Права и обязанности участников образовательного процесса.




4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические ра­ботники, родители (законные представители).

4.2. Воспитанники в учреждении имеют право на:

• получение дополнительного образования по рекомендуемой педагогом направленности;

• уважение человеческого достоинства;

• свободу совести, информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

• отказ от труда, не предусмотренного образовательной программой;

• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

• переход в другое образовательное учреждение;

• перевод внутри учреждения в течение учебного года, на изменение образовательной программы, направленности.

Переход (перевод) осуществляются по заявлению родителей (законных представителей).

4.3. Воспитанники и их родители (законные представители) учреждения обязаны:

• соблюдать настоящий Устав, приказы директора и иные локальные акты учреждения;

• уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников учреждения, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

• быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в учреждении и вне его;

• сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблю­дать порядок на рабочем месте;

Беречь имущество учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей.

4.4. Воспитанникам, их родителям (законным представителям) учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- нарушать общественный порядок в учреждении;

- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого воспитанника.

4.5. Родители имеют право:

- выбирать направленность дополнительного образования в соответствии с рекомендациями педагогов;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- принимать участие в образовательном процессе;

- создавать инициативные группы родителей, для организации помощи учреждению в проведении учебно-воспитательных, санитарно-гигиенических, хозяйственных и других мероприятий;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг, по предоставлению детям благоприятных условий для всестороннего развития, воспитания и обучения;

- обращаться к директору и педагогам учреждения для решения конкретных ситуаций, возникающих в процессе обучения;

- присутствовать на общих собраниях родителей, а также на занятиях;

- оказывать посильную помощь в ремонте кабинетов, здания;

- вносить добровольные взносы и посильные пожертвования для развития учреждения.

4.6. Родители обязаны:

- выполнять требования настоящего Устава;

- в случае болезни ребенка своевременно ставить в известность педагога о причине неявок ребенка на занятия;

- контролировать обучение своего ребенка;

- создавать необходимые условия для занятий ребенка и усвоения им учебных программ.

4.7. Педагогические работники учреждения имеют право:

- участвовать в управлении учреждения в форме, определенной Уставом;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;

- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

- на благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

4.8. Педагогические работники учреждения обязаны:

- выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность учреждения;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, соблюдать требования техники безопас­ности и охраны труда, противопожарной безопасности;

- принимать необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества учреждения, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся;

- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков воспитанников;

- изучать индивидуальные способности воспитанников, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

- воспитывать детей на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

- предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки.

4.9. Директор учреждения имеет право:

- на прием, перевод и увольнение работников;

- установление оплаты труда, доплат и надбавок;

- на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;

- на установление режима работы учреждения, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;

- на осуществление внутреннего контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом учреждения;

- на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;

4.10. Директор учреждения обязан:

- обеспечить рабочие места работников всем необходимым;

- создать условия для творческой работы, повышения квалификации;

- принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

- предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;

- предоставлять Учредителю и другим соответствующим органам отчеты о деятельности учреждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: