Революция пожирает своих детей




« Революцию задумывают идеалисты, совершают фанатики, а её плодами пользуются мерзавцы. »
— пострадавший Анонимус

 

« Революция, подобно Сатурну, начнет пожирать своих детей одного за другим »
— один из вариантов

Принцип за авторством Дантона предположительно Верньо, главного жирондиста, облизанный впоследствии историками. Заключается в том, что чуть менее, чем всегда после смены власти вчерашние борцы за свободу и даже самые фанатичные тираноубийцы превращаются в хитрых ублюдков, убивающих конкурентов ради власти и ни о чём, кроме неё, не думающих. Что, собственно, и уничтожает завоевания революции. Довеском может являться ожесточение от массового насилия в форме какой-нибудь гражданской войны, после которой жители везде видят врагов и привыкают убивать быстрее, чем думать о последствиях. Всё это можно сказать и про французскую революцию, вспомнив борьбу за власть между группировками конвента, лейтмотивом которых была борьба с врагами революции, и про нашу, вспомнив срачи большевиков.

 

До революции неуёмные личности умирают под пытками кровавого режима, а после удачного её завершения — гибнут в промышленных масштабах, но уже от рук своих бывших сподвижников. Во-первых, потому что число сторонников революции после её победы растёт в геометрической прогрессии, во-вторых, потому что новому государству такая масса особо активных граждан уже мешает.

Террор

Мы, со своей стороны, склонны думать, что жестокость Фукье объясняется тоже тайной наклонностью к садизму; доказательством этого может служить то, что он обожал лично присутствовать при казнях, и особенно, когда на эшафот возводились молодые и красивые женщины: он приказывал тогда ускорять час своего обеда, чтобы затем всласть насладиться зрелищем казни "красных рубах". Для этого "красного человека" было истинное наслаждение смотреть, как под ударом страшного ножа падали прелестные женские головки, и как из-под него струилась теплая, алая кровь...
Обыкновенное хобби столичного французского прокурора

Наглухо ебанутая толпа, практически стопроцентные битарды в революционном трибунале и конвенте, а также ежедневная мясорубка, от которого даже у самого настоящего гурмана будет изжога. Книги исследователей террора иногда вставляют не хуже чем фильмы ужасов или слешеры.

Первоначально террор заключается в банальном буйстве быдла, которое устраивает погромы и уничтожает «подозрительных». Впоследствии террор становится политическим оружием, в том числе демагогов, которые под видом борьбы со шпионами, внутренними врагами и предателями крошат друг друга за власть. Впрочем, с учётом тотального похуизма в делопроизводстве, сотни людей могут казнить из-за того, что какой-то идиот перепутал дела, фамилии или указы.

С другой стороны, суды во время террора напоминают такой цирк лицемерия и нарушения закона, что юрист или либерал, читающий документы о революции, может реально охуеть. К примеру, Эбера ко всему прочему обвинили в краже рубашек, дантонистам запретили защищать себя во избежание фейла обвинения, а большинство дел состояли из списка лиц + обвинение и смертный приговор. Наконец, якобинцев во главе с Робеспьером казнили сразу, уже вовсе не заморачиваясь формальностями.

Марсельеза

Ещё один госсимвол Франции, возникший в те славные времена. Настолько песня была эпичная, что с самого своего возникновения в 1792 г. стала неофицальным гимном всех революций, включая февральскую. Во время «Весны Народов» 1849 г. была переведена на все европейские языки. С первых строк она приводила в невероятный ужас монархов и дворян, а позже и буржуа, особенно, когда её пели у них под окнами.

[скрыть]

Собственно текст (в переводе с французского):

« 1. Вперёд, Отчизны сыны вы, Час славы вашей настал! Против нас вновь тирания Водрузила кровавый штандарт. Слышишь ты в наших полях Зло воет вражий солдат? Он идёт, чтоб сын твой и брат На твоих был растерзан глазах! Рефрен К оружию, друзья Вставайте все в строй, Пора, пора! Крови гнилой Омыть наши поля 2. Что алчет орда этих спрутов, Изменников и королей? Для кого уготованы путы, Плели что они столько дней? Для нас французы, для кого, Каким сомнениям тут быть? Нас опять поработить Проклятое служит ярмо! 3. Как так! иностранцев когорты Приговор несут нашим судам! Как так! Беспощадные орды Прочат смерть нашим сынам! О Бог! Скованные как рабы мы Пойдём опять под ярмо, Станет снова старый деспОт Хозяином нашей судьбы. 4. Дрожите, тираны, их слуги, Отбросы разных слоёв. Дрожите! все злые потуги По заслугам получат своё! Мы все - солдаты в битве с вами. Один падёт, придёт другой. Рождённый нашей землёй И с жаждой биться с врагами. 5. Французы, вы в битвах усердны, Вам не знать ли пощады к врагам. Так будьте милосердны К против воли пришедшим к нам! Но не к тиранам кровожадным Но не к сообщникам Буйе Этой хищных стае зверей Беспощадным и плотоядным! 6. Любовь святая к Отчизне Веди нас, поддерживай нас Свобода - тебе наши жизни Сражайся в наших рядах! Пока победы нашей знамя Над головами не взойдёт Противник твой грозный падёт Триумфом твоим, нашей славой! 7. Мы тогда выйдем на сцену Когда наш настанет черед Наши предки нам будут примером По их следу идти будем вслед Мы не хотели б пережить их Сколь за дело начатое ими Делами славными своими Жизнь отдать иль отомстить! »
— Анонимус

Aussi следует заметить, что нам известна версия в аранжировке Жака Оффенбаха, которая была произведена в 1830-х годах. Оригинальное творение Руже де Лилля несколько отличалось от привычной нам мелодии.

Бастилия

Крепость-тюрьма, штурм которой стал одним из символов ВФР. День взятия Бастилии (14 июля) — национальный праздник у лягушатников и повод забухать у алконавтов-интернационалистов. Через год после взятия снесена. Кирпичи разошлись по карманам народа или попали в музеи революции по всей Франции.

Гильотина

Суровая машина убийства, благодаря простоте механизма и отсутствию затрат позволявщая умерщвлять людей в промышленных масштабах и очень быстро. Состоит из двух балок с подвешенным на веревочке топором между ними. Ввиду популярности использования, коренные французы ласково прозвали её «старой шлюхой», ибо кто только на ней не лежал! Интересна история её создания: первоначальная конструкция была спизжена доктором Гийотеном у шотландцев и ирландцев, рубивших ею головы ещё в XIV веке.

На самом деле, история создания гильотины несколько иная. До революции во Франции головы рубили только дворянам, остальных же ждал весёлый перечень колесований-четвертований-повешений и прочего гуро, как и во многих тогдашних традиционных обществах. Гийотен всего-навсего выступил перед Национальным собранием пока ещё королевской Франции, предложив не устраивать гурятину, а гуманно рубить всем головы. И не тупым ржавым топором, а специально обученноймашиной. По этому случаю, опираясь на зарубежный опыт, и была запилена гильотина, названная в честь не изобретателя, а автора реформы. Машинка эта так понравилась королю Людвигу, что он, с целью уменьшить мучения казнимых, даже помог довести изобретение до ума, а позже лично проверил её действие на практике. Кстати, есть мнение, что пианино с вертикально расположенной декой изобрёл палач-музыкант, вдохновившись конструкцией гильотины (действительно, все старинные клавесины-клавикорды-фортепьяны имели горизонтальную деку, как у современного рояля, унаследованную ещё от гуслей).

Революция закончилась, но подарок доброго доктора Гильотена служил человечеству ещё очень долго - сия машинка применялась во Франции аж до 1977 года (причём, вплоть до 1939-го - публично), в бывших французских колониях в Африке — до девяностых (Иди Амин и Бокасса официально одобрили). В Конго до сих пор формально (но не фактически) предусмотрена как законный способ смертной казни. Ею также с удовольствием попользовались наши немецкие друзья, как западные, так и восточные. Кроме Франции с колониями и Германии, применялась ещё много где - от Швеции (правда, только один раз) и Греции до Швейцарии, Италии и Бельгии, а последний раз её чуть не запилил в качестве средства казни целый американский штат Джорджия в 1996 году.

 

Санкюлоты

Революционно настроенные бедняки, боевая сила революции. Именно они штурмовали Бастилию и Версаль, и в дальнейшем грабили@убивали врагов революции. Название пошло от длинных штанов, в которые одевались мелкие буржуа и ремесленники (фр. sans-culottes — без кюлот), в отличие от аристократов, которые носили кюлоты — короткие штаны до колен. По сути, сферическая революционная толпа в вакууме, без сожаления устраивающая погромъ тем, кому не повезло быть их оппонентом. Одно из самых известных её дел — Сентябрьские убийства — производило впечатление бездумного зерг-раша, когда «враги революции» уничтожались пачками, впоследствии даже без какого-либо подобия суда. В остальном же — обычное быдло, приходящее поглазеть на гильотинирование и используемое политиками как биомасса.

Журналистика

Таки да. Журналистика в современном виде берёт свое начало именно с ВФР [1]. Именно тогда сформировалась периодическая печать, было проведено первое журнализдское расследование, и именно тогда газеты начали освещать происходившие события, а не публиковать объявления о продаже коровы. Алсо, Камиль Демулен считается первым журнализдом и примером образца для современных личинок журнализда. Такие дела.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: