; (370 тыс. рублей) и оборудование (70 тыс. рублей). Для приобретения подержанноголегкового автомобиля Газель (30 тыс. руб.) и наличия оборотных средств (покупка сырья и фонд оплаты труда на период освоения производства) - 30 тыс. рублей. Всего требуется 500 тыс. рублей. Предлагается взять кредит Банка сроком на 0,5 года. Срок возврата кредита - 1 год (см. инвестиционный план).

Порядок погашения кредита. После шести месяцев работы ООО «Лечебная косметика», по мере освоения производства и получения прибыли, полностью погасить кредит в течение 6 месяцев равными частями (см. финансовый план).

Гарантии возврата кредита - имущество ООО «Лечебная косметика».

 

 

Предприятие

1.1. Описание предприятия

ООО «Лечебная косметика» - представляет собой малое предприятие, общество с ограниченной ответственностью, специализирующееся на производстве и реализации лечебной косметики местным розничным и оптовым покупателям. Оптовый спрос стабилен и имеет тенденцию к росту.

Цель предприятия - получение прибыли за счет удовлетворения потребностей местного населения в этом уникальном природном продукте.

1.2 Товар

Продукция ООО «Лечебная косметика» изготовляется из высококачественных чистых материалов по самой совершенной технологии. Травы - ценнейший экологически- чистый, целебный продукт, содержащий множество витаминов, аминокислот и других компонентов, полезных для здоровья. Продукция фирмы выпускается в красочно оформленных упаковках различных по объему (60г, 75г,100г). Ассортимент товарной продукции - кремы для рук и лица, лосьоны для тела, тоники.

1.3 Место расположения

Производство расположено в пригороде г. Москва на территории завода АО «Природа», в 300 м от МКАД.

Такое расположение обусловлено необходимостью удобного подъезда к ООО «Лечебная косметика» автотранспорта покупателей продукции и поставщиков сырья. В АО «Природа» имеется ремонтная база, которую можно на договорных началах использовать для технического обслуживания и ремонта оборудования.

На территории завода планируется взять в аренду пустующее помещение площадью 50 кв. м с арендной платой 20 рублей в месяц за 1 кв. м. или выкупить его за 200 тыс. рублей.

Маркетинг

Основными клиентами ООО «Лечебная косметика» являются оптовые и розничные покупатели Москвы и Подмосковья.

Спрос на продукцию ООО «Лечебная косметика» потенциальный, поэтому товарная стратегия фирмы: развивающий маркетинг. Его задача превратить потенциальный спрос в реальный. Осуществить такое «превращение» можно главным образом путём модернизации продукта и его упаковки, удовлетворяющих потребности покупателей на качественно новом уровне. Для противодействия негативным влияниям со стороны конкурентов фирма должна особенно внимательно проводить политику цен, гибкую рекламную работу, систематически и тщательно проверять целесообразность издержек на маркетинговые операции.

Маркетинговые исследования показали, что основными конкурентами на рынке у ООО «Лечебная косметика» являются:

ЗАО «Зеленая линия» выпускает аналогичную лечебную косметику в числе декоративной косметики, но качество её продукции пока не удовлетворяет современным требованиям, оборудование устаревшее, упаковка продукта имеет непривлекательный вид и неудобна в хранении и использовании.

В отличие от конкурентов ООО «Лечебная косметика» будет выпускать продукцию высокого качества, на современном высокопроизводительном оборудовании, из высококачественного сырья, в красочной упаковке.

На рынке ООО «Лечебная косметика» в конкурентной борьбе будет играть роль лидера (доля на рынке - 50%). Стратегия конкурентной борьбы - эксплерентная (пионерная) - создание новых или радикально преобразованных товаров - «первые ласточки».

Стратегия ценообразования фирмы - «снятие сливок» - быстрое обновление упаковки и товара, установление новой цены для следующего сегмента рынка.

Каналы товародвижения: прямой маркетинг, оптовые фирмы.

Методы реализации товаров на рынке - контакты с потребителями и оптовыми торговыми центрами. В дальнейшем предусмотрено открытие сети специализированных магазинов.

Средства распространения рекламы: регулярные публикации в местных и областной газетах, в журнале «Цены и товары», местное телевидение, электронная почта, интернет, наружная (уличная) реклама, работа с общественностью.

Средства продвижения товара на рынок: эмблема предприятия, фирменная марка, визитки, красочная вывеска на предприятии, дорожные указатели, подготовка и рассылка потенциальным потребителям прайс-листов, рекламных проспектов, роликов, участие в выставках-продажах, презентациях, оформление витрин и стендов.

Для стимулирования продаж предусмотрены система скидок и льгот постоянным потребителям, при больших объемах покупки, выдача купонов, премий.

Производство

Для реализации проекта учредитель выделяет помещение (300 тыс. рублей) и оборудование (стоимость - 70 тыс. рублей). Для доставки сырья и готовой продукции предусмотрено приобретение подержанного автомобиля «Газель» (стоимостью 30 тыс. руб.). Работа цеха в одну смену: 1 -я смена с 8-00 до 18-00 часов, с перерывом на обед с 12-00 до 13-00.

Основные показатели работы и смета затрат на производство приведены в таблицах 1 и 3.

Таблица 1 - Основные показатели работы предприятия

Показатели и единицы измерения План
1 Годовой объем производства, тыс.кг, 100кг/смену*250 дней  
2 Выпуск товарной продукции (ТП), млн. руб., 100 руб/кг * 25 000кг 2,5
3 Выручка от реализации продукции (РП), млн. руб. 2,5
4 Затраты (себестоимость продукции), млн. руб.см. табл. 3 1,715
5 Прибыль от реализации ТП, млн. руб. (п.З - п. 4) 0,785
6 Численность ППП, чел.  
6.1 вт. ч. рабочих  
7 Годовой фонд оплаты труда, млн. руб. 0,25
8 Стоимость ОПП фондов, млн. руб. 0,4

4 Организационный план

Управление. Руководитель предприятия: директор – Шарапова Екатерина Андреевна.

Личные сведения о руководителе: возраст - 21 год,

Образование: незаконченное высшее - учится на 4 курсе МГУЛ.

Специальность: «Мировая экономика».

Опыт работы - 2 года мастер леса, потомственный лесовод.

Проживает: Московская область, г. Пушкино, ул. Карла Маркса, д33.

Имеет 3-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2109, дачу. Личный капитал - 20 000 рублей.

Состояние здоровья - отменное, энергична, активна, ведет здоровый образ жизни, не курит. Увлекается фигурным катанием, плаванием. Регулярно занимается фитнесом и верховой ездой.

Организационная структура управления ООО «Лечебная косметика»

 

Директор

водитель
 
 
Главный бухгалтер
2 оператора

 


Распределение обязанностей:

Директор – Шарапова Екатерина Андреевна - оклад 7000 руб. в месяц.

ü Организует всю работу предприятия;

ü Несет полную ответственность за его состояние;

ü Представляет предприятие во всех учреждениях;

ü Заключает договора;

ü Распоряжается имуществом предприятия;

ü Занимается поиском поставщиков и клиентов;

ü Издает приказы и распоряжения по предприятию;

ü Открывает в банках счета предприятия

 

Главный бухгалтер Бусова Людмила Сергеевна - оклад 6000 руб. в месяц.

ü Ведет все бухгалтерские операции;

ü Осуществляет учет движения средств предприятия и хозяйственных операций;

ü Определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности;

ü Производит расчеты с заказчиками и поставщиками;

ü Совмещает обязанности кассира и работника по кадрам.

Водитель Погарков Владимир Петрович - оклад 4000 руб. в месяц +0,2% от реализации.

ü По заданию директора осуществляет транспортные работы, перевозку грузов;

ü Осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля;

ü Совмещает обязанности экспедитора.

 

Операторы полуавтоматической линии - оплата труда сдельно-премиальная.

ü Осуществляют все работы на полуавтоматической линии;

ü Проводят техническое обслуживание и текущий ее ремонт по графику;

ü Выполняют также работы по подаче, складированию, погрузке и разгрузке сырья и готовой продукции.

Для качественного решения вопросов создания и управления создаваемым предприятием есть договоренность об оказании помощи со стороны «Общества содействия малому бизнесу», организованного при Королёвском Центре занятости населения. Они же обещали поддержку в получении кредита на льготных условиях (как молодому специалисту). Услуги юриста, страхового агента, аудита, маркетолога, консалтинговых фирм при необходимости будут удовлетворяться по договорам нештатными специалистами.

5 Инвестиционный план

Для нормального функционирования ООО «Лечебная косметика» рассчитывает осуществить инвестирование проекта и нуждается в кредите на сумму 500 тыс. руб.:

На аренду помещения в сумме - 300 тыс. руб.

Приобретение оборудования - 70 тыс. руб.

Покупку подержанного автомобиля «Газель» - 30 тыс. руб.

Поддержание оборотных средств (на закупку сырья и материалов, выплату работникам зарплаты на период освоения производства и т.п.) - 100 тыс. руб.

В «Обществе содействия малому бизнесу» предлагается взять инвестиционный коммерческий кредит сроком на 1 год по льготной ставке для молодых специалистов - 12 % годовых и возвратом долга и процентов до конца года по графику (см. табл. 3) по мере получения предприятием средств от реализации продукции.

 

Таблица 2 - График финансирования проекта и возврата кредита

Наименование операций Объемы по месяцам года, тыс. рублей
                       
Получение кредита                        
Возврат кредита                        
Выплата процентов                        

6 Финансовый план

Единовременные затраты на реализацию проекта составляют 500 тыс. руб.

Текущие затраты (себестоимость продукции) составляют 1715 тыс. рублей (см. табл. 3).

Выручка от реализации продукции - 2500 тыс. руб.

Прибыль от реализации - 785 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта: 500000/785000 = 0,67 года.

Таблица 3 - Смета затрат на производство, в рублях

 

Элементы затрат   Всего На 1 кг
1. Материальные затраты (= п.п. 1.1+1.2+1.3+1.4)   900 000  
1.1.Плата за древесину на корню      
1.2.Сырьё и основные материалы   500 000  
1.3.Вспомогательные материалы   250 000  
1.4.Топливо и энергия   150 000  
2. Расходы на оплату труда, ФОТ 3. Отч4Шеййя      
3. Амортизация основных фондов       80 000 3,2
4. Прочие расходы и ЕСН, (26% от ФОТ)   65 000 2,6
5. Итого затрат на производство, (= п.п. 1+2+3+4)   1 465 000 58,6
6. Коммерческие расходы, на маркетинг   250 000  
7. Себестоимость реализуемой товарной продукции   1 715 000 68,6
       
8. Реализуемая товарная продукция   2 500 000  
9. Прибыль (убытки -) от реализации товарной     785 000 31,4
продукции      

Таблица 4 - Налоги

 

Наименование налога Сумма рублей
НДС уплаченный, 18 % стоимости купленных товаров, п. 1 табл 3 162 000
НДС полученный, 20% стоимости проданного товара, п. 8 табл 3 450 000
Налог на имущество, 2 % ОППФ  
Налог на прибыль, 24 % балансовой прибыли 428 400
Всего налогов, пп.2+3+4-1 720 400

В соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ от 12 мая 1995 года «О поддержке малого предпринимательства» в РФ малое предприятие в первый год своей деятельности освобождается от уплаты всех налогов, кроме налогов в дорожные фонды, во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, социального страхования, занятости, медицинского страхования - около 26% ФОТ), которые заложены в себестоимость продукции.

 

 


Показатели Первый год, по месяцам Второй год, по кварталам Годы планирования
    янв фев март апр май июнь июль авг сент окт нояб дек 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Згод 4 год 5 год
1 Остатки на начало     669,5     923,7     1067,8           1281,1 1443,3 1605,5    
1.1 Касса                                      
1.2 Счет в банке     669,5     923,7     1067,8           1281,1 1443,3 1605,5    
2 Поступления                                      
2.1 Выручка от продаж                                      
2.2 Дебиторы                                      
2.3 Заемные средства                                      
3 Всего средств 1+2     877,5           1275,8           1906,1 2068,3 4105,5    
4 Расходы     123,3     123,3 123,3 233,3 234,27 235,3 236,3     411,6 411,6 411,6      
4.1 Прямые (сырье и мат-ы)                                      
4.2 ФОТ 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 83,3 83,3 83,3 83,3      
4.3 Амортизация 6,67 6,67 6,67 6,67 6,67 6,67 6,67 6,67 6,67 6,67 6,67 6,67              
4.4 Прочие расходы 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 20,8 83,3 83,3 83,3 83,3      
                                       
4.5 Возврат кредита и %                                      
                                       
5 Доходы до уплаты     754,2           1041,6           1494,5 1656,7 2625,5    
6 Налоги                         51,2 51,22 51,216 51,216 244,8 244,8 244,8
7 Остатки на конец     754,2           1041,6           1443,3 1605,5 2380,7    
 

Таблица 5 - План доходов и расходов (финансовый план), тыс. рублей


Анализ рисков



1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят oт правильной маркетинговой политики фирмы.

2. Риск неуплаты продукции потребителем. Вероятность его невелика, так как отпускать товар покупателю предполагается по накладной после предоплаты.


Список использованных источников

 

1 Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999

2 Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999.- 608 с.

3 Дэвид Г Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. – М.: Финпресс, 1998, - 256 с.

4 Михайлов Д.М. Малое предпринимательство: Учебное пособие для студентов специальностей. Часть 1 – М.: МГУЛ, 1999. – 101 с., часть 2 - М.: МГУЛ, 1999 – 116 с.

5 Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 496 с.

6 Пивоваров В.И., Усов В.В. Практические основы предпринимательства. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 108 с.

7 Соков Ю.А. Менеджмент и маркетинг. Основы теории и практики. – М.: 1998 – 129 с.

8 Экономика. Курс лекций. Под ред. Ковалевой В.Е. – М.: ООО «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. – 320 с.

9 Уткин Э.А., Кочеткова А.М. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. М.: ЭКМОС, 1998. – 176 с.

10 Материалы лекций и практических занятий в МГУЛ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: