Распределение баллов с шагом в 5 баллов (0-23 баллов)




План аналитического отчета предметной комиссии

ОГЭ по литературе Первомайского района

Этап подготовки кадров к работе в предметной комиссии (когда и какие мероприятия были проведены: семинары, консультации, инструктажи и т. д.)

Название мероприятия Сроки Количество обученных
       

 

1. Состав предметной комиссии (количество, из каких организаций, можно перечислить фамилии экспертов с указанием категории, стажа работы, опыта работы в качестве эксперта ОГЭ)

 

Предмет категория
основной старший ведущий количество экспертов
Литература        

 

2. Состав участников экзамена

 

Предмет Общее кол-во участников экзамена Общеобразовательные организации Общеобразовательные организации с углубленным изучением отдельных предметов Гимназии Лицеи
Литература   МАОУ «Володарская СОШ» «Малозайкинская СОШ» «Советская СОШ»      

 

3. Анализ результатов экзаменационных работ

3.1. Анализ статистических данных:

Результаты экзамена по пятибалльной шкале

Всего обуч-ся, сдававших экзамен Количество обуч-ся, получивших оценку:
«2» «3» «4» «5»
0 – 6 7 – 13 14 – 18 19 – 23
         

 

Распределение баллов с шагом в 5 баллов (0-23 баллов)

Всего выпускников, участвовавших в экзамене Количество учащихся, набравших баллы:
0-5 6-10 11-15 16-20 21-23
           

Лучшие результаты экзамена (20-23 баллов):

ФИО обучающегося Название образовательной организации, класс ФИО учителя, обучавшего выпускника Баллы
  Хорошевская Оксана Викторовна Советская СОШ, 9    
  Мирошниченко Алена Сергеевна Володарская СОШ    

Худшие результаты экзамена (0-6 баллов):

ФИО обучающегося Название образовательной организации, класс ФИО учителя, обучавшего выпускника Баллы
         

 

Сопоставление результатов экзамена и школьной итоговой оценки:

 

Предмет Количество участников Количество обуч-ся, понизивших школьные оценки Количество обуч-ся, повысивших школьные оценки Количество обуч-ся, подтвердивших школьные оценки
Литература        

 

3.2. Показатели выбора заданий экзаменационной работы

№ варианта экзаменационной работы Часть 1 Часть 2
Вариант 1 Вариант 2 2.1 2.2 2.3. 2.4
1-й экзамен №1            
№2            
№3            
№4            

 

3.3. Анализ результатов по критериям проверки:

 

Результаты выполнения части 1

Задание Задание 1.1.1. (1.2.1) Задание 1.1.2. (1.2.2.) Задание 1.1.3. (1.2.3)
Критерии К1 К2 К1 К2 К1 К2 К3
Баллы
Кол-во обуч-ся                                    

 

Результаты выполнения части 2

Задание 2.1. (2.2.; 2.3; 2.4.)
Критерии К1 К2 К3 К4 К5
Баллы
Кол-во обуч-ся                                  

 

3.4. Выделение типичных ошибок учащихся по частям работы и анализируемым произведениям:

«Каменская ООШ»

Часть 1

Уровень выполнения заданий 1.1.1 – 1.1.3/1.2.1 – 1.2.3 базового уровня сложности можно охарактеризовать как удовлетворительный.

Экзаменуемый смог дать развернутый связный ответ в объеме от 3 до 5 предложений, допустив не более 2 речевых ошибок в своем высказывании, что в соответствии с критериями оценивания оценивалось максимальным баллом.

При составлении развернутого связного ответа экзаменуемый испытывал затруднения:

- в определении видов и функций авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы и др.

- срав­ни­вая тексты, не сле­ду­ет указанному в за­да­нии направлению ана­ли­за

- под­ме­ня­ет анализ пе­ре­ска­зом текста;

 

Часть 2

При её выполнении экзаменуемый испытывал затруднения

- при осмыслении проблемы, предложенной в вопросе, объяснении позиции автора и формулировании своей позиции.

-допустил ошибки в употреблении теоретико-литературных понятий

-допустил большое количество речевых ошибок

 

«Мирошкинская СОШ»

Затруднения традиционно вызывают задания, связанные с

- умением анализировать эпическое и лирическое произведение;

- умением проводить сопоставительный анализ нескольких произведений;

- владение теоретико – литературными понятиями;

- умение создавать связное письменное высказывание заданного типа

речи по определённой теме;

– способность к смысловому анализу текста: умение формулировать

проблему, поставленную автором прочитанного текста, и определять

позицию автора по отношению к данной проблеме.

 

 

«Володарская СОШ»

Экзамен по литературе в формате ОГЭ сдавали две 9классницы «Володарской СОШ», обе справились со всеми заданиями: успеваемость 100%, качество знаний 100%. В заданиях 1.1.2 и 1.2.2 Емуранова О. прямой связный ответ, опираясь на авторскую позицию, подтвердила свои мысли аргументами из текста(2б.), Степанищева Н. поняла суть вопроса, но ограничилась изложением своей точки зрения(1б.)

В заданиях 1.1.3 и 1.2.3 обе сравнивали тексты по указанному в задании направлению анализа, но допустили нарушения в построении сравнительной характеристики(1б); Емуранова О. при анализе стихотворений учитывала авторский замысел(2б), а Степанищева Н. ограничилась изложением своей точки зрения и не все тезисы аргументировала(1б).

В создании сочинения(часть 2) обе ученицы раскрыли тему сочинения, опираясь на авторскую позицию, но не все тезисы убедительно обосновали (2б). Включили в текст сочинения теоретико-литературные понятия, но не использовали их для анализа произведения(1б).

Текст рассматриваемого произведения привлекался обеими ученицами разносторонне и обоснованно(2б).

Сочинения характеризуются композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности(2б).

Обе ученицы выдержали нормы речевых ошибок(3б).

Емуранова О. выполнила работу на 19баллов, Степанищева Н. – на 17баллов.

 

 

4. Анализ программ (учебников), по которым велось обучение данных учащихся и взаимосвязь программ обучения с результатами экзамена (если это возможно)

 

Организация Класс (тип) Программа (автор) Учебник (автор) Результаты экзамена количество уч-ся
«2» «3» «4» «5»
МАОУ «Володарская СОШ»   В.Я.Коровина В.Я.Коровина,В.П.Журавлёв        
«Мирошкинская СОШ»   В.Я.Коровина В.Я.Коровина,В.П.Журавлёв        
Каменская ООШ   В.Я.Коровина В.Я.Коровина,В.П.Журавлёв        

 

7. Выделение общих тенденций и выводов по качеству преподавания.

 

В целом, анализ выполнения контрольной работы показывает, что уровень сформированности у ученика основных учебных умений, соответствующих важнейшим компетенциям (читательской, литературоведческой, коммуникативной), удовлетворительный, но недостаточный.

Качество знаний – 50 %

Успеваемость – 100 %

 

8. Рекомендации по улучшению качества образования для образовательных организаций.

При подготовке к ОГЭ по литературе необходимо усилить требования к обязательному прочтению программных произведений художественной литературы.

При анализе художественного текста акцентировать внимание на умении глубинного проникновения в идейное содержание произведения, умение убедительно приводить аргументы.

Отрабатывать такие приёмы работы с теоретико-литературным аппаратом, которые будут способствовать доступности и эффективности усвоения данного материала.

Акцентировать внимание на таких приёмах и формах организации учебного процесса как на уроках литературы, так и на уроках русского языка, при которых наибольших результатов ученики достигнут в развитии своих речевых компетенций.

 

9. Трудности, с которыми столкнулись члены предметной комиссии. Рекомендации по организации подготовки кадров и проведению проверки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: