Ожидаемые результаты проекта




Утверждаю.

Заведующий МБДОУ «Детский сад “Радуга”

_______ Хикматуллина.Г.К.

Воспитатели: Ильина.И.В.

П.г.т Аксубаево

Тема проекта: «Зима, зимние забавы».

 

 

Актуальность проекта

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Проблема проекта: 1.Отрывочные знания детей о времени года Зима 2.Недостаточные знания о том, какая зима бывает в разных полушариях земного шара.

Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)

 

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

 

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

- Привлечь родителей в работу проекта.

- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогатить словарный запас детей.-

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

- Воспитывать желание оказывать помощь животным.

 

Ожидаемые результаты проекта

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.Возникло желание оказывать помощь животным.

Познавательная ценность:

1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

2.Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

3.Активизировался словарный запас детей.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум).

Сроки разработки и реализации проекта: декабрь, 2014-15 учебный год

Ресурсы проекта:

Кадровый потенциал: заведующий, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре, 3 воспитателя из них одна воспитатель татарского языка, медсестра, 1младший воспитатель.

Материально-техническая база: музыкально-физкультурный зал,уголок природы в группе

мультимедийный проектор,1 комьютер,2музыкальных центра, 1магнитофон.

Дидактические материалы:

Планирование проекта:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

разработка проекта

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический этап: 1-неделя декабря

реализация проекта

Организация ООД

• проведение тематических, комплексных занятий;

• в повседневной жизни;

• работа по самообразованию;

• работа с родителями;

• Обсуждение итогов и анализ работы.

Этап. Заключительный.

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки)

Планирование проекта

 

Образовательные области Виды деятельности Задачи
Познавательное развитие Коммуникация: Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой» Познание: Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».   Безопасность: Беседы - «Если хочешь быть здоров…», - «Правила поведения на ледяной горке», - «Игра в снежки без слёз», - «Когда снег и лёд бывают опасными», - «Как приручить хоккейную клюшку», - «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,   Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд)   Решение проблемной ситуации: «Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?»   Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта.   Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме. Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время. Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.   - логическое мышление, доказательная речь.
Социально-коммуникативное развитие Ситуативные беседы: · Что мне нравится Зимой? · Зачем нужна Зима? · Если б не было Зимы? · Зачем люди Зимой тепло одеваются? · Почему зимой на улице нельзя громко кричать? · Во что играют зимой? · Что бывает лишь зимой? · Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта на здоровье человека, “Зимушка-Зима», «Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?», «Если б не было зимы?», «Зачем надо чистить дорожки от снега?», «Как люди приготовились к зиме?», «Как дикие животные готовятся к зиме?», «Как мы можем помочь птицам»     Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках», «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям Сюж/р игры «За здоровьем всей семьей» «Библиотека» «Поездка в театр» «Почта.Письмо Деду Морозу» «Зоопарк»   Д\игры и развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера?», «Где снегирь?», «Кому, что нужно?». «Когда это бывает?» «Сложи картинку» «Назови детёнышей» Коммуникация: Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима». Познание: Тема: «Зимой в лесу».   · «О диких животных», · «Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких животных, · «Что лишнее?»     Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику. Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности,внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.     Способствовать развитию осторожности, внимания,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья. Цель: Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова. Цель: учить детей при описании событий указывать время действий.   Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.  
Художественно-эстетическое Развивающая среда: Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой». Картинки «Зимние виды спорта» Рассматривание зимних пейзажей, Чтение произведений о зиме Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах. Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках. Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой.   Музыка Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танец-полька «Добрый жук». Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. - слушание музыки: П.Чайковский «Времена года. Январь», Вивальди альбом «Времена года. Зима». - разучивание песен «Ледяная девочка», «Зимушка-зима»; Новый Год?» на муз.Чичкова, «- разучивание парного танца «Белые снежинки», общего танца «Зима», хороводов «Что такое Под Новый Год» муз.Верижникова, «Танец подружек снегурочки»; -импровизация «Танец снежных хлопьев». Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?» Прослушивание голосов животных Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные» Художественное творчество: Лепка. Тема: Зимние спортивные развлечения. Лепка «Грибочки и орешки для белочки» «Лиса - Патрикеевна», «Мышка» аппликация«Лесные жители»,«Заяц» или «Белка», «Ежик». Рисование. Тема: «Зимний лес». Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» Конструирование из природного материала. Тема: Дикая птица. «Теремок для всех зверей» Тема: Игрушка-зверюшка. Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика» Развивающая среда: · Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный, городской) · Картинки зимующих птиц, · Картинки зимней одежды и обуви, · Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой. · Сборник детских песен о зиме. · Картинки диких и домашних животных в зимних условиях.   Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе.   Обобщить и закрепить знания детей о зиме, Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.Совершенствовать музыкально - ритмические движения.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.   учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений. Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество Цель: учить детей делать птицу по образцу и развивать Цель: учить из природного материала и пластилина создавать игрушки-зверюшки Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов. Вызвать у детей желание нарисовать зиму
Физическое развитие П\игры: «Охотники и зайцы», «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее». · Кто быстрее до флажка? · Не оставайся на земле. · Мышеловка. · Охотники и зайцы. · Лохматый пес. · Пустое место. · Ловишки. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор гулять пошли», «Две птички», «Я мороза не боюсь» «Белка». «Белочкин запас» «Сидит белка на тележке…» Физкультминутка«Звериная зарядка» «Медвежонок»   Соревнования на прогулке: «Кто быстрее до флажка» Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Наша главная задача это здоровье и физическое развитие детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительские собрания, участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях.   Развивать ловкость,выносливость.
Речевое развитие   Чтение художественной литературы: Тема: Стихи о зиме. - В. Даль «Девочка Снегурочка», - В.Одоевский «Мороз Иванович», - С. Маршак «Двенадцать месяцев», - Н. Сладков «Суд над декабрём», - К. Бальмонт «Снежинка», - С.Чёрный «На коньках», - С. Есенин «Берёза», «Поёт зима», - З. Александрова «Дед Мороз», - Н. Саконская«Зимний праздник». - НОД на тему: «Чтение познавательного рассказа Сергея Иванова "Каким бывает снег». Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк     · Дикие животные, «Лото», «Домино» - с изображением   Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения пользоваться эмоциональной выразительностью.Воспитывать любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво.
Работа с родителями Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».Совместное оформление альбома с рисунками по теме «Зимние пейзажи». Оформление выставки «Животные леса». Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов». Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».   Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.  

 

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
  2. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
  4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
  5. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

6. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014

7.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

8.Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

9.БаряеваЛ.Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г

10. Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.

  1. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.

 

12.Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;

13.«Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;

14.«Организация деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева;

15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова;

16.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;

17.«Четыре времени года» С.А. Веретенникова;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: